На поплавке — пешком, на веслах и под парусом

Возможно, вы согласитесь с тем, что более дешёвых и нужных для здоровья стадионов, чем большие реки и малые, водохранилища и озера, а громадном количестве разбросанные по всей отечественной стране, тяжело придумать. Но сейчас они, к сожалению, по большей части пустынны. Сейчас водные просторы мало оживили паруса виндсерферов, но и данный красивый вид спорта еще не стал массовым.

Препятствиями являются высокая стоимость инвентаря и малые масштабы его производства.

Создатель задался цепью «оживить» отечественные малые водоемы и создал конструкцию универсального поплавка, применяя что возможно собрать множество занимательных снарядов для увлекательных спортивных занятий на воде.

Это и пыжи-поплавки для «пеших» прогулок по воде либо под парусом. Особые унифицированные элементы крепления разрешают скоро и надежно крепить к поплавкам детали и узлы вторых самоделок, причем многие элементы прошлых конструкций возможно применять в последующих.

Базой и более сложных разборных судов являются все те же поплавки, эргономичные в хранении и транспортировке.

В собранном виде они являются непотопляемую конструкцию, герметично закрытую полиэтиленовым фартуком. В поплавки вкладываются надувные емкости (детские пластиковые надувные мячи) либо пенопластовые вставки, разделяющие герметичные отсеки.

Так возможно изготовить и гребную байдарку-катамаран, превращаемую а каноэ; гребной катамаран с парными веслами; катамаран с велоприводом и винтовым движителем; катамаран с педально-весельным приводом; двухместный катамаран с гребным колесом и педальным приводом; катамаран-одиночку под парусом «эллиптическое крыпо» (см. «М-К» № 11 за 1992 г.]; гребной тримаран; виндсерфер-тримаран; тримаран-велоамфибию; парусный тримаран «двойку» (запланирован на двух спортсменов). Для перевозки конструкций может употребляться велосипед с грузовым боковым прицепом.

Корпус поплавка, изготовленный из стеклопластика, имеет форму, снабжающую нужную прочность при минимальном весе (4,5—5 кг) и минимальное гидродинамическое сопротивление (особенно это принципиально важно при применении корпусов в быстроходных конструкциях). Прочность корпусу придают выполненные по радиусам дне и борта, и от-бортовка в верхней части. Дополнительную жесткость информируют вставляемые при сборке бпоки плавучести.

Грузоподъемность каждого корпуса-поплавка при осадке его на 10 см образовывает 35 кг, а при II см — 100 кг.

При выклейке корпусов для пыж их стены возможно сделать толщиной приблизительно 1—1,5 мм — они будут легкими, да и прочности хватит. В случае если же вы рассчитываете применять корпуса для более солидных снарядов, то стены следует сделать потолще, до 2—2,5 мм.

Выбранная форма корпуса разрешает вставлять приятель в приятеля пара корпусов без заметного повышения количества при транспортировке. И, пожалуй, самой основной изюминкой конструкций будет возможность поместить их (очевидно, каждую в отдельности) в чехол размером приблизительно 2000X 450X 300 мм, пригодный для перевозки любым видом публичного транспорта.

Масса двухпоплавковых конструкций (в зависимости от тщательности изготовления) лежит в пределах 12—15 кг, трех-поплавковых — до 25 кг.

На поплавке - пешком, на веслах и под парусом

Р и с. 1. Иркмеры применения универсального модуля-поплавка:

1 — лыжи-водоходы, 2 — лыжи-поплавки, дополненные парусом, 3 — байдарка-катамаран, 4 — гребной катамаран с распашными веслами, 5 — «велокатамаран», 6 — катамаран с педальио-весельным приводом, 7 — двухместный катамаран-велосипед, 8 — гребной тримаран, 9 — катамаран с парусом «эллиптическое крыло», 10 — тримаран-виндсерфер, 11 —катамаран-велоамфибия, 12 — двухместный парусный тримаран для путешествий, 13 — велосипед с боковым прицепом для перевозки конструкции на базе универсальных поплавков.

