Буерный спорт в СССР имеет собственные давешние и славные традиции. Он зародился еще в дореволюционное время, но был в то время доступен лишь весьма узкому кругу широкого развития и богатых людей не взял.
По окончании Великой Октябрьской революции картина быстро изменилась: в яхт-клубы пришла рабочая молодежь, буерный спорт начал деятельно развиваться Было создано много новых моделей «ледовых яхт», и в северных районах нашей страны, где зима продолжительная и большое количество водоемов, буер стал приобретать кроме того некое народнохозяйственное значение как надежное средство зимнего транспорта. Тут уместно, к примеру, отыскать в памяти, что буеристы Ленинграда активно учавствовали в обороне города-героя на протяжении блокады 1941—1943 годов.
Особенно занимательны работы энтузиастов буерного спорта в послевоенные годы. Появление новых типов буеров, и прежде всего с твёрдым парусом-крылом, расширило возможности этих превосходных аппаратов. Спортсмены-буеристы освоили новые скорости, новую технику управления «ледовыми яхтами».
Но доступности и дальнейшему повышению массовости буерного спорта очень сильно мешает отсутствие маленьких недорогих буеров упрощенного типа для личного пользования, каковые возможно было бы купить готовыми в спортмагазинах, как, скажем, надувную лодку либо туристскую байдарку, или выстроить собственными силами из недефицитных материалов. Больше всего, возможно, такие мини-буеры необходимы подросткам и детям, которым еще не под силу руководить настоящими спортивными буерами.
Частично решает проблему буер класса ДП-6 (описание его см. в «М-К» № 3 за 1968 год). Но для детских спортивных групп возможно создан еще более несложный и недорогой пример, в качестве паруса для которого возможно применить парус виндсерфера, с минимальными переделками, не исключающими его применение летом, по прямому назначению.
Такая попытка была предпринята конструкторами ОКБ «М-К». Сейчас мы желаем познакомить с данной разработкой отечественных читателей.
Оговоримся заблаговременно: прекрасные результаты данный буер-кроха может показывать лишь на ровном льду, не имеющем снежных наносов, наледей и т. п. По льду, покрытому кроме того узким слоем снега, он ходит хуже. Итак, знакомьтесь — буер-кроха.
«Снежинку» сможет выстроить любой человек, мало-мальски обладающий слесарными и столярными инструментами. А при коллективной работе в школьном техническом кружке либо на станции юных техников буер возможно изготовить практически за пара вечеров.
Неспециализированная компоновка буера продемонстрирована на рисунке 1. Основная его часть — платформа, к которой крепится мачта с треугольным парусом бермудского типа площадью 4 м2 и поперечная доска, несущая боковые неподвижные коньки. Рулевой конек так же, как у буера класса ДН-6, находится в носовой части платформы и управляется штурвалом автомобильного типа, установленным в основании мачты.
Это увлекательная изюминка «Снежинки» — благодаря таковой совокупности управления шофер может лежать на платформе, головой по ходу перемещения. В следствии понижается неспециализированный центр тяжести, значительно уменьшается лобовое сопротивление и, что важно, предельно опускается гик, а маневры им становятся надёжными для спортсмена.
Рис. 1. Неспециализированный вид микробуера «основные» размеры и Снежинка.
Рис. 2. Последовательность изготовления платформы:
А — сборка рамы: 1 — боковые бруски (сосна 2300X100X25 мм), 2 — внутренние поперечины (сосна толщ. 25 мм), 3 — наружная поперечина (сосна 50×25 мм); Б — обшивка рамы фанерой: 4 — фанерная панель, заблаговременно состыкованная «на ус», 5 — железные угольники; В — установка железных детален: 6 — втулка передней вилки, 7 — стакан основания мачты.
Для постройки буера-крохи потребуются следующие материалы: три прекрасно просушенных сосновых доски размером 2300X100X25 мм (боковины платформы и ее каркас), одна доска (поперечная) 2100x120x25, два страницы водостойкой фанеры 1500X1500 мм толщиной 6—8 мм для обшивки платформы сверху и снизу и сосновый брусок длиной 3500 мм и сечением 60×60 мм для мачты.
Платформу собирают на водостойком клее и по окончании отделки пара pas окрашивают масляной либо глифталевой краской.
Последовательность сборки продемонстрирована на рисунке 2. Сначала на ровном полу вычерчивается контур платформы. Тут планирует каркас и с одной стороны обшивается фанерой (крепление — клей и гвозди «взагиб»). Полезно сверху нагрузить конструкцию, к примеру, кирпичами, покинув их до полного затвердевания клея.
После этого сглаживают поверхность брусков каркаса, заклеивают вторую фанерную панель и притягивают ее шурупами и гвоздями вперемежку.
