Блицкриг 3 — возвращение классики в новом виде

Блицкриг 3 — возвращение классики в новом виде

Девять лет назад моим любимым занятием на вечер было зависнуть на пара часов в «Блицкриге». Сложно представить лучшую альтернативу игры в солдатики для шестиклассника, чем серия RTS, созданная питерской студией Nival. Но, тогда мне было бы еще сложнее поверить в то, что я буду играться в третью часть серии уже в офисе студии, а на любой мой вопрос тут же будут отвечать начальник студии и ведущий продюсер.

Будущее иногда преподносит весьма приятные сюрпризы. Разработчики «Блицкрига 3» от неё не отстают и делают приятно олдфагам-любителям стратегий про войну.

Директор по маркетингу проекта Сергей Зыков растолковывает сущность.
Кого из студии не послушаешь, все делают упор на то, что «Блицкриг 3» чуть ли не возродит жанр RTS. Сначала такую амбициозность принимаешь со скепсисом, но, однако, я склонен с этим мнением дать согласие. Что вы рассказываете, «Red Alert 3»? Нет, благодарю, к так ядреному сеттингу я не готов. Возможно, «World in Conflict» либо «Wargame: European Escalation»? Нет, не будем трогать другую историю.

Покинем ее авторам книжек про попаданцев и фрикам от истории.«R.U.S.E.»? Двигать фигурки по карте также не хочется, нам подавай экшен. «Company of Heroes 2» я деликатно обойду своим вниманием. Сообщу только, что клюквы достаточно в том же «Red Alert». Что по поводу «В тылу неприятеля: Штурм 2»? С ним все прекрасно, но через чур много микроменеджмента. Но, я уже придираюсь, так что альтернатива хорошая.

И все-таки, это как раз альтернатива — «Блицкриг 3» будет игрой уровнем повыше.Блицкриг 3 — возвращение классики в новом виде Вот и получается, что серия «Блицкриг» — это лучшее, что случалось с жанром RTS в сеттинге Второй мировой. В частности этот сеттинг максимально близок и увлекателен отечественному игроку — достаточно отыскать в памяти успех «World of Tanks» и «War Thunder». Кстати, до определенного момента в ходе разработки «Блицкриг 3» был игрой про Вьетнамскую войну.

Прекрасно, что в Nival своевременно осознали сущность русского рынка исторических игр и переместили сюжетные рамки. Но не выкидывать же итог работы, верно? Исходя из этого нас ожидает дополнение с M60, Хьюи, демократией и напалмом.

Если вы игрались в прошлые игры серии, то, быть может, переживаете: «Внезапно разработчики нарушат все каноны и сделают нехорошей, негодный Блицкриг?» Я таких переживаний не подмечал, но, однако, 10 лет прошло с момента выпуска последней части, мало ли что. Так вот, с игрой все прекрасно. Глаз ощущает друзья, но не поддающиеся описанию элементы визуализации, мышечная память пальцев просыпается и оказывает помощь управляться с юнитами.

мастера и Волшебники текстур кодинга из Nival выжали из движка Unity весьма теплую, ламповую и вечно приятную глазу картину. И больше всего в ней меня поразила реалистичность и живость. Любой игровой уровень разглядываешь подолгу, иногда забывая про задачи миссии.

Полностью честно переживаешь воинам, пробующим извлечь КВ-2, провалившийся под мост, и с неподдельным интересом изучаешь рабочих, пилящих, линия забери, бревно. И все это при не самой подробной детализации трехмерных моделей и очень стилизованных текстурах.

На уровнях неизменно что-то происходит.
Что касается геймплея, то тут у Nival имеется предлог для гордости. У них оказалось прикрутить к стратегии в настоящем времени элементы браузерной RPG! Да, я говорю про асинхронный геймплей в мультиплеере. Его сущность достаточно несложна. У каждого игрока имеется собственная база.

На ней он вьет собственное комфортное гнёздышко: сооружает казармы и склады, размещет гаубицы и противотанковые орудия, устанавливает мины, Доты и колючую проволоку. Лишь вот со временем делается ясно, что ресурсов на еще один взвод пулеметчиков не достаточно, да и прокачка танкового завода уже не по карману. А как взять недостающие ресурсы? Верно, ограбить наказывав… другими словами, вражескую базу.