Р и с. 3. Разработка изготовления корпуса поплавка:

А — сборка каркаса мастер-модели, Б оклейка каркаса мастер-модели ватманом, В — обработка носовой и кормовой балок, Г — выклеивание матрицы, Д — выклеивание корпуса поплавка на матрице.

Любители мастерить, применяя такие универсальные поплавки, смогут придумать много других вариантов плавсредств для отдыха нв воде, приводимых в перемещение как мускульной силой, энергией ветра, так и маленькими двигателями, к примеру, от мопедов либо велосипедов.

Разработка ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСА ПОПЛАВКА

Сейчас, в то время, когда вы воображаете, что возможно сделать, применяя модули-поплавки, поболтаем о технологии изготовления.

Пристально разглядите еще раз чертеж корпуса поплавка и приступайте к изготовлению данной самой важной подробности.

Постройка пуансона, либо, как его еще

именуют в машиностроении, «мастер-модели». Пуансон помогает для выклейки матрицы, по которой в будущем будут изготовлены сами корпуса.

Для начала из фанеры либо оргалита нужно вырезать шаблоны: пять штук по размерам сечения средней части поплавка и два по размерам сечения в месте сужения (в носовой и кормовой частях).

Потом в шаблонах вырезаются пазы под продольные рейки, как продемонстрировано на рисунке.

После этого заготавливаем древесные рейки сечением 20Х 20 мм, 30Х 30 мм. Их протяженность должна быть не меньше 2,5 м. Еще потребуются две полосы 5-миллиметровой фанеры шириной 40 мм и длиной 1400 мм и два куска такой же фанеры размером 250X 300 мм чтобы вырезать фасонные части бортиков для кормы и носа пуансона.

Настало время сборки пуансона. Из реек сечением 30X30 мм планирует киль с носовой и кормовой балками. На клею на киле устанавливаются все шаблоны.

На последние, кроме этого на клею, монтируются последовательно верхние и боковые рейки, при строгом выдерживании расстояния между ними. По окончании окончательного затвердевания клея оконечности реек подгибаются к кормовой и носовой балкам и отмечаются места их соприкосновения, показывающие нужную длину самих реек. По окончании обрезки финишей реек на нужную длину в балках делаются под них пазы на глубину 8—10 мм. Окончательное крепление реек — на клею и шурупах.

Сейчас возможно обрезать по радиусу носовую и кормовую балки вместе с финишами реек и закрепить, снова же на шурупах и клею, по верхним рейкам пуансона фанерный бортик.

Приступаем к оклейке каркаса пуансона ватманом. Первый слой бумаги на клею и кнопках крепится к рейкам, балкам и килю.

После этого кнопки удаляются и наклеивается еще два слоя ватмана либо плотной бумаги, со смещением швов и стыков страниц заготовок. Следующей операцией будет зачистка шкуркой всех неровностей и швов поверхности пуансона и выравнивание ее водостойкой шпаклевкой ПФ-002 либо нитрошпаклевкой. Завершив данный зтап работы, нужно шепетильно обработать поверхность дурака еще раз шкуркой и окрасить нитроэмалью.

Чтобы получить в будущем зеркальную поверхность корпусов, хорошо совсем отполировать поверхность дурака микронной шкуркой с доводкой пастами ВАЗ-1 либо ВАЗ-2.

Выклейка матрицы. Сперва нужно нанести на поверхность дурака разделительный слой (паркетную восковую мастику «Эдельвакс») и располировать шерстяной тряпочкой.

Повторите эту операцию еще один либо два раза. Нанесение разделительного слоя предотвратит приклеивание материала матрицы к поверхности пуансона и облегчит съем матрицы.

