Pilotage katana 40 arf

  • Характеристики:
  • Как все это начиналось
  • Первое знакомство
  • Сборка
  • Полет
  • Резюме

Характеристики:

  • Размах крыльев 1400 мм.
  • Протяженность 1460 мм.
  • Площадь крыла 48,3 кв.дм.
  • Вес 1980 г.

Для сборки потребуется:

  • радиоаппаратура минимум 4 канала;
  • 5 рулевых машинок;
  • 4 удлинителя для рулевых машинок — два долгой 200 мм для крыльев (либо один Y-кабель, в случае если аппаратура 4-х канальная), два долгой 450 мм для высоты рулей и приводов направления;
  • двигатель .40 – .58 двухтактный, либо .50 — .72 четырехтактный;
  • кок.

Как все это начиналось

Это любовь с первого взора, не претендуя на истину в последней инстанции, как говорится на цвет и вкус…, но мне думается, как раз так обязан смотреться прекрасный самолет, что красиво летает. Заметив фото в предложениях для обзора, не раздумывал ни секунды, для этого летательного аппарата я готов на все.

Так оказалось, что долгожданную коробку с набором я взял именно 30 декабря. И был поражен размерами упаковки, в автомобиль она влезла лишь по окончании того, как были сложены задние сидения. Супруга безрадостно покачала головой, осознавая, сколько жизненного пространства будет занято в квартире, но ничего не сообщила — презент на Новый год.

Как же хотелось сходу начать собирать все это в единое целое, но на следующий сутки начиналось празднование, и мы должны были уехать для встречи праздника к приятелям за город. Если бы вы знали, какие конкретно эмоции переполняли меня.Pilotage katana 40 arf Я тут, а дома в коробке лежит красасавец-самолет, руки чесались, ожидая, в то время, когда начнется сборка. Единственное, что я смог забрать с собой — это инструкцию по сборке, которая имеется в 2-х экземплярах.

На английском управление занимает пять страниц, а на русском лишь четыре. Почему-то отсутствует страница с рекомендованными производителем начальными углами отклонения рулевых поверхностей. Инструкция — единственное, что было у меня в эти продолжительные восемь дней, исходя из этого изучил ее на протяжении и поперек.

Сами осознаёте ничего особого в том месте не написано, ну в противном случае, что все плоскости должны быть параллельны и перпендикулярны, мы знаем и сами.

Какие конкретно же продолжительные эти горесть разлуки и новогодние праздники было нужно фактически топить в вине!

И вот наконец, праздничные дни закончились, возможно приступать к сборке этого чуда.

Первое знакомство

Уровень качества изготовления модели на весьма большом уровне, и не только сборки, все подробности вырезаны лазером, да и вся ажурная конструкция фюзеляжа приводит к уважению и восхищение. Крыло цельное с развитыми профилированными элеронами.

Когда-то, лет пять назад, в то время, когда я показался на Ходынском поле с учебным верхнепланом, у которого направления и рули высоты крепились ленточками из ткани, приклеенными в шахматном порядке (так мы делали в авиамодельном кружке в далеком пионерском детстве), один из моделистов, умилившись замеченным, дал совет приобрести любой АРФ, как раз чтобы иметь представление, как строят и какие конкретно материалы используют сейчас. По моему точке зрения, этот пример именно весьма хороший пример для этого.

До Катаны у меня были limbo dancer от Ripmax и Dazzler от Great Planes — непременно также хорошие модели, но данный самолет меня. Первое, что сходу кидается в глаза и удивляет, это размеры самолета. Все прошлые модели 40 размера смотрелись, да и были, меньше.

Сборка

Сборка фактически несложна, поскольку все уже подготовлено производителем — прорезаны пазы для петель, намечены отверстия для крепления моторамы, кроме того проложена леска в консолях, дабы не мучаться с протяжкой проводов. Единственно, что необходимо, не забыть обрезать пленку в местах стабилизатора и приклеивания киля к фюзеляжу и засунуть проволочную скобу для соединения половинок руля высоты. Для чистоты опыта фурнитура, положенная в коробку, была полностью использована на модели.

Первый вопрос, что появился, это установка петель крепления рулевых поверхностей. В наборе идут майларовые петли. Я же постоянно ставил шарнирные, как мне думается более качественные, но тут решил ни чего не поменять в случае если производитель рекомендует, то пускай будет так. Эргономичнее всего вклейку таких петель создавать так называемым медленным циакрином, дабы иметь время коррекции при неправильной установки, и тогда никаких трудностей не появляется.

Правда настораживает упрочнение, с которым отклоняются рули, все-таки с шарнирными петлями оно значительно меньше.

И открыто не сильный место в комплектующих это стопоры колес шасси, каковые выполнены из алюминия. Попытка посильнее затянуть их на оси закончилась тем, что резьба сорвалась. Исходя из этого советую сходу заменить их металлическими, в особенности на хвостовом колесе.

Сами же колеса из т.н. легкой серии, что приятно.

