Велосипед из сумки

Складным велосипедом сейчас никого не поразишь. Но его габариты кроме того в сложенном виде громадны, и хранить его дома, а тем более транспортировать в автобусе либо трамвае не всегда комфортно.
Столичный инженер И. Сорокин поставил целью создать эргономичный складной велосипед минимально вероятных в сложенном положении габаритов. Итогом его работы стала двухколёсная машина, которая по окончании трансформации помещается в сумке с габаритами 650x450x150 мм.

Рама велосипеда — хребтового типа, она согнута из трубы с внешним диаметром 40 мм и толщиной стены 2 — 2,5 мм. Спереди рамы находится шарнирностыковочный узел, складывающийся из двух фигурных 3-мм металлических пластин. К раме пластины прикрепляются сваркой. Отверстия под болт и шарнир-фиксатор сверлятся в пластинах и разделываются по окончании сварки.

С противоположной стороны хребтовой трубы приваривается подшипниковый узел ведущей звездочки — корпус каретки. Рядом с кареткой к раме приваривается фиксирующее устройство, благодаря которому задняя вилка надёжно стыкуется с рамой.

Передняя вилка по конструкции напоминает развёрнутую на 180 вилку мопеда. Она складывается из неподвижной и поворотной частей. Поворотная часть — велосипедная рулевая колонка и два пера, каждое из которых сварено из двух труб, телескопически входящих приятель в приятеля. Финиши перьев расплющиваются, и в них засверливаются отверстия в соответствии с диаметром оси колеса, выбранного вами для велосипеда.

Рулевая колонка сваривается с перьями при помощи двух мостиков -пластин из страницы толщиной около 3 мм с просверленными в них отверстиями под колонку и перья.

Неподвижная часть передней вилки — это металлическая труба, внешний диаметр которой такой же, как у вваренной в поворотную часть вилки велосипедной рулевой колонки. В последнюю засунута и закреплена сваркой ещё одна труба — для того чтобы диаметра, дабы на неё надевались подшипники велосипедной рулевой колонки. На неподвижной части передней вилки закрепляется и узел поворота, довольно которого складывается передняя часть велосипеда, и ухо под болт-фиксатор, удерживающий переднюю вилку в рабочем положении.

Велосипед из сумки

Складной велосипед:

1 — хомуты крепления полудуг руля; 2 — узел фиксации; 3 — узел поворота передней вилки при складывании; 4-руль; 5-рама; 6-барашковые гайки с болтами центрального фиксирующего узла; 7 — седло; 8 — подседельная труба; 9 — заднее колесо; 10 — задняя вилка; 11 — поворотный узел задней вилки; 12-узел педальный (от любого велосипеда); 13 — вилка передняя; 14 — переднее колесо


На верхнем мостике передней вилки закрепляются два хомута, которыми крепятся полудуги руля, -их возможно выгнуть самостоятельно из листовой стали либо купить в магазинах, где продаются запчасти для мотоциклов и мопедов.

Задняя вилка сварена из двух перьев — отрезков металлических труб диаметром 20 мм с толщиной стены около 2,5 мм. В задней её части ввариваются две фигурные металлические пластины толщиной 3 мм с продольным пазом — в них закрепляется заднее колесо велосипеда. Спереди привариваются два металлических кольца, совместно с кареткой делающих функцию шарнира. Правое и левое перья соединяются в единый сварной узел посредством двух трубчатых поперечин.

Примечательно, что шарнирное соединение задней рамы и вилки — неразъёмное. Делать его лучше так: для начала готовятся правое и левое перья вилки — другими словами к трубам привариваются кольца шарнира и фигурные пластины. Потом перья устанавливаются на каретку и временно соединяются посредством стяжки и деревянного бруска из металлической проволоки. Шепетильно удостоверьтесь в надежности функционирование шарнира — задняя вилка и рама должны легко поворачиваться относительно друг друга и не иметь громадных люфтов.

Потом к перьям подгоняются поперечины и прихватываются двумя-тремя сварочными точками. Сняв проволочную стяжку и удалив древесный брусок, убедитесь в надёжной работе шарнира и совсем заварите стыки узла.

Руль велосипеда складывается из двух полудуг, закрепляемых двумя хомутами на верхнем мостике передней вилки. Для руля подойдут тонкостенные металлические трубы диаметром 22×1,5 мм.

Седло простое, велосипедное. Подседельная труба удлинённая, её протяженность образовывает около 400 мм. Фиксируется она в разрезной трубе, к которой приварены два уха со сквозным отверстием диаметром 8 мм.

Сборка. Сперва закрепите на задней вилке и раме фиксирующее устройство. Оно складывается из двух ответных частей, соединяемых при раскладывании велосипеда в рабочее положение двумя барашковыми гайками и болтами.

Фиксирующее устройство закрепляется на велосипеде, как уже упоминалось, по месту. Для этого по окончании изготовления его ответных частей они соединяются болтами и подгоняются к раме и задней вилке, установленным в продемонстрированном на чертеже положении. Затем фиксирующее устройство прихватывается сваркой к раме и задней вилке, проверяется его работоспособность и после этого совсем приваривается.

Складывание велосипеда производится следующим образом. Вначале отворачивается барашковая гайка с болта-фиксатора, закрепляющего переднюю вилку в рабочем положении. Так же отсоединяются полудуги руля и снимается седло.

Потом передняя вилка поворачивается по часовой стрелке до упора. Затем отворачиваются барашковые гайки центрального фиксирующего устройства, и поворачивается по часовой стрелке до упора задняя вилка. Седло отсоединяется от подседельной трубы. Педали выворачиваются и завинчиваются с внутренней стороны рычагов. Все подробности и узлы велосипеда вольно размещаются в том же чемодане.

разборка и Сборка велосипеда занимают не более десяти мин..


И. ГАЛКИН

Рандомные статьи:

сумки на велосипед с Aliexpress за 2.5$


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Велосипед в чемодане

    Складным велосипедом сейчас никого не поразишь. Но его габариты кроме того в сложенном виде не так уж и мелки, и хранить его дома, а тем более…

  • Велосипед «наоборот»? веломобиль!

    В издании «Моделист-конструктор» № 4’2003 г. была хорошая статья об увлекательных разработках участников тамбовского клуба веломобилистов: разные модели…

  • Велосипед меняет форму #5

    Первая публикация под таким заголовком показалась в «Моделисте-конструкторе» № 10’98. В ней обращение шла о новинках велосипедной техники от…

  • Тандем — велосипед для двоих

    Много лет я являюсь постоянным подписчиком «М-К» и нахожу в нем большое количество для себя занимательного и нужного. Надеюсь, что и мой опыт понадобится…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.