Самостоятельное обучение полётам

  • Введение
  • Польза симулятора
  • Цели
  • Мало о раздаче сигналов с ручек
  • Методики
  • Вероятные неточности
  • Предстартовая подготовка
    • Подготовка модели
    • Не забываем полётный ящик
    • Обучаемся летать
      • Проверка перед полётом
      • Модели с ДВС
        • регулировка и Запуск двигателя
        • Полетели!
        • Планеры
          • Настройка модели
          • Полёты с руки
          • Старт с леера
          • Электролеты
            • Подлеты
            • Обучаемся руководить электролетом
            • Заключение
            • Введение

              Прекрасно москвичам — большое количество моделистов в городе, имеется с кем новичку посоветоваться и у кого поучиться. Прекрасно питерцам — у них также народу большое количество. Всем прекрасно, кто в больших городах живёт.

              А как быть тем, кто живёт на большом растоянии от больших центров моделизма?

              Вот выстроена модель, установлена и отлажена аппаратура, и помой-му все готово к полету. Но…неприятности появляются, в то время, когда начинаешь осознавать, что учить летать тебя некому. И указать на неточности также.

              Так что будет необходимо нам обучаться самим — на чужом собственных шишках и опыте.

              В первую очередь мы обучимся руководить моделью в симуляторе — в основном чтобы закрепить в памяти перемещения ручек передатчика и осознать реакцию модели.

              Позже совершим предполётную подготовку модели незадолго до полётного дня.

              И, наконец, отправимся на поле — обучаться летать.

              Польза симулятора

              Самостоятельное обучение полётам

              Симулятор — это компьютерная программа, имитирующая полёт радиоуправляемой модели. Руководить моделью, летящей в компьютере, возможно и необходимо посредством передатчика совокупности радиоуправления, подключённого к одному из портов компьютера. Подробнее об этом поведано в обзоре симуляторов.

              Цели

              Доведение до автоматизма перемещений ручек передатчика при управлении моделью требует времени. В случае если практиковаться в этом на аэропорте, на летящей модели, 90% времени, отводимого вами на хобби, займёт ремонт разбитого самолёта — в полёте необходимо не соображать, что куда дёргать, а рулить не вспоминая. Посему симулятор представляется совершенным средством экономии как времени, так и денег при обучении.

              Чему необходимо обучиться в симуляторе до первого выезда на лётное поле?

              • усвоить и довести до автоматизма перемещения ручек передатчика при управлении моделью
              • обучиться держать модель в горизонте при перемещении как от себя, так и к себе
              • обучиться осуществлять совершенные взлёт и посадку (без козления)

              При успешном окончании обучения в симуляторе у вас покажутся хорошие шансы не разбить модель в первом же полёте.

              Мало о раздаче сигналов с ручек

              О том, как выглядит передатчик и какая ручка чем руководит, детально поведано в статье про передатчики аппаратуры радиоуправления.

              Необходимо только не забывать, что при перемещении ручки элеронов вправо, правый (в случае если наблюдать по ходу модели) элерон обязан подниматься, левый — опускаться. В этом случае модель даёт правый крен, и напротив.

              При отклонении ручки управления рулём направления вправо руль направления отклоняется вправо, поворачивая модель опять-таки направо.

              При перемещении ручки руля высоты на себя руль высоты поднимается вверх, и модель начинает двигаться вверх. От себя — вниз.

              Ручка газа: при перемещении ручки от себя заслонка карбюратора раскрывается, и двигатель увеличивает обороты. В крайнем положении ручки на себя — холостой движение.

              Методики

              Итак, мы установили симулятор, подключили передатчик к компьютеру и настроили отклонения рулей. Возможно обучаться.

              Чуть ли стоит расписывать каждое перемещение ручками для каждого манёвра модели — это интуитивно ясно. Дали газ — полетели, захотели снизиться — руль высоты вниз, газ прибираем. Остановимся только на самых ответственных изюминках управления моделями.

              Главные органы управления курсом модели — элероны и руль высоты. При наличии элеронов руль направления делает вспомогательные функции и требуется лишь на взлёте. Возможно, лучше его и не задействовать на начальной стадии.

              И без него забот хватит.

              В случае если элеронов нет, то руль направления делается главным и единственным средством управления по курсу, и в этом случае его направляться подключить на канал управления элеронами.

              Ни при каких обстоятельствах не дёргайте ручки — в буквальном смысле этого слова. Перемещения должны быть мягкие, плавные и совсем по чуть-чуть. К примеру, необходимо сделать разворот. Медлено отклоняем ручку элеронов в сторону разворота на 5…10 % её хода, не больше.

              И — ожидаем. Модель начинает увеличивать крен в эту сторону. По достижении нужного крена медлено возвращаем ручку элеронов в нейтраль, а утрату высоты в крене компенсируем плавным и совсем малым перемещением ручки руля высоты на себя.

              Различные модели ведут себя по-различному при развороте, и для поддержания постоянного крена может потребоваться дополнительное отклонение элеронов. Это значительно чаще происходит при, в то время, когда модель имеет тенденцию самостоятельно возвращаться в горизонтальное положение.

              Особенное внимание необходимо обратить на отработку полёта к себе. В этом случае руль и элероны направления трудятся напротив — при даче руля вправо модель, летящая на вас, кренится влево! Так вы, пробуя исправить левый крен модели, летящей на вас, нечайно имеете возможность дать рулей вправо. Но так как на самом-то деле крен модели правый, в случае если наблюдать с хвоста! А вы смотрите со стороны носа.

              Итог — еще больший крен, дрова и спираль, если не сообразите своевременно. Но, времени соображать значительно чаще нет…

              Как довести до автоматизма управление при полёте к себе? Вариантов три:

              • воображать себя летящим на модели
              • подпирать ручкой элеронов то крыло, на которое согнулась модель
              • повернуться лицом по ходу модели, глядя на нее через плечо

              Выпускным экзаменом в симуляторной лётной школе явится примерный полёт — взлёт, полёт по кругу, восьмёрка в горизонтальной плоскости, заход по коробочке на посадку и сама посадка. Посадка в симуляторе должна быть отработана идеально! В настоящих условиях она чуть-чуть посложнее, и совершенная компьютерная посадка будет означать хорошую настоящую.

              Вероятные неточности

              Среди самый распространённых неточностей новичков имеется такие:

              • судорожное дёрганье ручек. Исправление неточности: постоянный контроль характера перемещений.
              • т.н. заруливание — вы отпустили модель на громадное расстояние, и зарулились, появлявшись не в состоянии правильно оценить положение модели. Исправление неточности: постоянно смотреть за удалённостью модели. Неизменно необходимо иметь в голове замысел полёта. Вы должны направлять модель, а не она вас.
              • подвешивание на посадке — в то время, когда модель достигает критически низкой скорости на через чур большой высоте. Характерные показатели — при посадке в метре над почвой модель клюёт носом либо сваливается на крыло. Исправление неточности: не брать руль высоты через чур много на себя при приближении к поверхности, и самое основное — не опасаться почвы! Боязнь надвигающейся почвы — самый распространённая обстоятельство подвешиваний.

              Для всех по-различному, но в среднем переходить к настоящим полетам возможно, в то время, когда из тридцати-сорока взлетов-посадок подряд вы ни разу не разбили самолет.

              На симуляторе возможно не только обучаться летать. Меняя настройки, возможно заметить показатели задней центровки, недочёта тяги мотора, реакции на боковой ветер. Возможно отработать козление на посадке. Один из основных хороших побочных эффектов симулятора — вы имеете возможность приобрести опыт определения того, что в модели что-то не так.

              Для самостоятельно обучающегося это крайне важно!

              Одного на симуляторе, к сожалению, запрещено, — наработать глазомер для определения расстояния до ее скорости и модели. Глазомер нужно будет тренировать конкретно на поле.

              Предстартовая подготовка

              Мы обучились летать на симуляторе, и сейчас можем не торопясь планировать на аэропорт. Как в большинстве случаев, полёт начинается в мастерской (© Г.Миль).

              Подготовка модели

              Перед первым полетом нужно шепетильно еще раз осмотреть и проверить модель. вся аппаратура и Двигатель уже должны быть установлены в модели. Перед проведением проверки в полной мере резонно поставить на заряд аккумуляторная батареи передатчика, приёмника, питания стартовой панели либо ходовые, если они имеются.

              Центровка. Центровка учебной модели должна быть в пределах 25-27 процентов от хорды крыла. На учебных моделях в этом месте в большинстве случаев проходит лонжерон крыла. Большее значение (30%) сделает модель фактически неуправляемой для новичка.

              Лучше очень сильно передняя центровка, чем хоть мало задняя. Передвигая аккумуляторные батареи в фюзеляжа, возможно привести центровку в нужное вам значение.

              Горизонтальная балансировка. Модель должна быть уравновешена относительно оси фюзеляжа. В случае если какое-либо крыло перевешивает, то нужно в финиш более легкой консоли добавить грузик (кусочек свинца либо монетку).

              Крыло. Крыло не должно иметь круток, перекосов либо иных деформаций. Мало исправить положение возможно методом натягивания пленки обшивки крыла при помощи фена.

              Если не удается исправить обстановку — придется всецело разбирать и переделывать крыло.

              На моделях с разъёмным крылом — в первую очередь это планеры — особенное внимание направляться обратить на идентичность углов атаки левой и правой консолей.

              углы и Симметричность. Потом направляться проверить углы и симметричность установки крыла и стабилизатора. Расстояния от законцовок стабилизатора до соответствующих законцовок крыла должны быть однообразными.

              Угол установки киля относительно стабилизатора должен быть равен 90 градусам. Кроме этого, нужно соблюсти перпендикулярность осей крыла и стабилизатора продольной оси фюзеляжа, и параллельность осей крыла и стабилизатора, как продемонстрировано на картинках:

              Затраты рулей. Затраты либо, в противном случае говоря, большие углы отклонения рулевых поверхностей, должны быть установлены в соответствии с рекомендуемыми производителем модели. Если вы строили самолет по чертежам, то руководствуйтесь рекомендациями автора. Но в любом случае, затраты не должны быть больше 15-20 градусов в каждую сторону для градусов и руля 15 высоты в каждую сторону для элеронов.

              Руль направления на первых полетах не потребуется, но для уверенного руления при разбеге нужно его отклонение на угол около 25 градусов.

              Крепеж. Еще раз убедитесь в надежности крепления всех тяг, идущих от рулевых машинок к управляющим поверхностям. В случае если у вас пластиковые защелкивающиеся крепления, то будет нелишним дополнительно закрепить их при помощи отрезка силиконовой трубки, одетой на усики.

              Все разъемы рулевых машинок должны быть надежно подключены к приемнику, а сам он, как и аккумуляторная батарея, должен быть упакован в достаточно толстый и плотный поролон чтобы не было сильных повреждений и вибраций от ударов.

              Размещение аккумуляторов и приёмника. Тут единственное правило — в первых рядах по ходу модели — аккумулятор, а за ним приемник! В противном случае при падении самолета аккумуляторная батарея, двигаясь по инерции, разобьет все, что будет пребывать у нее на пути.

              Антенна приемника. Должна быть всецело развернута в фюзеляжа. Если она дольше, то ее кончик нужно покинуть снаружи, но не в коем случае не обрезать ее!

              Это приведет к резкому уменьшению дальности работы совокупности радиоуправления.

              Крепление двигателя. Двигатель должен быть надежно прикреплен к мотораме. Кроме этого направляться обратить внимание на крепление пропеллера и глушителя.

              Не забудьте присоединить трубку отбора давления в бак.

              Триммер выключения двигателя. Дабы заглушить мотор, нужно всецело закрыть заслонку карбюратора. Для этого верно настройте передатчик. В случае если у вас компьютерная аппаратура с электронными триммерами, настройте выключение двигателя на определенный тумблер (функция, в большинстве случаев, именуется THROTTLE CUT).

              В случае если же у вас механические триммеры, то удостоверьтесь в надежности, дабы при всецело опущенном вниз триммере газа заслонка была полностью закрыта. Это даст вам возможность в любую секунду заглушить мотор. Без данной настройки не пробуйте заводить двигатель.

              Выкос двигателя. Для компенсации вращающего момента двигателя, его вал устанавливают под углом к оси фюзеляжа — приблизительно 2 градуса вниз и 1,5 вправо. Более правильные значения возможно взять из чертежей модели. В случае если ваш самолет — ARF, то пристально прочтите инструкцию — если не указано никаких рекомендаций, то выкос установлен производителем.

              Это некритично для первого раза, но позже вам все равно, быть может, нужно будет сделать корректировку.

