Вклад halo в развитие игровой индустрии

Вклад Halo в развитие игровой индустрии

В наши дни каждый месяц выходят десятки новых игр, и каждую из них можноотнести к какому-то жанру: шутеры, стратегии, аркады, ролевые, файтингии т.д. Но эти жанры не показались сами по себе, они на протяжениидесятилетий формировались такими легендарными играми как Doom, WarCraft,Pac-Man, Diablo, Fallout, Mortal Kombat и многими вторыми. В этойстатье обращение отправится про серию игр Halo, и её влияние на игровуюиндустрию.

Управление в FPS играх посредством геймпада

История успеха франшизы Halo началась в 2001 году, в то время, когда на Xbox вышелHalo: Combat Evolved, сразу же став флагманом данной консоли. Да, это былне первый консольный шутер, предлагающий другое управлениепротив хорошей связки клавиатура+мышка.

Но как раз Halo: CombatEvolved вместе с уникальным джойстиком Xbox создал модель управления вконсольных FPS, которая употребляется до сих пор: левый аналоговый стикдля передвижения, правый для вращения камерой, правая кнопка-триггер длястрельбы, кнопка A для прыжков и т.д. Управление было доработано в Halo2, после этого другие разработчики приняли эту схему, и сейчас онаиспользуется во всех шутерах от первого лица.

Лишь 2 оружия

Вспомните такие хорошие шутеры как Quake, Unreal Tournament ипрочие, в которых персонаж бодро бегает, с ног до головы обвешавшисьпистолетами, автоматами, плазмопушками и ракетницами. В отличии от них, вHalo главный герой может иметь при себе лишь два вида стрелковогооружия. Это, во-первых, привносит в игру мало реализма, во-вторых,тактический подход, поскольку сейчас не только количественное, но итехнологическое преимущество на стороне соперника.Вклад halo в развитие игровой индустрии

Особенно очень сильно эточувствуется в мультиплеере, в то время, когда приходится делать сложный выбор:покинуть собственный пистолет-пулемёт либо поменять на выбитую с противникаснайперскую винтовку. Со временем подобная схема прижилась и теперьиспользуется в большинстве современных шутеров.

Энергетический щит

Спартанцы в Halo носят боевой экзоскелет Мьёльнир, что значительноувеличивает силу, рефлексы и ловкость. Броня кроме этого генерируетэнергетический щит, защищающий от повреждений. Щит слабеет от выстрелов,взрывов и ударов, но неспешно восстанавливается при отсутствииповреждений.

До Halo: Combat Evolved большая часть игр предлагали для лечениязаниматься нескончаемыми поисками брони и аптечек. Но далеко не всемнравится в самом разгаре битвы лезть в инвентарь либо судорожно бегать изугла в угол с мыслью чем бы полечиться. Да, и у энергощитов быломного соперников, утверждавших что это халява, подобная кнопкеВыиграть.

Но тех, кому понравилось экспериментировать, врываться втолпу неприятелей, отстреляться и отойти для восстановления щита,выяснилось значительно больше. Плюс подобная система весьма лояльна кновичкам. Как результат, со временем энергощиты и/либо постепенновосстанавливающееся здоровье показались во многих вторых играх.

Онлайн мультиплеер на консолях

В Halo 2 у игроков стало возмможно соревноваться приятель с другомонлайн при помощи Xbox Live, что мгновенно сделало эту платную услугуот Микрософт сверх популярной. В игре показались онлайн таблицы фаворитов,рейтинги и собственный комьюнити, что подталкивало геймеров проводить днинапролет в совершенствовании и бесконечных битвах собственного мастерства.После этого подобную модель начали применять другие издатели и сейчас мыможем замечать её везде.

Сам же Halo 2 стал самой популярной игрой Xbox Live и удерживал это место более двух лет.

Ближний бой

Нет, Halo не изобрел ближний бой в FPS играх, но как раз благодаря этойсерии игр убийство соперников ножами, клинками и другим получило своюпопулярность в шутерах.

В играх Halo ближний бой всегда был действенным и красочным. Кончилисьпатроны? Не беда!

Мастер Чиф практически с пары ударов способеннашинковать неприятелей. В Halo 2 стало возмможно использоватьэнергетический клинок (оружие элитных Ковенантов) в одиночной кампании имультиплеере, что вдохновило многих игроков овладеть мастерством ближнегобоя. Другие FPS игры, последов примеру Halo, также сделали ближний бойважным тактическим элементом.

Рандомные статьи:

Геймплей: История революции видеоигр (2015) [Полный фильм]


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Halo online: знакомство со спартанцами

    Halo Online: Знакомство со спартанцами Что первым приходит вам в голову, в то время, когда вы слышите слово спартанцы?Царь Леонид и 300 его храбрых…

  • Halo: the master chief collection [xbox one]

    Halo: The Master Chief Collection [Xbox One] переиздания и Игровые коллекции на новых платформах обновленных хитов прошлого — практика сейчас…

  • Halo 5: guardians — обзор перед релизом

    Halo 5: Guardians — Обзор перед релизом Говорим о главном эксклюзиве для Xbox One в текущем году — проекте Halo 5, что мы опробовали до релиза. Сейчас, в…

  • История развития радиоуправляемых игрушек

    Ознакомиться с каталогом игрушек. Отыщем в памяти, как все начиналось История детской игрушки насчитывает большое количество тысячелетий. И это не…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.