- Конструктивные изюминки
- Эксплуатационные характеристики
- Ходовые характеристики
- Нужные опции
- Главные характеристики шасси TL-01 компании TAMIYA
- Резюме
Как вы думаете, с какого именно спортивного шасси обязан начать человек, что весьма желает выступать в соревнованиях, интересуется радиомоделизмом, но ни разу в жизни не держал в руках пульт управления моделью? Вопрос риторический. Может приобрести сходу что-то наподобие Yokomo либо HPI и успокоиться?
Сомневаюсь, что шасси данных компаний подойдут начинающим драйверам, поскольку управление ими может доставить большие трудности человеку, в первый раз в жизни видящему радиомодель (помимо этого, вероятны неприятности с настройкой, обслуживанием и т.д.).
Так что же выбрать? Пожалуй, имеется в мире такое шасси, с которого начинали фактически все драйверы и фактически все имели опыт общения с данной конструкцией. Это необычный базисный комплект юного драйвера, что полностью возможно назвать массовым. Нет для того чтобы радиомодельного магазина, что не предлагал бы его своим клиентам. Имя этому шасси — TL-01.
Возможно какое количество угодно ругать модели, создаваемые компанией TAMIYA, но однако это единственная компания, так думающая о начинающих моделистах, лишь начавших интересоваться данной тематикой. Итак, воображаем отечественного храбреца со всеми его недостатками и плюсами.
Конструктивные изюминки
TL-01 есть одним из самые простых и недорогих шасси, предлагаемых на данный момент. Не обращая внимания на это, ему свойственны все главные черты полноценной спортивной модели: полный привод, свободная подвеска всех колёс, два дифференциала. Шасси произведено из пластика ABS, чем и обуславливается прежде всего его низкая цена. Его базу образовывает замечательнейшая рама, складывающаяся из трёх частей.
Передний и задний редукторы надёжно защищены от грязи и проникновения пыли. Шестерни изготовлены из пластмассы, а ведущая сателлиты и шестерня мотора в дифференциалах — из металла (сателлиты — зубчатые колёса передач и планетарных механизмов, совершающие сложные перемещения. К примеру, вращение около собственной оси и около оси центрального колеса, сцепленного с ними).
Полный привод осуществляется посредством карданного вала, что дешево с одной стороны, и надёжно с другой. Мотор установлен позади, перпендикулярно кардану. Амортизаторы фрикционные.
Подвеска всех колёс свободная, двухрычажная. Движение рычагов подвески большой для модели данного класса (on — road) и отличается высокой степенью надёжности. Центр тяжести максимально смещен вниз и в центр, что прекрасно отражается на устойчивости модели.
Бамперы маленькие, не прорезиненные, аналогичные спереди и позади.
Эксплуатационные характеристики
Уж не знаю, из каких мыслей на ТАМИИ покинули аккумулятор на данном шасси полностью незащищённым от внешних действий, но это сказалось фактически по окончании первого заезда. Аккумулятор просто-напросто начал обдираться об всевозможные выступы и асфальт земной поверхности. То же самое возможно сообщить и о моторе.
Так называемая защита мотора в действительности была полностью ненужным куском пластика, неизвестно для чего прикреплённого к шасси, так что обдираться скоро стал и двигатель. И уж само собой разумеется не следует сказать о том, что вместе с ними и вся нижняя сторона шасси скоро покрылась не весьма прекрасными царапинами. Конечно, это был всего лишь пластический недостаток, что не сказывался на поведении модели.
Весьма огорчили бамперы. Вместо того, дабы при столкновении поглощать энергию удара и, в крайнем случае, ломаться самим, они выступали только дополнительными ассистентами в разбивании шасси. Исходя из этого в то время, когда на скорости около тридцати километров/час модель ударилась носом о бордюр, в передней части шасси в месте крепления первого снизу шурупа, показалась трещина, от которой удалось избавиться только путём её запаивания. Но данный момент не так страшен, как может показаться.
