[Блоги] valve steam machines. релиз — дело тихое

[Блоги] Valve Steam Machines. Релиз — дело негромкое

Статья продублирована
со страниц Блогов GoHa.Ru.

Мы с вами живем в необычное время, замечая стремительную эволюцию игровой индустрии.

Мы видели рождение, закат и развитие множества игровых жанров и околоигровых проектов, следили за возникновением всевозможных способов монетизации и финансирования разработки, на отечественных глазах уже сменилось пара поколений игровых консолей, и на отечественных глазах легендарная студия Valve, занимавшаяся разработкой хитовых игр, сначала стала их глобальным дистрибьютором, создав сервис Steam, а после этого нацелилась и на сферу игровых развлечений в гостиной, которая изначально была поделена между игровыми консолями.

Слухи о разработке PC-консоли от Valve, тогда ее еще именовали Steam Box, оказались и опровергались еще весной 2012 года, и были обоснованы Гейбом Ньюэлом лишь в осеннюю пору того же года, хоть и без подробностей.

Всем было весьма интересно следить за попытками PC-гейминга прорваться на развивающийся по своим законам консольный рынок, где бал правили компактные формы, простое управление, фиксированные конфигурации, конские ценники и доступное железо на игры.

Слухов было большое количество, точной информации мало, так что в то время не многие имели представление о том, как это все будет происходить и что из этого окажется.

Подозреваю, что и в самой Vavle, во главе с Громадным Гейбом, не было четкого видения стратегии развития продукта, исходя из этого замыслы на проект всегда менялись и дорабатывались.

Изначально Valve планировала выпуск консоли на данный момент совместно с Xi3 Corporation, но потом начальники компаний не смогли договориться и любой отправился собственной дорогой.

на данный момент://youtu.be/hKArYOQlbBk

О обстоятельствах разрыва мы можем лишь догадываться. Не смотря на то, что в то время поговаривали, что Гейб желал создать закрытую игровую экосистему со своей ОС на базе Linux и широкой библиотекой игр на Steam. И это не нравилось стемящимся к универсальности Xi3 (а что если Linux-консоли не выстрелят.

Хе-Хе.).
Вероятно были и еще какие конкретно то трения, поскольку хоть Valve и не собиралась заниматься «железом», она обожала «совать шнобель» во все нюансы продвижения продукта и навязывать собственный вывод кроме того по мелочам.

Как бы то ни было, решение по поводу таинственного Steam Box раздалось в осеннюю пору 2013 года, на протяжении официального анонса развлекательной совокупности Steam, в то время, когда компания Valve представила ОС Steam OS, наровне со множеством потенциальных консолей Steam Machines, и новым контроллером Steam Controller.

Как-то сходу стало ясно, что до революции в PC-гейминге и важной войны с консолями в гостиной еще весьма на большом растоянии.

По-настоящему новаторским и хоть мало внушающим надежду смотрелся лишь контроллер, что, по словам разработчиков, разрешал с успехом рубиться в хорошие стратегии и играться в шутеры (ахиллесова пята консолей).


Цена, как и дизайн новых Steam Machines, приводили к вопросам, а Steam OS была по большому счету чёрной лошадкой, хоть для платформы и была заявлена помощь более чем 3000 игр на старте.

Позднее компания выпустила умелую партию контроллеров и консолей собственного производства, для получения обратной связи от аудитории.

Затем хайп и шум около PC-консоли неспешно начал спадать и растворяться в анонсах Android-консолей OUYA, NVIDIA SHIELD, Razer Forge TV, Mad Catz M.O.J.O., новых миниатюрных PC, и другого барахла вторых приставок для гостиной, талантливых стримить на TV и развлекать друзей на посиделках.

Потом штиль иногда разбавлялся анонсами нового дизайна контроллера (и вяловатыми отзывами в прессе), устройства для стриминга Steam Link и дат релиза экосистемы в сервисе Steam.

Ну а 10 ноября 2015 года состоялся официальный релиз консолей Steam Machines…

Вал предзаказов, очереди в магазинах и радужные многомилионные квартальные отчеты? Увы.
Это должно было стать грандиозным событием, по меркам 2012 года. Но пока что не стало.

Итак, что мы имеем сейчас:

1 — Три марки Steam Machines (Alienware, Zotac, и Cyberpower) с разными модификациями, ценой в диапазоне $400 — $1,499, начальные конфигурации которых комплектуются:

  • Intel Core i3 3,6 ГГц, 4ГБ DDR3 1600 МГц, 500ГБ SATA, NVIDIA GTX 750 1ГБ GDDR5 (CyberPower)
    либо
  • Intel Core i3 2.9 ГГц, 4ГБ DDR3 1600 МГц, 500ГБ SATA, Custom на следующий день Maxwell GTX CPU 2ГБ (Alienware).

Причем, кроме совокупности Alienware Steam, Dell реализовывает аналогичные Alienware Alpha под Windows 8.1 с контроллером от Xbox One.

  • О наличии на рынке сотен стильных и мелких PC мы уже писали выше.
  • О мечтах Valve упростить и унифицировать выбор совокупности для игр писать не будем.
  • Чем это отличается от PC — не светло, но ясно, что в отличие от консоли, со временем новые игры будут тормозить на конфигурации.
  • Да, при необходимости совокупность возможно проапгрейдить, не беря наряду с этим новую консоль.

2 — Steam OS поддерживает на данный момент около 1500 игр и около 900 из них имеют нативную помощь контроллера. Однако, не все не все хиты на данный момент могут похвалиться помощью Linux, а ведь это важно.
Помощи Linux игр не из библиотеки Steam нет.
Ясно, что со временем кое-какие разработчики добавят помощь Linux и т.д., но на данный момент все мало отстает. Включая OpenGL.

3- Steam Link красивая вещь для обладателей PC, желающих стримить игры на громадный экран в гостиной.
Но для чего для этого покупать Steam Machines?

4 — Контроллер Steam, как раньше, так и по сей день выглядит единственным новаторским устройством проекта, содействующим вероятной миграции гейминга из-за стола с монитором на диван перед плазмой.
Не смотря на то, что отмечается недостаточная интуитивность и некая специфичность управления, характерная классическим геймпадам.
Другими словами присутствует компромисс и некая нишевость. Кто-то приобретёт и привыкнет, а кто-то останется на классических геймпадах.

Не знаю как для вас, а для меня, в целом — не убедительно. Хоть и нельзя не подчернуть, что очень многое из того, что давали слово — сбылось.

Что весьма интересно, так это то, что по сути, Гейб и Ко. ничем очень не рискуют, выпустив достаточно спорный и мало запоздалый продукт на рынок.
Они весьма грамотно дистанцировались от потенциальных рисков, ограничившись изучениями, тестированием и разработкой.

[Блоги] valve steam machines. релиз - дело тихое
Более того, нет ничего, что помешает им в будущем нормально и не торопясь отработать особенные совокупности скидок на конфигурации, сделать Linux по-настоящему игровой платформой, а Vulkan — топовой API и соперником DX 12.

Но это в будущем, а до тех пор пока сделан лишь первый ход. Пускай не звонкий, но все-таки повлиявший на индустрию.
За вторым и третьим мы с вами будем внимательно и, как водится, скептически следить.
Так как мы живем в необычное время, замечая эволюцию игровой индустрии.

Рандомные статьи:

Мнение о Steam Machines и SteamOS


Похожие статьи, которые вам понравятся: