Отправляясь в дальнее путешествие, лыжник, в большинстве случаев, сохраняет надежду только на личные силы. Но в полной мере вероятно призвать на помощь ветер, соорудив для этого парусный буксировщик. Собрать таковой буксировщик совсем несложно, применяв оружие от парусной доски — мачту, гичок-уишбон и парус с набором лат Действительно, всё это возможно изготовить самостоятельно.
Начать работу эргономичнее всего с колёс, предварительно подобрав несколько камер от грузовика либо колёсного трактора — от их габаритов будут зависеть размеры колёсных ступиц и дисков.
Ступица представляет собой отрезок металлической трубы внешним диаметром около 40 мм, к которому приварены два фланца — металлических диска диаметром около 200 мм и толщиной 3 мм и в который запрессованы подшипники скольжения (медные, фторопластовые либо текстолитовые втулки).
Диски колёс вырезаны из фанеры толщиной 8 — 10 мм; диаметр их зависит от внутреннего диаметра камеры-пневматика.
К фланцам ступицы диски крепятся болтами М6 с шайбами и гайками, а между собой стыкуются посредством долгих резьбовых шпилек с резьбой М8, шайб и гаек. Для крепления пневматика с внешней стороны колеса вместо шайб под гайки подкладываются крючки, согнутые из металлической полосы толщиной 2,5 мм.
Пневматик эргономичнее всего устанавливать в три этапа.
Сперва камеру натягивают на колесо и легко накачивают, после этого капроновой верёвкой её пришнуровывают к крючкам и только затем накачивают совсем. Установленный так пневматик замечательно держится на колесе.
Колёса буксировщика вращаются на полуосях, воображающих собой резьбовые шпильки, зафиксированные в оси — дюралюминиевой либо тонкостенной металлической трубе внешним диаметром около 40 мм.
Крепятся полуоси посредством текстолитовой либо кроме того древесной втулки, зажимаемой между двумя гайками.
Парусный буксировщик на пневматиках:
1 —капроновый шнур для фиксации пневматика на колесе; 2—дышло; 3—рукоятка; 4—блок на вертлюге; 5—шкот; 6—парус (площадью 4,8 кв.м.); 7—гичок-уишбон; 8—фланец ступицы колеса; 9 — подшипник скольжения; 10—диск колеса; 11—стяжка с шайбами и гайками; 12—шина-пневматик; 13—вилка; 14—раскос; 15—ось; 16—крючок; 17—ступица колеса; 18—мачта
Посередине оси, перпендикулярно к ней, монтируется дышло, изготовленное из трубы (тонкостенной металлической либо дюралюминиевой) диаметром около 30 мм.
Металлические трубы лучше соединять электро- либо газовой сваркой с применением накладок (продемонстрировано на чертежах), а дюралюминиевые — посредством стремянок (металлических резьбовых шпилек, изогнутых в виде буквы и) и дюралюминиевых пластин с отверстиями.
В месте дышла и соединения оси устанавливается мачтовый стакан — отрезок трубы, закреплённый посредством четырёх трубчатых раскосов (труб внешним диаметром 18 — 20 мм).
Мачту несложнее всего, само собой разумеется, забрать уже готовую — от парусной доски (виндсерфера), которую возможно купить в спортивном магазине вместе с парусом и гичком-уишбоном. Но хорошая мачта получается и из тонкостенной дюралюминиевой трубы внешним диаметром около 40 мм. Возможно выстругать и древесную мачту, подобрав в качестве заготовки ровный (без сучков и косослоя) сосновый брусок.
Нижний диаметр древесной мачты обязан составлять около 55 мм, верхний — около 25 мм.
Парус для буксировщика несложно выкроить и сшить самостоятельно из лавсана либо дакрона. Подойдёт и плотный подушечный тик, болонья, и каждая плотная непродуваемая синтетическая ткань. Кое-какие энтузиасты выклеивают достаточно долговечные паруса из полиэтиленовой плёнки, скрепляя элементы паруса клейкой лентой-скотчем с усилением мест склейки швом типа «зигзаг» на простой швейной машинке.
