Watch dogs: разбитая ваза или яркая мозайка?

Watch Dogs: разбитая ваза либо броская мозайка?

Ну, вероятно в Ubisoft и не искали прямых сравнений с GTA. Быть может, Watch Dogs показалась на свет легко вследствие того что личные наработки это разрешали. Хорошая динамика живого города имеется в Assassin’s Creed, транспорт и шутерная механика в Far Cry 3, а на захватывающих аркадных погонях специализируются Ubisoft Reflections, создатели Driver.

Что возможно естественнее, чем объединить это все в единый эпос? И, все-таки, со своим современным Чикаго, погонями и стрельбой, конечно же Watch Dogs обречена на постоянное сравнение с эталоном жанра. И, пользуясь терминологией фигурного катания, проигрывает она GTA нев технике, тут все в порядке, а в оценке за артистизм. Тогда как GTA 4 и 5 смотрятся поразительно целостно, Watch Dogs словно бы собрана из не всегда удачно стыкующихся кусочков.

Но выручает то, что кусочки-то, в большинстве случаев, выполнены как следует и могут развлекать нас часами.

Начнем по порядку. Под отечественную среду обитания нам отвели Чикаго ближайшего будущего. Целый Чикаго, пускай и мало стилизованный, расположившейся на берегу огромного озера Мичиган с кипящим Даунтауном, дребезжащей надземкой, каналами, протекающими прямо через центральный район города а также загородным лесом с маленькими деревеньками.

И выглядит данный Чикаго великолепно. Я не желаю вдаваться в споры о том, есть ли Watch Dogs „настоящим“ Next Gen, но графика игры разумеется превосходит целый тот застой, что мы замечали при ветхом поколении приставок.Watch dogs: разбитая ваза или яркая мозайка? Да, игра не хорошо оптимизирована и просадки FPS случаются кроме того с GTX 780, но примечательно уже то, что лед тронулся.

Отечественное PC-железо нагружается на максимум, выводя на экран картину, превосходящую все приставочные предположения, включая Xbox One и PS4. Watch Dogs красива, в то время, когда мы гоним на мотоцикле по осеннему лесу, а полы отечественного плаща развиваются на ветру. В то время, когда мы кидаемся с катера вплавь по восхитительно динамичной, чуть грязноватой воде и вылезаем полностью промокшие.

Но особенно чарует реализм игры ночью, в то время, когда Watch Dogs мастерски играется динамичным освещением, в то время, когда сияние неоновой вывески смешивается со светом переключающегося светофора в легкой ряби лужи на обочине дороги. А как, выясняется, оптимален возможно ливень в свете фар! Быть может, Watch Dogs необходимо, как Need for Speed Underground когда-то, ограничится одной целой дождливой ночью, отражая на мокром асфальте всю напускную яркость и всю зловещесть современного города.

Но нет, днем мир делается существенно блеклее, во многом вследствие того что движок не хорошо справляется с солнечным светом, предлагая нам через чур уж равномерный, скучно-матовый сутки. Но кроме того тут доставляет подлинное наслаждение наблюдать, как катера снуют по каналам, разводятся коричнево-дряхлые мосты, а прохожие торопятся по своим делам.

Кстати, в случае если графически город на порядок превосходит и Liberty City и San Andreas, то в то время, когда смотришь на бессчётных прохожих, он почему-то думается менее живым. Это необычно, по причине того, что множество людей не просто ходят по улицам и общаются по телефону, но и занимаются собственными делами, играются на гитаре, сидя на набережной, пинают мячик во дворе, ссорятся в переулках.

Со временем, мы понимаем, в чем неприятность – сценки из судьбы уж через чур потемкинские, скриптованные события происходят в одних и тех же местах, а подавляющая масса людей так и продолжает, как в Assassin’s Creed, круги по улицам. Ни тебе случайных происшествий, ни арестов на улице. Кроме того на попытки наезда пешеходы реагируют страно вяло.

Так что Чикаго вышел красивым, но чуть стерильным.

Некая стерильность, действительно, кроме того уместна. В итоге, это город будущего, тут все подключено к сети. Мосты, газовые трубы, милицейский заграждения и, конечно же, обитатели, каковые передают через сеть друг другу не только собственные самые заветные тайны, но, очевидно, заключают сделки, переводят деньги и проворачивают собственные нечистые делишки.

И это не эдем IT, это преисподняя тотального контроля – городское правительство способно не только разводить мосты нажатием кнопки, но и имеет доступ к каждому звонку, каждой SMS‘ке, каждой личной вебкамере. А прохожие спешатпо своим делам, не подмечая кошмара происходящего. Но игра наглядно демонстрирует его нам, одинокому хакеру Эйдену Пирсу, когда мы в первый раз выходим на охоту среди мегаполиса и включаем отечественный смартфон, с доступом к хакнутой сети ctOS.

Над головами прохожих тут же появляются информационные таблички – эту только что взяли на работу, тот болен раком, а вон тот год не звонил дочери. Брр… Нам кроме этого услужливо выводят годовой оклад. И мы, человек-тварь будущего, без зазрения этим пользуемся, извлекая одним нажатием кнопки деньги жертвы из ближайшего банкомата. Игра нас за это никак не наказывает, напротив – грабеж невинных обитателей, это основной метод обеспечить себе фактически нескончаемый доход.

Но на этом мы не останавливаемся, мы проникаем глубже. Подойдешь к дому, переведёшь несколько проводов на стене и вот ты уже в личной квартире, замечаешь как мать-одиночка, переполненная депрессией и стрессом, неимеетвозможности совладать с двумя детьми. Время от времени мы можем и погеройствовать, отечественный телефон подхватывает сигнал беседы и мы слышим, как одураченный юноша планирует взять дробовик и отправится на расправу со своей девушкой.

Благодаря всевидящему ctOS мы первыми добираемся до места, устраиваемся в засаде и, , если домашняя разборка таки рискует перетечь в правонарушение, кидаемся на преступника, валим его с ног (за двойной бонус) и сдаем полиции. Так мы и шатаемся по городу, попадая в личную судьбу каждого, обворовывая людей и тратя эти деньги в магазинах на аптечки и боеприпасы. Тут Watch Dogs выглядит органичнее всего, заставляя нас брезгливо наблюдать на данный мир тотальной прослушки и все-таки по уши вовлекая нас в него.

Действительно, воздух скоро преобразовывается в рутину. Характеристики из случайного генератора так и выскакивают , выдавая нам совсем ненужную данные, а случайные правонарушения весьма скоро начинают повторяться. И позже, какой же из нас храбрец, в то время, когда нейтрализовав гопника, утащившего у бабушки кошелек, мы кроме того не можем вернуть ей деньги, а просто без зазрения совести засовываем купюры к себе в карман.

Основное же, что эти, выстроенные на живом мире, задания, оставляют полное меньшинство занятий, которыми занимается отечественный хакер. Думается, словно бы десятки студий Ubisoft соревновались за то, дабы любым методом, перешагивая через любую атмосферность, нашпиговать мир развлечениями. По городу разбросаны подпольные покерные притоны, шахматные (!) соревнования и задачи на выпивку (в которых мы проводим пьяным курсором по иконкам).

В GTA все это хотя бы помогает социальному общению отечественного храбреца, тут же не дает ничего, не считая награды. Ну, сообщите, для чего нам играться в наперстки на деньги, в то время, когда мы можем вмиг вытащить несколько тысяч из ближайшего автомата? Апофеозом вздора же являются мини игры, стыдливо замаскированные под порции реализовываемого на углах наркотика. Нет, они, кстати, довольно часто хороши и снабжают нам должное разнообразие.

В неком аналоге Carmageddon‘а мы на бомбестараемся переехать как возможно больше демонов на время, в Spider Tank управляем огромным пауком-шагоходом, талантливым лазать по небоскребам и уничтожать мирных обитателей и бессильную полицию сотнями, а в Psychodelic мы пробуем перепрыгнуть отечественным слабохарактерным дремлющим телом с одного фиолетово-голубого цветка, вырастающего прямо среди улицы, на другой. Все прекрасно, но как же это все не к месту! В игре, которая пробует нам действительно продемонстрировать антиутопию.

Говоря упрощенно, это как перемежать показ Перечня Шиндлера регулярными предложениями расслабиться и мало поиграть в Angry Birds.

Упор на ачивраннерство, в общем, из той же серии. Ясно, что чайки в GTA также не верх реализма и атмосферы, но тут вторая история. Нам его практически навязывают. В игре нет настоящих побочных заданий со собственными историями.

Не считать же за полноценные миссии нескончаемые башни ctOS, каковые мы должны взламывать в каждом районе (ровно как в Assassin’s Creed и Far Cry 3), для получения доступа к хакерским свойствам на новой территории и вечно однообразные бандитские притоны, где мы расправляемся со всеми участниками шайки, не считая главаря, которого необходимо в обязательном порядке забрать живьем. Радостно раз, радостно два, нереально скучно на третий раз.

