Даже меньше мокика

О клубе Валерия Таранухи знают многие. Да и может ли быть в противном случае? Постоянное участие в конкурсах и слётах энтузиастов «автосама», в республиканских и всесоюзных выставках; призы, грамоты и медали стяжали этому коллективу заслуженную славу.

На страницах отечественного издания уже неоднократно рассказывалось об авто- и мотоконструкциях харьковского «Клуба вечного поиска». Сейчас мы знакомим читателей с их новой разработкой — микромотоциклом «Гномик».

Перед тем как приступить к работе над данной машиной, ее создатели — В. Тарануха, Н. Титов, М. Кушнырь и А. Рябовол — поставили перед собой задачу: сделать максимально компактный микромотоцикл — спутник автомобилиста, другими словами таковой микромотоцикл, что возможно было бы перевозить в багажнике автомобиля. Производимый на данный момент отечественной индустрией мини-мокик «Рига» не отвечает потребностям автомобилистов в машине для того чтобы класса, потому, что умещается только в грузовом отделении автомобиля ГАЗ-24 «Волга» с кузовом «универсал».

А таких автомобилей, как мы знаем, в личном пользовании весьма мало. Исходя из этого и показался план создать микромотоцикл, что имел возможность бы поместиться в багажнике любого,подчеркиваем — любого! — отечественного автомобиля . Этотподход, наровне с классическим для клуба рвением максимально применять готовые узлы, предопределил конструкцию «Гномика».

Главный несущий элемент его — рама — забран от велосипеда «Десна», причем труба рамы отрезана и переставлена так, как это продемонстрировано на рисунке. Это потребовалось чтобы узел складывания рамы сместился к рулевой стойке.Даже меньше мокика К раме приварены стандартные крепления двигателя Ш-58 от мопеда «Верховина», не смотря на то, что вероятна установка любого другого подобного двигателя.

Двигатель, подножки и задняя подвеска выполнены одним блоком.

Неспециализированный вид микромотоцикла «Гномик»:

1 — рама (переделка рамы велосипеда «Десна»), 2 — двигатель Ш-58, 3 — передняя подвеска (самодельная), 4 — задняя подвеска (самодельная), 5 — руль (от велосипеда «Десна»), 6 — багажник, 7 — топливный бак (мини-мокик «Рига»), 8 — сиденье (мини-мокик «Рига»), 9 — глушитель (переделка фильтра мотоцикла «Минск»), 10 — колеса (от карта).

Переделка рамы.

Глушитель.

Самый весьма интересно решена конструкция подвески. Микромотоцикл был задуман складным, исходя из этого амортизаторы от мотоцикла «Минск» было нужно расположить с одной стороны. Крепление колес — консольное.

Маятниковая полувилка с узлом крепления оси заднего колеса — это легко изогнутое перо передней вилки мотоцикла «Восход». Из отрезка для того чтобы пера сделан маятник и передней подвески. Роль передней полувилки играется толстостенная труба с наружным O 22 мм. Оси колес — вставные, являются отдельные подробности, зажимаемые в хомутах маятников. Колеса, надетые наоси, со своей стороны, зажимаются гайками. В задней подвеске употребляются подшипники № 203, а в передней № 203 и № 304.

Колеса для «Гномика» забраны от карта, их диски — литые, самодельные, по типу дисков карта. Использование широких колес малого диаметра придает виду автомобили еще громадную миниатюрность. Крылья от мини-мокика «Рига» пара поменяны с учетом меньшего диаметра колес. Тормоза установлены лишь на заднем колесе.

звёздочка и Тормозной барабан от мотоцикла «Восход».

Передняя подвеска:

1 — гидравлический амортизатор от мотоцикла «Минск», 2 — полувилка (труба O 22 мм), 3 — маятниковая часть (укороченная передняя вилка мотоцикла «Восход»), 4 — ось колеса, 5 — кронштейн крепления крыла.

Задняя подвеска:

1 — гидравлический амортизатор от мотоцикла «Минск», 2 — маятниковая часть (из передней вилки мотоцикла «Восход», с выгибом под колесо), 3 — ось колеса, 4 — совокупность натяжения цепи.

Ось заднего колеса.

Ось переднего колеса.

Необычный вид «Гномику» придает отсутствие глушителя классической формы. Вместо него установлен уникальный, сделанный из фильтра мотоцикла «Минск». Преимущества его очевидны: он разборный, что важно для чистки, к тому же имеется возможность заглушить его дополнительно.

На этом, пожалуй, и заканчивается список деталей и узлов, всецело изготовленных и частично доработанных. Все другое — готовое. Топливный бак — от «Риги», багажник с «кошелкой» — велосипедный; руль также велосипедный — от «Десны», регулируемый по высоте; сиденье — от мини-«Риги», оно также регулируется.

Труба под сиденье забрана от «Десны». Как видим, детали и узлы «Десны» весьма популярны в «Клубе вечного поиска» и употребляются не только в приведенной тут конструкции.

Последовательность стандартных узлов завершают велосипедная стоп сигнал и-фара от мотоцикла «Ява».

Кронштейн крепления стоп-сигнала и заднего крыла есть одновременно и ручкой для переноски «Гномика» в сложенном состоянии.

«Практически все подробности «Гномика», — говорит В. Тарануха, — куплены в магазине либо забраны от разукомплектованной мото- и велотехники (а попросту говоря, на свалке). Их суммарная цена, включая и цена всех работ по сборке автомобили, меньше розничной цены мини-мокика «Рига».

Преимущества же «Гномика» перед последним налицо.

У харьковчан оказалась меньшая по размерам (габариты 1210X938 мм), складная, красивая машина. Она относительно легко переносится одной рукой в сложенном состоянии, помещается в багажнике автомобиля «Запорожец», ее возможно поднять в лифте в городскую квартиру, где она займет мало места.

М.

БАРЯТИНСКИЙ

Рандомные статьи:

Тахометр для лодочного мотора, мотоцикла, скутера и даже бензопилы


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Маленький веломобиль для больших дорог

    Мини-веломобиль, о котором отправится обращение, появился в казанской мастерской Эдуарда Стовбунского — конструктора веломобилей и любителя путешествий…

  • Мини-чоппер из мопедов

    С детства я грезил о чоппере, стильном и респектабельном мотоцикле, что будет с уверенностью ощущать себя на дороге и грациозно входить в крутые виражи….

  • Мотоцикл о четырёх колёсах

    Задумка выстроить квадроцикл (четырёхколёсный мотоцикл) появилась в далеком прошлом — нужна была техника, благодаря которой возможно было бы тележку с…

  • Мал золотник, да дорог!

    Подобрать подходящий двигатель для аэросаней — задача далеко не несложная. Серийные двигатели по многим параметрам (в частности, по удельной мощности) не…