Аэробуер

Сейчас мы поведаем, как на базе мопеда либо скутера (а правильнее — их главных узлов) сделать не через чур сложный аэробуер — транспортное средство, приводимое в перемещение воздушным винтом. Он прекрасно ходит по льду и укатанному снегу. Но пробовать «учить» его, подобно аэросаням, оснастив лыжами, преодолевать сугробы не следует, мощности мопедного двигателя для данной цели очевидно мало.

Рама аэробуера плоская, А-образная, складывается из двух продольных лонжеронов — металлических труб с внешним диаметром около 40 мм и толщиной стены 2,5 мм и поперечины — металлической трубы диаметром 22 мм и толщиной стены 2,5 мм. Спереди рама заканчивается рулевой колонкой, позаимствованной от рамы ветхого мопеда. Подробность эта не столь сложна, и её возможно сделать самостоятельно по примеру мопедной.

рама и Рулевая колонка соединяются сваркой, и место стыка улучшается двумя металлическими косынками — накладками из страницы толщиной 2,5 мм.

Свободные задние финиши рамы заканчиваются металлическими втулками с внутренним диаметром 20 мм и внешним — 26 мм. Они крепятся к раме строго на одной оси.

Исходя из этого перед сваркой насадите их на предварительно выправленный металлический стержень, а позже варите.

В задней части рамы находится моторама — согнутая в виде буквы А труба диаметром 32 мм с толщиной стены 2,5 мм. Место её стыка с лонжеронами усилено металлическими косынками. На мотораме сваркой закрепляются узлы крепления двигателя. Конструктивно они не отличаются от тех, каковые имеются на мопедах с моторами типа Ш-62.

Работу по их установке эргономичнее проводить поэтапно. Сперва из плотного картона вырежьте шаблоны узлов и шепетильно подгоните их к двигателю и раме. Затем из металлического страницы толщиной 23 мм вырежьте по шаблонам соответствующие элементы, засверлите отверстия диаметром 8,5 мм под крепёжные болты и прикрепите. Но не к раме, а сперва к двигателю.

Сделав это, двигатель навешивают на мотораму и, прикрутив мягкой проволокой, шепетильно выверяют его положение относительно плоскости симметрии аэробуера, по окончании чего крепёжные узлы прихватывают к мотораме сваркой и, сняв двигатель, шепетильно проваривают стыки.

Моторама улучшается двумя подкосами, служащими ко всему опорами спинки сиденья водителя. Сделаны они из металлических труб диаметром 22 мм.

Передняя управляемая вилка аэробуера — от мопеда любого типа. От мопеда и руль — нужно только подобрать таковой, дабы комфортно было руководить машиной.

Коньки аэробуера древесные, с железным полозом. И передний, и задние по конструкции однообразные, отличие только в методе их крепления на раме автомобили.

Две боковины конька вырезаются из 12-миллиметровой фанеры.

Между ними вставляются прокладка из 5-миллиметровой фанеры и полоз, вырезанный из полосы дюралюминия толщиной 5 мм.

Все элементы собираются на эпоксидном клее и на винтах с резьбой М5 либо М6. Полоз затачивается так, как это продемонстрировано на рисунке — сечения Б — Б либо В — В. Угол при вершине обязан составлять около 90°.

Аэробуер

Компоновка аэробуера:

1 — руль (от мопеда либо мотоцикла); 2 — Т-образная подножка; 3 — передний конёк; 4 — передняя вилка (от мопеда либо скутера); 5 — оттяжка переднего конька (резиновый шнуровой амортизатор); 6 — усиливающие косынки (листовая сталь толщиной 2,5 мм); 7 — лонжероны рамы (металлические трубы диаметром 40 мм); 8 — сиденье; 9 — подкосы моторамы (металлические трубы диаметром 22 мм); 10 — топливный бак (полиэтиленовая канистра ёмкостью 2 л); 11 — воздушный винт(берёза); 12 — ограждение винта (фанера толщиной 4 мм); 13 — проволочная сетка ограждения; 14-перемычка; 15-двигатель типа Ш-62; 16 — выхлопной патрубок; 17 — глушитель; 18 — задний узел крепления двигателя (металлической лист толщиной 3 мм); 19 — моторама (металлическая труба диаметром 32 мм); 20 — втулочно-роликовая цепь привода воздушного винта; 21 — передний узел крепления двигателя; 22 — фланец крепления оси воздушного винта

Для переднего конька потребуются ещё отрезок трубы с внутренним диаметром 12 мм и две древесные бобышки.

