Pilotage багира

  • Пришла идея
  • Открываем коробку
  • Приступим
  • Обкатка с умным видом
  • Что с мотором?
  • Галлон вылетел в трубу
  • Без поломок автомобилей не бывает
  • Резюме

Пришла идея

Спустя практически десять лет возвратился в моделизм. Возвратился случайно и с удивлением понял, что больше его в отечественном городе нет. Летая себе спокойненько на электричках, отвечая на зевак и вопросы друзей, заказывая то одному, то второму моторы, аппаратуру и прочую модельную мелочевку, пришел к мысли открыть собственный модельный магазинчик, потому как надоело по каждой мелочи обращаться в Питер и Москву. И вот, с горем пополам магазин получил, но встал вопрос о рекламе товара.

В магазине не только самолеты, но и автомобили имеется. Нашлось пара энтузиастов, каковые приобрели себе по RS4 МТ от HPI, начали гоняться. Народ ходит и наблюдает.

Но интересуются лишь те, кто заметил. А хочется, дабы сбегались все и отовсюду. Зреет идея — нужно что-то на ДВС запустить… Нужно… А что?

Спектр атомоделей с ДВС велик: шоссейки, багги, монстры… А двигатели и на метаноле, и на бензине, и кубатуры любой…

Шоссейки отпали сходу — не те у нас дороги. Модели на бензине также не проходят — цена прекрасная, не те у нас зарплаты, дабы модели брать по цене настоящей автомобили. Еще мало поразмыслив, выбираю багги 1:8.

В выборе между багги и монстром личное предпочтение отдаю багги, а 8-ой масштаб зрелищней 10-го.

Я в автомоделизме никто, но, занимаясь судомоделизмом, в далеком прошлом освоил правило — для медитации на берегу подходит яхта, а модель с плачущим мотором обязана лететь в свора себе аналогичных!Pilotage багира

Из-за чего Багира? Так как, имея 4-х кубовый двигатель, она не проходит для принятие участия в соревнованиях. Во-первых, само собой разумеется, цена… Во-вторых, не участие в соревнованиях делает наличие 3,5-кубового мотора совсем не необходимым. В-третьих, снова же цена.

Для первой автомобили, для человека без опыта это, непременно, будет определяющим причиной.

Открываем коробку

Да… мечта…

В коробке лежит собранная, уже покрашенная модель. По лежащей тут же инструкции Багира была Ofna UltraLX Pro от Hong Nor.

Амортизаторы с железным корпусом и защищенным штоком, регулируемая геометрия задней подвески и передней, три дифференциала, раздельно настраиваемые задние тормоза и передние, карданы равных угловых скоростей на передних колесах, прочный алюминиевый поддон, стабилизатор поперечной устойчивости, контейнер для радиоаппаратуры а также регулируемое антикрыло. Мечта…

Итак, в коробке находим:

  • Собранное шасси с аппаратурой и установленным мотором.
  • Кузов.
  • Колеса.
  • Передатчик.
  • Антикрыло.
  • Трубочка для антенны.
  • Декали.
  • Пакетик с шестигранными шпильками и ключиками для крепления кузова.
  • И, как и положено, инструкция по сборке на британском и китайском языках.

Для полного счастья нужно докупить:

  • Свечу.
  • Накальник.
  • Горючее.
  • Ключ для свечи и колёс. Лучше для этого подойдет универсальный «пять-в-одном» (я брал его в Пилотаже).
  • И аккумуляторная батареи для аппаратуры.

Прикрутив колеса и антикрыло, приобретаем:

  • Протяженность — 495 мм
  • Ширина — 295 мм
  • Колесная база — 325 мм
  • Колея — 255 мм
  • Масса на старте — 3680 г

Применяя весы с двухкилограммовым пределом, поочередно взвешиваю переднею и заднею оси, определю как массу всей модели, так и её распределение.

Приступим

Вынимаю из коробки шасси и с видом громадного знатока осматриваю. Сходу натыкаюсь на незакрытое отверстие под свечу. Порывшись в ветхих запасах, нахожу восьмерку Rossi и вкручиваю её. Подергав, покрутив там-сям, остаюсь доволен. Люфты, на удивление, минимальны. Шасси MBX-5, осмотренное в магазине, на мой взор, люфтило побольше. Этим (действительно, не совсем корректным) сравнением ставлю плюсик Багире.