Но вот те несколько хороших побочных заданий о хакерских группах, о работорговле и о тотальном наблюдении, каковые в игре таки имеется, запрятаны за дурными ачивками из серии собери десять крышечек разбросанных по городу. Лишь собрав все сумки/записи/щитки мы приобретаем доступ к хорошему, но одному единственному заданию. Итого, Watch Dogs вправду похож не на захватывающее приключение, а на парк (радостных) аттракционов, свезенных в город со всей страны безо всякой тематической связи.

Лучшим из этих аттракционов, кстати, есть тот, что про машинки. Как и в GTA город полон разнообразнейшего автомобильного (и речного) транспорта. Автомобили весьма приятно отличаются по управляемости, а моторы плачут на славу. В отличие от громадного соперника, тут нет претензий на реализм.

Автомобили липнут к почва, что в твоем Need for Speed (ну либо том же Driver), владеют ультракоротким тормозным методом и проходят кроме того самые резкие повороты на полной скорости. Но это же свидетельствует очень радостные погони. В бессчётных побочных и сюжетных заданиях мы систематично угоняем тачки и пробуем оторваться от погони, будь то преступники либо милицейский, либо, напротив, стараемся стереть с лица земли беглеца (а довольно часто и то и другое совместно).

Стрелять из окна тут запрещено, что лишь сначала думается ограничением, потому что мы вынуждены надеяться на собственный хакерские способности и вождение. Тут фактически нереально уйти от погони легко гонясь по шоссе. Но в случае если мы угнали что-нибудь достаточно крепкое, мы можем устроить радостный таранный разнос отечественным соперникам.

Да, отечественный транспорт полностью нереалистично прочен если сравнивать с NPC, но те играются честно, не прилипая к нам силой скрипта и не ожидая нас милостиво, в то время, когда мы отстаем (здравствуй, GTA), что снабжает честные и захватывающие погони. Ну, и, само собой разумеется, отечественный смартфон. Особенно с открытием новых свойств мы становимся королем дороги.

Одно нажатие кнопки в необходимый момент, и мы заставляем встать милицейский заграждения, разводные мосты и шлагбаумы либо взрываем газовые трубы, уничтожая полдюжины преследователей за раз, отключаем рацию на вертолетах либо же открываем дверь на подземную стоянку и ожидаем, пока полиция не утратит след. Жаль только, что множество контрактов на вождение нам дешёвы сначала, а все это веселье нужно еще открыть.

Вдобавок, от погони через чур, очевидно спрятавшись в вагон надземки либо похитив катер (и где милицейский катера в Чикаго?). И все-таки смесь разнообразия транспорта, аркадных гонок и хакерских свойств превосходно удалась.

А что на счет отечественных хакерских свойств вне гонок? Что ж, тут ощущенияболее сложные. Сюжетные задания, кроме этого как и притоны бандитов и сетевые вышки, все выстроены по стандартам жанра шутеров от третьего лица – линейно выстроенные помещения, тонны неприятелей, множество укрытий.

Хакерская изюминка содержится в том, что мы можем подкрасться к месту действия с различных сторон и переключится на одну из бессчётных камер. С их помощью мы не только можем осмотреть (практически) все место действия, но и подготовить атаку. Отвлечь охрану сигнализацией на другой финиш склада, либо приманить ее к электронному щитку и устроить взрыв, либо применять встроенную в шлем некоторых стражников камеру, для получения доступа к помещению, которую не видно с главных мониторов.

Либо отправить смс-ку, дабы отвлечь неприятеля, пока мы подкрадываемся позади. Либо дождаться, пока он подойдет к группе сотрудников и активировать его ручную гранату. Сам хакинг происходит неизменно одной единственной кнопкой, только в финале заданий, при взломе самого сервера игра предлагает нам радостную, но ветхую как мир миниигру с прокладкой электропроводки.

Лишь в редких случаях мы можем зачистить базу, не выходя из укрытия. Чаще игра требует от нас приложится собственными руками к головам и шеям стражей. И не смотря на то, что комбинация хакинга и боя выглядит достаточно лихо, нас не покидает чувство, что со своей основной, неповторимой механикой, Ubisoft обошлась как-то скуповато.