Изготовление паруса начинается с построения плаза — изображения паруса в натуральную величину. Сперва размечают главной треугольник (обозначен на чертеже буквами АВС). Из галсового угла паруса (угол А) опускают перпендикуляр на заднюю шкаторину и параллельно ему выполняют остальные линии швов. Учтите, что, в случае если ширина вашей ткани не соответствует приведённой на чертеже (изображены полотнища шириной 1100 мм), их количество и расположение швов будут иными.
На главном треугольнике — на передней, задней и нижней шкаторинах — наносят величины «серпов» и через три точки на каждой из сторон паруса выполняют плавные кривые.
Из ткани выкраивают заготовки, раскладывают их по плазу и смётывают либо, что лучше, скрепляют посредством клея (резинового либо «Момента»), по окончании чего сострачивают на швейной машинке швом «зигзаг».
После этого заготовку обрезают в соответствии с плазом, заднюю и нижнюю шкаторины оконтуривают тесьмой либо капроновой лентой, а к передней пристрачивают так называемый мачтовый карман, благодаря которому парус закрепляется на мачте. Со стороны нижней и задней шкаторин пришивают лат-карманы, в каковые вкладывают упругие древесные либо пластиковые пластины толщиной 2 мм и шириной 50 мм, разрешающие сохранять форму «серпов».
Парус:
1,8—люверсы; 2—мачтовый карман; 3—полотнища паруса; 4,5,6,9—лат-карманы; 7—задняя шкаторина I и II—этапы установки люверса
Галсовый и шкотовый углы паруса усиливают тканевыми косынками и закрепляют на них люверсы — бронзовые либо латунные втулки, через каковые пропускают штерты-оттяжки. Вместо люверсов возможно вшить в парус маленькие колечки и прорезать в каждого отверстия.
И ещё один элемент парусного оружия — гичок-уишбон. Сделать его возможно из дюралюминиевых труб диаметром 20 — 22 мм, состыковав их посредством пары дюралюминиевых пластин. В задней части трубы соединяют болтом с барашковой гайкой.
Снаряжать парусный буксировщик несложнее всего, завалив его на шнобель. Сперва натягивают на мачту парус, устанавливают и закрепляют капроновым штертом уишбон, после этого парус «набивают» посредством оттяжек на шкотовом и галсовом углах. Остаётся положить в лат-карманы латы, закрепить на уишбоне один финиш шкота, а второй пропустить через установленный на вертлюге, в задней части дышла, блок — и возможно отправляться в путь.
Для первого выезда имеет суть выбрать сутки, в то время, когда дует свежий, не через чур сильный ветер. Буксировщик нужно расположить так, дабы ветер дул сбоку либо сбоку-сзади — у яхтсменов такое положение парусника относительно направления ветра именуется галфвиндом. Сейчас направляться подобрать шкот до положения, в то время, когда парус прекратит заполаскивать, посильнее оттолкнуться, сделав два-три шага, — и вперёд.
Освоить парусный буксировщик несложно. Ну а вдруг неожиданный порыв ветра создаст страшную обстановку, достаточно отпустить рукоятку буксировщика — тот сразу же перевернётся мачтой вперёд и остановится.
Рандомные статьи:
КАК ДЕЛАЮТ ОПЕРАЦИИ В ГЕРМАНИИ ПОСЛЕ ПАДЕНИЯ НА ЛЫЖАХ
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Желание прокатиться на лыжах «с ветерком» заставляет иногда изобретательных спортсменов выдумывать новые виды спорта: гонки на лыжах на буксире за…
-
Думается, что мысль применения зонтика в качестве паруса приходила в голову каждому, кто раскрывал его при сильном ветре. Но первым, чья попытка…
-
В случае если вам удастся выстроить подобный минипарусник, то вы сразу же станете обладателем целой «флотилии»! В действительности: суденышко…
-
Парусник… на багажнике автомобиля
Совсем еще сравнительно не так давно казалось, что окончательно канули в Лету овеянные романтикой, но появлявшиеся непрактичными в отечественный…