Что может «золушка»?

Мною лет члены воировского кружка Северской школы№ 44 Краснодарского края занимаются конструированием малогабаритных сельскохозяйственных автомобилей. Парни замечательно знают важность для того чтобы рода творческого поиска, потому, что на своем опыте испытали трудности, которые связаны с ручной обработкой земли. совхозам и Колхозам несложнее: для обработки их огромных полей созданы комплексы механизмов.

Для малых участков таких автомобилей фактически не существует лопата, тяпка, грабли — вот, пожалуй, и вся механизация на пришкольной либо опытнической делянке.

Приведение этого труда в соответствие с уровнем современной сельскохозяйственной техники — вот основная возможность конструкторских разработок юных вокровцев. Работа эта сложна и трудоемка.

Ребятам приходится не только углубляться в специфику неприятностей механизации сельскохозяйственного производства и агротехники, большое количество сил уходит на поиск нужных материалов, двигателей и деталей для задуманных механизмов. Вследствие этого обычно приходится подгонять идею под детали и те агрегаты, что окажутся под рукой. Это, само собой разумеется, значительно влияет на конечный итог.

Но… имеется в данной постоянной «войне» с препятствиями и собственный хороший нюанс. Парни приучаются так смело экспериментировать. Они многократно контролируют на практике уровень качества работы придуманных механизмов, оценивают их минусы и плюсы, а после этого ставят перед собой новые, более непростые задачи.

Характерно, что из всех выполненных за прошлые годы работ самые удачными оказались те, в которых сначала находилось наибольшее число конструкторских промахов.

Дело, как нам думается, в том, что распознанная неточность постоянно подсказывает, на каком направлении направляться сосредоточить предстоящий поиск. Так, к примеру, при опробовании самоходного плуга парни заключили, что преодолеть сопротивление земли, появляющееся при вспашке отвальным плугом, возможно лишь противопоставив ему вес механизма Но с повышением веса он перестает быть малогабаритным и тем более ручным. Следовательно, нужна принципиально новая конструкция пашущего узла.

И она нашлась: вместо плуга начала работать фреза — вращающиеся ножи, изогнутые по особой схеме.

Накопившийся опыт посоветовал и второй путь разработок.

в течении последовательности лет юные механизаторы занимались конструированием агрегатов, имеющих только одно целевое назначение, приспособленных для исполнения только строго определенных работ: вспашка, боронование, культивация и т. д. В итоге дефицит двигателей натолкнула на идея: пора поразмыслить о создании универсальной сельхозмашины либо серии механизмов с переносным двигателем. Эта мысль кардинально поменяла направление их творческого поиска.

Что может «золушка»?

Рис 1. Универсальная сельскохозяйственная машина УСММ-2 «Золушка» (базисная модель) с набором прицепных и навесных приспособлений:

1 — роторная косилка, 2 — транспортная тележка, 3 — агрегат для высадки картофеля, 4 — зерновая сеялка, 5 — механическая мотыга-рыхлитель, 6 — рыхлитель с вращающимися ножами.

Рис.

2. Компоновка «Золушки» в трехколесном варианте:

1 — двигатель от бензопилы «Дружба», 2 — червячный редуктор, 3 — рама, 4 — переднее колесо, 5 — кожух колеса, 6 — вилка, 7 — вал отбора мощности, 8 — инструментальный ящик, 9 — кулачок, 10 — промежуточный вал, 11 — ведущее колесо, 12 — муфта сцепления, 13 — раздвижная рукоятка, 14 — трос управления, 15 — рулевой рычаг (на плановой проекции топливный бак условно не продемонстрирован).

Рис.

3. Агрегат для прореживания свеклы (для одноколесного) варианта «Золушки»).

Сперва попытались выстроить универсальный одноколесный трактор, благодаря которому возможно было бы пахать безотвальным плугом, делать предпосевное рыхление земли фрезой либо рыхлителем, культивацию, окучивать картофель а также перевозить маленькие грузы. Для этого «Гномику» (так назвали трактор) придавался комплект навесных и прицепных орудий.

Сделали и убедились, что мини-трактор оказался успешным и, больше того, возможно применен еще на последовательности сельскохозяйственных работ — до двадцати.

Поиски предстоящей универсализации конструкции стали причиной ответу перевоплотить шасси этого трактора в базисное, талантливое легко перестраиваться под разные варианты применения. В частности, у «Гномика» вместо одного колеса возможно два либо кроме того три.

По окончании для того чтобы доусовершенствования трактор стал универсальной сельскохозяйственной малогабаритной машиной (УСММ-2), и вместо «Гномика» ему было присвоено более подходящее, согласно точки зрения ребят, наименование — «Золушка».

