- Что такое 3D пилотаж?
- Что необходимо для 3D пилотажа?
- Фигуры
- Elevator (Лифт)
- Harrier (Харриер)
- Waterfall (Водопад)
- Blender (Миксер)
- Torque Roll (Силовая бочка)
Что такое 3D пилотаж?
Поведаю кратко, что такое популярный на данный момент 3D пилотаж. Это стиль полёта, граничащий с экстримом и по большому счету несвойственный самолётам. Другими словами заметить 3D возможно лишь в модельном выполнении.
Это кувыркание практически в нескольких сантиметрах от почвы, полёты на закритических углах атаки, петли, прочие фигуры и восьмёрки на ноже (!) и т.д. и т.п.
Всё началось с безумных полётов фан-флаев, каковые разрешали делать весьма и весьма занимательные пируэты. Неспешно модели 3D стали более копийными — на данный момент на известном Т.О.С. (Tournament Of Champions — Турнир Чемпионов) по 3D программе летают копии самолетов Extra и CAP с размахом около 3-х метров.
Сходу нужно заявить, что осваивать 3D лучше лишь по окончании приобретения хороших навыков обычного пилотирования моделей.
Что необходимо для 3D пилотажа?
Во многих классах моделей вы имеете возможность доверить средний ординарный самолёт в руки умелого пилота, и он продемонстрирует, что техника способна на очень многое. 3D — не таковой класс.
Для 3D пилотажа нужен соответствующий самолёт. Что означает соответствующий ? Начнём с управления по тангажу — рули высоты должны составлять не меньше 50% от общей площади горизонтального оперения и они должны трудиться как дверь в ковбойском салуне — по 450 в обе стороны. Подобные затраты и на элеронах и киле.
Ещё один принципиальный момент — тяга винта. Нужно, дабы отношение тяги винта к весу модели было не меньше 1,2. А ещё лучше — около 1,5 либо кроме того 2 (к сведению — Т.О.С.овские модели весят 18 кг при тяге 40 — 43 кг). Надёжный ПРИЁМИСТЫЙ двигатель + винт увеличенного диаметра уменьшенного шага. Конечно, симметричный профиль крыла и низкая удельная нагрузка.
И, самое основное, максимально лёгкая модель.
на данный момент многие компании производят готовые модели и наборы, намерено подготовленные под 3D. Как пример — CAP 232 и Extra 330 компании HANGAR 9.
Фигуры
Описание на 5 самые популярных фигур 3D:
- The Elevator — лифт
- The Blender — миксер
- The Harrier — харриер
- The Waterfall — водопад
- The Torque roll — силовая бочка
Мало практики — и вы также сможете делать эти фигуры.
Elevator (Лифт)
Самолёт падает вертикально и наряду с этим угол тангажа образовывает 450 при спокойном ветре (встречном!) либо кроме того больше (практически вертикально) при достаточно сильном. Газ употребляется для угла скорости тангажа и контроля снижения.
Как делать:
На околосрывной скорости на громадной высоте и на малом газу медлительно прибирайте ручку высоты на себя, пока не выберите целый верхний расход рулей высоты — модель начнёт падать как камень. Для управления по крену и курсу применяйте лишь киль, не трогайте элероны. Легко держите крылья горизонтально.
Добавьте газ для высоты скорости и контроля падения. По окончании наблюдений за реакцией модели на покачивание килем вы осознаете, что вся сложность содержится в игре килем и газом.
Выход из фигуры:
Полный газ, перещёлкнуть Dual Rates на зажатые затраты.
Усложненное исполнение:
Держите высоту неизменно и мало добавьте газ перед самой почвой и переходите в Харриер для весьма мягкой посадки. Либо, для адреналинчика, дайте газу и быстро переведите модель в вертикаль с переходом в torque roll.
Elevator с тридцати метров до шести и переход в torque roll — это сильно!
Harrier (Харриер)
Весьма медленный горизонтальный полёт с 450 тангажа.
Особые настройки:
немного поднятые элероны окажут помощь выполнить харриер.
Как делать:
Начало — такое же, как и в Elevator — на малом газу на околосрывной скорости заходите против ветра на желаемой высоте (чем ниже — тем зрелищнее). Разрешите модели мало провалится, позже медлительно додавайте газку , пока понижение не закончится, и прибирайте на себя высоту (на больших расходах). Самолёт обязан медлительно лететь вперёд без утраты высоты и с большим углом тангажа — приблизительно 40 — 450.
Трудитесь газом для управления горизонтальной скоростью и высотой. Быть может, при встречном ветре будет необходимо мало подруливать рулём высоты для сохранения постоянного угла тангажа. Для удержания модели по курсу и частично по крену применяйте киль.
Старайтесь как возможно меньше трудиться элеронами в данной фигуре, т.к. они смогут привести к раскачке модели и потерю главного курса (и быть может, кроме того падение).
Главная сложность — сохранить контроль над моделью, если она начнёт раскачиваться и колебаться по крену.
Простой выход:
Легко дайте газу и медлительно отдавайте высоту, пока модель не перейдёт в горизонтальный полёт с комплектом скорости.
Усложненный выход:
Снижайте газ для утраты высоты и выполните мягкую посадку в стиле Харриер — сперва касание килём, после этого главными стойками. Тут принципиально важно не забыть чуть-чуть добавить газу сразу после касания киля дабы смягчить плюханье на главные стойки.