Второй вопрос, появившийся в ходе сборки, это управление заслонкой карбюратора. Не смог себя вынудить установить стандартную машинку на газ, поскольку считаю, что тут в полной мере совладать серва с меньшими размерами и весом. Кроме этого не стал использовать г-образную тягу идущую в наборе – поставил наконечники с шариками.

Сам двигатель поднялся без неприятностей, передний шпангоут уже имеет выкос вправо, что также плюс.

На модель были установлены: четырехтактник АСП -61 с винтом 12х4, стандартные машинки на все каналы не считая газа, семиканальный приемник. Для получения центра тяжести в месте указанном в инструкции (130 мм от передней кромки крыла) было нужно всю аппаратуру переместить назад. Также установлен индикатор бортового питания, и гироскоп на канал элеронов.

Единственное место, где нужно будет пофантазировать, это капот. Тут все зависит от вас — какой двигатель вы станете применять, как начнёте выводить глушитель. В моем случае было нужно прорезать; окно для клапанной крышки мотора, т.к. он мало выходил за габариты капота, отверстия для вывода выхлопных газов, и для присоединения накала свечи.

По окончании окончательной сборки решил подтянуть мало провисшую пленку. Операцию эту делал утюгом. При натяжке нужно быть осмотрительным т.к. громадную площадь занимают наклейки.

Необходимо выбрать оптимальную температуру, дабы и пленка натягивалась, и наклейки не коробились.

Последний этап сборки — ставим крыло на место, контролируем центр тяжести и взвешиваем. Весы показывают 2600 грамм.

Полет

Наконец-то погода разрешила шанс испытать модель в воздухе. Температура на термометре -7, ветра нет. Последняя проверка перед взлетом. Все затраты установлены в соответствии с инструкцией — элероны 70 мм, руль высоты 32 мм, руль направления 56 мм. На пульте включена функция флапперонов и задействован микшер с рулем высоты.

Экспоненты на элероны и тангаж -30, на руль направления -35.

Самолет по окончании маленького метров 10 разбега отрывается от почвы. Уверенный комплект высоты. Полет проходит на высоте метров 50 м. Один щелчок триммера элеронов влево и возможно отпускать ручку — летит как по рельсам. Разворот, пробую бочку. Кроме того с затратами, установленными для первого полета, фигура оказалась весьма энергичной.

Следующая на очереди обратная петля, которая выходит мало большего радиуса, чем ожидалось. Попытка зависнуть на винте продемонстрировала, что висеть быть может, но уйти свечой в небо не выйдет. По большому счету от поведения модели в воздухе веет какой-то солидностью, все фигуры выполняются в полгаза на средней скорости и выходят какие конкретно то весьма верные и четкие.

Ну, фактически пора выполнить основной маневр — посадку. Вот тут оказалось не весьма гладко. При сбросе газа до холостого хода двигатель заглох, высота наряду с этим была метра три, казалось что все нормально и самолет спланирует на полосу, но в какой то момент модель опустила шнобель и не реагируя на руль высоты плюхнулась на шасси.

Итог — разъехавшиеся стойки шасси и… опыт. Делаем следующие выводы, двигателя хватает, но в притык, безмоторный полет требует запаса высоты, правильной работы рулем и практики.

Приехав к себе с поля, и порывшись в сети, скачал для собственного симулятора (Aerofly Professional) модель Катаны. По впечатлениям, при приземлении на холостом ходу ведет себя совершенно верно кроме этого как и в реале. Так что будем тренироваться и ожидать летной погоды.

Резюме

Обобщая впечатления, могу сообщить следующее:

  • этот комплект имеет весьма хорошее соотношение цена/уровень качества;
  • в небе самолет может очень многое, основное дабы имел возможность пилот, но советовать его начинающим не буду опыт пилотирования должен быть;
  • и все-таки верно говорят — прекрасный самолет красиво летает.

Продолжительно считал, что отметить как минусы. Ну, пускай будет уровень качества фурнитуры, не смотря на то, что не могу я сказать об этом самолете не хорошо — у меня к нему любовь.

Самолет для обзора предоставил магазин Пилотаж.

Рандомные статьи:

Katana 40


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Pilotage chipmunk 40 arf

    Вступление ТТХ И что у нас в коробке? Сборка Крыло и оперение Фюзеляж Монтаж моторамы Фонарь кабины Установка сервомашинок Окончательная сборка Первый…

  • Pilotage як-54 40 arf

    Из-за чего как раз ЯК-54 Открываем коробку Осмотр Взвешивание Обмер Сборка Двигатель Топливный бак Крыло руль и Стабилизатор высоты хвостовое колесо и…

  • Pilotage trainer, двс .45 arf

    Предисловие Состав комплекта Что не входит в набор, но потребуется для полетов Сборка Первый полет Резюме Предисловие Само собой разумеется, основное…

  • Pilotage yak 55 ep — двс конверсия

    Предисловие Сборка Расчеты Конверсия Продолжительный путь в небо. Часть 1 Продолжительный путь в небо. Часть 2 Продолжительный путь в небо. Часть 3…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.