[Блоги] elite: dangerous — неоднозначные решения дэвида брабена

[Блоги] Elite: Dangerous — Неоднозначные ответы Дэвида Брабена

Пролог

Несколько дней назад мы с вами перемывали косточки Крису Робертсу, его монструозному Star Citizen и сектантам-ждунам пришествия нового мессии от космосимов.

Было радостно и весьма интересно, и познавательно. К тому же, на протяжении дискуссии, много раз, в качестве противовеса либо антипода либо довода, да и традиционно для аналогичных дискуссий, всплывали всевозможные недочёты главного соперника Star Citizen — Elite: Dangerous.

Я осознаю, что несколькими статьями-беседами тему не исчерпать, но давайте попытаемся хотя бы самую малость разобраться в некоторых неоднозначных ответах, принятых главным архитектором Elite: Dangerous — Дэвидом Брабеном.

(Эту статью кроме этого возможно прочесть в Блогах GoHa.Ru. Не смотря на то, что обсуждать предлагаю тут.)

Начну издали.

Все мы любим играться в игры. Но наряду с этим, будем откровенны, не все любим платить за них. Так уж сложилось.
Кто-то не берёт игру из принципа, кому-то не достаточно средств, кто-то не осознаёт за что именно он обязан платить, а кто-то пользуется тем, что игру возможно легко спиратить.

Но, как об этом неизменно говорят, в случае если игра вправду стоящая и качественная, то на нее не грех и израсходовать деньги. Особенно в случае если распродажа, либо региональные стоимости, либо …игра сетевая. И если не заплатишь, то и не поиграешь.

разработчики и Издатели игр замечательно об этом осведомлены, и постоянно находятся в поиске самая эффективной бизнес модели, которая разрешила бы окупать разработку либо продюсирование кроме того плохих проектов, с учетом борьбы с пиратством.
Так как созданием игр они получают себе на судьбу.

Не хотя растекаться по многообразию способов монетизации в причинах и современной индустрии их появления, разрешу себе достаточно грубовато обобщить:
большие издатели пробуют выехать на брендах, выпуске и консолях нескончаемых платных дополнений, небольшие — на фри-ту-плей играх, ну а свободные студии — на ранних доступах и кикстартере.

Но перейдем чуть ближе к теме.

Как мы уже знаем, разработка игры была профинансирована на сервисе Kickstarter.
Денег просили мало, но за эксклюзивную возможность пощупать ранние билды игры необходимо было выложить от ?50.

Необходимо подчернуть, что кто-то вычисляет вызывающим большие сомнения тратить деньги и время на сырую версию игры, а кому-то нравится чувство первопроходца и не смущает статус платного бета-тестера.
Но все по честному: желаешь — плати и играйся. Не желаешь — ожидай и питай зависть к, поливая играющих помоями на форуме.

К чести разработчиков, ими стала грамотная и последовательная ценовая политика.

Мы с вами уже знаем десятки примеров того, как разработчики сначала реализовывают доступ к игре очень дорого на кикстартере, позже, в то время, когда данный денежный ручей иссякает, реализовывают то же самое, но со большими скидками уже у себя на сайтах, а по окончании релиза цена игры может упасть до по большому счету смехотворных сумм (так как все, кто ожидал игру, приобрели ее на ранней стадии финансирования, а получить все еще хочется) и т.д.
Наряду с этим первые, самые полезные и самые преданные фанаты игры выглядят одураченными дураками, поскольку подожди они месяцок-второй, и игру возможно было бы приобрести за копейки.

С Elite: Dangerous этого не случилось — на всем протяжении разработки и премиум-бет, цена доступа фактически не изменялась. Правда был один нюанс.
Колебания курса валют, в некоторых государствах постсоветского пространства, сыграли с ожидающими классических и любимых скидок злую шутку.
Цена игры, и без того внушительная, для них подскочила до заоблачных высот.

А если вы ярый поклонник космосимов, то альтернатив у вас мало.
X Rebirth, разве что. Trollface.jpg

Тем временем проект удачно развивался, патчился и совершенствовался. Следуя планам и обещаниям на разработку.

Давайте тут мало притормозим и представим, что мы с вами — добросовестный и трудолюбивый начальник студии, Дэвид Брабен.