              Будьте весьма внимательны на этом этапе. Удостоверьтесь в надежности все, до чего смогут добраться руки и ваши глаза — это одно из условий безопасности полетов.

              Перед первым полетом нужно в обязательном порядке выполнить процедуру обкатки вашего нового двигателя. Нужные советы находятся в его инструкции по эксплуатации.


              Не забываем полётный ящик

              О том, что, кроме модели, нам пригодится ещё, поведано в статье про полетный коробку.

              Обучаемся летать

              С этого момента повествование расходится на три похожих, но всё-таки различных ветви. Потом рассказывается о методиках независимых обучения и испытаний полётам на моделях с ДВС, моделях с электроприводом и планерах.

              Вот вы и забрали из дома все нужное для полетов, добрались до ближайшего поля а также успели собрать самолет. На что же направляться обратить внимание на данный момент, дабы первый полет не стал последним из-за какой-нибудь мелочи?

              Проверка перед полётом

              Центровка. Еще раз удостоверьтесь в надежности, перед заправкой бака, центровку самолета — напомню — она должна быть в пределах 25-27% от хорды крыла. Это имеет суть — дома вы имели возможность перед проверкой забыть установить аккумуляторные батареи, пропеллер либо кок. Мало подкорректировать центровку возможно перемещением бортовых аккумуляторная батарей.

              Но помните — в первых рядах аккумуляторная батареи, сзади приемник!

              Нейтрали рулей. Включите сперва передатчик, а после этого приемник на самолете и покиньте ручки в нейтральном положении. Удостоверьтесь в надежности еще раз нейтральное положение всех рулевых поверхностей — они имели возможность измениться по причине того, что вы нечаянно переместили триммеры на передатчике, при транспортировке имели возможность погнуться тяги, помимо этого, иные, чем дома, влажность и температура воздуха на поле, время от времени приводят к смещению нейтралей машинок.

              В случае если рули визуально не в нейтральном положении — в обязательном порядке подкорректируйте их, нужно не при помощи триммеров — именно они нам еще пригодятся. Лучше скорректировать длину тяг, а триммеры покинуть в нейтральном положении.

              Ответственное замечание — по окончании триммирования самолета в воздухе рули смогут пребывать как раз не в нейтральном положении! Больше их сдвигать в нейтраль не нужно!

              Всё ли закреплено? Вот что направляться еще раз проверить прежде всего: надежность крепления крыла, двигателя, глушителя, аккумуляторная батарей, приемника, конечно креплений и всех тяг к рулевым поверхностям. Любой люфт либо самый мелкий, но не до конца закрученный болтик может стать обстоятельством аварии.

              Если вы догружали какую-либо часть модели, еще раз проконтролируйте надёжность крепления грузила.

              В случае если крыло крепится резинками, то применяйте для этого рекомендованное количество резины — ни больше, ни меньше. Одевать их нужно крест-накрест — это надежней.

              Нелишним будет поднять и потрясти модель — если вы услышите еще что-то, не считая стука грузика в баке — лучше определить причины и исправить недочёт.

              Внимание! Не забудьте верно подключить рулевую машинку элеронов, находящуюся в крыле. Это одна из самых популярных забывчивостей, приводящая к аварии.

              Проверка аппаратуры. Сложите всецело антенну, после этого включите передатчик, по окончании него приемник. Не извлекая антенны, отойдите от модели на 25-30 метров, подвигайте ручками и удостоверьтесь в надежности, что рулевые машинки не начали дрожать и с уверенностью отрабатывают ваши команды.

              Если они непоследовательно дергаются либо не реагируют на команды передатчика, вероятно неисправен передатчик либо в вашем диапазоне находится источник помех. Попытайтесь поменять частоту либо отыскать себе второе место для полетов. Вероятные источники помех — высоковольтные линии электропередач, железная дорога, войсковые части и т.п.

              На моделях электролётов нужно проверить, не значительно уменьшается ли радиус действия аппаратуры при включении ходового двигателя. При обнаружении данной неисправности примите меры к понижению уровня помех, создаваемых двигателем.

              В случае если все в порядке, удостоверьтесь в надежности правильность направления перемещения рулевых поверхностей. Ручка управления стабилизатором на себя — руль высоты отклоняется вверх, ручка управления элеронами вправо — правый элерон поднимается, левый — опускается (в случае если наблюдать на модель со стороны хвоста). Ручка управления рулём направления влево — руль направления отклоняется влево.

              Ручка управления газом от себя — карбюратор всецело раскрывается.

              Установка пропеллера. Важна закрепление пропеллера и правильная установка. В то время, когда вы прокручиваете его рукой и ощутите компрессию сжатия, пропеллер обязан размешаться горизонтально!

              Любое иное положение пропеллера может привести к его поломке при неотёсанной посадке. По окончании того как вы заглушите двигатель, пропеллер потоком набегающего воздуха прокрутит до начала фазы сжатия — в горизонтальное положение — оно есть самым надёжным для него, даже в том случае, если модель кувыркнется при посадке.

              В обязательном порядке удостоверьтесь в надежности, надежно ли затянута гайка крепления пропеллера!

              Для исполнения первого облета модели выбираем ясный солнечный сутки со не сильный ветром — не более 1-3 метров в секунду.

              Модели с ДВС регулировка и Запуск двигателя

              Наполните бак горючим, открутите иглу регулировки смеси в рекомендованное производителем положение для запуска двигателя, всецело откройте заслонку карбюратора и закройте его пальцем. Прокрутите пропеллер пара раз, чтобы в двигатель попало горючее (5-10 оборотов). Потом закройте заслонку до 1/4 положения, удостоверьтесь в надежности, дабы не пребывало проводов либо иных предметов в поле вращения пропеллера и подключите накал.

              В случае если у вас имеется стартер — то заводите им (в обязательном порядке проверив полярность подключения), в случае если же нет — то придется рукой, быстро прокручивая пропеллер против часовой стрелки (в случае если наблюдать на модель со стороны двигателя). Завелся. Дайте ему пара секунд прогреться, медлено откройте всецело заслонку и отключите накал. Поднимите модель носом вверх и шагами по 2 щелчка с паузами начинайте закручивать иглу регулировки смеси , пока двигатель не выйдет на большие обороты.