Из-за чего мы можем лишь отвлечь охранника смс-кой на несколько секунд? Из-за чего не можем сообщить ему, что дома пожар и вынудить и вовсе сбежать? Из-за чего не можем залить пол водой из совокупности пожаротушения и позже разрешить войти ток а ля Bioshock?

Из-за чего не можем применять интерком, дабы создать смуту среди работников и натравить их друг на друга, аки Гендальф троллей?Ясно, что игра не должна делается через чур простой и что время от времени пострелять также хорошо, но как крутой хакер мы имели возможность бы функционировать и покреативнее. Как раз над этим без шуток поработать в сиквеле. В данной же части нас систематично заставляют расправляться со стражей очевидным методом, из-за угла или напролом.

Как стелс-шутер игра без шансов проигрывает Thief, Dishonored, а основное, Deus Ex. Не смотря на то, что базы заложены. Мы покупаем себе пистолет либо (неточный) ПП с глушителем, передвигаемся от укрытия к укрытию (одной кнопкой!), смотрим за взором охранников (следующих весьма несложными патрульными дорогами), разбираем их по одному, а особым устройством предотвращаем вызов подкрепления.

В теории мы можем отрубить их врукопашную, но на практике это занимает через чур много времени, так что пистолет с глушителем делается единственной разумной (и со временем надоедающией опцией). Да и с обещанием разных дорог прохождения вышло не весьма. В большинстве случаев, мы можем зайти на территорию с различных точек и время от времени кроме того креативно (скажем, подогнав грузовик к забору), но к цели в большинстве случаев ведет не так много маршрутов (в противном случае и вовсе один).

Deus Ex тут кроме того в самых линейных собственных уровнях даст огромную фору.

Но Watch Dogs нежданно хороша в перестрелках. И это учитывая то, что именно они являются основной слабостью GTA. К нашим услугам храбрец-задохлик (хакеры с кашей не дружат), отличный арсенал и множество укрытий оружия. Разнообразнейшие ПП, автоматы, ручные пулеметы, гранатометы и снайперки. И, в большинстве случаев, не с очевидным прогрессом от треша к уберпушке, а со недостатками и своими достоинствами.

Прибавим к этому не только осколочные гранаты, но и открываемые со временем самодельные C4, взрывающиеся при перемещении либо при нажатии кнопки – на отечественный вкус. И хакерские свойства в стремительном бою куда нужнее. В случае если вращая объективом камеры мы в бессильной гневе стучим по столу, по причине того, что рядом с очередным взрывоопасным пучком проводов нет хорошей приманки, и мы никак не можем привлечь охранника, то тут все несложнее.

Спрятался на линии огня за очередным щитком, поманил неприятелей на себя очередью и включил детонатор. Превосходно. Приятно (хоть совсем нереалистично) и разнообразие неприятелей. Кроме того йоу с углов тут владеют собственными военспецами в тяжелой броне, а время от времени отправляют нам на встречу и настоящего коммандос в экзоскелете и с вооот таковой пушкой.

Тут спасет лишь стремительная хороший запас и смена укрытий гранат. Сами неприятели, само собой разумеется, тупы, но все же также могут поменять укрытия и весьма настырно пробуют обходить нас с флангов, на одном месте тут не усидишь. А отечественную хлипкость мы компенсируем неповторимой свойством – концентрацией (вот что не редкость от перебора энергетиков), замедляющей время а ля Max Payne и разрешающей нам лихо раздавать хедшоты направо и налево.

В общем, возможно, это также минус воздухе истории про хакера-одиночку, но все-таки кроме того затяжные битвы выглядят весьма радостными и освежающими. В том месте, где хакинг выглядит блекловато, игра вышла хорошим шутером.

По крайней мере, в то время, когда мы раздобыли необходимый инструментарий.Множество нужных апгрейдов запрятаны в совокупность умений. К счастью она достаточно несложна, а опыт мы загребаем тоннами, так что мы достаточно скоро скупаем себе и улучшенное вождение по пересеченной местности и возможность клепать СВУ (магазины с запчастями рассеяны по всему городу) и доступ к взрыву газовых труб и практически нескончаемую концентрацию.

Лишь вот самые вкусные свойства снова же требуют не очков умений, а ачивок („решите десять шахматных задач, дабы разблокировать навык ‚предельная коцнетрация‘“) снова выводя на первый замысел вторую природу игры в роли парка развлечений. И любителям закрыть целый игровой прогресс на 100% не обойти мультиплеер. Он также выполнен с расчетом на кратковременные наслаждения.