Приклеенные к коньку, они послужат втулкой, благодаря которой конёк прикрепляется к передней вилке. Соединение это совершенно верно такое же, что и у мопедного колеса с вилкой, — на штатной оси.

Для заднего конька потребуются две самодельные оси — резьбовые шпильки диаметром 12 мм. Двумя шайбами и гайками шпильки накрепко закрепляются на коньках, а контргайкой и гайкой — во втулках задней части рамы аэробуера.

Крепление их к втулкам, очевидно, шарнирное. А дабы шпильки сидели плотнее, во втулки вставляют пластиковые вкладыши, отрезанные от пластмассового шланга.

При окончательной установке коньков в обязательном порядке проследите, дабы полозья были строго параллельны друг другу — в другом случае очень сильно возрастёт сопротивление перемещению.

Сиденье аэробуера несложнее всего сделать из ветхого железного кресла либо стула, применяв каркас. Позже его нетрудно обтянуть неестественной кожей, подложив под неё поролон. Для фиксации кресла к раме приварите маленькие пластины из листовой стали с резьбовыми отверстиями.

К передней части рамы крепится подножка — её размещение рекомендуем уточнить по месту.

Она сварена из металлических труб диаметром 22 мм и имеет форму перевёрнутой буквы Т. На её горизонтальные участки натягиваются отрезки резинового шланга либо, что ещё лучше, резиновые насадки мотоциклетных подножек.

Аэробуер нужно оснастить скребковым тормозом. Он не сложен по конструкции.

Самый несложный является рычагом , один из финишей которого есть рукояткой, а второй, с пилообразными зубьями — тормозным башмаком. В случае если потянуть за рычаг на себя, тормозной башмак врежется в буер — и лёд остановится. Но, конструкция тормоза возможно и другой.

Поразмыслите, какой.

Ну а сейчас примемся за самая ответственную часть работы — монтаж винтомоторной установки. Напомним, что коробка передач для двигателя аэробуера не нужна, исходя из этого вносить значительные трансформации в конструкцию мотора не будет необходимо. Так что летом в полной мере возможно будет применять двигатель по его главному назначению.

Потребуется только незначительное усовершенствование — на роторе магнето нужно закрепить ведущую звёздочку — к примеру, от заднего колеса дорожного велосипеда. Количество зубьев её должно быть таким, дабы передаточное число цепной трансмиссии составляло 1:1,5 либо 1:2.

Втулка воздушного винта представляет собой доработанную ступицу мопедного колеса — с неё срезается тормозной барабан, по окончании чего фланец насаживается на консольную ось, закреплённую на круглой металлической пластине.

Последняя через отрезки труб приваривается в верхней части моторамы.

На доработанной колёсной ступице крепится ведомая звёздочка от заднего колеса мопеда, на которую посредством втулочно-роликовой цепи передаётся крутящий момент с двигателя.

Воздушный винт крепится на фланце шестью болтами с резьбой М5 и гайками. Контровка гаек необходима, делается она посредством мягкой проволоки либо особых шайб.

О том, как сделать ограждение и пропеллер к нему, мы поведаем в одном из следующих выпусков публичного КБ.

По окончании окончания сборки аэробуер разбирается, сварочные стыки зачищаются, отдельные узлы покрываются нитрогрунтом и по окончании обработки шкуркой красятся несколькими слоями нитроэмали.

И. ЕВСТРАТОВ, инженер

Рандомные статьи:

Анатомия монстров. Аэробус


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Самобеглая коляска

    От души сохраняем надежду, что это транспортное средство ни при каких обстоятельствах не потребуется вам. Но это вовсе не означает, что оно не требуется…

  • Мини-мокик

    Мини-мокики постоянно пользуются у мальчишек громадным успехом. И неспроста! Маленькие габариты, экономичность, современный внешний вид, красивые ходовые…

  • Микроавто для двоих

    Раму двухместной автомобили, взявшей наименование Мышонок, сварил из тонкостенных металлических труб. Передний мост (рис. 3) собрал из балки, двух…

  • Транспорт для зимы

    Двухместные аэросани «ШКВАЛ-3». С возникновением мотопарапланов и мотодельтапланов культура проектирования силовых установок с воздушными винтами…