              Затем открутите ее на два щелчка обратно — это ее оптимальное положение. Потом нужно отрегулировать холостой движение. Для этого скиньте обороты до минимально устойчивых, разрешите двигателю поработать 5 секунд, и всецело откройте заслонку (за 1,5-2 секунды, но не быстро).

              В случае если двигатель плюется и усиливаетсярывками — нужно обеднить небольшой газ, закрутив болт холостого хода на 15 градусов. В случае если при открытии заслонки двигатель начинает достаточно скоро усиливаться , но дальше сбрасывает их и глохнет — смесь бедная — открутите болт холостого хода на 15 градусов. По окончании настройки двигатель обязан медлено и скоро реагировать на перемещение ручки управления газом.

              Все регулировки холостого хода нужно делать лишь на заглушенном двигателе!

              Вероятные неприятности с запуском двигателя:

              1. Недостаточный накал на свече. При подключении накала спираль обязана светиться малиновым цветом. В любом случае лучше, в то время, когда при ярком солнце первый виток свечи как бы не докален. Это возможно проверить на запасной свече.
              2. Двигатель перезалит. Показатели — из выхлопной трубы капает горючее, при прокручивании пропеллера слышен чавкающий звук. Снимите накал, закрутите всецело топливную иглу, переверните модель карбюратором вниз и прокручивая пропеллер в обратную сторону вылейте излишки горючего.
              3. В двигателе недостаточное количество горючего. Определить это весьма легко. Подключите накал на свечу и заберите прочно рукой за лопасть (как накидной ключ), потом медлительно прокручивая пройдите им верхнюю мертвую точку (преодолевая компрессию). В случае если в двигателе хватает топлива вы ощутите Вспышку. В случае если вспышки нет, это говорит или об отсутствии горючего, или о неисправности свечи. Горючее подкачать, а вдруг двигатель все же не подает показателей судьбы — удостоверьтесь в надежности свечу.
              4. Пропеллер весьма тяжело прокручивается. Двигатель залит. Ни за что не пробуйте его заводить стартером! Сперва вылейте из него лишнее горючее, как обрисовано в пункте 2.

              Возможно порекомендовать следующий метод — перед запуском налейте из шприца 1 кубик горючего в карбюратор. Пара раз прокрутите пропеллер, подключите накал и заводите. Это среднее оптимальное количество горючего, нужное двигателю для запуска.

              В случае если появились неприятности с настройкой уже запускающегося двигателя:

              1. Забыли подключить трубку отбора давления в бак. Проверить и подключить к глушителю.
              2. Посторонние предметы либо мусор в баке. Разобрать и проверить.
              3. Топливная совокупность негерметична. Снять бак, заткнуть все трубки не считая одной, подуть в нее и зажать, дабы бак был под давлением. Подождать секунд 20-30 и отпустить — в случае если воздушное пространство со свистом вылетит — все в порядке. Лишь не забудьте, что горючее ядовито, и дуть в бак необходимо не ртом, а, к примеру, среднего размера клизмой…
              4. От сильной вибрации бака пенится горючее и идет с пузырьками в карбюратор — проложите бак поролоном со всех сторон.

              Важно уровень качества горючего, которое вы используете. Некачественное либо эрзац-горючее может привести к проблемам с запуском, настройкой а также к поломке деталей двигателя.

              оптимальнееприменять горючее, изготовленное из 80% метанола и 20% касторового либо особого синтетического масла. 5-10% нитрометана улучшат переходные режимы и запуск мотора.

              Особенное внимание обратите на безопасность!

              ВСЕ НАСТРОЙКИ, ПОДКАЧИВАНИЕ ГОРЮЧЕГО, Либо ВЫЛИВАНИЕ ЕГО ИЗЛИШКОВ ЧЕРЕЗ КАРБЮРАТОР ПРОВОДИТЕ Лишь ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ НАКАЛЕ СВЕЧИ! ЗАГЛОХШИЙ ДВИГАТЕЛЬ МОЖЕТ САМОПРОИЗВОЛЬНО ЗАВЕСТИСЬ ПРИ ПРОКРУЧИВАНИИ ПРОПЕЛЛЕРА (ИЗ-ЗА ОСТАТОЧНОЙ СВЕЧИ и КАМЕРЫ ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ Сгорания, Кроме того ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ НАКАЛЕ СВЕЧИ) — БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ — РАЗРЕШИТЕ Двигателю ОСТЫТЬ!

              БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ. НУЖНО ДАБЫ МОДЕЛЬ ДЕРЖАЛ АССИСТЕНТ, В случае если ТАКОВОГО НЕТ — Прочно УДЕРЖИВАЙТЕ ЕЕ РУКОЙ. СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ РАЗВИВАЮТ ДОСТАТОЧНО Громадную СТАТИЧЕСКУЮ ТЯГУ.

              ВАША ОДЕЖДА НЕ ДОЛЖНА ИМЕТЬ ОТКРЫТЫХ И НЕЗАСТЕГНУТЫХ ЧАСТЕЙ, БОЛТАЮЩИХСЯ ШАРФОВ, ВАРЕЖЕК, РЕМЕШКА ОТ ПЕРЕДАТЧИКА, ВСЕГО, ЧТО МОЖЕТ ПОПАСТЬ ВО Поворачивающийся ПРОПЕЛЛЕР. В НАГРУДНЫХ КАРМАНАХ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НИЧЕГО ПОСТОРОННЕГО, ЧТО Имело возможность БЫ ВЫПАСТЬ ПРИ НАКЛОНЕ НАД МОДЕЛЬЮ.

              Поворачивающийся ПРОПЕЛЛЕР МОЖЕТ НАНЕСТИ Сверхтяжелые ТРАВМЫ, Каковые МОДЕЛИСТЫ Приобретают По большей части Лишь ИЗ-ЗА НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ Либо БЕСПЕЧНОСТИ. Бережно ТРУДИТЕСЬ РУКАМИ — В то время, когда ДВИГАТЕЛЬ ТРУДИТСЯ НА ПОЛНЫХ ОБОРОТАХ, Весьма Не хорошо ВИДЕН ДИАМЕТР ПРОПЕЛЛЕРА — ЛЕГКО УГОДИТЬ В НЕГО ПАЛЬЦАМИ. ТРАВМА БУДЕТ НЕПРИЯТНОЙ: С ГРОМАДНЫМ Числом КРАСНОГО ЦВЕТА И Весьма БОЛЕЗНЕННОЙ.