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Direct.insertInto(144860, yandex_ad2, { ad_format: direct, font_size: 0.9, type: horizontal, border_type: ad, limit: 2, title_font_size: 2, links_underline: false, site_bg_color: FFFFFF, header_bg_color: 000000, border_color: CCCCCC, title_color: FF0000, url_color: 000000, text_color: 000000, hover_color: CC0000, no_sitelinks: true }); }); t = d.getElementsByTagName(script)[0]; s = d.createElement(script); s.src = //an.yandex.ru/system/context.js; s.type = text/javascript; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(window, document, yandex_context_callbacks);
Мы бы погрешили против истины, утверждая, что УСММ-2 «Золушка» конструкторски идеально решенная машина, всецело отвечающая всем техническим требованиям. Вот из-за чего сейчас отечественная работа будет направлена на ее модернизацию: повышение размеров рамы, новую компоновку узлов, замену двигателя на более замечательный, оснащение «Золушки» гидравлическими устройствами, усовершенствование силовой органов и передачи управления.

Так, «Золушка» окажет помощь воспитать новое поколение энтузиастов техники, творчески неуемных и конструкторски мыслящих ребят, каковые в недалеком будущем станут красивыми экспертами сельского хозяйства.

Универсальную сельскохозяйственную малогабаритную машину УСММ-2 «Золушка» возможно применять на пришкольном умелом участке. в приусадебном хозяйстве, в некоторых колхозных и совхозных теплицах, в ученических производственных бригадах.

С ее помощью выполняются безотвальная пахота, рыхление, культивация, посев овощных культур и зерновых, прореживание, его окучивание и посадка картофеля, скашивание сорняков, копка ям глубиной до 50 см, другие работы и перевозка грузов.

Рис. 4. Кинематическая схема (трехколесный вариант):

1 — двигатель, 2 — редуктор с шестернями, 3 — червячный редуктор. 4 — звездочка, 5 — задняя ось, 6 — колесо, 7 — втулочно-роликовая цепь, 3 — клиноременная передача, 9 — вал отбора мощности, 10 — рулевая тяга, 11 — рычаг, 12 — вилка переднего колеса, 13 — рулевой редуктор, 14 — барабанный кучачок, 15 — звездочка привода колес с кулачковой муфтой, 16, 17 — звездочки, 18 — трос привода поводковой муфты.

Рис.

5. Размещение главных агрегатов на универсальной сельскохозяйственной машине УСЛШ-2 в сборе с вибрационным культиватором (пунктиром продемонстрированы узлы «Золушки» в одноколесном варианте).

Рис. 6. «Золушка» (одноколесный вариант) с агрегатом для высадки картофеля:

1 — заделывающий агрегат, 2 — бункер, 3 — цепь ворошителя, 4 — колесо сеялки, 5 — плуг, 6 — колесо регулятора заглубления, 7 — ведущее колесо, 8 —звездочка привода ворошителя, 9 — ведущая звездочка привода ворошителя, 10 — высаживающий ротор, 11 — редуктор ворошителя.

Машина выполнена в виде необычного унифицированного шасси с комплектом разных навесных и прицепных рабочих механизмов.

В зависимости от характера делаемой работы ходовая часть «Золушки» опирается на одно, два либо три колеса. Так, к примеру, при прореживании свеклы либо окучивании картофеля употребляется одноколесный вариант, при косьбе — двух-, а при перевозке грузов, копке ям и других работах — трехколесный.

На машине установлен двигатель типа «Дружба», приводящий червячный редуктор (передаточное число 40:1). Ведущий вал последнего редуктора приводом соединяется с механизмом косилки.

Вал червячного колеса имеет два выхода, он снабжен храповой муфтой, предназначенной для разных вариантов ходовой части. Ниже редуктора расположен кулачковый барабан, что приводит в воздействие кое-какие навесные механизмы. Над двигателем расположен бак для горючего.

Управление «Золушкой» осуществляется рычагами, посаженными на рукоятки. Последние сделаны раздвижными, складывающимися из дюйма и 3/4 водопроводной 1/2 трубы. Высота рукояток регулируется особыми кронштейнами.

высоты ручек и Изменение длины зависит от того, какой рабочий механизм навешивается на трактор. Глубина обработки земли регулируется механизмом заглубления, расположенным в задней части корпуса автомобили. Он складывается из скобы с навесным колесом и фиксирующей рейки.

В передней части автомобили, над колесом, расположен ящик для балласта и инструментов, что закладывается для повышения силы сцепления колеса с землёй.

Рандомные статьи:

ТЕСТ КАКАЯ ПРИНЦЕССА ДИСНЕЯ??? Рапунцель или Эльза? Моана или Золушка?


Похожие статьи, которые вам понравятся: