Доска и парус

Наступило долгожданное лето, а вместе с ним и время спуска вашего виндсерфера на воду. Но как начать перемещение на нем по водной глади? Как развернуть? И как, а это на первых порах, пожалуй, самое главное, возвратиться к берегу?

ПЕРВЫЙ ВЫХОД

Пускай это будет теплый сутки с ровным несильным ветром. Место для тренировок должно быть далеко от судоходных дорог.

Непременное условие первого выхода — дующий в сторону берега ветер: он окажет помощь вам возвратиться на сушу.

Вода в данный сутки должна быть горячей, дабы на протяжении неизбежных падений вы не простудились.

Итак, виндсерфер на воде. Всецело вооруженный парус лежит до тех пор пока на берегу, и вы, само собой разумеется, не забыли надеть кеды и спасательный жилет. В первую очередь зайдите вместе с доской-поплавком на такую глубину, дабы Шверт не доставал до дна.

Сейчас смело поднимайтесь на доску во целый рост (рис. 1А), поставив ступни ног параллельно швартовому колодцу.

Старайтесь удержать равновесие. Через пять мин. вы осознаете, что делать это совсем не тяжело. Покачайте поплавок ногами с борта на борт, пара раз повернитесь, переступите, перенося вес с одной ноги на другую, и вы убедитесь в остойчивости доски (рис. 1Б).

В случае если у вас имеется легкое весло достаточной длины, дабы грести стоя, то воспользуйтесь им и поплавайте некое время (рис. 1В). Это упражнение разрешит привыкнуть к поплавку, убедит в его остойчивости, маневренности и в том, что перемещаться по воде возможно и стоя. Все это нужно, дабы в будущем при работе с парусом неприятность сохранения равновесия не отвлекала.

Не так долго осталось ждать вы почувствуете известную непринужденность, поплавок станет эргономичным и привычным: это указывает, что нужно доходить к берегу и затевать следующий этап тренировки — с парусом.Доска и парус

Парус направляться занести в воду с подветренной стороны поплавка.

Положите его на воду и засуньте сухарь степса мачты в паз на поплавке (рис. 2). Размешаться на доске направляться спиной к ветру, а лицом к парусу, ступни ног наряду с этим должны пребывать по обе стороны мачты на середине поплавка.

Посредством старт-шкота с опаской поднимите парус из воды (рис.

3). В то время, когда мачта примет вертикальное положение, придержите ее рукой, разрешив войти парус по ветру как флюгер. Он укажет вам направление ветра. В зависимости от этого вы сможете выбрать и ориентир и курс, в направлении которого направляться двигаться.

Сейчас перенесите руки на гичок, поднимитесь так, дабы быть Спиной и боком к ветру, а ногу поставьте так, как это продемонстрировано на рисунке 4. Наклоняйте мачту вперед, пока не почувствуете, что виндсерфер начал двигаться, а после этого неспешно возвращайте мачту в вертикальное положение. направляться учесть, что за время подъема паруса из воды поплавок может развернуться носом к ветру.

Дабы вернуть его в исходное положение, необходимо воспользоваться парусом так, как продемонстрировано на рисунке 5, и лишь затем затевать перемещение.

Но вот показалась скорость! Сейчас нужно смотреть за тем, дабы положение паруса относительно направления ветра при выбранном курсе было оптимальным. Тут уместно отыскать в памяти, как трудится парус при действии на него аэродинамических сил ветра

Парус виндсерфера, как вы уже понимаете («М-К», № 1, 1977), не только формирует тягу, но и делает роль руля. Как воспользоваться данной тягой для маневра? Вы держите за гичок мачту с парусом, чувствуете в руках его упругую тягу (полную аэродинамическую силу) и за счет наклона мачты вперед либо назад имеете возможность создавать нужный момент сил, разворачивающий виндсерфер при маневрировании либо разрешающий сохранять выбранный курс.

