На одной доске с парусом

Непременно, парусную доску кое-кто в состоянии приобрести и в магазине. Но практически всем это не по карману. Такие точно захотят сделать ее самостоятельно. Тем более что тут не предлагается конструкция суперсложной формы.

Для доски прогулочного типа в полной мере подходят классическая технология и упрощённые обводы изготовления маломерных судов. Итак, за дело. Начнем, само собой разумеется, с главного.

КОРПУС. Для начала на странице миллиметровки, ватмана либо каждый бумаги в соответствии с теоретическим чертежом корпуса вычерчивается плаз — поперечные сечения. Для определения подлинных размеров сечений пользуйтесь масштабной линейкой, изображенной под чертежом.

Учтите, что на теоретическом чертеже изображены наружные обводы доски, исходя из этого при вычерчивании шпангоутов их контуры нужно занизить на толщину обшивки.

Потом очертания шпангоутов переносятся на заготовки из фанеры толщиной 12 мм либо из доски толщиной 15…20 мм, из которых выпиливаются подробности поперечного комплекта корпуса. В углах каждого из шпангоутов выбираются пазы под рейки продольного комплекта, и отверстия для стока попавшей в корпус воды — шпигата.

Следующий этап — подготовка стапеля для сборки корпуса. В принципе им может стать ровная доска толщиной 50…60 мм и шириной 250…300 мм, закрепленная на полу мастерской либо на нескольких стопах. Для начала на стапеле посредством подкладок из древесных брусков закрепляется килевой брус сечением 20×40 мм; профиль его при виде сбоку обязан соответствовать теоретическому чертежу.

На килевом брусе на расстоянии 400 мм друг от друга размечаются плоскости размещения шпангоутов, по окончании чего последние временно закрепляются на киле посредством гвоздиков и древесных брусочков.

Сейчас готовятся стрингеры — сосновые рейки сечением 20×20 мм. В случае если заготовок нужной длины отыскать не удастся, состыкуйте две, срезав бруски «на ус» и соединив их эпоксидным клеем.

Потом стрингеры последовательно подгоняются к каждому из шпангоутов и после этого закрепляются посредством эпоксидного клея и шурупов. Наряду с этим нужно применять латунные либо же оцинкованные металлические шурупы.

По окончании отверждения эпоксидки внешние контуры стрингеров и шпангоутов выравниваются в соответствии с теоретическим чертежом.

Наряду с этим в качестве контрольного инструмента нужно пользоваться эластичной рейкой, а в качестве обрабатывающего — рубанком, крупнозернистой шкуркой и рашпилем.

В подготовленный так каркас вклеиваются две дюралюминиевые трубы внешним диаметром 22 мм и толщиной стены 2,5 мм, в каковые будут крепиться шверцы и плавники.

На одной доске с парусом

Р и с. 1. Парусная доска с корпусом упрощенной конструкции (на плановой проекции парус условно не продемонстрирован):
1 — корпус, 2 — мачта с мачтовым шарниром, 3 — старт-шкот, 4 — парус, 5 — гичок-уишбон, 6 — шверцы, 7 — плавник.

Р и с. 2. Схема построения корпуса парусной доски.

Р и с. 3. Теоретический чертеж корпуса парусной доски.

Р и с. 4. Типовое сечение корпуса (на примере шп. 5):

1 — стрингер, 2 — шпангоут, 3 — обшивка палубы (фанера толщиной 3…4 мм), 4,7 — бортовые стрингеры, 5 — накладка для усиления заделки оси шверцов (фанера толщиной 10…12 мм), 6 — обшивка борта (фанера толщиной 3…4 мм), 8 — обшивка дна (фанера толщиной 3…4 мм), 9 — килевой брус, 10 — ось шверцов (труба 0 22×2 мм).

Р и с. 5. Парус.

Р и с. 7. Шверц.

Рис. 6. Мачтовый шарнир:
1 — мачтовый стакан, 2 — сухарь, 3 — болты Мб, 4 — дно, 5 — ось мачты, 6 — нижняя вилка, 7 — шайба.

Р и с. 8. Гичок-уишбон:
1 — центральная часть уишбона, 2 — гичок, 3 — болт с гайкой, 4 — утка.

Обшивка каркаса парусной доски — из фанеры толщиной 3 мм либо оргалита толщиной 4 мм. Крепление листовых заготовок на каркасе — маленькими оцинкованными эпоксидным клеем и гвоздями, в который вводится древесная мука (подойдет кроме этого тальк, детская присыпка либо зубной порошок), дабы пара снизить текучесть эпоксидки и обеспечить тем самым неразрывность клеевого шва.

Затевать обшивку направляться с днища. После этого обшиваются борта и уж в последнюю очередь — палуба. Учтите, что перед обшивкой палубы все внутренние части корпуса — и обшивку, и каркас — нужно покрыть несколькими слоями тёплой олифы либо паркетного лака — это окажет помощь им стать водостойкими. Совершенно верно так же покрываются лаком и заготовки палубы изнутри,.и только затем они устанавливаются на предназначенные для них места.

В зоне размещения виндсерфингиста палуба улучшается двумя полосами фанеры либо оргалита.

По окончании отверждения эпоксидного связующего корпус вышкуривается, все острые кромки медлено скругляются, а стыки прошпаклввываются составом из эпоксидки и все тех же древесной муки, талька либо зубного порошка. Совсем отделав корпус, оклейте его слоем стеклоткани на эпоксидном клее, еще раз прошкурьте и окрасьте броскими эмалевыми красками.

В зоне размещения спортсмена нанесите шероховатое покрытие — по свежеокрашенным полосам усиления палубы посредством небольшого сита насыпаются небольшие древесные опилки. По окончании подсыхания краски излишки опилок удаляются, и поверх приклеившихся к красочному подслою опилок наносится еще один слой эмали. И в завершение установите на палубе степс — металлическую втулку, в которой фиксируется шпор мачты.

В задней части корпуса, в транцевой доске, предусматривается установка одной-двух пробок. Дело в том, что создать всецело герметичный корпус фактически нереально, и, дабы проникающую в него воду возможно было бы по окончании очередного плавания сливать, имеются отверстия с пробками. Отверстия в транцевой доске нужно оконтурить отрезками алюминиевой трубки подходящего диаметра.

ШВЕРЦЫ. Для их изготовления потребуется доска толщиной около 20 мм и шириной 250 мм. Форма шверца продемонстрирована на одном из отечественных картинок. Подводная часть шверца профилированная — ее поперечное сечение напоминает симметричный профиль самолетного крыла, большая толщина сечения находится примерно на 1/3 его ширины. По окончании окончательной обработки шверцы оклеиваются слоем узкой стеклоткани на эпоксидном связующем, прошкуриваются, грунтуются и окрашиваются.

Ось поворота шверца — это металлическая оцинкованная либо кадмированная шпилька. На одном ее финише нарезается резьба, и ось закрепляется на шверце посредством двух гаек.

В рабочем собственном положении шверцы удерживаются посредством резиновой упора и оттяжки.

Обратите внимание, что мелководье не страшно для парусной доски со шверцами таковой конструкции: на мелях шверцы просто-напросто отклоняются назад.ПЛАВНИК. Эта подробность парусника закрепляется в задней части парусной доски. Как и шверцов, на суденышке их два — левый и правый.

Вырезаются плавники из десятимиллиметровой фанеры. Сечение их — крыловидный симметричный профиль. Обрабатываются эти подробности совершенно верно равно как и шверцы. На парусной доске они закрепляются посредством нехитрого устройства, складывающегося из резьбовой шпильки и цилиндрической резиновой пробки, диаметр которой соответствует диаметру трубы, вклеенной в задней части корпуса. Для начала пробка надевается на шпильку и легко сжимается между двумя шайбами и гайками, по окончании чего вводится в трубу.

Потом внешняя гайка затягивается, резиновая пробка наряду с этим сдавливается, увеличивает собственный диаметр и накрепко заклинивается в трубы. Остается лишь надеть на выступающую шпильку плавник и закрепить его гайкой.

МАЧТА. оптимальнее , само собой разумеется, если вы сможете раздобыть для мачты четырехметровый отрезок дюралюминиевой трубы с внешним диаметром 40 мм и толщиной стены 1,5 мм.

Хорошая мачта получается и из соснового бруска сечением 50×50 мм. Такая мачта выстругивается в виде конуса с диаметром нижнего основания около 50 мм и верхнего — около 30 мм. По окончании окончательной обработки такая мачта оклеивается двумя слоями стеклоткани на эпоксидном клее.

Имеется и еще один метод изготовления мачты — выклеиванием из эпоксидного связующего и стеклоткани. Для этого сперва изготавливается конический стержень — совершенно верно такой же, как и древесная мачта, о которой мы только что упоминали. Потом эта мачта туго-натуго обматывается полиэтиленовой лентой — полотнищем шириной около 200 мм, вырезанным из полиэтиленовой пленки и скрученным, как будто бы бинт, в рулончик. В конце и начале намотки лента фиксируется скотчем.

Потом мачта оклеивается в пара слоев долгими (нужно длиной во всю мачту) полосами стеклоткани: Суммарная толщина выклейки должна быть равна около 3 мм. Не ждя отверждения связующего, еще раз натуго забинтуйте мачту поверх стеклоткани полиэтиленовым «бинтом» и покиньте в таком положении на дни. По окончании отверждения эпоксидной смолы выклейка снимается с болванки.

Операция эта непростая, быть может, для этого нужно воспользоваться маленькой автомобильной лебедкой либо ветхим дедовским методом, привязав болванку и выклейку капроновыми канатами либо тросами к двум столбам в 10…15 м друг от друга. В случае если очень сильно надавить на веревку сбоку — болванка сместится довольно выклейки, по окончании чего последняя легко снимется. Остается в конусную трубу сверху и снизу засунуть на эпоксидном клее мачта и — деревянные заглушки готова.

МАЧТОВЫЙ ШАРНИР. В соответствии с определению парусная доска является судномсо свободным парусом. В противном случае говоря, корпус парусника соединяется с мачтой посредством карданного шарнира. Дабы сделать его, потребуются два отрезка трубы (ее внутренний диаметр обязан соответствовать толщине мачты в нижней ее части).

Из заготовок вырезаются две вилки, как это продемонстрировано на отечественном рисунке, каковые соединяются посредством толстой шайбы (сухаря) и четырех болтов. К меньшей вилке приваривается донышко, а к нему — металлический штырь, благодаря которому мачта фиксируется в гнезде на палубе. Громадная вилка закрепляется в нижней части мачты посредством шурупов и эпоксидного клея.

УИШБОН.

Такое наименование носит изогнутый железный либо древесный гичок, благодаря которому парус принимает нужную форму, а виндсерфингист руководит суденышком, держась руками за данный единственный «рычаг». Для изготовления уишбона потребуется пара дюралюминиевых труб либо древесных реек круглого сечения диаметром около 30 мм. В передней части уишбона закрепляются два полухомута, вырезанных из буковых брусков подходящего размера.

Между собой они соединяются посредством шарнира — скобы из металлической проволоки диаметром 5 мм. В задней собственной части половины уишбона стыкуются посредством барашковой гайки и болта. Полухомуты изнутри оклеиваются пористой резиной либо войлоком.

ПАРУС. Несложнее всего, само собой разумеется, приобрести готовый парус в магазине «Спорт». Но не через чур сложно сшить его и самостоятельно.

Для него подойдут ткань болонья, подушечный тик, ткань типа дакрон, и самодельные композиты на базе самых недорогих сатинов и полиэтиленовой пленки, свариваемых воедино посредством электрического утюга.

Изготовление паруса начинается с разбивки на ровном участке пола базисного треугольника в соответствии с нашим чертежом (треугольник ABC).

После этого на передней, задней и нижней шкаторинах паруса откладываются величины так называемых серпов, по окончании чего на плазе посредством долгой эластичной рейки изображаются плавные кривые, соединяющие фаловый угол со шкотовым, галсо-вый — с фаловым и шкотовый — с галсовым. И в завершение разметки на плаз наносятся контуры латкарманов и прозрачного окна.

Сейчас — разметка швов.

Ведется она от базисного шва, представляющего собой перпендикуляр и задней стороне базисного тре-угольника, опущенный из галсового угла паруса. Ну а остальные швы намечаются параллельно базисному с шагом, пара меньшим ширины применяемой ткани.

Не забывайте: дабы парус прекрасно тянул, другими словами владел высоким аэродинамическим качеством, нужно, дабы у него было так именуемое «пузо».

Добиться этого возможно, в случае если при выкраивании полотнищ линии швов делать не прямыми, а выпуклыми, с кривизной 30…40 мм. Тогда по окончании сшивания мы и возьмём столь необхо-нам пузо».

Сострачивать полотнища эргономичнее всего швом «зигзаг». После этого парус обрезают по контурам шкаторин, по окончании чего приметывают и пристрачивают латкарманы и уж после этого заделывают кромки паруса посредством хлопчатобумажной либо синтетической ленты.

Мачтовый карман оптимальнеевыкроить из более толстой ткани, чем отправилась на парус, к примеру, тентовой, палаточной и т.п. Все углы паруса усиливаются накладками из прочной парусины; в галсовый и шкотовый углы заделываются латунные люверсы либо посредством капроновых ниток вшивается железное колечко, по окончании чего в кольца ткань прорезается.

Отверстие галсового угла паруса предназначено для набивания (натягивания) паруса на мачту, отверстие в шкотовом — для натягивания паруса между мачтой и уишбоном.

Латы вырезаются из узких древесных полос — оптимальнеевоспользоваться для этого древесными школьными линейками. Кстати, хорошие латы получаются из Ш-образных полистироловых профилей, используемых в качестве направляющих полозков для сдвижных стекол в сервантах, книжных полках и т.п.

Итак, все готово. Парусная доска всецело оснащена — на ней закреплены шверцы и плавники, подготовлен и парус — закреплен на мачте капроновыми шкертиками, а в передней части уишбона надежно привязан старт-шкот — капроновый либо льняной финиш с полудюжиной завязанных на нем узлов.

Для начала спустите доску (без паруса!) на воду, убедившись предварительно, что в транце закрыты сливные пробки.

Заберитесь на доску, поднимитесь на ней во целый некоторое время и рост потренируйтесь -г поищите пределы вероятных перемещений как взад-вперед, так и вправо и влево от диаметральной плоскости. Запомните положение ваших ног, в то время, когда доска начинает переворачиваться, и в будущем попытайтесь не переступать эту грань.

Если вы уже ощущаете себя на доске в полной мере с уверенностью, имеете возможность переходить к тренировкам с парусом.

Для начала, действительно, нужно как направляться экипироваться: надеть кеды и шерстяные носки, и спасательный жилет. Такое снаряжение необходимо надевать обязательно: на первых порах вы станете довольно часто падать, а кеды с шерстяными носками защитят ваши ноги от травм; назначение же спасательного жилета, как думается, возможно не уточнять.

Итак, вы всецело экипированы.

Опять спустите на воду парусную доску, засуньте шпор мачты в степс — втулку на палубе—и положите парус на воду. После этого поднимитесь на доску так, дабы ветер дул вам в пояснице, а парус размешался на воде с подветренной стороны. Сейчас возьмитесь за старт-шкот и вытягивайте парус из воды. Сделать это не просто, ткань «прилипает» к поверхности воды, исходя из этого первые перемещения по подъему мачты должны быть сильными и резкими.

Оторвав парус из воды, медлено поднимайте его до тех пор, пока не сможете ухватиться за уишбон.

Затевать перемещение оптимальнее , в то время, когда ветер дует под прямей* углом к продольной оси доски — таковой курс именуется галфвиндом. Сперва установите парус так, дабы угол его довольно продольной оси составлял около 45.

Доска начнет двигаться и вероятнее начнет сразу же уклоняться в сторону от выбранного вами курса. Дабы поменять направление-перемещения, попытайтесь наклонять парус вперед либо назад — наряду с этим центр и центр парусности бокового сопротивления корпуса поменяют собственный обоюдное размещение, покажется момент сил, разворачивающий парусник, и он поменяет курс. В будущем поддерживайте направление отклонением вперед либо назад паруса.

Поворотом для парусных судов считается пересечение его носом либо кормой линии ветра. Так, в то время, когда линию ветра пересекает корма парусника, поворот именуется фордевиндом, ну а вдруг линию ветра пересекает шнобель парусника, поворот именуется оверштагом.

При повороте парус перебрасывается с одного борта на другой: дабы обеспечить это, виндсерфингист или перебрасывает уишбон с одного борта на другой, переходя наряду с этим на противоположную сторону парусной доски перед мачтой, или перебрасывает парус с одного борта на другой через носовую оконечность парусной доски.

Хотелось бы предотвратить, что опыт управления виндсерфером приходит далеко не сходу.

Несколько раз придется вам искупаться, раз за разом извлекая затем из воды тяжеленный парус. Но большое наслаждение, которое получите вы, полностью освоив своенравную парусную доску, неимеетвозможности сравниться ни с каким вторым наслаждением.

Рандомные статьи:

Впервые на доске с парусом


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Под парусом — круглый год

    Пожалуй, эта конструкция не покинет равнодушным ни одного поклонника виндсерфинга. Еще бы, разве не заманчиво самостоятельно сделать парусную доску,…

  • Доска и парус

    Наступило долгожданное лето, а вместе с ним и время спуска вашего виндсерфера на воду. Но как начать перемещение на нем по водной глади? Как развернуть?…

  • Белеет парус…

    Белеет парус одинокий В тумане моря голубом… Эти строки из красивого стихотворения великого русского поэта постоянно навевают острое желание и…

  • Парус встает на коньки

    Стоит броскому весеннему солнцу согнать снег с ледяного панциря, заковавшего реки, озера и водохранилища, как на естественных ледовых автострадах тут же…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.