Визуально пробовал выяснить наличие подшипников, не удалось, исходя из этого будем верить инструкции и вычислять, что они имеется. Беру ключик и пробую протянуть винты, лишь зря. Разбирая потом модель, отмечаю, что все болты, ввернутые в металл, сидят на клею.

При первом осмотре (да и при предстоящей эксплуатации) появился вопрос о предопределении подробности, находящейся около рулевой машинки.

Сверлю отверстия в антикрыле, наклеиваю декали, и при помощи шпильки устанавливаю его на место. Наклеиваю пара декалек на кузов.

Мало поразмыслив, снимаю аппаратуру. В наборе идет передатчик Futaba T2 PHKA, приемник FP-R122JF и рулевые машинки S-3003. В полной мере приличный двухканальный передатчик с возможностью настройки затрат независимо на газ/тормоз либо левый/правый повороты.

А вот рулевые машинки очевидно установлены производителем по принципу: Что под руку попалось. В случае если стандартная машинка на газ/тормоз справляется со собственными обязанностями (по крайней мере, зимний период, на снегу), то машинка на рулевом конкретно не сильный.

Меняю аппаратуру всецело. По большей части, по причине того, что уже имею дома три передатчика на 35 МГц с комплектом приемников и кварцев, и заводить себе еще один набор, причем на другую частоту, считаю нерациональным.

По окончании замены на борту оказываются:

  • Приемник Futaba FP-R115F
  • Газ-тормоз Hitec HS-475HB — 4.76 кг, 0.23 сек
  • Руль Hitec HS-5925MG — 7.96 кг, 0.1 сек
  • Питание обычный пак от Hitec 4.8 в, 600 мАч

Изначально предполагалось временно применять стандартные аккумуляторная батареи, а в будущем поставить шесть банок на 1100 Ni-Cd либо 2000 Ni-MH. Но первые старты продемонстрировали, что стандартного питания в полной мере хватает для того графика, по которому модель эксплуатируется.

Еще раз осматриваю модель. Наподобие всё на месте. Включаем аппаратуру, все, что должно двигаться, двигается.

Значит, возможно заводить.

Обкатка с умным видом

Да… 10 лет не брал я в руки ДВС. Не смотря на то, что нет. За месяц до приобретения Багиры я собирал и настраивал SAVAGE-21.

Итак, приступим, помолясь.

Вспоминаю то, что было заложено еще в юные годы, в Доме пионеров — обкатку необходимо проводить на богатой смеси, горючим с громадным содержанием масла.

Канистру фирменного горючего отставляю в сторонку. Добываю канистру со спиртом, пара пузырьков касторки, заблаговременно приобретённых в ближайшей аптеке, весы, воронку, и начинаю творить горючее. Двигатель собственный, уже практически родной, жалко его. Посему развожу 25%-ный вариант. Хорошенько взболтав, процеживаю, приобретаю 800 г стандартного обкаточного горючего. Мало перестарался с количеством, но поразмыслил — больше лучше, чем меньше, покатаюсь и на таком.

Простой!

Бак залит, накал надет, берусь за дрыгатель, самую малость думаю (лучше поздно, чем ни при каких обстоятельствах) и… Снимаю накал, выворачиваю трубку и свечу давления с глушителя, после этого в мотор мало топлива. По окончании чего, начинаю не торопясь тащить за шнурок. Повторяю эту процедуру , пока двигатель не начинает чавкать и плеваться через отверстие свечи горючим.

Чтобы не трогать установленных настроек игл, пережимаю топливный шланг и быстро продергиваю до тех пор, пока не заканчивается плевание горючим из свечного отверстия. Лишь сейчас начинаю жалеть, что нет стартового стола. Закручиваю свечу, надеваю накал, через несколько секунд делаю первый рывок. Ещё один, ещё. Через пяток рывков мотор чихнул.

Еще через несколько рыкнул. Приоткрываю футорку, еще рывок, и вот он уже трудится. Все нормально.

Скоро глушу, наряжаюсь и бегом на улицу.

Комфортно располагаюсь на крыльце соседней школы, еще раз контролирую готовность, бак — нормально, накал – имеется. Рывок, ещё рывок, еще и еще… Пробую подкачать… перелив. Выкручиваю свечу, продуваю.

