«Дуэт» самокатов

Эта увлекательная и одновременно с этим весьма несложная машина, о которой мы желаем сейчас поведать, уже упоминалась в девятом номере отечественного издания за 1974 год (см. очерк «А у нас во дворе»). Помимо этого, ее имели возможность видеть многие визитёры ВДНХ: «дуэт» самокатов демонстрировался в павильоне «Юные техники». Машина понравилась энтузиастам технического творчества, и редакция взяла большое количество писем от читателей с просьбами опубликовать более подробное ее описание.

Пара слов о том, как она показалась на свет. Детскому техническому клубу в Москве, которым командует инженер Александр Сергеевич Абрамов, потребовалась несложная машина для обучения малышей практической езде. Не считая самокатов и веломоторчика Д-4, в распоряжении Александра Сергеевича ничего не было.

— Попытаемся, а в том месте видно будет! — решили парни.

Сообщено — сделано: практически за два вечера, не имея ни сварочного аппарата, ни токарного станка, Александр его помощники и Сергеевич собрали эту машину. «И дешево, и со злобой!» — шутили ее создатели, скоро осознав, что «дуэт» — это как раз то, что необходимо для ребят младшего возраста.

Итак, два самоката, приобрести каковые имеете возможность тут. В конструкции, которая изображена на рисунке 1, использованы самокаты производства ГДР, имеющие рамы из тонкостенных металлических трубок.

Такие самокаты не всегда бывают в продаже. Но это не означает, что для постройки «дуэта» нельзя применять автомобили другого типа, к примеру, штампованные из листового металла и т. д. От этого изменится лишь совокупность крепления рамок самокатов и соединительного мостика. Но необходимо не забывать, что сверлить какие конкретно бы то ни было отверстия в трубах рамы не нужно — это может привести к стремительному разрушению всей автомобили, потому, что ее запас прочности весьма мал.

рамы элементов и Соединения мостика оптимальнееосуществлять прекрасно пригнанными по месту хомутами либо стяжками. Изображенный на рисунке соединительный мостик изготовлен из фанеры толщиной 8 мм на каркасе из сосновых брусков сечением 20×50 мм. В поперечных брусках сделаны полукруглые вырезы, в каковые при сборке входят продольные трубы рамок самокатов. С правой стороны фанерная панель имеет свес шириной 120 мм, образующий подножку водителя.

Соединительный мостик крепится к рамкам самокатов в четырех местах накладками из металлических полос толщиной 3 мм на болтах М6, снабжая высокую жесткость основанию всей конструкции. Рулевые колонки дополнительно соединены между собой дюралюминиевой трубой O 25 мм, а рули сблокированы поперечной тягой, которая собственными финишами, отогнутыми на 90° вниз, входит в отверстия рулевых кабанчиков. Этим обеспечивается одновременный поворот передних колес от руля правого самоката.

«Дуэт» самокатов

Рис. 1. Неспециализированный вид спаренных самокатов:

1 — ушковый болт для натяжения цепи; 2 — кронштейн валика ножного тормоза; 3 — сиденье пассажира и водителя; 4 — защитный щиток цепи; 5 — стойка сиденья; 6 — двигатель Д-4; 7 — рукоятка газа; 8 — рычаг сцепления; 9 — правый рулевой рычаг; 10 — руль; 11 — поперечная труба, соединяющая рулевые колонки; 12—поперечная тяга; 13 — горловина бензобака; 14 —левый рулевой рычаг; 15 — левая рулевая колонка; 16 — стяжной болт рулевого рычага; 17 —стяжные болты поперечной трубы; 18 — переднее колесо, размер 121/2Х21/4; 19 — бензокраник; 20 — брусок каркаса платформы; 21—бензопровод; 22 — педаль тормоза; 23 — передний узел крепления двигателя; 24 — дюралюминиевый уголок 40X40, несущий заднее колесо; 25 — подножка; 26 — ведущее колесо.

Рис. 2. «Дуэт» самокатов. Схема в четырех проекциях (на видах спереди и позади продемонстрированы лишь главные подробности).

Рис. 3. А — поперечная тяга рулевого механизма; Б — схема устройства тормоза.

Установленный на «дуэте» велодвигатель Д-4 никаким переделкам не подвергался. Он крепится на раме правого самоката посредством собственных хомутов.

В качестве ведомой звездочки на заднем колесе установлена громадная шестерня от велосипеда «Орленок». Для регулировки натяжения цепи задняя вилка правого самоката отрезана, а вместо нее на соединительном мостике болтами М6 закреплены два дюралюминиевых уголка 40X40 мм, задние финиши которых имеют продольные прорези для движения оси колеса. Натяжка цепи осуществляется стандартными ушковыми болтами с контргайками.

Тормоз — несложного типа, в виде прижимной пластины, трудящейся по поверхности левой задней покрышки, управляется ножной педалью, связанной тягой из проволоки O 5 мм с промежуточным валиком, установленным на соединительном мостике.

Для пассажира и размещения водителя «дуэт» имеет сиденье-скамейку, установленное на каркасе из дюралюминиевых трубок. Подушка изготовлена из поролона и обтянута кожзаменителем.

Кроме учебных целей машина возможно использована для всякого рода хозяйственных работ — перевозки грузов весом до 50 кг, каковые размещаются на соединительном мостике слева от водителя.

Рандомные статьи:

Дуэт:Вася Борисенко и Андрей Морозов в парке KSS!! \ Scootering


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Самокат… для взрослых

    Какое расстояние может преодолеть человек, оттолкнувшись от почвы один раз? В случае если это один ход — то в среднем меньше метров. В случае если же…

  • Начнем с «нуля»

    Каждое воскресенье раскрываются ворота спортивной секции «Багги-ЭРМЗ». На заводской двор с характерным для мотоциклетных двигателей треском выезжают…

  • Багги — гонки без дорог

    Каждое воскресенье раскрываются ворота спортивной секции Багги-ЭРМЗ. На заводской двор с характерным для мотоциклетных двигателей треском выезжают…

  • Победная трасса яна тилька

    В первый раз заметив гонку на машинах «багги», я нечайно отыскал в памяти фронтовой эпизод: по проселочной дороге, покалеченной снарядами и бомбами,…