Парусная доска завоевала сейчас огромную популярность. Все больше водоемов летом «расцветают» ее броскими треугольниками. Но в безветрие их паруса и виндсерферы лежат по берегам по большей части без дела.
И вот тогда-то спортсменам следовало бы отыскать в памяти еще об одном превосходном виде водного спорта — гребном.
Отметим, что гребля по оздоровительному эффекту не уступает таким видам спорта, как ходьба, бег, лыжи, плавание, велосипед, аэробика. Она кроме того в основном усиливает мышечную, сердечно-сосудистую и дыхательную совокупности организма. Это кроме этого хорошая гимнастика для суставов.
Последовательная растягивающая нагрузка на лучезапястные, локтевые и плечевые суставы; плавная, нарастающая нагрузка на все отделы позвоночного столба особенно нужны спортсменам-виндсерфингистам.
Исходя из этого предлагаем вам чертежи и описание приспособления, талантливого перевоплотить любую доску для виндсерфинга в спортивное гребное судно, собранное из корпуса парусной доски, гребного устройства и разборных вёсел.
Гребное устройство весит около восьми килограмм.
Крепится оно к корпусу доски через швертовый и степсовый колодцы; складывается из скользящего сиденья, упоров для ног гребца, стоек с уключинами, раскрепленными при системы крепления и помощи растяжек к корпусу доски.
Никаких переделок корпуса виндсерфера при переоборудовании его в гребной вариант не нужно. отсоединение и Установка производится весьма скоро, в течение 5—7 мин..
Рис. 1. Парусная доска под веслами:
1 — корпус парусной доски, 2 — весла разборные (2 шт.), 3 — гребное устройство в сборе.
Сборка гребного устройства осуществляется на двух дюралевых трубах: долгой и маленькой, служащих основанием для крепления стоек и продольных связей (направляющих сиденья).
На долгой трубе основания по финишам крепятся стойки уключин. Последние вставляются в отверстия древесных вставок-бобышек. Упрочнения от весел передаются через растяжки и уключины на финиши продольных связей. Сами уключины опираются на бобышки через металлические шайбы.
Рис.
2. Гребное устройство:
1 — громадная несущая поперечина основания (труба Д16Т, O 32Х2 мм), 2 — стойка уключины (труба Д16Т, O 40Х1 мм, 2 шт.), 3 — продольная связь-направляющая сиденья (труба Д16Т, O 25Х1 мм, 2 шт.), 4 — стойка (труба Д16Т, O 40Х1 мм, 4 без сомнений.), 5 — верхняя поперечина (труба Д16Т, O 25X1 мм, 2 шт.), 6 — распорки (труба Д16Т, O 16Х1 мм, 4 шт.), 7 — сиденье (стеклопластик), 8 — уключина (труба, сталь нерж. O 10Х1 мм, 2 шт.), 9 — шайба (O 20X10 мм, толщина 2 мм, сталь нерж., 2 шт.), 10 — вставка (дуб, бук, 2 шт.), 11 — ремень для ног (капрон.
2 шт.), 12 — малая несущая поперечина основания (Д16Т, труба O 32Х2 мм), 13 — вкладыш степса мачты (Д16Т), 14 — планка крепления гребного устройства к швертовому колодцу доски верхняя (Д16Т, толщина 3 мм), 15 — планка крепления нижняя (Д16Т, толщина 3 мм), 16 — фиксатор (дуб, бук), 17 — шпилька М6Х180 (сталь нерж., 2 шт.), 18 — гайка М6 (4 шт.), 19 — болт М6Х45 (2 шт.), 20 — гайка М6 (2 шт.), 21 — болт М6Х30 (3 шт.), 22 — гайка М6 (3 шт.), 23 — болт М6Х45 (8 шт.), 24 — гайка М6 (8 шт.), 25 — винт М6Х20 (4 шт.), 26 — гайка М6 (4 шт.), 27 — шпилька М8Х40, 28 — гайка М8, 29 — болт М6Х45 (4 шт.), 30 — гайка М6 (4 шт.), 31 — шуруп 5X30 (2 шт.), 32 — втулка (труба Д16Т, O 30Х1 мм, 2 шт.). Подробности, помеченные звездочкой, изготавливаются в соответствии с конструкцией швертового и степсового колодцев парусной доски; Н — толщина парусной доски.
К пластмассовому либо стеклопластиковому сиденью прикрепляются винтами с гайками втулки — на них сиденье скользит по продольным связям, каковые, со своей стороны, скреплены поперечинами (дюралевыми трубками со сплющенными финишами).
Стойки в нижней и верхней частях имеют вырезы по диаметру труб. С этими трубами они соединяются болтами. Прекрасно подогнанное соединение для того чтобы типа весьма надежно.
Для фиксирования носков ног гребца к задней поперечине гайками и болтами крепятся ножные ремни. Пятки гребца опираются на палубу корпуса парусной доски.
Крепление гребного устройства к корпусу парусной доски осуществляется через швертовый колодец при помощи железной полосы, имеющей в средней части выгиб по диаметру трубы основания. Она, со своей стороны, притягивается шпильками с гайками через планку к днищу и палубе.
На планке шурупами закрепляется древесная вставка, фиксирующая всю конструкцию.
Дополнительное крепление гребного устройства выполняется через степсовый колодец корпуса доски к вкладышу степса мачты гайкой и шпилькой через малую трубу основания. В зависимости от конструкции крепления мачты к корпусу доски данный узел возможно иным.
Для изготовления весла потребуется дюралевая труба O 36X1,5 мм длиной 1700 мм, лопасть вставка-и деревянная рукоятка от байдарочного весла.
Изготовив это несложное гребное устройство, вы получите огромное наслаждение от прогулок на веслах по зеркальной глади водоема в безветренную погоду. Доска под замечательными гребками быстро скользит по поверхности воды. А в качестве пассажиров возможно прокатить на доске мелких детей.
Они бывают в восхищении от этих прогулок. Не забудьте лишь надеть спасательные жилеты!
Н.
ШЕРШАКОВ
Рандомные статьи:
Юный виндсерфер
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Совсем сравнительно не так давно подвесной лодочный мотор был в почете у туристов-водников. Но сейчас большинство водоемов стала недоступной для…
-
Историки утверждают, что парус показался на суше около четырех тысячелетий назад! Фантастика? Нет, действительность — тому имеется документальные…
-
На поплавке — пешком, на веслах и под парусом
Возможно, вы согласитесь с тем, что более дешёвых и нужных для здоровья стадионов, чем большие реки и малые, водохранилища и озера, а громадном…
-
В случае если вам удастся выстроить подобный минипарусник, то вы сразу же станете обладателем целой «флотилии»! В действительности: суденышко…