Снова накал, рывок, еще… устает дергать одна рука, начинаю второй… Снова с сожалением вспоминаю стартовый стол. Двигатель время от времени чихает, рыкает, но не больше. С посаженным накальником и мозолями на руках возвращаюсь к себе.

Подзарядив накал, пробую запуститься дома – трудится. Дело к ночи, ложусь дремать, но не спится, ищу ответ на потолке. Нахожу, три составляющие — мотор, вычисленный под нитрометан, холод, большое количество касторки.

Но дома-то трудится!!! Значит, может! Поднимаюсь, наряжаюсь, завожу мотор и бегом на улицу.

Трудится а также реагирует на карбюратор! Отработал мин. 5, надоело держать в руках, заглушил и отправился к себе за передатчиком, но в подъезде соседи мне популярно растолковали что час. Да… стыдно…

На следующий сутки повторил собственные мучения. Сперва на улице, а позже с запуском мотора в квартире и выездом на улицу своим ходом. Нужно сообщить, Багира достаточно лихо, поплевывая касторкой из трубы и порыкивая на соседей, прыгает по ступеням.

Добавив мозолей и порвав шнурок, все же искатал два бака обкаточного горючего и лишь позже, сломавшись, перешел на фирменное. Опыт по запуску двигателя, полученный в ходе обкатки, без сомнений, ответствен, потому, что все двигатели имеют собственный темперамент, что нужно знать. В частности, мой мотор заводится с маленького перелива.

Что с мотором?

Дошло время и до канистры с галлоном американского горючего. Так оказалось, что у меня был выбор между COOL POWER 5% NITRO и COOL POWER HELI 15%. Я выбрал второе и нужно сообщить, не жалею.

Благодаря командировке, вклинившейся в мои мероприятия по освоению модели, мозоли на пальцах зажили, и произошло продолжать.

Заполнив бак данной зеленой, заграничной жидкостью и дернув разок — второй пул-стартер, я осознал, что такое двигатель, вычисленный под нитрометан. Данный капризный убивец пальцев заводился, как электромотор, стоило лишь поднести накальник. В прогретом состоянии пара раз запускался и без накальника.

Так как может! Перейдя на горючее с нитрометаном, я о проблемах с запуском, это стало рядовой операцией, не более сложной, чем включение аппаратуры.

По окончании обкатки показалась новая неприятность — настройка карбюратора. До тех пор пока двигатель трудился в обкаточном варианте, выплевывая половину горючего в трубу, наподобие все было нормально. Но вот, в то время, когда захотелось выжать из мотора всё, на что он способен, обнаружилась невозможность настроить карбюратор так, дабы он устойчиво трудился как на минимальных, так и на больших оборотах.

Помимо этого, не удалось вынудить двигатель трудиться стабильно при резком сбрасывании скорости по окончании больших оборотов.

Неприятность, на мой взор, пребывает в том, что настроенный небольшой газ трудится устойчиво, пока давление, поступающее в бак, стабильно мало. При работе на больших оборотах давление, нагнетаемое в бак, возрастает, и для большого газа данный режим замечательно трудится. Но при резком закрытии заслонки избыточное давление, оставшееся в баке, нагнетаетгорючее в двигатель, что начинает захлебываться. Это особенно заметно при полупустом баке.

Для борьбы с данным явлением была поставлена пробная радиоигла (возможно, это последствие занятий судомоделизмом).

Опробования продемонстрировали, что при маленьком навыке по её применению, проблему с переливом удается решить. Осталось сесть, выяснить место и нормально установить иглы на модель. Не смотря на то, что вероятен и вариант замены карбюратора.

На Savage-вском моторе с карбюратором, имеющем три иглы, с таковой проблемой я не сталкивался.

Галлон вылетел в трубу

Итак, все неприятности фактически (либо теоретически) решены, возможно наслаждатьсяот управления этим боеприпасом на колесах.

Как раз боеприпасом, потому, что его скорость очевидно больше всех тех автомоделей, каковые удалось мне запускать до Багиры. А вдруг учесть, что модель запускалась частенько на обледеневшем тротуаре около магазина, то встреча пешехода с ней становилась легко страшной. Не могу не похвалиться, в пешехода попал лишь один раз, да и то на малой скорости, засмотревшись в сторону трамплина, куда планировал разгоняться.