Готовить стеклоткань направляться из расчета на столько слоев, дабы они дали толщину стены матрицы 2—3 мм. Предварительно из имеющейся стеклоткани сделайте пробные образцы маленького размера. При выклейке масса эпоксидной смолы принимается в большинстве случаев равной массе применяемой стеклоткани.

отвердитель и Смола разводятся в соотношении 10:1 и шепетильно перемешиваются.

Внимание! Выклеивать стеклопластик нужно в прекрасно проветриваемом помещении, сухом и теплом. Значительно лучше трудиться на открытом воздухе, но при температуре не ниже 18°С. .Трудиться лишь в резиновых перчатках. В то время, когда вы ведете механическую обработку стеклопластика (опиливание, сверление и т. д.), в обязательном порядке закрывайте органы дыхания марлевой повязкой либо лепестковым респиратором.

В случае если смола случайно попадет на кожу, снимите ее тампоном, намоченным столовым раствором уксусной кислоты, и вымойте руки с мылом.

Сперва на пуансон кистью наносится первый слой связующего, что равномерно распределяется по всей поверхности. В то время, когда он частично полимеризуется (снаружи это возможно выяснить по желеобразному виду смолы), наносится еще один слой смолы и укладывается сухая стеклоткань.

Обратите внимание на то, дабы ткань ложилась ровно, без складок и морщин. Прокатывать ее оптимальнееваликом, возможно кроме этого торцевать твёрдой кистью либо прихлопывать ладонями (в резиновых перчатках!). Любой метод уплотнения обязан привести к получению однородной структуры без пузырей и непро-питанных участков. Поверх уложенного снова наносится равномерный слой смолы, а на него стеклоткань — и без того нужное количество слоев.

По окончании полного отверждения смолы излишки стеклоткани обрезают ножовкой по контуру бортика, и оболочку матрицы бережно снимают с пуансона. Матрица обязана отделиться с легким треском, без больших упрочнений. При затруднений со съемом матрицы с пуансона последний возможно уничтожен, поскольку больше он не пригодится.

Для удобства предстоящей работы матрицу возможно установить на два древесных бруска-подставки, приклеив ее дном к ним.

Изготовление корпуса. Выклейка корпуса производится подобно выклейке матрицы, лишь смолы и количество стеклоткани берется из расчета толщины оболочки в 1,5—2 мм. Не забудьте нанести на рабочую поверхность матрицы разделительный слой.

После этого — первый слой связующего, что нужно окрасить. В качестве пигмента возможно воспользоваться масляными красками в тюбиках (1—2% от массы смолы). Первый слой есть декоративным — он помогает только для придания корпусу хорошего внешнего вида и герметизирует оболочку.

По окончании частичного отверждения связующего приступайте к укладке стеклоткани, предварительно нанося еще один слой смолы. Предстоящие операции осуществляются как и при выклейке матрицы. По окончании окончательного отверждения смолы (24—36 ч) оболочка корпуса извлекается из матрицы, и производятся опиливание излишков стеклопластика по контуру бортика поплавка и зачистка внутренней поверхности корпуса от потеков смолы, заусенцев.

Поплавок проверяется на герметичность. Сейчас он готов для сборки плавающих конструкций.

Н.

ШЕРШАКОВ

Рандомные статьи:

Рыболовный светлячок для поплавка своими руками


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Катамаран без паруса и весел

    Совсем сравнительно не так давно подвесной лодочный мотор был в почете у туристов-водников. Но сейчас большинство водоемов стала недоступной для…

  • Под парусом — круглый год

    Пожалуй, эта конструкция не покинет равнодушным ни одного поклонника виндсерфинга. Еще бы, разве не заманчиво самостоятельно сделать парусную доску,…

  • Белеет парус…

    Белеет парус одинокий В тумане моря голубом… Эти строки из красивого стихотворения великого русского поэта постоянно навевают острое желание и…

  • Парус встает на коньки

    Стоит броскому весеннему солнцу согнать снег с ледяного панциря, заковавшего реки, озера и водохранилища, как на естественных ледовых автострадах тут же…