              Полетели!

              Вот и наступил тот долгожданный момент, к которому вы так настойчиво шли. Заводим двигатель, ставим самолет на полосу (либо любую широкую и более-менее ровную дорожку). Зажимаем хвост модели между ног так, дабы стабилизатор был сзади вас, контролируем приемистость двигателя, еще раз правильность работы всех рулевых поверхностей.

              Сбрасываем газ.

              Руление. Настало время обучиться руководить самолетом на земле. Медлено и очень мало прибавьте обороты так, дабы модель начала перемещение и попытайтесь проехаться по прямой, развернуться и прокатиться обратно.

              Для моделей с носовой стойкой — задача не такая несложная, как думается на первый взгляд (будьте внимательны — при резком повороте модель может завалиться набок). Что нужно сделать на данный момент: выставить триммер рулевого колеса, чтобы модель при отпущенной ручке катилась прямолинейно. Кроме этого, быть может, потребуется уменьшить углы отклонения поворотного колеса, дабы модель достаточно медлено реагировала на управление.

              Смотрите за скоростью модели, и своевременно сбрасывайте газ – на этом этапе вам не нужно взлетать. По окончании того, как вы сможете верно и оперативно руководить перемещением модели на земле, у вас покажется больше шансов не заехать при взлете в придорожные кусты. Не смотря на то, что, в случае если честно, — без этого не обойдется.

              готовься , что первые ряд попыток взлететь перевоплотят ваш самолет в придорожную газонокосилку. Ничего ужасного — это случается со всеми.

              Замысел полета. Для каждого полета нужно в голове иметь четкий замысел. Большая часть аварий происходят из-за отсутствия и непоследовательности замысла действий в полете.

              Отечественный первый полетный замысел:

              Взлет, комплект высоты, разворот на 180 градусов, горизонтальный полет в обратную сторону мимо себя, разворот на 180 градусов, горизонтальный полет,… и без того потом. Горизонтальный полет с разворотами — вот ваша первая задача. После этого — посадка.

              Взлет. Ну что, готовы? Наполните бак, заведите двигатель, еще раз удостоверьтесь в надежности рулевые поверхности и приёмистость мотора. Самое время взглянуть на собственный психотерапевтическое состояние. В большинстве случаев это неуёмная дрожь и сильное волнение в коленках.

              Как ни необычно, но переждать это состояние не окажется. Пара глубоких вдохов, полная собранность — и начали.

              Нелишне будет напомнить, что взлетать нужно строго ПРОТИВ ВЕТРА. Никаких боковых! Выяснить направление ветра окажет помощь шелковая тесемочка, привязанная к кончику антенны.

              Весьма медлено дайте полный газ — модель начнет разгоняться, наряду с этим она будет стараться отклониться от прямолинейного перемещения — тут ваша задача удержать ее в направлении взлета, против ветра. Делать это нужно небольшими отклонениями руля направления. Будьте внимательны — на громадной скорости модель будет весьма чувствительна к управлению.

              Если вы осознаёте, что вам не удается удержать ее на прямой- скиньте газ и начните все В первую очередь.

              По окончании того как модель соберёт скорость, медлено, очень мало, дайте ручку руля высоты на себя. Но не всецело — в противном случае вы имеете возможность сходу сделать петлю и уложить самолет носом в почву. Модель сама оторвется от почвы и начнет комплект высоты, по окончании того как достигнет нужной взлетной скорости.

              Сейчас может появиться маленький крен, что нужно ласково, но с уверенностью и скоро парировать элеронами. Попытайтесь держать угол комплекта высоты постоянным посредством руля высоты. По окончании комплекта 40-50 метров высоты скиньте газ наполовину и перейдите в горизонтальный полет.

              Взлет с рук. Он существенно отличается от взлета с полосы, и в случае если у вас все-таки имеется возможность взлететь с шасси, лучше ей воспользоваться. Как это делается?

              Ваш ассистент держит модель двумя руками, над головой, строго против ветра. Медлено дайте полный газ и еще раз удостоверьтесь в надежности правильность работы рулевых поверхностей. Ассистент делает маленькой разбег и толкает модель, отпуская из рук под углом 10-15 градусов к горизонту. Задача нетривиальная, в особенности если вы и ваш ассистент делаете это в первоначальный раз. По окончании того как ассистент выпустит модель — ни за что не дергайте быстро ручки передатчика!

              Перед тем как самолет соберёт достаточную скорость, ваша задача плавными, но уверенными стремительными и маленькими перемещениями парировать появляющийся крен элеронами и поддерживать постоянный, но небольшой угол комплекта высоты. По окончании комплекта 40-50 метров скиньте газ наполовину и перейдите в горизонтальный полет.

              Развороты на 180 градусов и горизонтальный полет. По окончании перехода и набора высоты в горизонтальный полет настало время сделать разворот на 180 градусов. Чтобы сделать разворот, дайте маленькой крен элеронами в сторону разворота и заберите ручку высоты на себя.

              Самолет начнет разворачиваться. Скорость разворота осуществляйте контроль отклонением руля высоты.

              Не забывайте: Резкие и размашистые перемещения ручек управления приведут лишь к аварии.

              По окончании разворота (не забудьте убрать крен самолета — за вас он это вряд ли сделает), вы станете лететь мимо себя по ветру. Метров через 200 опять выполните разворот на 180 градусов и летите против ветра. На этом этапе основное — попытаться удерживать модель на постоянной высоте и смотреть за вероятным креном.

              Не разрешайте модели улетать на большом растоянии — в противном случае будет сложно выяснить, что происходит, в то время, когда вместо модели вы видите мелкую точку. Имеется шанс зарулиться.

              В случае если ощущаете, что не имеете возможность совладать с моделью либо не имеете возможность ее выровнять (да по большому счету в любом критическом положении), скоро скиньте газ до минимального и отпустите все ручки управления в нейтраль- это снизит скорость полета (как и удара от падения) и даст вам возможность сообразить, как расположена модель относительно земли…

              Возможно, вы сходу увидите, что самолет всегда ведёт вверх либо вниз, кренит влево либо вправо. Настало время ее оттриммировать.

              Триммирование. Допустим, модель всегда спускается и ее кренит влево. Для компенсации вам нужно сдвигать триммер руля высоты на себя неспешно по 2-3 щелчка , пока модель не прекратит самостоятельно изменять высоту.

              Крен влево компенсируем триммером элеронов, сдвигая его в правую сторону. Триммирование делайте, в то время, когда модель летит строго против ветра — это намного облегчит вам задачу.

              Посадка. Для первого полета достаточно пары мин. с попытками триммирования. Но в случае если через пятьдесят секунд вы ощущаете, что вам не удается совладать с моделью, наступило время для посадки.

              Удалите модель метров на сто по ветру и сделайте разворот на 180 градусов.

              Посадка, как и взлет, выполняется строго против ветра. Местом вашей первой посадки должна быть трава, а никак не цементная полоса — кроме того в случае если посадка будет не весьма успешной, последствий будет значительно меньше.

              Заглушите двигатель при помощи триммера либо намерено запрограммированного тумблера на передатчике. Старайтесь, дабы модель пролетела мимо вас на расстоянии не ближе 30 метров — вам будет несложнее ей руководить. Самолет начнет пологое понижение, в которое оптимальнеене вмешиваться — кроме того , если модель очевидно недолетает до предполагаемой точки посадки либо перелетает ее.

              В то время, когда самолет будет пребывать в 1,5-2 метрах от почвы, начинайте весьма медлено уменьшать скорость понижения при помощи руля высоты — берите его на себя Не делайте резких перемещений — в противном случае модель задерет шнобель, утратит скорость и клюнет носом в почву, отскочит и опять задерет шнобель. Потом всё повторится. Таковой синусоидой посадить ее в сохранности и целости вряд ли удастся.

              Помните парировать появляющийся крен, в противном случае самолет завалится, и зацепится за почву крылом. В то время, когда модель спустится до высоты менее метра, уже не следует делать по большому счету никаких перемещений рулем высоты. Пускай лучше посадочная скорость будет больше, чем вы воткнете модель по окончании клевка носом.

              Касание. Вот, фактически, и все! Не выключая передатчика — бегом к месту посадки!

              Прежде всего отключите бортовое питание модели, а лишь после этого передатчик.

              Итоги первого полета. Самое сложное в первом полете — это верно оттриммировать модель и совершить собственную первую посадку. Грамотно и с минимальными последствиями это сделать вам окажет помощь лишь умелый инструктор. У вас все оказалось?

              Поздравляем. В случае если, на вашу радость, модель осталась целой и невредимой, то перед очередным вылетом не повредит опять сделать полный осмотр и диагностику модели, конечно всех ее элементов. А до тех пор пока…до тех пор пока лучше сесть на травку, наконец расслабиться и всецело прокрутить в голове целый полет полностью.

              Что именно выяснилось самым тяжёлым? На что направляться обратить внимание в следующем полете?

              Ну и последнее предостережение: если вы в собственные первые полеты посчитаете, что достаточно прекрасно руководите моделью и готовы отчубучить петлю либо бочку — торопимся вас заверить — обратно вы повезете самолет в весьма маленьком пакете. Лучше обучитесь сперва верно и безопасно сажать модель.

              Планеры

              Если вы избрали в качестве модели для обучения планер, не забудьте обучиться руководить им в симуляторе. Планер имеет одно громадное отличие от любых вторых моделей — у него нет мотора. Исходя из этого вверх сам по себе он не полетит, как ни старайтесь.

              Летая в симуляторе, обратите внимание, что планер имеет некую минимальную скорость, ниже которой он клюёт носом либо сваливается на крыло. Настоящий радиоуправляемый планер ведёт себя совершенно верно кроме этого. Запомните это хорошенько, и, летая, постоянно держите скорость чуть громадную, чем скорость сваливания.

              Но, планер сам замечательно выбирает нужную ему скорость понижения, и вам остаётся лишь не мешать ему это делать, через чур очень сильно поднимая вверх руль высоты.

              Для полётов на планере необходимо выбрать сутки с маленьким ровным ветром.

              Настройка модели

              Перед тем как лететь, необходимо оттриммировать планер. Помимо этого, нужно разобраться, какова полётная скорость модели — для того, чтобы при старте с руки не кидать её через чур слабо либо через чур очень сильно.

              Сперва давайте побегаем. До тех пор пока нам не пригодится руководить моделью, исходя из этого питание выключаем, а передатчик откладываем в сторону. Берем планер за фюзеляж недалеко от центра тяжести, и, неспешно разгоняясь, бежим против ветра, держа планер горизонтально — т.е. так, как он обязан лететь.

              В какой-то момент вы почувствуете, что планер прекратил хоть какое количество-нибудь весить, и летит сам. Разожмите пальцы, продолжая бежать синхронно с моделью, но не убирайте руку и ни за что не толкайте модель!!! готовьсяопять подхватить планер, в случае если ему вздумается отклониться от прямой.

              Разрешив модели пролететь пара метров, опять поймайте ее. Повторите опыт пара раз.

              Проанализируем результаты пробежек. Во-первых, мы выяснили полётную скорость планера — с данной скоростью и будем запускать его при первых стартах с руки. Во-вторых, если вы увидели повторяющуюся от пробежки к пробежке тенденцию модели крениться в одну и ту же сторону либо задирать либо опускать шнобель, самое время включить приёмник и передатчик и передвинуть соответствующий триммер для компенсации результата. Само собой разумеется, это делается лишь по окончании повторной проверки на крутки.

              В случае если обнаружилась какая-либо крутка крыла либо оперения, лучше исправить её дома. По окончании перестановки триммера повторяем серию пробежек. Необходимо добиться плавного прямолинейного понижения планера — планер летит прямо и ровно, а ваша рука следует за ним, не касаясь его. Добились?

              Сейчас возможно и полетать.

              Полёты с руки

              В принципе, возможно летать в одиночку. Но лучше, дабы с вами отправился друг, которого вы попросите запускать планер с руки, а сами станете рулить. Плюсов два: во-первых, не устаёт рука, а во-вторых, вы имеете возможность всецело сосредоточиться на управлении.

              Цель полётов (а вернее, поДлётов) с руки пребывает в следующем:

              • привыкнуть к ощущению управления летящей моделью
              • ощутить реакцию модели на ваши команды
              • обучиться поддерживать прямолинейное перемещение модели — с постоянными курсом и скоростью

              Делается это предельно легко. Включаем передатчик, позже приёмник. Еще раз контролируем правильность работы рулей. Разбегаемся и производим модель. Не толкаем, в частности производим — для этого, понятное дело, необходимо бежать со скоростью полёта модели.

              Шнобель планера должен быть направлен легко в почву, правого либо левого крена при старте нужно избегать. Ваша задача — плавными, миллиметровыми перемещениями ручек компенсировать вероятные отклонения модели от курса — пускай она летит по прямой от нас. Имейте в виду, что планер, вероятнее, будет отлично реагировать на отклонение руля высоты (поаккуратнее с этим!) и с маленькой задержкой — на отклонение руля направления либо элеронов.

              Повторив данный процесс энное число раз, вы осознаете, как связано поведение модели с подаваемыми вами командами.

              В большинстве случаев, при аккуратном подходе, верно выбранной минимальной удачливости и погоде хватает одного дня, дабы с уверенностью ощущать себя при управлении планером, разрешённым войти с руки. Наряду с этим модель остаётся целой либо приобретает только несущественные повреждения.

              Главные моменты:

              • резкие размашистые перемещения ручек недопустимы — лишь плавные маленькие отклонения.
              • не передирайте шнобель планера — т.е. не берите через чур очень сильно на себя руль высоты. В другом случае вы подвесите модель, и она клюнет носом в почву.
              • не мешайте планеру лететь. Он и сам это хорошо может — учебные планеры оптимальнеелетают сами, а вмешательство пилота необходимо только для исполнения разворотов.
              • при старте с руки нельзя швырять, бросать, метать модель. Верный старт — это пробежка с планером до успехи его взлётной скорости.

              Если вы видите, что выжали всё вероятное из полётов с руки, пора переходить к настоящим полётам.

              Старт с леера

              Потому, что планер не имеет собственного двигателя, нужна дополнительная энергия, дабы поднять его на высоту.

              Для этого будем применять леер — леску диаметром 0.8…1.2 мм и длиной 150-200 м. Ничего ужасного на первых порах, в случае если вам нужно будет связать леер из нескольких более маленьких кусков. На конец леера, цепляемый за планер, крепится флажок либо парашютик из яркой ткани — он будет сигнализировать о сходе планера с леера.

              Запускается планер как змей — тот, кто затягивает модель, держит леску за один финиш и бежит навстречу ветру. Тот, кто производит модель, держит планер, закреплённый за второй финиш леера, и бежит синхронно с затягивающим. По окончании маленькой пробежки планер начинает подниматься. Затягивающий бежит , пока планер не соберёт большую высоту.

              Затем планер отцепляется от леера. Для этого затягивающий обязан остановиться и ослабить леер, что сам соскочит с крючка на планере.

              В случае если скорости затягивающего не достаточно для затяжки модели — к примеру, в штиль, — употребляется затяжка через блок либо кроме того совокупность блоков. В этом случае финиш леера, что должен был бы пребывать в руках у затягивающего, крепится в почве, а буксируется планер через блок. При таковой затяжке скорость буксировки удваивается, но и упрочнение, которое приходится прилагать затягивающему, также возрастает в два раза.

              Что делать, в случае если у вас нет ассистента? В этом случае мы берём резиновый жгут сечением 10…15 кв.мм и длиной около тридцати метров. Один его финиш крепим в почве, второй привязываем к тому финишу леера, что должен был бы пребывать в руках у затягивающего. Цепляем планер к лееру, включаем аппаратуру — и отходим по ветру метров на 60-70, растягивая резину.

              Производим планер, что за дюжина секунд набирает требуемую высоту.

              Справедливости для стоит заявить, что старт с резиновой катапульты, в большинстве случаев, разрешает достигнуть меньшей высоты, чем затяжка на леере ассистентом.

              Фактически, в старте с леера нет никаких особенных сложностей — попытайтесь лишь хорошенько растолковать ассистенту, что затягивает планер, что нужно делать, да на взлёте удерживайте планер на курсе строго вверх.

              Посадка верно настроенного планера весьма несложна — его против ветра, киньте ручки, и он сядет сам. Сел жестковато? Ну что ж…на следующей посадке заберите чуть-чуть на себя в полуметре от почвы, вынудив модель уменьшить скорость понижения.

              Не обращая внимания на простоту запуска планера, постоянно существует риск его подломать — достаточно на посадке зацепить одной из законцовок почву, и модель отправится колесом. Либо же, инстинктивно опасаясь почвы, на посадке вы дёрнете на себя через чур очень сильно, подвесив модель. Планер клюнет носом, и поломка фактически неизбежна.

              Посему — внимание, внимание и еще раз внимание. Помните, что сам по себе вверх планер не полетит.

              На что направляться обратить особенное внимание при высотных стартах?

              • имейте в голове замысел полёта. Для начала это: полёт против ветра на большое удаление, разворот на 180, маленький проход по ветру, опять разворот на 180 и опять полёт против ветра, и без того до посадки.
              • не отпускайте планер по ветру! Он неизменно должен быть с наветренной стороны от вас — в противном случае вы рискуете утратить его.
              • не летайте над головой — в то время, когда вы смотрите строго вверх, весьма сложно выяснить положение модели и направление полёта
              • опять-таки — не мешайте модели лететь. Она замечательно летит без вашего управления и при чего приземлится сама. На первых порах ограничьтесь изучением разворотов.

              По окончании того, как вы в совершенстве овладеете управлением учебным планером, вы сможете более-менее сносно пролететь на учебном самолёте…либо перейти на более идеальный планер, начав обучаться парению в восходящих потоках воздуха.

              Мало о мотопланерах. Затевать полёты оптимальнееравно как и на простых — стартовать с руки с неработающим мотором. В то время, когда обучитесь, имеете возможность запускать мотор и поднимать модель повыше.

              Имеется один принципиальный момент: мотопланер не имеет громадного запаса тяги, и мощности мотора хватает лишь на то, дабы модель не торопясь набирала высоту. Не пробуйте вынудить планер набирать высоту под углом 45 градусов — он неизбежно утратит скорость и сорвётся в спираль. Старайтесь держать угол комплекта высоты не более 10…15 градусов.

              В случае если видите, что планер начал терять скорость — срочно опускайте шнобель и дайте модели снова разогнаться.

              Иных различий между планерами и мотопланерами нет, не считая, разве что, мало более высокой полётной скорости мотопланера из-за большей его массы.

              Электролеты

              Методика обучения полетам на электролете содержит в себе часть планерной и часть самолетной методик.

