GRID 2
В первых числах Мая мы делились впечатлениями от превью-версии GRID 2: замеченное понравилось, но дешёвого контента было очевидно не хватает для вынесения решения суда. Исходя из этого мы не смогли пройти мимо, в то время, когда выпала возможность оценить полную версию игры. Давайте же примерим на себя шкуру восходящей звезды автоспорта вымышленной серии чемпионатов WSR и взглянуть на особенности проекта, каковые остались за бортом в превью–версии.
Меню встречает рядом вкладок, среди которых нас прежде всего интересует World Racing Series, куда входят режимы: карьера, настраиваемая гонка (предоставит шанс) и сплит скрин, разрешающий играться вдвоем на одном экране. Давайте пройдемся по порядку. Карьера выстроена в хорошем для творений Codemasters виде «пирамиды». Игроку нужно будет проходить клубные ивенты, складывающиеся из нескольких гонок и заканчивающиеся серий заездов чемпионата WSR.
Со своей стороны, завершение чемпионата WSR открывает следующую ступень карьеры. Состязания становятся все сложнее, автомобили — стремительнее, типы заездов — разнообразнее. Настраиваемый ивент (custom event) есть простым «quick race», разрешающим выбрать все параметры заезда, включая авто, автостраду, сложность, тип заезда, начальную позицию и другое.
Представленных в игре режимов выяснилось больше, чем я ожидал: Race, Time Attack, Drift, Eliminator, Overtake, Touge, Faceoff, Checkpoint и Endurance.
Кратко пробежимся по упомянутым выше режимам: Race — простая гонка с несколькими оппонентами; Timе Attack — побеждает тот, кто установил лучший результат круга; Drift — творим заносы, получаем очки; Eliminator — собственного рода last man standing — через равные промежутки времени последний гонщик выбывает, побеждает последний выживший; Overtake — зарабатывание очков за чистые обгоны на автостраде, наполненной множеством посторонних автомобилей, побеждает собравший громаднейшее количество поинтов; Touge — для победы игрок обязан оторваться от соперника, заполнив тем самым особую шкалу; Faceoff — то же самое, что и Race, но 1 vs 1; Checkpoint — гонка без конца и начала, но с ограничением по времени, прохождение особых чекпоинтов додаёт дополнительное время, побеждает последний сохранившийся; Endurance — гонка на выносливость, в которой игрок обязан не только продержаться в строю в течение долгого промежутка времени, но и выйти победителем.
Сетевая часть живет собственной судьбой — со своей карьерой и статистикой. В онлайне придется заново прокладывать путь автогонщика, имея за душой на старте только парочку автомобилей различных классов. В ходе онлайн-сессий игрок будет набирать уровни и получать виртуальные деньги (в сингловой составляющей Grid 2 валютой есть фанатская база, а не деньги), приобретать доступ к новым автомобилями, брать их и прокачивать.
Само лобби для поиска/создания заезда имеет обычный и понятный интерфейс. Рядом кроме этого имеется вкладки Rivals и Global Challenge. Первая, как я осознал, есть вариацией авто-матча, которая подбирает оппонентов в зависимости от параметров и вашего уровня, ко мне же возможно добавить друзей и увлекательных вам оппонентов.
Global Challenge — еженедельные мировые ивенты.
Автомобили в игре представлены 4 тирами, в любой из которых входит 10-15 авто (речь заходит о базисной версии без бонусных DLC). Со своей стороны, в каждом тире уживаются различные классы, к примеру, под категорию tier 1 попадают современная Subaru BRZ (спорт coupe), известный масл-кар 70-х Шевроле Camaro Z28 (classic muscle) и европейская классика 80-х Mercedes Benz 190E (euro classic). Количество спорткаров хоть и мало, но их подборка радует – вот уж вправду лучшие представители различных эр.
Но, вкладка DLC в меню намекает на будущую возможность увеличить автопарк при помощи денежных вложений. Одним из ответственных отличий полной версии Grid 2 от виденного в превью стало появление кастомизации. Игроку дан богатый выбор кузовного винила, десятки колесных дисков (размер имеет значение настраивается), множество спонсорских наклеек и различные виды расцветок и красок.
В онлайн карьере, кроме вышеперечисленного, имеется возможность приобрести апгрейды и улучшить внутренности автомобили (двигатель, трансмиссию, управляемость). Подобные модернизации не только разрешат вам прокачать металлического коня, но и могут перевести его в другую категорию (к примеру, из tier 1 в tier 2). Этого достаточно, дабы придать собственному авто неповторимый вид.
Но, кому-то вышеперечисленного может оказаться не хватает, в особенности любителям всевозможного обвеса либо детальной настройки параметров.