У нас имеется мысль, деньги на ее план и реализацию действий.
Игроки уже приобрели игру, так что нам необходимо сейчас эту игру выпустить, облегченно выдохнуть и заняться чем нибудь еще.
В случае если по окончании релиза все будет ОК и игроки будут довольны, то мы сможем или задумать какой то новый проект и снова выйти на Кикстартер (как многие делают), либо забрать большой заказ (не не сильный Elite: Dangerous, поскольку у нас в студии большое количество специалистов) у какого-либо издателя, либо продаться большому издателю (так также многие делают).

(Я не упомянул, что возможно еще закрыть студию, как это чуть не произошло с Obsidian.)

Однако тут имеется кое-какие нюансы. Elite: Dangerous это не просто еще один проект для Дэвида. Это сейчас самое грандиозное, чем он занимался, и эволюция того, что сделало его известным — Первая Элита.

[Блоги] elite: dangerous - неоднозначные решения дэвида брабена
Для него это кроме того не игра, это его возлюбленное его жизнь и детище. Быть может, это его Лебединая песня.

По сути, Брабен выполнил все обещания. Создал важную игру, воссоздал огромную галактику Млечного пути, реализовал занимательную и продуманную боевую и торговую системы, сказал кучу оборудования и кораблей. Геймплей, интерфейс, дизайн и озвучка выше всяких похвал.
Игроки вольны заниматься всем, чем хочется, и изучить все, что содержит глубины космоса.

Мне не хочется обращать внимание на крики обиженных и вечноголодных потребителей экшена, каковые своим непрекращающимся писком, прожорливостью и эгоизмом напоминают подрастающих птенцов кукушки.
Приятели, вы себя не в том направлении подкинули. Экшен в второй стороне. А в Элите самообладание, одиночество и размеренность.
Возим товары, неспешно собираем на обвес, исследуем дальние совокупности, иногда пересекаемся с живыми, осваиваем суда, при жажде сражаемся, но самое основное, наслаждаемся сдержанной мерцающей красотой космического пространства.

Это эксклюзивный проект ручной выделки не для всех. Экшена и насыщенного игрового процесса полно в других играх, наподобие DOTA, Call of Duty, Counter Strike: Global Offensive и Hearthstone.
Как раз исходя из этого никто, НИКТО! из издателей не дал Брабену денег на разработку непопулярного у толпы жанра.

Мы уже узнали как дОрог Брабену данный проект, знаем, что разработка непременно подойдет к концу, и знаем, что проект сетевой. Соответственно нам уже необходимо задуматься над тем, чем заниматься дальше, дабы сохранить студию и, при завершения работы над Elite: Dangerous, обеспечить на какой-то период помощь серверов.
Игра так как без абонементной платы, а за серверы платить необходимо.

В этот самый момент вырисовывается так очевидное ответ, что легко диву даешься, слыша крики обиженных фанатов по окончании анонса Elite: Dangerous Horizons и обновленной экономической модели игры. Не смотря на то, что их поведение ясно. Мы же не забываем — платить обожают не все.

(Для тех, кто не в курсе. В декабре планируется выпуск первой части из серии обновлений, каковые введут в игру новый пласт геймплея, который связан с посадками на планеты. За это необходимо будет единоразово заплатить.

Те, кто не желает покупать дополнение, смогут так же, как и прежде играться, но без посадки на планеты.
Новые игроки возьмут Elite: Dangerous Horizons сходу с базисной версией, по простой цене.
Бесплатные обновления, как и в 2015 году, будут выпускаться в течении 2016 года.)

Другими словами вместо того, дабы выпустить проект и выйти со сбором денег на Elite: Dangerous 2 либо на что-то еще, Брабен поступил честно, предусмотрительно, изящно, и снова весьма честно по отношению к потребностям игроков. Каковые, как выяснилось, сами не знают чего желают.

Он внес предложение фанатам игратьв любимую, неизменно обновляющуюся, расширяющуюся и обогащающуюся игру, со стабильным притоком новых пилотов, за абонементную плату $50 в год.
Снова было продумано все до мелочей — и бонусы и ранний доступ.

Да, это назвали ежегодным выпуском обновлений и кто-то сходу почувствовал себя одураченным (как так, меня заставляют два раза платить за одну игру!), но, по собственной сути, это абонементка, направленная на реализацию самая удачной и устраивающей всех задачи —
Самый современный и качественный на сегодня космосим будет жить и развиваться.

Благодарю за внимание! До новых встреч!

Рандомные статьи:

The Making of ELITE (Computer Videogame)


Похожие статьи, которые вам понравятся: