Гофрированный стелс (мемуары неофита)

Итак, сбылась мечта идиота — я купил первый в собственной жизни набор аппаратуры для радиоуправления самолетом! Вдвойне приятно, что случилось это практически в мой сутки рождения. И было уже все равно, что набор приобретён с рук на собственные родные 162 аммериканского доллара, поскольку сейчас у меня имеется Hitec Flash 4 FM/SX! Перед этим я еще проштудировал книжку Г.Миля Модели с дистанционным управлением, в которой поведано как про аппаратуру, так и про кое-какие модели.

Всецело бальзовый планер строить я не буду — стапеля нет, циакрина нет, бальзы также нет, не говоря уже о деньгах. Ничего нет. Вот такие мы, начинающие моделисты…

Нужно строить самолет, не так ли? Нужно. Поход по магазинам продемонстрировал очень многое — цены, цеНЫ, ЦЕНЫ! До таких я еще не дорос… увы.

Ну, что ж — отправимся в интернет… Картонычи — так, это светло, это с ДВС, я также пока не дорос… бальзовые электрички… ага, светло — дорого это все. О! Что это у нас тут? http://www.mugi.co.uk — вот она, модель моей грезы! Сыну-то совсем еще не так много лет, он нетерпеливый, а ему захочется полетать поскорее!

Но брать ARTF — фууу, какой дурной тон… Не хочется, да и воспитательного момента не будет — в то время, когда все собственными руками строится! Итак, качаю чертежи, заодно знакомлюсь с Морганом Вудом автором модели, задаю ему пара вопросов, на каковые он весьма дружелюбно отвечает… А попутно ищу данный проклятый Демиург — единственную в Москве контору, где остался гофропластик толщиной 2.5 мм. Ох, и на большом растоянии ж они забрались — среди каких-то теплиц, у поляны в лесу…Сокольники, одним словом.Гофрированный стелс (мемуары неофита)

Ну хорошо. Съездил, приобрел лист 1600х3000 мм, кое-как довез его до дому в автобусе, на метро и в электричке.

Ура! Размечаем выкройку, кроим, попутно осваиваем авторские способы продавливания гофропластика кредитной карточкой — получается что-то уже — и вырезания стены одной гофры, чтобы получить петлю элевона. Самолет обретает формы! Рульмашинки смонтировал Перед тем, как заклеить крыло… Ничего, оказалось хорошо. Тяги на элероны? — велосипедные спицы! Превосходно, трудится. И всеравно на то, что они тяжелые — у меня машинки также не микро-нано-пико, а простые стандартные.

Заклеил крыло, зарядил батареи борта — ого, мой Муги уже шевелит элевонами! Осталось поставить киль, что выглядит как два киля и мостик между ними — да придумать, как стартовый крюк укрепить. Ну, и раскрасить чем-то хоть мало самолет.

Раскрасил — наклеил знамёна и фенечки всякие, вырезанные из ПВХ-пленки. Крюк сделал так — в кусочек гофропластика ПОПЕРЕК гофр вогнал согнутую из той же велосипедной спицы конструкцию, напоминающую женскую заколку/шпильку для волос, у которой закругленный финиш отогнут вниз, а кончики именно в гофру вошли. Дабы не рвались гофры — закатал вовнутрь одной из них (именно в том месте, где заканчивались кончики шпильки) отрезок стержня от авторучки.

Сын в восхищении — потому как также помогал в сгибке-склейке, требует испытать скорее. Испытываем: он кидает модель толчком от себя от окна на протяжении помещения на диван, я сейчас беру ручку на себя — и о чудо! Муги не втыкается в противоположную стенке, а приподнимает шнобель и парашютирует на диван! Ничего себе так! И это на неполных пяти метрах полета!

Я сам удивлен…

Ну что, пора попытаться взлететь? Беру в рыбацком магазине резинку диаметром 2.5 мм, сплетаю из нее жгут в 4 сложения, что креплю одном финишем к ветхой громадной слесарной отвертке, а на другой финиш цепляю колечко от ключей. Конечно, резинку нужно не прямо так привязывать к отвертке, а при помощи нерастяжимого кусочка какого-нибудь шнура. Мне подошел шпагат — таковой капроновый, которым в магазине перевязывают коробку с тортом. Снег, мороз, ветер — но солнечный денек!

2 марта 2003 года, первая попытка взлета. Отхожу метров на 25 от места старта, принесенным с собой молотком вбиваю отвертку в мерзлую (но в полной мере пригодную для вбивания) почву, которую раскопал под снегом. Цепляю колечко за стартовый крюк и отхожу с Муги в руках на место взлета, где уже стоит сын с пультом в руках. Удерживаю Муги на натянутой резинке, в один момент обсуждаю с сыном, как он будет взлетать.

Конечно, от первого полета ничего ожидать не приходится, но все-таки…

Внимание, приготовились… Отпускаю Муги, направив его чуть под углом к горизонту. Сын тут же задирает ручку на себя, Муги делает стойку и, кроме того не сойдя с резинки, валится вбок, роя снег правой консолью. Ничего — это же гофра! Для того чтобы падения для него не хватает, дабы прекратить полеты на сегодня!

