Веломобиль: ногами и руками

Преимущества веломобиля если сравнивать с велосипедом всем известны. Перво-наперво — это устойчивость, а благодаря ей и комфортность (не смотря на то, что и относительная) также существенно выше. Желаю поделиться с читателями конструкцией еще одного несложного и компактного веломобиля.

В его чёрта хочется включить слово «универсальный», потому, что его привод разрешает подключать в работу кроме ног еще и руки.

Преимущество конструкции этого веломобиля пребывает в том, что базируется она на стандартной ветхой (кроме того без кареточного узла) раме от простого дорожного велосипеда типа «Салют».

Возможно приспособить раму и от любого другого, срезав верхнюю трубу и усилив ее отрезком (посредством сварки) — связью между подседельной и передней наклонной трубой под сиденьем веломобиля. Практически все другие узлы также стандартные — от велосипедов массового производства.

Приступая к изготовлению веломобиля, у ветхой рамы с опаской отгибают перья задней вилки так, дабы расстояние между ее финишами составляло 550 мм.

Наконечники на перьях затем нужно снова выставить параллельно. В них имеется пазы для осей, каковые нужно расточить круглым напильником до ширины 17 мм с соответствующим закруглением.

После этого в полудюймовую трубу с двух сторон вбивают молотком прутки-«полуоси» диаметром 16 мм на глубину 50 мм и на финишах нарезают резьбу М16.

Введя трубу с полуосями в расточенные пазы финишей вилки, «нанизывают» на любой финиш последовательно: шайбу, подшипник 203, заднее колесо без механической «начинки», еще один такой же подшипник. Скрепив все гайкой М16 — приобретают задний мост веломобиля.

Веломобиль с двойным приводом:

Веломобиль: ногами и руками

1 — рама (от велосипеда типа «Салют»); 2 — ведущее колесо (от велосипеда типа «Кама»); 3 — передняя вилка (от велосипеда типа «Кама»); 4 — ведомая малая звездочка z = 15 (от велосипеда типа «Кама»), 5 — цепь главного привода, 6 — подрамник главного привода (часть рамы ветхого велосипеда с кареточным узлом); 7 — звездочка главного привода (от дорожного велосипеда); 8 — тяга крепления подрамника к раме (сталь, стержень O16); 9 — цепь дополнительного привода, 10 — ручной дополнительный привод (от дорожного велосипеда); 11 — руль (от велосипеда типа «Салют»); 12 — подрамник ручного привода (от дорожного велосипеда); 13 — сиденье (пластмасса, оклеенная поролоном); 14 — болт М6 крепления сиденья (2 шт.); 15 — заднее колесо (от дорожного велосипеда, 2 шт.); 16 — подкос задней вилки (2 шт.); 17 — наконечник задней вилки (2 шт.); 18 — задняя вилка; 19 — задний мост (труба 1/2); 20 — полуось (стержень O17, 2 шт.); 21 — шайба (4 шт.); 22 — втулка (расточенная, 2 шт.); 23 — подшипник 203 (4 шт.); 24 — гайка М16 (2 шт.)

Дабы в переднюю вилку вольно входила ось М10 ведущего колеса, ее перья направляться легко растянуть, а пазы на финишах расточить напильником И вилку, и ведущее колесо для удобства педалирования и управления оптимальнееприменять от велосипеда типа «Кама» (диаметр колеса 400 мм).

Малую ведомую звездочку прекрасно бы подобрать с числом зубьев, равным 15.

Из второй ветхой рамы (любой модели) ножовкой вырезают кареточный узел с подседельной трубой и задней вилкой. Эту часть применяют для изготовления главного ножного привода веломобиля.

Причем, в случае если вилка через чур долгая, ее обрезают, финиши сплющивают и в них прорезают по пазу шириной 11 мм—для установки на оси колеса передней поворотной вилки. А подседельную трубу посредством твёрдой тяги крепят к основанию передней вилки.

В сущности, веломобиль уже готов.

Такая его схема разрешает установить дополнительный ручной привод из кареточного узла с втулками и шатунами-рукоятками вместо педалей, закрепив его на руле. Наряду с этим ножной привод дооборудуют еще громадной ведущей звездочкой.

На перемычке между подседельной и передней (наклонной) трубой закрепляется пластмассовое сиденье-кресло, обклеенное мягкой поролоновой прокладкой.

Руль направляться расположить так, дабы ни ноги, ни руки при педалировании его не касались.

Сейчас садимся в кресло — и отправились. Ноги вращают ведущее колесо через главный привод, а руки (на спокойных и прямых участках автострады и на подъемах) — через дополнительный; они же в один момент руководят перемещением.

В непростых условиях и на крутых поворотах руки перекладывают на руль В добрый путь!

Рандомные статьи:

веломобиль без кривошипношатунного механизма


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Велосипед «наоборот»? веломобиль!

    В издании «Моделист-конструктор» № 4’2003 г. была хорошая статья об увлекательных разработках участников тамбовского клуба веломобилистов: разные модели…

  • Прогулочный веломобиль

    Одним из основных источников загрязнения внешней среды считается автотранспорт. Исходя из этого у конструкторов появляется естественное рвение создать…

  • Веломобиль: пора в дорогу!

    В конце 70-х годов в прессе, в особенности в издании «Моделист-конструктор», большое количество писали о веломобилях. Были представлены конструкции…

  • Веломобиль мади

    Придумали и выстроили непривычную для отечественных глаз машину студенты Столичного автомобильно-дорожного университета Н. Белов, Н. Дубинин, Ю….