Автострады Grid 2 совершат вас по различным уголкам мира. Кроме известных гоночных трэков типа Brands Hatch и Indianapolis, будет возможность прокатиться по разным городам, среди которых Маями, Гонконг, Дубаи, и налюбоваться ландшафтами Японии, Италии, США и другими. Муниципальные виды легко узнаваемы – вот вам Париж с Эйфелевой башней, а вот — улочки Барселоны с Собором Святого Семейства вдалеке.
Время суток для заезда возможно выбирать, а погодные условия, к сожалению, в Grid 2 отсутствуют, разве что солнце иногда слепит. Ротация автострад в одиночной карьере, на мой взор, подобрана не через чур удачно – довольно часто приходится ездить по одним и тем же трэкам, тогда как другие остаются не задействованы. Стоит кроме этого напомнить, что в ряде локаций (муниципальных) возможно применять новую фичу от Codemasters называющиеся Liveroutes, которая является системойдинамической генерации маршрута.
В этом случае играющий не имеет под рукой карты трэка и не знает, что ожидает его в первых рядах.
Геймплей GRID 2 понравился успешным сочетанием стилей Fair play и Dirty play. Играться «честно» приходится в вариациях и длительных заездах гонок на выживание, к тому же в некоторых режимах агрессивная езда наказуема (штрафы на очки, время и т.д.).Другие же виды заездов, напротив, требуют агрессии и усиленного напора. Но, столкновения должны быть максимально аккуратными. Из-за чего аккуратными?
По причине того, что любой перебор может закончиться плачевно — разбитым авто на обочине и, как следствие, сфейленым чемпионатом. И в случае если в сингле аварии не через чур страшны, потому что на помощь приходит чудесная машина времени, разрешающая развернуть время вспять, то в мультиплеере подобная неточность будет критичной. Но, количество «откатов» кроме того в одиночной игре ограничено, так что пользоваться ими стоит с умом, в особенности в продолжительных заездах.
В GRID 2 представлено пять уровней сложности, к их балансу претензий не появилось.
Раздельно хочется упомянуть «трех китов», на которых базируются впечатления, приобретаемые от GRID 2 -это управление, модель и физика повреждений. Все три нюанса гармонично переплетаются, создавая чувство качественной и зрелищной игры. Управление аркадное, но не примитивное, машины реагируют на столкновения, другие факторы и заносы очень правдоподобно, а повреждения соответствуют территориям ударов и реалистично отображаются.
Что не характерно для аркадных гонок, в GRID 2 фактически любой автомобиль имеет более-менее четко выраженное «неповторимое» управление, а не просто меняет «скин». Кроме этого добавлю, что в отличие от пластиковых машинок из серии вести войну, в GRID 2 вес авто ощущается.
Графика в игре красивая и аккуратная, но не более того – текстурки, модели и эффекты мы видели и лучше. Но, со времен превью-версии в настройках показались качество картинки и новые опции чуть-чуть подросло в уровне. GRID 2 прекрасно проработан по части звука, начиная с рева моторов и заканчивая шумом трибун, кроме этого в игре хорошее позиционирование. Пара глюков все-таки была увидена – необычная вода (быть может, так и задумано) и страшный шум, в случае если кто-то едет сходу за игроком.
Надеюсь, это пофиксят.
GRID 2, в основном, не разочаровал. Недочёты, непременно, имеется, а также отсутствие вида из кокпита, простая графика, чувствуемая временами излишняя аркадность. Но гоночных игр для платформы PC, каковые были бы лучше GRID 2, в последнии месяцы не выходило и не предвидится (особенно учитывая перенос выхода Project C.A.R.S).
Тяжело прогнозировать, как долгоиграющим окажется новый проект Codemasters, но потенциал мультиплеерных заездов мне думается достаточно перспективным, как в плане игровой механики, так и в плане социальной интеграции.
Рандомные статьи:
- Funcom: «мы полностью вернулись в строй на следующий день после их визита»
- Mirror’s edge catalyst — впечатления от бета-версии
Обзор Grid 2 [Review]
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
GRID Autosport Апрельский анонс новой игры под маркой Grid, третьей по счету, стал для меня сюрпризом, в особенности в случае если учесть пятилетний…
-
Превью GRID 2 Вышедший летом 2008 года Race Driver Grid заслужено стал одной из самый успешных гоночных игр на платформе PC. Творение Codemasters…
-
Первый взгляд на збт auto club revolution
Первый взор на ЗБТ Auto Club Revolution Auto Club Revolution, новинка на игровом рынке, стала для меня маленьким открытием. Во многом из-за жанровой…
-
Driveclub Bikes [PS4] Гоночный симулятор Driveclub набирал скорость по окончании релиза так медлительно, что в какой-то момент кроме того начало казаться…