Триал… Данный термин знаком сейчас многим. Соревнования по мото-и велотриалу завлекают тысячи энтузиастов этих новых видов спорта. Но в случае если для мототриала в полной мере подходит серийная техника, то для триала на велосипедах купить двухколесную машину в магазине до тех пор пока нереально.
Спортсмены, в большинстве случаев, создают кроссовые велосипеды сами, забрав за базу одну из моделей, производимых индустрией.
В отечественной сегодняшней публикации мы желаем познакомить читателей с ключевыми принципами переделки серийных велосипедов типа «Кама» либо «Десна» в машину для триала, забрав за базу советы издания «Практик» (ГДР).
Повышенные надёжность и прочность — вот что должно отличать машину для триала от серийного складного велосипеда.
И прежде всего все это будет определяться качеством сварочных работ, каковые обязательно направляться делать высококвалифицированному сварщику. А таких работ при переделке велосипеда будет много. В частности, улучшается рама — однотрубная хребтовая преобразовывается посредством дополнительной перекладины — трубы в хорошую треугольную, владеющую существенно громадными жёсткостью и прочностью.
Диаметр данной дополнительной трубы — около 30 мм, толщина стены — 2,5 мм.
Усилению рамы содействует кроме этого спасение от шарнира, около которого велосипед складывался. Для этого фланцы шарнира сперва прихватываются друг к другу сваркой сверху и снизу, потом излишки металла срезаются ножовкой, по окончании чего стык шепетильно проваривается.
Сварное соединение шепетильно зачищается так, дабы оно не имело острых кромок, о каковые возможно пораниться.
Руль велосипеда кроме этого должен быть усиленным: по примеру кроссовых мотоциклов он должен иметь горизонтальную перемычку. В принципе оптимальнееприменять руль мотоциклетный либо мопедный, усилив его трубой с внешним диаметром около 18 мм. Имеется суть кроме этого избавиться от шарнира в месте соединения руля с рулевым валом.
Для этого необходимо выяснить оптимальное положение руля и зафиксировать шарнирное соединение сваркой.
Рис. 1. Главные доработки серийного складного велосипеда применительно к кроссовому варианту:
1 — кронштейн, 2 — колодочный тормоз переднего колеса, 3 — рулевая колонка, 4 — упругий валик безопасности, 5 — шарнир руля (зафиксировать сваркой), 6 — дополнительная перекладина рамы, 7 — упругий валик безопасности, 8 — шарнир (зафиксировать сваркой), 9 — предохранительный щиток (металлическая либо дюралюминиевая полоса).
Рис. 2. Руль кроссового велосипеда:
1 — рулевая колонка, 2 — шарнир (зафиксировать сваркой), 3 — усиление руля (труба O 16 мм), 4 — руль (от мопеда либо легкого мотоцикла), 5 — валик безопасности (искусственная кожа и поролон).
Велосипедная вилка кроме этого должна быть доработана, как это продемонстрировано наодном из отечественных картинок. В случае если на вашем велосипеде колесо не имеет выноса, для улучшения управляемости к перьям вилки привариваются кронштейны из четырехмиллиметрового металлического страницы. Вынос оси колеса относительно вилки — около 45 мм.
Но все-таки велосипедная вилка — далеко не хороший вариант для кроссового велосипеда. И в случае если имеется возможность, ее все же лучше заменить соответствующим узлом от легкого мопеда — к примеру, «Риги-11» либо «Риги-13».
Колеса кроссового велосипеда — штатные, от «Камы».
Нужно выбирать покрышки для них с достаточно глубоким рисунком протектора. Возможно применять колеса и от мопеда — они значительно прочнее и владеют лучшей проходимостью если сравнивать с велосипедными, не смотря на то, что и более тяжелые.
Цепной привод отличается от штатного.
В первую очередь — у него иное передаточное число — в большинстве случаев, оно равняется 1. Дабы обеспечить его, нужно заменить ведущую звездочку на другую, с числом зубьев таким же, как и у ведомой. Муфта свободного хода для кроссового велосипеда не нужна — значительно действеннее «прямая» передача. Лишним будет и ножной тормоз — спортсмену приходится подчас тормозить чуть ли не в один момент с работой педалями, и трогаться на подъемах — сделать это на машине с ножным тормозом затруднительно.
Для кроссового велосипеда лучше применять колодочные тормоза с ручным приводом — такие же, что употребляются на спортивных автомобилях. Ну а вдруг на вашем велосипеде будут установлены мопедные колеса с барабанными тормозами, привод их кроме этого возможно осуществить посредством стандартных мотоциклетных рукояток. направляться подчернуть, что их финиши обязательно должны оснащаться пластиковыми либо резиновыми шарами.
Пара слов о дополнительном оборудовании велосипеда.
В первую очередь направляться обезопасисть перемычку руля и верхнюю перекладину рамы мягкими упругими валиками — сделать их возможно из искусственной кожи и поролона. И еще одно нужное дополнение к стандартному велосипеду — предохранительный щиток, защищающий снизу ведущую велосипедную цепь и звёздочку. Сделать его возможно из металлической либо дюралюминиевой полосы — первая закрепляется на раме сваркой, а вторая — посредством винтов и хомутов с гайками.
Так выглядит руль кроссового велосипеда. Обратите внимание на ручные тормоза с приводом как на переднее, так и на заднее колесо, рукоятки с защитными шайбами, и перемычку с мягким валиком.
Доработанная каретка кроссового велосипеда. На фото видна ведущая звездочка уменьшенного диаметра, и защитная скоба под кареткой.
Завершив работу, покройте подробности автомобилей сперва нитрогрунтом, а после этого, по окончании вышкуривания, — яркой нитроэмалью. Ну а о том, как совершить соревнования на таких велосипедах, возможно определить из «М-К» № 8 за 1988 год.
Рандомные статьи:
Истрия бренда Kross (Kross bicycle history)
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Много лет я являюсь постоянным подписчиком «М-К» и нахожу в нем большое количество для себя занимательного и нужного. Надеюсь, что и мой опыт понадобится…
-
18 Самых полезных аксессуаров для велосипеда
Велосипедные перчатки, велокомпьютер, велосипедное освещение, велосипедная одежда и другие нужные вещи, каковые может (а иногда и обязан) иметь любой…
-
Что возможно забавнее малыша, сидящего на миниатюрном велосипеде, что мама толкает за ручку? А так ли надёжен таковой байк, и нужен ли он по большому…
-
Первая публикация под таким заголовком показалась в «Моделисте-конструкторе» № 10’98. В ней обращение шла о новинках велосипедной техники от…