              Будем вычислять, что вы ознакомились со статьей по выбору модели, и купили либо сделали медлительно летающий высокоплан с электродвигателем. Давайте-ка вынудим его прекрасно летать, а заодно поучимся им управлять.

              Перед выходом на поле в десятый раз удостоверьтесь в надежности отсутствие перекосов и круток. Особенное внимание — продольной и поперечной балансировке.

              Идеально, в случае если поле, в котором будет производиться облет электролета, будет покрыто высокой, густой и мягкой (!) травой, а ветер будет несильным и постоянным.

              Подлеты

              Отыщем в памяти, как мы обучались кидать с руки планер, и поступим совершенно верно так же. Будем носиться по полю с моделью в руке до тех пор, пока не убедимся на 100%, что выпущенная из руки модель полетит прямо и ровно.

              В случае если вас все-таки угораздило приобрести электролет, минимальная полетная скорость которого превышает большую скорость, с которой вы имеете возможность бежать, нужно будет идти на риск — поднимать модель в атмосферу уже с трудящимся мотором.

              Но возможно, что этого не случилось. Исходя из этого давайте побегаем с самолетиком в руке по полю, определяя плохие тенденции — к задиранию носа, к сваливанию и т.д. Как верно бегать и на что наряду с этим наблюдать, поведано в главе о планерах, и чуть ли имеется суть повторять это заново.

              Итак, модель оттриммирована. Возможно переходить к подлетам. Включаем передатчик, приемник — и полетели.

              До тех пор пока нам мотор не пригодится, исходя из этого и не нужно его включать. на данный момент стоит задача управления планирующей моделью.

              И опять повторяется все то же, что было с планерами. Выпустив модель самостоятельно либо посредством приятеля, стараемся ее удержать на прямой, направленной к почва. Каждые отклонения от оптимальной линии понижения караются повторным запуском модели с руки, отдаляющим момент моторного взлета. Тренируйтесь, пока не почувствуете стопроцентную уверенность в том, что без неприятностей справитесь с планирующей на посадке моделью. Почувствовали?

              Все. Подзаряжаем аккумуляторная батареи и…

              Обучаемся руководить электролетом

              Предполагается, что вы совершили энное время за компьютером, обучаясь летать в симуляторе. В этом случае полет на электросамолете имеет высокие шансы закончиться удачно. В действительности, посадку (а это самое сложное!) вы освоили при подлетах, запуская модель с руки, удержание в воздухе вы освоили еще зимний период в симуляторе, ну а взлет…взлет несложен.

              Вспомните, как вы делали подлет, и повторите те же операции, с той только отличием, что делать это необходимо при подключенном моторе.

              Включив мотор на полную, хорошенько разбегаемся и производим модель. Предостережение: ни за что не заставляйте модель сходу лететь вверх. Разрешите ей пролететь на постояной высоте хотя бы метров пятьдесят, дабы она собрала скорость, а вот позже уже имеете возможность самую малость брать руля на себя.

              Из-за чего так? А вследствие того что модели с электродвигателем, в большинстве случаев, имеют очень плохую тягу, и при попытке интенсивного комплекта высоты теряют скорость и падают.

              До тех пор пока мы с вами тут рассуждаем, модель уже взлетела. Не разрешим ей удрать, и, развернув ее, начнем полет по тому замыслу, что (не забывайте начало статьи?) уже должен быть отпечатан в вашей памяти и, по-хорошему, отрепетирован в симуляторе. Вот, фактически, и все.

              Посадка никаких сложностей не доставит, поскольку ее мы уже изучили, запуская модель с руки. Выключаем двигатель, и поставив модель против ветра, разрешаем ей снизиться самостоятельно до высоты метра-полутора, по окончании чего медлено выбираем высоту на себя, дабы уменьшить скорость понижения модели. Делать это нужно так, дабы к моменту касания почвы модель имела весьма мелкую вертикальную скорость, а горизонтальная была минимальна и близка к скорости срыва.

              Само собой разумеется, сходу это не окажется, — но как раз для этого и было рекомендовано поле с густой травой. Кроме того если вы плюхнете в нее скоро летящую модель плашмя, с ней в 90% случаев ничего не случится. Действительно, трава не спасет вас от вертикального втыкания модели.

              Так что старайтесь все-таки держать модель в горизонте перед посадкой.

              А что делать, в случае если электролет так тяжел, что ни в какую не желает лететь без мотора с руки, а взлетной полосы в округе нет? Остается одно. Подобрав в симуляторе самая сложную модель, в совершенстве обучитесь ею руководить, причем летайте на минимально вероятных оборотах двигателя.

              Так вы купите быстроту реакции, хоть и израсходуете на это большое количество больше времени.

              Затем выберите сутки с ровным ветром средней силы и направляйтесь на поле. Не торопясь удостоверьтесь в надежности готовность модели к полету. Включив мотор на полную мощность, разбегайтесь против ветра и толкайте модель прямо. Не вверх, не вниз, не влево либо вправо, в частности прямо. Проследите, дабы в момент запуска самолет не купил какой или крен и не задрал шнобель вверх. Потренируйтесь, в случае если нужно, продолжительнее.

              Лучше убегаться до полусмерти, чем неверно запустить модель и позже кропотливо ее восстанавливать.

              По окончании для того чтобы старта модель обязана полететь. Компенсируйте крены плавными, но стремительными перемещениями ручек и, опять-таки, не пробуйте собрать высоту, пока модель не разогналась до требуемой скорости.

              Вот и

              Рандомные статьи:

              Первый самостоятельный полет, без подготовки и обучения на дельталете.


              Похожие статьи, которые вам понравятся:

              • Полеты на rc-планере в динамических потоках

                Длительность полета радиоуправляемой модели планера на равнине в большинстве случаев образовывает пара мин.. Полеты длительностью в десятки мин. — скорее…

              • Зелёный — двухметровый планер для спокойных полетов

                Предыстория Характеристики Изготовление хвостовое оперение и Фюзеляж Крыло Финальные операции Полеты Опробования Старт на леере посадка и Полёт…

              • «Квант» к полету готов

                Самолет «Квант» представляет собой одноместный, вольно несущий цельнометаллический моноплан с низким размещением крыла, имеющего трапециевидную форму в…

              • Практика парящих полетов

                (субъективные заметки) Я продолжительно пробовал осознать, в каком стиле должно быть это произведение…так и не осознал, как его охарактеризовать. По…