Велокарт «орленок»

«Орленок» сконструирован и выстроен в кружке «Юный техник» Витебской облСЮТ. Он рекомендован для начального 0бучения вождению дошкольников и младших школьников в автогородках. Органично соединяя в себе преимущества карта и велосипеда, «Орленок» владеет хорошей управляемостью и устойчивостью, в полной мере приемлемой скоростью, и завлекает бесшумностью и простотой конструкции.

Для изготовления велокарта не потребуются особые либо детали и редкие материалы: пригодны обрезки металлических страниц, труб, прутьев, недефицитные подшипники, и узлы от детских велосипедов.

База рамы — продольная несущая балка длиной 1400 и O 60 мм. К ней приварена задняя ось длиной 600 мм, финиши которой мало сплющены для удобства присоединения вилок. Вся эта конструкция усилена дугообразной трубой O 30 мм.

Передняя ось — из трубы O 60 и длиной 500 мм. Финиши ее кроме этого сплющены, и к ним приварены поворотные кулаки, а к середине оси — втулка, предназначенная для шарнирного соединения с несущей балкой.

Колеса забраны от детских велосипедов. Они установлены в самодельных вилках, согнутых из трубы O 25 мм. Финиши вилок имеют пластины с пазами под оси колес.

Рулевое управление складывается из штурвала, рулевой колонки, тяг и стоек. Первый изготовлен из рулевого колеса автомобиля «Москвич 402». Для подгонки управления под рост водителя колонка выполнена раздвижной: ее труба имеет продольный паз, а финиш штанги зуб из железной полосы по ширине паза. Положение штурвала фиксируется боковым зажимом.

Рис. 1. Компоновка «Орленка»:

1 — передний бампер. 2, 9 — катафоты. 3 — рулевая колонка, 4 — тормозной рычаг, 5 — боковой зажим, 6 — прибор указателя поворотов, 7 — звонок, 8 — номерной символ, 10 — стоп-указатель и сигнал поворота, 11 — задний бампер. 12 — ведущая звездочка промежуточного вала. 13 — промежуточный вал, 14 — корпус подшипника.Велокарт «орленок»

16 — натяжная звездочка. 16 — передняя вилка, 17 — передняя ось. 18 — рулевая регулируемая тяга, 19 — указатель поворота.

Р и с. 2. Габариты велокарта.

К нижней части трубы приварена металлическая пластина 70X20х5 мм с отверстием для болта регулируемой поворотной тяги.

Рулевая колонка вращается в двух втулках-подшипниках.

Нижняя втулка присоединена сваркой к пластине прямоугольного сечения, верхняя — к вилке, расположенной на трубе O 30 мм.

Передний бампер изготовлен из спинки кровати. К бамперу приварены две трубки — ими ок крепится к передней оси.

Трансмиссия велокарта: педальный узел забран от велосипеда «Школьник», приварен к металлической пластинке с двумя пазами для натяжения цепи и установлен иа продольной несущей балке.

Цепью через натяжную звездочку узел связан с промежуточным валом (металлический пруток O 20 мм) и установлен на раме в подшипниках. На финишах его — звездочки от детских велосипедов, зафиксированные болтами, для чего в валу просверлены отверстия глубиной 5 мм.

Сиденье отечественного велокарта вырезано на бака стиральной машины (возможно, само собой разумеется, выклеить его и из стеклопластика). К его основанию приклепаны две железные полосы с болтами.

При Сборке болты входят в пазы кронштейна сиденья, что разрешает подгонять его под рост водителя.

Рис. 3. Конструкция рамы:

1 — упор рулевой колонки. 2 — цапфа передней оси. 3 — кронштейн-пластина нижней втулки рулевой колонки. 4 — место установки педального узла, 5 — продольная несущая балка. 6 — задняя стойка 7 — вилка верхней втулки рулевой колонки.

8 — дугообразная труба, 9 — задняя вилка, 10 — задний бампер 11 — задняя ось, 12 — кронштейн сиденья. 13 — подкос, 14, 15 — отверстия для крепления подшипников промежуточного вала.

Рис. 4. Устройство тормоза:

1 — тормозной рычаг, 2 — качалки. 3 — тяга, 4 — тормозная колонка, 5 — тормозной вал, 6 — опора вала, 7 — пружина.

Электрооборудование на велокарте предназначено для выработки у юных водителей навыков пользования сигналами, предусмотренными правилами дорожного перемещения. задних указателей и Лампочки передних поворотов питаются от шести элементов 373 и переключаются двухпозиционным тумблером на рулевой колонке. Стоп-сигнал трудится от включателя, соединенного с тормозным рычагом.

Тормоз — ручной, механический, с приводом на задние колеса.

Рандомные статьи:

Полноприводные велосипеды. Сделано в СССР


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Велокарт

    Пара лет назад для собственных сыновей сделал маленькой веломобиль (а вдруг делать выводы по размерам либо конструкции — то было бы правильнее назвать…

  • Веломобиль мади

    Придумали и выстроили непривычную для отечественных глаз машину студенты Столичного автомобильно-дорожного университета Н. Белов, Н. Дубинин, Ю….

  • Велотрицикл

    С течением времени интерес к веломобилям — этому экологически чистому и нужному для здоровья виду транспорта — то затухает, то разгорается с новой силой,…

  • «Пионер» — карт для начинающих

    Карт класса «Пионер» — самый мелкий из спортивных гоночных машин. Рабочий количество его двигателя всего 50 см3. Такие карты строят для гонок, в которых…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.