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Direct.insertInto(144860, yandex_ad2, { ad_format: direct, font_size: 0.9, type: horizontal, border_type: ad, limit: 2, title_font_size: 2, links_underline: false, site_bg_color: FFFFFF, header_bg_color: 000000, border_color: CCCCCC, title_color: FF0000, url_color: 000000, text_color: 000000, hover_color: CC0000, no_sitelinks: true }); }); t = d.getElementsByTagName(script)[0]; s = d.createElement(script); s.src = //an.yandex.ru/system/context.js; s.type = text/javascript; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(window, document, yandex_context_callbacks);
Сейчас возможно заняться изготовлением железных подробностей для поворотного механизма, коньков, рулевого колеса и основания мачты (рис. на вкладке). Для коньков оптимальнееподойдут медные пластины толщиной 8—10 мм; в крайнем случае возможно применять пришедшие в негодность либо легко ненужные хоккейные коньки.
Рулевые барабаны, один из которых устанавливается на головке рулевого конька, а второй жестко крепится к рулевому колесу, вытачиваются из дюралюминия либо изготавливаются из многослойной водостойкой фанеры и ставятся на железных фланцах. Рулевой трос толщиной 3—4 мм для предотвращения проскальзывания закладывается на шкивы в пара оборотов.
Поперечная доска обрабатывается рубанком, наждачной бумагой и циклей в соответствии с чертежом, покрывается водоупорным лаком и крепится к платформе четырьмя болтами М8 с громадными круглыми либо прямоугольными шайбами, предотвращающими продавливание древесины: при стремительном перемещении буера поперечная доска испытывает очень большие нагрузки! (По той же причине направляться весьма шепетильно собирать боковые коньки и рулевой, смотря за тем, дабы люфты в шарнирах были минимальными.)
Мачта имеет круглое сечение и переменный по длине диаметр: у основания 45, на высоте 1200 мм от платформы 60 мм и на верхнем финише 35 мм.
Мачта таковой формы легко и прекрасно сопротивляется нагрузкам. Ее нужно шепетильно выстрогать в соответствии с чертежом, обработать наждачной бумагой и полукруглой циклей, по окончании чего пара раз покрыть водостойким масляно-смоляным лаком либо паркетным. Использовать дюралюминиевые трубы не рекомендуется. Нижним финишем мачта вставляется в железный стакан основания и дополнительно крепится к платформе тремя растяжками из 4-мм троса: спереди одной (штагом) и с боков двумя (вантами).
Подробности крепления растяжек к платформе и мачте продемонстрированы на рисунке.
БУЕР «СНЕЖИНКА»:
1 — ванта, 2 — тандер ванты, 3— правый боковой конек, 4 — штаг, 5 — барабан рулевого конька, 6 — рулевой кочек, 7 — вилка рулевого конька, 8 — штуртрос, 9 — тендеры штуртроса, 10 — основной рулевой барабан, 11—рулевое колесо,12 — стакан основания мачты, 13 — платформа, 14 — поперечина, 15 — левая ванта, 16 — вилка бокового конька, 17 — гика-шкот, 18 — задняя поперечина платформы, 19 — блок гика-шкота, 20 — гик.
Как уже говорилось выше, «Снежинка» оснащена бермудским парусом. В случае если в «хозяйстве» строителя имеется парус для виндсерфера, его возможно применять безо всяких переделок, но все-таки лучше сшить особый. Конструкция его несложна, и, в случае если удастся купить необходимый материал (лавсан либо ткань «парус», которую используют яхтсмены), а пошивку выполнить на машине «зигзаг», уровень качества паруса будет высоким.
Более недорогой заменитель — перовая ткань либо подушечный тик. Для отечественного паруса потребуется около 10 погонных метров (в зависимости от ширины). Чертеж раскроя (см. рис. 1) сделан применительно к материи шириной 75 см.
В передней части паруса имеется долгий рукав, в который продевается мачта. Гик в нижней части складывается из двух полукруглых половин, скрепленных 5-мм болтами. Такая совокупность парусного оружия предельно несложна и одновременно с этим владеет высоким аэродинамическим качеством.
Гик крепится к мачте вертлюгом (см. рис. 1). Для управления парусом нужен гика-шкот (шнур либо хорошая веревка диаметром около 10 мм) и два блока.
Один из них крепится к гику, второй к платформе, и через них пропускается гика-шкот, как продемонстрировано на рисунке 1. Финиш гика-шкота шофер буера при езде держит в руках.
Буерный спорт очень увлекателен, но управление «ледовыми яхтами» очень специфично. Дабы избежать вероятных неудач, как направляться изучите теорию и прежде всего попытайтесь прочесть книжку Н. Людевига «Буер».
Г.
МАЛИНОВСКИЙ, мастер спорта СССР
Рандомные статьи:
Снежинка Как пошагово вырезать снежинку из бумаги Схема снежинки
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Прелесть этого буера, носящего наименование «Тетра» (из-за формы его рамы), пребывает в том, что он разборный и к месту тренировок его возможно возить в…
-
Идея о том, дабы применять силу ветра для путешествий по ледяным пространствам зимнего Байкала, я вынашивал весьма в далеком прошлом. Пробовал кроме того…
-
Необычные снежинки своими руками
Многие уже обучились делать снежинки из бумаги. Такими снежинками возможно украсить окна, дом и елку, наряду с этим снежинки смогут быть самых размеров и…
-
Какой любитель подледной ловли не грезит об эргономичном и легком транспортном средстве, дабы скоро добраться до заветных окуневых лунок? В одном из…