«Автопоезд» своими руками

Не обращая внимания на обилие в продаже автомобильной и тракторной техники, интерес к самодельным конструкциям не исчезает. Главными тому обстоятельствами являются желание самому что-то сотворить, не говоря уже об экономии домашнего бюджета, и отсутствие в продаже автомобилей «по вкусу». Особенно это заметно на селе.

Достаточно отъехать от больших городов километров на пятьдесят, как начинают видеться на дорогах и во дворах интересные самоделки.

В сельском поселении Нагорье, охватывающем пара сёл и сёл, подобные конструкции -не уникальность, а сравнительно не так давно повстречал Евгения Пикулина, сотворившего несложный трактор, причём с китайским четырёхтактным двигателем «Зонгшен» мощностью 9 л.с., и два прицепа Изюминкой двигателя являются понижающий (вдвое) автоматическое сцепление и редуктор.

Рама трактора сварена из металлических труб прямоугольного сечения 30×60 мм.

Коробка переключения передач, укороченный на 380 мм трансмиссия и задний мост забраны от отслужившего собственный срок автомобиля УАЗ-469.

Двигатель «Зонгшен»

Схема трансмиссии:

1 — силовой агрегат; 2 — КПП; 3 — выходной вал КПП; 4 — ведущая звёздочка цепной передачи; 5 — цепь; 6 — ведомая звёздочка цепной передачи; 7 — входной вал коробки перемены передач; 8 — коробка перемены передач (от УАЗ-469); 9 — демультипликатор (раздаточная коробка от УАЗ-469); 10 — вал отбора мощности со шкивом; 11 — карданный вал; 12 — основная передача с дифференциалом (от ГАЗ-69); 13 — полуось (укороченная, от ГАЗ-69, 2 шт.); 14 — колесо (от ГАЗ-69, 2 шт.)

Схема рулевого управления:

1 — рулевое колесо («баранка», от автомобиля «Ауди»); 2 — главный рулевой вал; 3 — рулевая колонка с подшипниками; 4 — задний наклонный карданный вал; 5 — горизонтальный карданный вал, установленный в трубе с подшипниками; 6 — горизонтальный «вольный» карданный вал; 7 — передний наклонный карданный вал; 8 — вал-шестерня; 9 — кожух рулевой рейки; 10 — рулевые тяги; 11 — шарниры рулевых тяг; 12 — рычаги поворотных кулаков; 13 — поворотные кулаки с цапфами (осями); 14 — управляемые передние колеса

«Автопоезд» своими руками

Неспециализированный вид:

1 — переднее колесо (от мотоколяски С3Д); 2 — рама; 3 — силовой агрегат (двигатель с принудительным воздушным охлаждением, сблокированный с топливным баком, глушителем и воздушным фильтром); 4 — двухскоростная коробка перемены передач, сблокированная с автоматическим сцеплением; 5 — цепная передача; 6 — подмоторная рама; 7 — ложемент для балластного груза; 8 — коробка перемены передач (КПП); 9 — рычаг КПП; 10 — рулевое управление; 11 — демультипликатор (раздаточная коробка от УАЗ-469); 12 — карданный вал; 13 — сиденье (от автомобиля «Ока»); 14 — заднее колесо (от ГАЗ-69); 15 — задний мост; 16 — передняя подвеска (от мотоколяски С3Д)

Передняя подвеска и колёса -от инвалидной мотоколяски С3Д, руль — от автомобиля «Ауди», а кресло — от микролитражки «Ока». Задние колёса трактора — от «козлика» ГАЗ-69.

Колею задних колёс подогнал под переднюю, укоротив задний мост посредством «Болгарки» до 1090 мм. База — 1322 мм.

Потому, что двигатель был достаточно лёгким, то для увеличения сцепления передних ведущих колёс с дорогой было нужно нагрузить передок (на фото не продемонстрирован) цементным блоком.

Эту особенность направляться учитывать тем, кто захочет повторить конструкцию. Для буксировки полуприцепа создатель предусмотрел несложный итоже самодельный фаркоп, сэкономивший как минимум 5000 рублей. Трактор, не смотря на то, что и может использоваться на сельскохозяйственныхработах, создавался, в первую очередь, для буксировки полуприцепов.

Первый из них рекомендован для транспортировки длинномерных пиломатериалов, нужных для постройки бани, а второй, мельче с бортами, — для небольших грузов, к примеру, дров.

Первый из них, взявший имя собственное «Роспуск», вычислен, как уже говорилось, на перевозку длинномерных предметов весом более чем тонны. Его базой есть рама, сваренная из шестиметровых металлических труб сечением 40×80 мм и 50×50 мм.

К раме крепится задний мост от автомобиля «Нива», а сверху — древесный кузов. Все соединения железной конструкции прицепа сделаны посредством сварки, бляху возможно крепить посредством http://rivetstar.ru/vytjazhnye.html вытяжных заклепок.

Кресло от «Оки»

Трансмиссия и КПП от автомобиля УАЗ-469

Форкоп

Полуприцеп «Роспуск» для перевозки длинномерных грузов

Полуприцеп грузоподъёмностью 500 кг с рамой от ветхой кровати с панцирной сеткой

Второй прицеп — грузоподъёмностью 500 кг мельче и сделан он из железной рамы кровати с панцирной сеткой. какое количество таких когда-то популярных в населении украины было со временем выкинуто их хозяевами на свалку. Большая часть из них пошло на переплавку, а часть видится и поныне, лишь о применении их в новом качестве выясняешь на данный момент.

К данной «кроватной» раме прикрепил задний мост (очевидно, без редуктора) от автомобиля «Ока», а сверху — древесный кузов.

Что касается колёс прицепов, то тут выбор достаточно широк, всё зависит от возможностей самодельщика.

Ю.

СЛИНЬКО

Рандомные статьи:

Подсветка логотипа авто своими руками.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Семейный, универсальный

    Вот уже много лет я всегда выписываю и просматриваю издание «Моделист-конструктор». Особенно меня интересуют материалы, в которых рассказывается об…

  • Электровелосипед своими руками

    Все началось в прошедшем сезоне, в то время, когда я стал все чаще и чаще ездить на работу на велосипеде, т.к. ожидания в автомобильной толпе, по…

  • «Боевой» багги

    Глубокоуважаемые автомобилисты, самодельщики и просто читатели! Перед тем как начать рассказ о отечественном автомобиле, стоит возвратиться не в столь уж…

  • Веломобиль: ногами и руками

    Преимущества веломобиля если сравнивать с велосипедом всем известны. Перво-наперво — это устойчивость, а благодаря ей и комфортность (не смотря на то,…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.