Не обращая внимания на кажущуюся хрупкость, TL-01 на порядок прочнее многих опытных шасси. Это, без сомнений, возможно отнести к его плюсам (так как не следует забывать, что главными потребителями моделей на данном шасси являются начинающие драйверы). Если вы опасаетесь разбить модель, то хорошо бы было установить спереди прорезиненный бампер. Его возможно изготовить из полиуретановой подошвы китайских тапочек, обрезав её под размер корпуса. Модель с таким бампером делается воистину неубиваемой.
Очень сильно разочаровало отсутствие какой-либо защиты электроники от засорения. Исходя из этого при каждом запуске модель собирала в себя пыль и всю грязь с автострады с усердием пылесоса.
Необходимо подчеркнуть весьма высокую надёжность трансмиссии. Все шестерни и дифференциалы (каковые, кстати, шестеренчатые, а не шариковые) трудятся как часы, и при своевременной смазке не причинят никаких неприятностей. Но не самым успешным образом выполнено размещение редукторов.
Чтобы добраться до него, будет необходимо всецело раскрутить раму шасси, но это не большой минус, поскольку довольно часто смазывать редукторы вам не будет необходимо (где-то раз в несколько месяцев).
Увлекательная изюминка, с которой мне было нужно столкнуться, это нежелание шасси ехать одинаково прямо вперёд и назад. Вперёд машина едет прямо, а назад её заносит влево. Этот недостаток по большому счету свойствен фактически всем шасси, так что проявление его на моей модели удивления не позвало. Передняя подвеска зарекомендовала себя, как весьма надёжная и живучая. С ней по большому счету не было никаких неприятностей.
Шарниры полуосей кроме этого не приносили никаких неожиданностей и исправно прослужили целый год (и это при активной эксплуатации, причём обычно совсем не на ровном асфальте). Кардан доказал собственную живучесть и вероятнее прослужит ещё пару-тройку лет. Единственное, что в обязательном порядке необходимо поменять, так это пластиковые втулки, заменяющие подшипники.
Ходовые характеристики
Если вы являетесь опытным драйвером, то данное шасси вряд ли будет воображать для вас интерес. Но, в случае если радиомоделизм вошёл в вашу жизнь совсем сравнительно не так давно, то более подходящей модели вам не отыскать. В конструкцию TL-01 положена значительная часть прочности, а легкость в управлении и настройки разрешат вам взять большое наслаждение от этого хобби.
К минусам модели с данной стороны возможно отнести её некую неповоротливость на извилистых автострадах. Этот недостаток устраняется путём трансформации настроек шасси и установки сервомашинки с громадной скоростью отработки. Для данного шасси мной была приобретена одна из самых недорогих аппаратур управления (52$), АМ — диапазона на 27Mhz, Ranger 2, компании HITEC.
Её мне хватает и до сих пор. А вот обычный механический регулятор, прямо, скажем — разочаровал. Не сообщу, что он очень сильно грелся, но вот способности собирать пыль и песок, и затем прекратить трудиться у него не занимать.
Так что было нужно ему уступить место электронному регулятору Hitec SP-560.
Нужные опции
Если вы собираетесь участвовать на данном шасси в соревнованиях, то нужно будет заменить кое-какие подробности модели на опциональные. Начнём с амортизаторов. В стандартной комплектации идут простые фрикционные амортизаторы, без какого-либо наполнителя.
Рекомендуется поменять их на масляные. Клиренс изменяется путём установки маленьких либо долгих амортизаторов. Но, при установке долгих амортизаторов карданные валы приводов становятся под громадным углом к горизонту, что влечет более стремительную выработку чашек дифференциала и ответных.
Помимо этого растет внутреннее сопротивление модели качению, в особенности сопротивление передней оси в поворотах. С целью достижения наилучшего сцепления с автострадой возможно поэкспериментировать с жёсткостью пружин. Цена на несколько амортизаторов может очень сильно колебаться, но в среднем образовывает от 20 до 35$.
Пружины обойдутся приблизительно в полтора раза дешевле. Весьма советую заменить рулевые тяги на железные с возможностью регулировки, и поставить хорошую рулевую машинку (на этом элементе очень сильно экономить не следует). Полезно кроме этого поменять все пластиковые втулки шасси на шариковые подшипники.
Удачнее брать подшипники сторонних компаний производителей, поскольку фирменные Тамиевские наборы стоят неоправданно дорого (около 50 — 70$, в RCShop’e целый комплект возможно купить за 25-30 долларов). Смогут появиться неприятности со стандартными карданами в передних колёсах, каковые довольно часто при интенсивном применении. Тюнинговые полуоси обойдутся вам в сумму от 15 до 25 долларов. Ну и само собой разумеется, не следует забывать о моторе.
Не следует ставить весьма замечательный мотор (мотор, у которого меньше 16 витков, для данного шасси фактически не подходит), так как это может привести к стиранию многих шестерней в трансмиссии, и дальнейшему вытеканию и выплавлению пластиковых втулок скольжения. Установка замечательного мотора влечёт за собой установку замечательного аккумулятора (советую 2400 — 3000mAh).
Итого:
- Масляные амортизаторы (40 — 70$ за 4 штуки)
- Регулируемые рулевые тяги (7 — 20$, в зависимости от компании)
- Более идеальная рулевая машинка (25 — 50$)
- Шариковые подшипники (50 — 70$ за тамиевский набор, В RCShop’e — 20 — 35$ за набор подшипников вторых компаний)
- Тюнинговые карданные полуоси на передние колёса (25 — 40$ в зависимости от компании)
- Замечательные аккумулятор и мотор (мотор — 25 — 40$, аккумулятор — 45 — 70 $)
Неспециализированная цена: 187 — 360$
Скажем сходу, не следует брать самые дорогие опции! Тут необходимо экономить на всём. Единственное исключение — мотор, рулевая машинка и аккумулятор. В остальном шасси не требует каких — или вмешательств и в полной мере достойно сможет отслужить собственный срок.
Как продолжительно оно прослужит, зависит только от вас. При своевременном обслуживании, эта модель будет помогать вам годами.
Главные характеристики шасси TL-01 компании TAMIYA
Колёсная база, мм: | 257 |
Снаряжённый вес, г: | 1067 |
Колея спереди и позади, мм: | 157 |
Передаточное число: | 1:7,96 |
Подвеска спереди и позади | свободная, двухрычажная |
Амортизаторы: | фрикционные |
Мотор: | Type 540 |
Резюме
Шасси TL-01, без сомнений, хороший выбор для новичка. Все части модели изготовлены с необыкновенной простотой и большим запасом прочности. Скорость в полной мере удовлетворительная кроме того со стандартным мотором, что, без сомнений, возможно отнести к плюсам шасси. Не самый громадный клиренс и нехорошую маневренность возможно улучшить установкой опциональных запчастей. Шасси весьма легко в управлении и обслуживании — именно то, что необходимо начинающему драйверу.
И само собой разумеется, самым громадным плюсом данной модели есть её маленькая цена (на данный момент модель на данном шасси стоит в районе от 100 до 130$).
Само собой разумеется, наступит момент, в то время, когда захочется попытаться что-то новое, что-то более дорогое и стремительное. Момент, в то время, когда вы просто-напросто вырастете из данного шасси. У каждого данный момент собственный. Мне TL-01 хватило на год, но до сих пор эта модель мне нравится.
Что ж, это уже вторая тема.
Рандомные статьи:
Bad B. Альянс (Децл, Шеff, Лигалайз) — Надежда На Завтра
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Виртуальная реальность — курс молодого бойца
Виртуальная реальность — Курс молодого бойца Мы живем в век IT. Мир около нас быстро изменяется, все чаще приводя к, что реальность прекрасным образом…
-
Ты уже записался в ряды бойцов xcom 2?
Ты уже записался в ряды бойцов XCOM 2? Когда «специалисты» в домашних тапочках, сидя на своих балконах и глядя на заснеженные гаражи перед…
-
Выбор модели Конструктивные изюминки Эксплуатационные характеристики Ходовые характеристики Техническая спецификация шасси Резюме Модели раллийных…
-
Смена времен Как появилась мысль В этот самый момент я встретился с ним… Первое знакомство 80 мин. ожидания Выход в город Разборки Первые холода Это…