Для большой тяги на всех направлениях, не считая чистого фордевинда (ветер дует строго в корму), нужно держать парус под таким углом к ветру, дабы его передняя кромка была на грани заполаскивания. В случае если парус перебран, быстро возрастает дрейф, а тяга значительно уменьшается; в случае если же парус полощет (другими словами он недобран), он не разовьет полной тяги. Оптимальным есть такое положение паруса, в то время, когда ветер направлен по касательной к его передней кромке.

Итак, вы идете выбранным курсом и парус трудится в оптимальном режиме. Но настало время выполнить поворот. Виндсерфер, как и любое второе парусное судно, способен выполнять два вида поворотов: оверштаг — в то время, когда шнобель судна пересекает линию ветра, и фордевинд — в то время, когда линию ветра пересекает корма.

Оверштаг выполняется, если вы двигаетесь, «поднимаясь на ветер» (рис. 6). Для его исполнения наклоните мачту назад и двигайтесь , пока шнобель виндсерфера не пересечет линию ветра.

За это время вы должны успеть перейти около мачты спереди, оставляя парус в начальном положении , пока шнобель серфера не «укажет» направления нового галса. Окончив поворот, начинайте перемещение с наклона мачты вперед, как обрисовано выше.

Рис.

9. Главные направления парусника относительно ветра.

Если вы «спускаетесь под ветер» и появляется необходимость поменять галс, то выполняется поворот фордевинд (рис. 7). Наклоните мачту на ветер, неспешно разворачивая поплавок кормой к ветру, а руки перемещая ближе к мачте.

После этого возьмитесь рукой за мачту и потяните ее мало на себя: парус расположится на протяжении поплавка шкотовым углом вперед, а корма пересечет линию ветра. Остается перехватиться за гичок иначе паруса и медлено наполнить его ветром. Положение тепа на протяжении поворота остается неизменным.

Для тренировки старайтесь чаще поменять галсы и ходить различными направлениями.

Ну а если вы захотите учавствовать в соревнованиях, то вам нужно будет научиться огибать символы (буи). Несложная гоночная расстояние для соревнований по виндсерфингу дана на рисунке 8.

От тренировки к тренировке будет расти и ваше умение ходить на виндсерфере. Наступит время, и сильныйпорывистый ветер вынудит ваш серфер глиссировать, скользить по гребешкам волн.

Как тут поступить? При умеренном и сильном ветре нужно поменять стойку, — одной ногой упереться в степс мачты, а другую поставить за швертовым колодцем ближе к наветренному борту. Руки на гичке должны размешаться так, дабы мачту возможно было держать наклоненной на ветер; наряду с этим нужно приседать и отклоняться на ветер так, дабы парус было не не легко держать.

Чем посильнее ветер, тем храбрее к нему откренивайте парус и все маневры делайте стремительнее и резче.

Наслаждение, которое вы получите от стремительного скольжения по волнам в сильный ветер, с лихвой окупит и бессчётные падения на протяжении тренировок, и смертельную усталость первых дней, ушедших на «обуздание» виндсерфера.

Итак, хотим удачи!

Рандомные статьи:

WindSUP это просто, 15 минут и вы на воде! Доска Starboard 12’0, парус 5.5м


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Ветер парус и… колёса

    Историки утверждают, что парус показался на суше около четырёх тысячелетий назад! Фантастика? Нет — тому имеется документальные подтверждения. В первой…

  • На одной доске с парусом

    Непременно, парусную доску кое-кто в состоянии приобрести и в магазине. Но практически всем это не по карману. Такие точно захотят сделать ее…

  • Белеет парус…

    Белеет парус одинокий В тумане моря голубом… Эти строки из красивого стихотворения великого русского поэта постоянно навевают острое желание и…

  • С парусом — в руках

    В начале 70-х годов мне довелось быть участником зарождения в нашей стране виндсерфинга. В те годы энтузиасты парусной доски возлагали…