Впечатления от модели на ходу самые прекрасные. До Багиры имел небольшой опыт управления автомоделями, удалось попытаться лишь Megalith, Savage-21, RS4 MT и пара шоссеек. Всеми руководил на снегу, лишь RS4 MT погонял и по земле, и по ковролину. Так вот, на снегу Барира ведет себя лучше всех перечисленных. При равной скорости с другими моделями, ею единственной легко руководить. Megalith и Savage непременно проигрывают в динамике, а RS4 MT, если сравнивать с Багирой, ведет себя легко как корова.

Действительно, когда автомобили попадают в рыхлый снег, Багира зарывается первой. Сказываются большие обороты и узкие колёса, в сравнении с монстрами, и больший вес, если сравнивать с RS4 MT.

От начальной мысли заменить межосевой дифференциал двухступенчатой коробкой я отказался по окончании нескольких запусков. Во-первых, приёмистости и скорости модели и без того хватает А во-вторых, наличие межосевого замечательно отражается на обледенелой автостраде.

Мягонькая резина на снегу ведет себя великолепно, а вот амортизаторы для зимы нужно подбирать также помягче.

Машина сбалансирована так, что замечательно держится в воздухе по окончании прыжка, а при жажде ею возможно и руководить, изменяя продольное положение, тормозя либо разгоняя колеса. Разность нагрузки на оси возможно подметить кроме того визуально. Менее нагруженные передние колеса лихо раздуваются на скорости, тогда как задние делают это лишь в полете.

Кстати о полетах. Летные опробования модели завершились на высоте чуть более 2 метров. Как раз с для того чтобы парапета прыгала моя малышка. В случае если кто-то захочет повторить мои опыты, могу предотвратить, что, в случае если модель отрывается от почвы на высоте более чем 1,5 метра, ей нужно иметь достаточную горизонтальную скорость, дабы она легче перенесла посадку.

Так, на средней скорости прыжка с двухметровой высоты, модель пролетает около 3-4 метров и при касании почвы цепляет дном за грунт. А вот на скорости близкой к большой, модель летит уже 7 — 8 метров, и при касании почвы жесткости амортизаторов в полной мере хватает, дабы модель не пахала брюхом. Установки амортизаторов употреблялись стандартные, лишь пружины были поджаты на 1 см.

Вот еще бы заднюю скорость, и тогда на покатушках во парке и дворе Багире равных не отыскать!

Не считая прыжков и попыток разгоняться до большой скорости, моя малышка попыталась себя в качестве тягача. Оказалось в полной мере. Шустро катит за собой санки с ребенком.

Эх, соперника нет хорошего, соревноваться не с кем! Не считая Megalith, Savage, пробовал гоняться с картом и кроссовым мотоциклом. Не соперники! Карт (на его же автостраде) Багира обходит легко.

Отражается разность в динамике, да и отношение масса/мощность не в пользу карта. С мотоциклом было сложней, но и он на автостраде для карта с Багирой тягаться не смог. А руководить моделью, в то время, когда ты на одной дорожке с мотоциклом, зашипованным по самое не желаю — чувство неповторимое.

Сейчас в моих замыслах гонка с легковушкой на улице, с гаишниками уже договорился.

Жаль, что две попытки выехать в Москву на Монстр Рейсинг так и не закончились участием в гонках среди равных. Сейчас без шуток подумываю приобрести еще одну Багиру для сына, будем с ним гоняться тут, а в том месте, может и еще кто присоединится.

Без поломок автомобилей не бывает

Искатал галлон горючего, что дымком вылетел в трубу. Накатал до десяти часов моторесурса. Самое время совершить ревизию отечественных утрат:

  1. Два раза рвался шнурок на пул-стартере. Первый раз порвал от усердного дерганья. Похоже, перетер легко шнурок. Второй раз оборвал из-за перетекания об острый край треснувшей рукоятки. Рукоятка треснула, предположительно, от ударов о корпус при ее отпускании либо попадания в колеса. При обрыве шнурка сворачивается и лопается пружина. В первоначальный раз поставил ветхий шнурок, а второй раз было нужно заменить на новый. Для этого лучше подходит парашютная стропа. Ремонт занимает около 30 мин..
  2. Сорвало покрышку на переднем колесе при ударе на скорости о ступень крыльца. Просушил и заклеил обратно.
  3. Лопнул нижний рычаг передней подвески, по причине того, что встретился лоб в лоб, правильнее, колесо в колесо с Тойотой 1:1. Колесо Тойоты выяснилось крепче. Заменил рычаги на алюминиевые.
  4. Разбил бампер. Легко, перепрыгнув через сугроб, воткнулся в столб металлического забора. До тех пор пока новый бампер не привезли. Весьма ожидаем.
  5. Сломал трубку антенны при простой переноске в сумке. Холод, но, на улице. Пластики становятся более хрупкими. Ремонт несложной. Соединил надел и куски термотрубку.
  6. Сломал качалку на рулевой машинке. Осознал позже, что изначально поставил слабенькую качалку, плюс движение машинки превышал вероятный движение рулевой тяги. Качалка постоянно работала на изгиб в крайних положениях. Заменил качалку, ограничил движение рулевой машинки до нужного. Лучше это делать сходу, просмотрел, но.
  7. Согнул вал ступицы, в то время, когда на скорости врезался в крыльцо. Разобрал, отрихтовал, поставил обратно.
  8. Пропилил кузов. По невнимательности при запуске шнурком пропилил кузов. Да и сам шнурок не без этого лопнул. Больше не пилю.
  9. Похоже, сцеплению приходит финиш. При старте начала разгоняться не сходу, причем временами стартует нормально, а временами буксует. Нужно разобрать и взглянуть, может, пора заказывать новое сцепление?
  10. Вспоминая опыт собственного прошлого общения с ДВС, отмечаю, что запуск с перелива характерен двигателям с просаженной парой на исходе собственного ресурса. Мой двигатель, отработав около 10 часов, показателей умирания пока не подает.

Резюме

  • Цена. Ничего похожего из моделей этого класса по таковой низкой цене нет. Непременно +
  • Модель изначально всецело готова к запуску. По окончании приобретения возможно пускать спустя пять — десять мин.. Само собой разумеется +
  • Надежность. Все, что я поломал, сломано по моей вине, и было с легкостью отремонтировано без утраты технических особенностей. Снова +
  • Модель легко обслуживать. + Всё прекрасно визуально контролируется и доступно для ремонта.
  • Из того, что я видел, и на чем гонялся — это самая стремительная и маневренная модель. +
  • Модель фактически не убиваема. + Установлено на прыжках с двухметровой высоты.
  • Нет заднего хода. Само собой разумеется -. Для модели, не участвующей в соревнованиях, это, возможно, самый серьёзный недочёт.
  • не сильный сервомашинка на руле. -. Но при жажде в полной мере и на ней возможно погонять.
  • Но цена-то +, +, +!

Посчитаем, во что мне обошлось все наслаждение:

  • Модель. 12 100 руб.
  • Накальник с зарядником. 732 руб.
  • Горючее (канистра 3,78л.) 1359 руб.
  • Ключ для свечи и колёс. 200 руб.

Итого: 14 391 руб.

В случае если поменять рулевую машинку, нужно будет раскошелиться ещё приблизительно на 2 000 руб.

За время эксплуатации Багиры я пришел к такому выводу — модель именно та, что мне нужна сейчас. Я не нашёл в ней фактически никаких значительных недочётов.

Возможно продолжительно слушать спецов и грезить о суперболиде. А возможно пойти и приобрести прекрасную модель — Багиру.

Модель для обзора предоставил магазин Пилотаж.

Рандомные статьи:

Вперёд Багира!


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Pilotage мини-монстр

    Смена времен Как появилась мысль В этот самый момент я встретился с ним… Первое знакомство 80 мин. ожидания Выход в город Разборки Первые холода Это…

  • Pilotage yak 55 ep — двс конверсия

    Предисловие Сборка Расчеты Конверсия Продолжительный путь в небо. Часть 1 Продолжительный путь в небо. Часть 2 Продолжительный путь в небо. Часть 3…

  • Монстр pilotage

    С небес на землю (Предисловие) Выбор модели Дежа-вю Что в коробке Первое чувство Обкатка Полевые опробования Итоги С небес на землю (Предисловие) Мысль…

  • Pilotage pc 09 .46 arf

    Вступление Главные характеристики Что в коробке? оборудование и Материалы Сборка Крыло Фюзеляж Хвостовое оперение Настройка Полеты Резюме Вступление С…