В случае если мы пробиваемся через всегда лежащий UPlay и вечно продолжительный подбор соратников, то можем учавствовать в в полной мере радостных заданиях. Аркадные гонки хороши и в компании, а шпионские игры со скрытностью, требующие от нас смешиваться с толпой, удались еще в Assassin’s Creed. Дабы ненадолго развеяться они подходят идеально, если бы лишь техника с ними справлялась.

В разительный контраст с ощущением парка аттракционов вступает сюжет. Он предельно важен. Мрачная музыка, мрачные помещения, куча составленных из клише, но предельно важных хакеров.

Да и игра очевидно пробует вынудить нас ощутить, что за броским миром прячется серьезнейшая антиутопия. Но делает это неумело. Не достаточно смелости. Нет в арсенале GTA‘шной иронии.

Скажем, игра пробует столкнуть нас с одним из ужаснейших явлений современного мира – с работорговлей(с опаской, потом маленький спойлер). Так мы попадаем на аукцион, где торгуют обнаженными девушками. Их выставляют на подиум, как будто бы скот, тогда как над залом высвечиваются броские ценники. И не смотря на то, что голос отечественного храбреца высказывает должные фразы, ни о каком „пробирании“ и речи не идет.

Через чур вальяжно и играясь на публику разгуливают по подиуму девушки с совершенными телами, через чур скоро забывается все происшествие. Нет того, что у GTA, кстати, получается совсем великолепно. В твёрдой сатире Rockstar неизменно имеется не только текст, но и подтекст.

Тут его нет.

Приблизительно кроме этого плоско, и хотя эпатировать публику и, в один момент, опасаясь через чур остро поднимать тяжелые темы, игра относится и к тотальному наблюдению и к личным переживаниям отечественного храбреца, Эйдена Пирса. Они помой-му занимают первый замысел, и передаются через диалоги в превосходно смонтированных роликах – мы скорбим о смерти отечественной племянницы, погибшей по отечественной вине, мы ведем яростные самокопания и сталкиваемся с сестрой, которую разрывает любовь к брату и вечный ужас утратить еще и сына.

И конечно же мы ведем борьбу с мафиозной совокупностью. Но на практике все остается плоско, мы переживаем очевидную историю мести, с шаблонными фразами из уст ничем не примечательных персонажей, основная серая мышь среди которых, фактически и имеется отечественный Эйден Пирс. Но, снова же, в том месте где теряется воздух, игра берет техникой. Сюжет приятно продолжителен (около 25 часов) и сами задания (в отличие от калейдоскопа безликих персонажей) полны поворотов, адреналина и лучших игровых механик.

Мы гоняемся за пожарной машиной, беспардонно таранящей целый встречный транспорт, проникаем в неприступные крепости, пробуем совершить посредством камер невооруженного NPC мимо патрулей, гоняемся за вертолетами и устраиваем засады с феерическими взрывами. Стрельбы к концу игры делается мало многовато на хакерсий-то вкус, но в целом мы покидаем мир Watch Dogs с ощущением, что мы мало прочувствовали, но превосходно развлеклись.

И ясно, что это только первая игра серии, и ясно, что Assassin’s Creed 1 в первой части также смотрелся парком хорошо стыкующихся аттракционов с перебором ачивраннерства. Так что совет Ubisoft на будущее несложной – заменить сценаристов к чертям, сделать больший упор на хакерство. И хорошее будущее серии обеспеченно.

Рандомные статьи:

Рисуй легко! Раскрашиваем Paintboy ORIGINAL! Часть 2. Финал!


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Watch dogs: по следам игровой сессии на gamescom2013

    Watch Dogs: по следам игровой сессии на Gamescom2013 Неожиданной и приятной для меня была возможность поиграть в Watch Dogs в рамках выставки…

  • Sleeping dogs

    Sleeping Dogs Представьте себе на минутку, что вы были в хорошего боевика. Для того чтобы, в котором имеется нехорошие и хорошие милицейский, работа под…

  • Everquest ii: free 2 play

    EverQuest II: Free 2 Play Заслуженный ветеран игровой индустрии EverQuest II не просто не планирует уходить на покой, а во второй половине прошлого года…

  • Tropico 5 — старый новый el presidente

    Troo 5 — ветхий новый El Presidente От Troo 5 все-таки возможно было уже ожидать прорыва. Того, что игра наконец из похвального градостроительного…