Waterfall (Водопад)
Весьма зрелищная фигура — самолёт делает длящиеся петли (в действительности модель вращается практически около фонаря!) с маленькой скоростью понижения.
Особые настройки:
Главный фактор — громадной расход рулей. По высоте — по 40-450 вниз и вверх. Задняя центровка — также хорошо для Водопада.
Как делать:
Начинайте довольно высоко. Перещёлкнитесь на большие затраты. На малом газу неспешно давайте высоту вверх (до тех пор пока модель не поднимется вертикально). Сейчас дайте высоту вниз всецело и втопите полный газ. Вам нужно непрерывно качать киль и элероны дабы добится относительной устойчивости самолёта. Держите высоту всецело вниз на всём протяжении фигуры (зависит от вас и ваших нервов).
Уменьшайте газ в то время, когда шнобель самолёта идёт вверх и давайте полный в то время, когда шнобель идёт вниз.
Главная сложность фигуры — это удержание на курсе элеронами и килём. Их вправду нужно будет качать туда-сюда, делая коррекции. Особенно пристально отнеситесь к килю — в случае если совершите ошибку, то модель упадёт в штопор на ноже.
Выход:
Легко отпустите ручку высоты — модель сама перейдет в прямолинейный полёт. Но будет проявляться некая инерционность модели — исходя из этого тренируйтесь выходить из Водопада на громадной высоте.
Для умелых пилотов — в то время, когда шнобель модели приближается к вертикали, отпустите ручку высоты и перейдите в Torque Roll.
Blender (Миксер)
Бочки вертикально вниз с резким переходом в обратный плоский штопор.
Особые настройки:
Хорошая экспонента 65 — 70%. Задняя центровка. Убедитесь, что крылья модели достаточно прочны — эта фигура подразумевает неслабую нагрузку на несущие плоскости (особенно при переходе от бочек к штопору).
Как бы не было схлопывания…
Как делать:
Начинайте приблизительно со 150-200 метров. В горизонтальном полёте медлено переведите модель в отвесное пикирование на малом газу, дайте крен влево всецело (всё на больших расходах). Сделайте 2-3 полные бочки и скоро перекиньте ручки в положение обратной штопорной бочки (влево элероны, вправо киль, вниз высоту) — всё в один момент.
В случае если всё ОК, модель обязана сразу же перейти из левых бочек в обратный плоский штопор с тем же направлением вращения. Сейчас дайте всецело газку — модель ускорит вращение и уменьшит скорость понижения.
Выход:
Легко отпустите киль и элероны и только придерживайте руль высоты мало вниз. Модель остановит вращение и начнёт набирать скорость в прямолинейном полёте. В то время, когда скорость будет большой, полубочкой либо полупетлей (да хоть как) перейдите в обычный полёт.
Не забудьте перещёлкнуться на простые зажатые затраты — в противном случае свободно возможно свалить выход — и самолёт в землю…
Torque Roll (Силовая бочка)
Культовая фигура из арсенала 3D-флаеров. Самолёт висит на месте вертикально и делает бочки.
Особые настройки:
Громадные затраты на киль и руль высоты. Задняя центровка. И ещё — верно подключенный гироскоп переводит фигуру в разряд детских.
Но всё равняется весьма зрелищно. Особенно в случае если на малой высоте и близко к себе и зрителям (но не весьма…)
Ось двигателя — вверх на 3 — 40 — как ни необычно. Это не разрешит модели очень сильно опускать шнобель в Torque Roll.
Движок замечательнее и хороший карбюратор для приёмистости, действенный обдув рубахи — режим на протяжении фигуры пиковый — винт перегружен. Винт — диаметр побольше, ход мельче. Личные наблюдения — для .40 — .46 движков — APC 11×4 либо 12,25х3,75. Для .90 движков — 17х6 либо 16х7
В капоте — громадные окна для выхода и входа охлаждающего воздуха.
Как делать:
Пролетайте пониже на малом газу и около себя переведите модель на вертикаль и мало добавьте газ. Сейчас дайте влево элероны (мало) и играйтесь газом для вывешивания модели. Вводите коррекции рулём высоты и килём.
Главная сложность — скоро сообразить, в какую сторону дать киль, в то время, когда модель находится в положении брюхом к вам. Тут окажет помощь таковой приём — киль давайте в сторону опустившейся консоли.
Выход:
Легко втопите газу.
Послесловие
В принципе 3D пилотаж не ограничен лишь каким-то определённым комплектом фигур — вы имеете возможность сами придумывать и делать что-то новое и сложное [ если не жалко моделей 🙂 ].
Рандомные статьи:
3D пилотаж на радиоуправляемом вертолёте
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Pilotage yak 55 ep — двс конверсия
Предисловие Сборка Расчеты Конверсия Продолжительный путь в небо. Часть 1 Продолжительный путь в небо. Часть 2 Продолжительный путь в небо. Часть 3…
-
Предисловие Состав комплекта Что еще потребуется Сборка Первый полет Резюме Предисловие Не секрет, что на RC Design уже имеется достаточно подробный…
-
Характеристики: Как все это начиналось Первое знакомство Сборка Полет Резюме Характеристики: Размах крыльев 1400 мм. Протяженность 1460 мм. Площадь крыла…
-
Мало истории …Reisen был для меня все равно, что клинок для самурая. Я чувствовал его как собственное тело, — так писал один из японских пилотов о самом…