Вы накопили достаточно опыта пилотирования радиоуправляемыми самолетами, располагаете аппаратурой с возможностью управления дельта-крылом, и вам хочется чего-то необыкновенного… Значит — эта модель для вас.
На модели установлен электродвигатель 280-й серии с редуктором 1х4 и винтом 230х230, приемник REX-4, рулевые машинки HS-55, регулятор JETI-050. Используются 7-9 банок аккумуляторная батарей емкостью от 110 до 400 мА/ч. Время полета от 2 до 8 мин..
Затевать работу лучше с изготовления моторного шпангоута. Материалом для него послужил стеклотекстолит от плат радиоаппаратуры, но возможно применять фанеру толщиной 1,5 мм. В крайнем случае подойдет трехмиллиметровая фанера от фруктовых коробок.
Один из вариантов шпангоута продемонстрирован на чертеже. Его размеры зависят от применяемой вами мотоустановки и метода ее крепления. Кроме этого на моторном шпангоуте крепятся посредством клея и ниток стойки шасси, изготовленные из проволоки ОВС диаметром 1,8-2 мм.
Колеса лучше сделать из жёсткого пенопласта либо подобрать от игрушек.
Для крыла употребляется лист пенопласта размером 50х50 см. Прекрасно подходят потолочные панели, каковые довольно часто видятся в магазинах строительных материалов. Толщина страницы 3 мм. В случае если вам не удастся отыскать панель требуемой толщины, нужно будет сточить ее дешёвым вам методом. Стачивать необходимо со стороны чистого пенопласта, слой с рисунком придает странице прочность.
На странице необходимо разметить осевую линию, довольно ее обозначить размещение боковых панелей коробки фюзеляжа. Разметить, и острозаточенным ножом отрезать рули в соответствии с размерам, приведенным на чертеже. Переднюю кромку рулей необходимо сточить под углом 45 градусов, стачивать со стороны без рисунка.
Прозрачным скотчем присоединяем рули к крылу, предварительно разложив все некрашеной стороной на ровной ровной поверхности. Контролируем легкость хода рулей. Под своим весом они должны опускаться под углом 45 градусов в обе стороны. Вклеиваем кабанчики управления, изготовленные из одномиллиметровой фанеры либо пластика подходящей толщины.
Плечо кабанчика должно равняться плечу качалки на рулевой машинке. Внимание! Лучше применять клей ПВА.
Вероятна сборка пенопластовых подробностей и другими клеями, но предварительно клей необходимо испытать на маленьких кусочках применяемого материала. При нанесении толстого слоя клея БФ либо СА были случаи расплавления пенопластовых панелей. Вырезаем боковые концевые нервюры и панели фюзеляжа и приклеиваем их в соответствии с чертежу. Вклеиваем моторный шпангоут. Размечаем и вырезаем из пенопласта киль — это фигурка Хоттабыча. Киль приклеивается строго по оси модели.
Закрепляем мотоустановку в сборе с винтом и припаянным регулятором, перемещая рулевые машинки с приемником на протяжении оси крыла, находим их будущее расположение. Центр тяжести должен быть в пределах 120-135 мм от передней кромки крыла. Причем, передняя центровка более предпочтительна. В боковых панелях фюзеляжа размечаем и прорезаем отверстия под рулевые машинки.
В местах, где пройдут крепежные шурупы р/м с внутренней стороны боковин фюзеляжа подклеиваем дощечки размером 20х50х1 мм. Приемник возможно закрепить в фюзеляжа скотчем, либо склеить под него контейнер из пенопласта. Тяги к рулям делаются из проволоки диаметром 0,8 мм.
Строго по центру тяжести вклеиваем контейнер аккумулятора, собранный из пенопласта. Контейнер изготавливается по размеру громаднейшего применяемого вами аккумулятора и закрепляется в прорези фюзеляжа с удобной для вас стороны. Необходимо предусмотреть крепление аккумулятора, предотвращающее его выпадение на протяжении полета.
Для этого возможно применять резиновое кольцо, одеваемое на штырек, расположенный над контейнером.
От переднего шпангоута до края контейнера зашиваем низ фюзеляжа пенопластовой пластиной толщиной 3 мм. Большой вес готовой к полету модели не должен быть больше 270 грамм, рули должны отклоняться на 45-50 градусов в обоих направлениях.
Первый полет лучше делать с рук, Хоттабыч весьма сложно себя ведет при взлете с почвы. Сперва необходимо добиться прямолинейного полета на 2/ 3 ручки газа триммированием рулей высоты. На полный газ на свежих аккумуляторная батареях модель летит с интенсивным комплектом высоты. Увод модели влево либо вправо парировать лучше выкосом двигателя (при отсутствии круток на крыле). По окончании триммирования модели в полете возможно приступить к регулировке взлета с почвы.
В случае если Хоттабыч уводит при разбеге в сторону, парируем это подгибанием осей колес. Управляемость при разбеге улучшается при уменьшении колеи шасси и напротив. По окончании того, как пробежка станет приемлимой для взлета, возможно приступать к пилотажу. Хоттабыч на удивление устойчивый и маневренный в один момент. Радиус виража возможно небольшим, замечательно крутит бочки, при передергивании ручки на петле не сваливается в штопор, а парашютирует.
Прекрасно летит на громадных углах атаки, прощает многие неточности в пилотировании. В экстремальной ситуации достаточно дать руль на себя и медлительно убрать газ, модель медлено приземлится, градусов на 25-30 задрав шнобель. При полетах в зале нужно учитывать, что фигуры, делаемые с утратой скорости, модель делает с некоей утратой высоты.
Диапазон скоростей сказочной модели вас приятно поразит.
Чертеж Хоттабычаhottabych.zip 79,04 kB
Падениеcrash.avi 571,60 kB
Воздушный бой (через 5 мин. по окончании падения)fight.avi 589,49 kB
Рандомные статьи:
THE OLD MAN KHOTTABYCH / Старик Хоттабыч (HD)
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Как это делается Из-за чего По-2 выработка и Поиск чертежей Математическое моделирование Выработка разработки Крылья Фюзеляж рули и Оперение Колеса…
-
Введение ТТХ модели В коробке материалы и Необходимый инструмент Сборка крыла Хвостовое оперение Шасси Монтаж моторамы и капота Навеска рулевых…
-
Что выбрать? Что такое ZOOM- ZOOM? Сейчас он мой Начнем собирать? Что бы еще поменять? Последние штрихи А это летает? Решение суда Пятница. Все случилось…
-
Вступление Главные характеристики Что в коробке? оборудование и Материалы Сборка Крыло Фюзеляж Хвостовое оперение Настройка Полеты Резюме Вступление С…