Прошли Олимпийские игры в Греции. Меня, как велоконструктора, порадовали удачи отечественных велогонщиков на треке. И вдобавок сильное впечатление произвела победа четверки гребцов на отвлечённых лодках. Мощно, дружно гребли отечественные парни, причем в работу у них последовательно подключались мускулы ног, рук и поясницы. Вот это биотранспорт! А запрещено ли применить данный принцип в мускульном приводе веломобиля, дабы применять эту сугубо сухопутную машину в качестве гребного тренажера?
Оказалось, что перемещения гребца возможно перенести на являющуюся как бы базисной модель веломобиля, размещённую в № 5/2000 г. «Моделиста-конструктора», оборудовав ее дополнительно ручным приводом.
Рама заднего моста прикреплена к главной раме кроме болтов на месте осей еще и стремянками. На главной раме веломобиля закреплен посредством гаек и болтов М6 дополнительный кареточный узел, вырезанный вместе с частями задней вилки и примыкающих труб из ветхой рамы.
Крепление узла произведено так, что две его трубы зажаты между перьями задней вилки главной рамы, а обрезок вилки обжимает подседельную трубу. Сверху в зацепление с цепью введена громадная ведущая звездочка ручного привода, закрепленная на валу дополнительного кареточного узла так, дабы в работе пребывало не меньше десяти ее звеньев и зубьев цепи.
Левые шатуны на обоих кареточных узлах направлены в ту же сторону, что и правые.
Для этого на валах кареток под штифты шатунов протачиваются дополнительные лыски (на противоположном финише от имеющейся). На «ручные» шатуны хорошо насажены трубы передней части ветхой велосипедной рамы, подогнутые параллельно друг другу (вид А). С целью этого головки шатунов мало обточены.
Так приобретают ручной рычаг (10), в поперечной трубке которого из бывшей колонки передней вилки (11) просверлено горизонтальное сквозное отверстие диаметром 12 мм, и вварен палец с установленным на нем подшипником 201 в металлической обойме. К последней надежно приварен простой руль так, дабы его рукоятки были расположены самый удобно для захвата.
Взятым «штурвалом» возможно выполнять колебания вперед-назад, осуществляя дополнительный привод, а вращая руль по дуге — поворачивать веломобиль в нужную сторону.
Веломобиль с дополнительным ручным «гребным» приводом:
1 — главная рама; 2 — задний мост; 3 — стремянка (2 шт.); 4 — цепь; 5 — ведущая звездочка ножного привода; 6 — упор для шатунов; 7 — дополнительный кареточный узел; 8 — «ручные» шатуны (2 шт.); 9 — ведущая звездочка ручного привода; 10 — ручной рычаг; 11 — поперечная труба; 12 — палец; 13 — подшипник 201; 14 — обойма; 15 — руль; 16 — рычаг ручного тормоза; 17 — рулевые тросики (2 шт.); 18 — тормозной тросик; 19 — поворотный рычаг; 20 — блок тормозных колодок
На коронке передней вилки веломобиля гайкой и болтом М6 вместо руля прочно закреплен двуплечий поворотный рычаг — отрезок квадратной трубы 15×15.
К рычагу с обоих финишей прикручены посредством болтов два твёрдых (нерастяжимых), но эластичных железных тросика, переброшенных через дополнительную каретку перекрестно (дабы вращение руля по часовой стрелке соответствовало повороту вправо). Другие финиши тросиков закреплены на «штурвале» дополнительного привода натом же расстоянии от оси вращения, что и передние финиши. Фиксировать тросики на руле-«штурвале» следует в крайнем переднем положении ручного рычага.
При перемещении рычага назад происходит незначительное (не воздействующее на управление) ослабление натяжения тросиков.
На нижней трубе рамы посредством болта и хомутика М6 закреплен стержень-упор для нижних шатунов. При езде со спуска либо по инерции ноги расположены на этом упоре, а туловище прилегает к спинке кресла.
На руле установлен рычаг ручного тормоза, соединенный тросиком в спиральной оплетке с блоком резиновых тормозных колодок на передней вилке.
Учитывая громадную мощность двойного (ручного и ножного) мускульного привода, малую ведомую звездочку на заднем валу возможно ставить с числом зубьев, равным 14.
Изменение направления перемещения обеспечивается поворотом руля около пальца (12) за счет эластичных тросиков, огибающих каретку и скользящих при поворотах по ней. Тросики передают «команду» на двуплечий рычаг (19).
Из втулки левого заднего ведущего колеса веломобиля извлечен тормозной барабан, исходя из этого привод имеет вольный обратный движение (втулка трудится как обгонная муфта) и снабжает свободный и легкий поворот.
Велосипедист, начиная перемещение, поджимает ноги (трудятся мускулы пресса) и, согнувшись вперед, держится втянутыми руками за руль. Позже начинает давить на педали (трудятся мускулы ног) и, выпрямляясь, тянет руль (трудятся мускулы поясницы).
В конце же начинает сгибать и руки, так за цикл повторяя перемещения гребца.
Более того, перед рабочимцикла нужно сгруппироваться и подтянуть ноги к туловищу, а наряду с этим трудятся и мускулы пресса!
В.
ГАВРИЛОВ, п. Железноводск, Ставропольский край
Рандомные статьи:
Разновидности привода велосипедов
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Первая публикация под таким заголовком показалась в «Моделисте-конструкторе» № 10’98. В ней обращение шла о новинках велосипедной техники от…
-
Преимущества веломобиля если сравнивать с велосипедом всем известны. Перво-наперво — это устойчивость, а благодаря ей и комфортность (не смотря на то,…
-
Среди участников классического велосмотра в городе Шяуляе данный велосипед выделялся в первую очередь собственной необычно громадной вместимостью. Еще…
-
Вездеход спроектирован и изготовлен по заказу акционерного общества «Са-ратовэнерго»: тут очень нуждались в транспортном средстве для доставки…