Проводим краткий разбор полета, убеждаемся, что ручку нужно двигать меньше и ласковее, еще раз на старт… внимание… отправились! О! Нужно же! Муги успевает разогнаться с комплектом высоты, сойти с резинки и устремиться вперед!

Попытка поворота — ну кто же сомневался! Будь тут бальза — были бы полные дрова, а так — ничего особого, ну кувыркнулись на левую консоль сейчас, еще одна рытвина в снегу…

Таких попыток сейчас было большое количество — сейчас уже и не сосчитать. Но что примечательно — уже с пятой либо шестой попытки сын обучился удерживать Муги на курсе при разгоне, разворачиваться по кругу а также самую малость ловить ветер. Садиться мягко также получалось — тем более, что снег для этого — совершенная поверхноcть, поскольку у Муги нет шасси.

Пришла моя очередь забрать пульт… и все повторилось — и заваливание на крыло, и втыкание при попытке поворота, а также кувырок против ветра через себя, в то время, когда я постарался поймать ветер и посадить на него Муги. Но как это захватывает! Ух! Вот лишь за резинкой ходить по глубокому снегу трудновато…

В следующий раз заберём с собой лыжи. Уже начало приходить какое-то познание того, как и с какой задержкой планер реагирует на мои перемещения ручкой. И ветер, оказывается, все время различный! — то сильный, то не сильный, то боковой…

А по ветру Муги улетает так, что страшно не успеть его посадить! И разворачиваться страшновато — по причине того, что Муги верткий, он бочку делает так легко, как словно бы это его самый любимый элемент полета. Еще старт, еще…

Уже начинает получаться не ронять самолет, разрешить ему полетать, да и посадить без втыкания в сугроб, а прекрасным скольжением! Кроме того жаль, что вольтметр на пульте уже запищал… значит, пора к себе.

Вот так и мучили мы всю весну отечественный гофропластиковый Муги, и за резинкой на лыжах ходили. А в июне (либо еще в мае?) Мамонт подарил нам собственный первый учебный планер из бальзы — хорошей схемы. Мы его мало подремонтировали, к нашей резиновой катапульте приспособили 50-метровый леер из рыболовной же полиамидной нити, сложенной в два раза, и стали учиться летать уже на этом планере.

Летом мы с сыном сделали для этого планера пилон с мотором Speed-400, и попытались летать на электротяге — не обращая внимания на кило с лишним веса, данный планер кроме того набирает высоту (действительно, весьма неторопливо) с 400-м винтом и мотором 7х4, включенным напрямую, без редуктора. А с катапульты он уходит в небо с свистом и шуршанием — кроме того килем пара размахивает — так нехило тянет рыболовная резина. Было нужно в нее еще один жгут добавить, дабы она имела возможность разогнать килограммовый планер двухметрового размаха.

Сейчас вот ожидаем, в то время, когда снег ляжет опять, по причине того, что в такую слякоть летать не очень-то хочется.

Таким вот и было мое и моего сына независимое обучение полетам. Грубо, практически без теории, без страха расколотить в щепки первую модель и без опасений по поводу грунта и травы — снег же был кругом! Но без поддержки и советов визитёров сайта RCDesign, Моргана Вуда — автора Муги, и еще многих-многих вторых — ничего бы у нас не вышло.

И пускай забудут обиду меня более умелые моделисты за такое вольное истолкование их советов — но обучаться на Муги также возможно, лишь толку мало. Самые первые азы, самые начала, в то время, когда нужно по большому счету осознать, как настоящая модель реагирует на управление — и не более того. Так как ни Муги не рекомендован для обучения, ни чайник с пультом неимеетвозможности раскрыть все прелести этого превосходного планера для парения в динамиках. Но как скоро, недорого и увлекательно все оказалось!

Без лишних затрат времени на изготовление модели, без фатальных дров по окончании первого же взлета… практически как на симуляторе — лишь не за компьютером, а в поле. И вот сейчас, в то время, когда и сын, и я пара почувствовали не только кайф и азарт управления самолетом, но и его реакции, обучились триммировать рули и исправлять неотёсанные перекосы, делать повороты и заводить самолет на посадку — сейчас мы ощущаем себя готовыми к тому, дабы выстроить что-то в действительности летающее, и пристально последовать всем рекомендациям, данным в статьях и на форуме.

Рандомные статьи:

3 Tips To Improve Concentration & Memory For Students in Hindi By Vivek Bindra


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Полетный ящик

    Что нам предстоит делать на аэропорте? Главное Самолёты с ДВС аккумуляторная Планеры Полётный ящик Очень желательные вещи Заключение в один раз вечером,…

  • Pilotage багира

    Пришла идея Открываем коробку Приступим Обкатка с умным видом Что с мотором? Галлон вылетел в трубу Без поломок автомобилей не бывает Резюме Пришла идея…

  • Самостоятельное обучение полётам

    Введение Польза симулятора Цели Мало о раздаче сигналов с ручек Методики Вероятные неточности Предстартовая подготовка Подготовка модели Не забываем…

  • Электрический вертолет jabo глазами чайника

    И опять о жабах Технические данные Как мы летали Резюме Постскриптум И опять о жабах В жизни каждого из нас непременно появляется момент, в то время,…