Игрок собирает всех юнитов, на каковые хватило ресурсов и начинает набегать на подобранные матчмейкингом вражеские базы. Сейчас начинается битва умов. Тактический гений нападающего игрока сходится в схватке с фортификационным скиллом обороняющегося.

И это вправду битва умов, а не армий: существует лимит юнитов, что не позволит вспахать вражескую базу танковым батальоном и не разрешит перевоплотить защиту собственной базы в линию Маннергейма. Зерграш не прокатит. Все-таки оказалось вскрыть оборону? Молодец, вот твои ресурсы, бери себе больше юнитов, хороших и различных. Не получилось?

Не беда: верни собственных солдатиков, израсходовав мало ресурсов, и попытайся еще раз. А как проверить эффективность обороны собственной базы? Во-первых, возможно взглянуть повтор боя, в котором второй игрок атаковал твою базу. Сходу видно, где не хватило противотанковых средств, а где сходу пара юнитов вынесло одним артударом.

Во-вторых, возможно поиграть в шахматы с самим собой и лично протестировать оборону. Тут уже нет пределов творчеству.

В перерывах между боями на базе жизнь кипит.
Ясно, из-за чего Nival изобрели таковой нестандартный для RTS велосипед и возлагают на него громадные надежды. Все привыкли, что мультиплеер в стратегиях — это игровые сессии по паре часов, 500 кликов в 60 секунд, доскональный микроменеджмент и другие ужасные слова. Кроме этого, общеизвестно, что сейчас игры становятся мейнстримом, а жизнь ускоряется, и пара часов в сутки играться в игры может позволить себе не каждый.

Исходя из этого в Nival решили задачу привлечения аудитории, сократив игровые сессии до нескольких мин.. Удачно либо нет — продемонстрирует время. Я не могу заявить, что такое ответ ожидает ослепительный взлет.

Да, в игре весьма хорошее и доходчивое обучение. Игроку разжевывают все нюансы концепции асинхронного геймплея, водят за ручку и показывают, как нужно играться и, однако, такая схема может оказаться через чур сложной для совсем уж широкой аудитории. Не смотря на то, что непременно, собственную нишу, и немаленькую, игра займет.

Будучи вычисленной прежде всего на мужчин из СНГ, проявляющих интерес ко Второй мировой, она обречена на успех.

Креативный продюсер Лариса Нуретдинова и начальник проекта Олег Буренко готовы ответить на самые каверзные вопросы журналистов.
Делая одиночную кампанию, Nival пошли по проторенной тропинке и делают тот самый синглплеер, за что мы так любим серию «Блицкриг». На релизе будет доступно три сценария: Французская кампания 1940 года при игре за Германию, Итальянская кампания 1943–1945 при игре за США и штурм Берлина войсками СССР. Разработчики давали слово оправдать надежды фанатов на тот самый, ветхий и любимый синглплеер.

У них это получается: миссия, в которую мне удалось поиграть на протяжении пресс-тура, была сверхсложной. Её исполнение предполагается далеко не самым очевидным методом, так что мне было нужно попотеть, перед тем как я осознал, что отрядом парашютистов нужно сперва захватить минометы, ими вынести зенитки, дабы бомбовым ударом возможно было стереть с лица земли доты, не разрешив им убить отечественных снайперов, которые-то и нужны, дабы выполнить главную задачу. В общем, все по хардкору и олдскулу.

Графический движок радует глаз живой и приятной картиной.
Вот мы и добрались до самого занимательного — до монетизации. Вместе с идеей асинхронного мультиплеера сам собой напрашивается хороший анальный донат по принципу «Плати золото либо ожидай завершения постройки склада n часов». От данной идеи в Nival решительно отказались. Как же они планируют зарабатывать деньги?

Во-первых, будут реализовывать копии игры. Во-вторых, реализовывать дополнения. В-третьих, реализовывать премиум-аккаунты для мультиплеера. В чем их сущность?

В увеличенном доходе ресурсов по итогам набегов на вражеские базы. Никакого золота, убер-юнитов и другого pay-to-win. Кстати, распространяться игра будет, среди них и через Steam.

Рандомные статьи:

Блицкриг 3 — Броня крепка, а танки медленные (Обзор/Review)


Похожие статьи, которые вам понравятся:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.