Изготовление авиамоделей из потолочного пенопласта

  • Мысль
  • Материалы
  • Разработка
  • Сборка
  • Крыло
  • Фюзеляж
  • Заключение
  • Мысль

    Мысль содержится в том, дабы строить маленькие (до 1000 мм в размахе) модели электролетов без применения дефицитной и дорогой бальзы — лишь из дешёвых отечественных материалов. Нужно наряду с этим минимизировать время постройки модели и предельно упростить процесс изготовления подробностей.

    Этим требованиям отвечает постройка моделей из пенопластовых панелей для отделки потолков. Уровень качества получающихся моделей — не хуже бальзовых, ремонтопригодность намного выше, ремонт — легче. Большая часть неприятностей решается прямо на поле, посредством скотча. Бальзовая передняя кромка либо лонжерон, сломавшаяся поперек, просто так не склеивается, а пенопласт клеится легко встык — хоть обшивка, хоть другие подробности.

    Плюс к этому — пенопласт не опасается воды (небольшого дождя, к примеру), вес модели выходит такой же, а время от времени и меньше, чем у бальзовых аналогов. Ну и, конечно же, не так жалко самолет, в случае если его разобьешь.

    Скептики пускай не волнуются со собственными теоретическими измышлениями. Разработка отработанная, и по ней сделан несколько дюжина самолетов.

    Материалы

    Для постройки моделей употребляются квадратные потолочные плиты из экструдированного пенополистирола (пенопласт таковой, из аналогичного делают миски для Доширака, не путать с шариковым) размером 500х500 мм и толщиной 3 и 4,5 мм и имеется еще размером 1000х150 мм.

    Изготовление авиамоделей из потолочного пенопласта

    Для лонжеронов и усиления кромок используются нитки, вытянутые из бельевой веревки. Клей — NACET-R либо Титан. Эпоксидная смола через чур твёрдая и при деформациях перерезает пенопласт, как ножом.

    какое количество все это стоит? К примеру, восемь потолочных панелей стоят в Москве 90 рублей (хватит на 3-5 моделей), флакон клея Титан 0,5 литра — 42 рубля (за три года занятий моделями из пенопласта израсходовал половину флакона), рулон скотча — 10 рублей (хватит на дюжина самолетиков), и моток веревки — 10 рублей (хватит не на одну сотню моделей).

    Разработка

    Плиты толщиной 3 мм посредством нихромовой проволоки 0,2 мм режутся пополам до толщины 1,5 мм, по окончании чего употребляются в качестве обшивки. Лонжерон и переднюю кромку я вырезаю из 4,5 мм пенопласта, нервюры из трехмиллиметрового.

    Резку пенопласта делаю так: поперек куска ДВП размером 60х100 см в середине натягиваю нихромовую проволоку: с одной стороны намертво, с другой через пружинку, с краев подкладываю под проволоку монетки соответствующей толщины, и после этого подключаю источник тока. Кладу потолочную панель, на нее еще один лист ДВП размером 50х50 см и равномерно веду данный бутерброд через проволоку. Получается две панели 1,5 мм толщиной — они подойдут для обшивки крыла.

    Нихром нагревается от регулируемого блока питания с напряжением до 30 В. Напряжение подбирается так, дабы нить прекрасно резала панель и не проплавляла ее очень сильно при остановках перемещения пенопласта при резке.

    Пенопласт имеет свойство тянуться, почему крыло без ниток окажется хлипкое на прогиб и крутку. Решение проблемы — нитки, приклеенные на протяжении лонжерона (между обшивкой и лонжероном) и по передней кромке. Они придают крылу нужную жесткость.

    Нитки беру из бельевых канатов. Веревки белого цвета, материал — какая-то синтетика, продаются на каждом углу. Являются сплетенную трубку, сами нити не свиты и совсем не тянутся и не пружинят — в отличие от несложных ниток.

    В случае если забрать потолочную плиту и деформировать ее, то сходу станет заметно что с одном направлении гнется намного легче, чем в поперечном. Это нужно учитывать (и применять!) при вырезании заготовок как фюзеляжа, так и крыла, киля и стабилизатора. Панели возможно гнуть о край стола, как картон либо бумагу.

    Мало о клее. Он должен быть густой — таковой, как продается. Пробовал разбавлять его денатуратом и спиртом — к сожалению, не хорошо держит, в то время, когда высохнет, исходя из этого разбавлять не советую.

    Сборка Крыло

    Сборка производится в такой последовательности. В лонжероне сверху вырезаются пазы для нервюр — до половины ширины. В нервюрах вырезаются пазы под лонжерон снизу до половины ширины нервюры.

    Склеиваем нервюры с передней и лонжероном кромкой. После этого на лонжерон с нервюрами снизу наносится клей, и на протяжении лонжерона натягивается нить. Затем, расстелив лист обшивки на ровном столе, приклеиваем каркас к обшивке — конечно, лишь к нижней ее части.

    В то время, когда клей прихватится, мажем клеем оставшиеся поверхности нервюр, передней кромки, лонжерона и край обшивки, что после этого образует заднюю кромку. Натягиваем нитки по передней кромке, задней кромке и лонжерону и, обертывая обшивку около передней кромки, приобретаем всецело зашитое пенопластом крыло.

    В качестве пресса используем долгие древесные бруски. Ровность поверхностей обеспечивается ровностью стола. На рисунке: одна добрая половина крыла под прессом, вторая — в ходе склейки:

    Вид готовых половинок крыла:

    Через несколько часов, в то время, когда клей полимеризуется, на место стыка двух половин крыла наносится клей и половинки склеиваются , наряду с этим нитки связываются между собой. Через дни, в то время, когда клей полимеризуется совсем, крыло готово:

    Фюзеляж

    Разработка изготовления контурного фюзеляжа очень несложна. Он изготавливается из двух пластин толщиной 3 мм.

    На одну из них с будущей внутренней стороны по контуру приклеиваются полосы из 4 мм пенопласта, от носа до лонжерона крыла вклеивается цельная пластина из того же пенопласта. В хвостовую часть вклеиваем киль и один-два стрингера — от крыла до киля. Материал — тот же.

    Боковина с вклеенными силовыми элементами мажутся клеем, и на них кладется вторая добрая половина фюзеляжа. Собранный фюзеляж помещаем под пресс, воображающий собой ровный ровным кусок и стол ДВП.

    Эта разработка предназначена для моделей с мотором до 300-го включительно. Для моделей с 400-м мотором нужно вклеить сосновую рейку сечением 5х5 мм на протяжении фюзеляжа, так, дабы она проходила от моторамы через край выреза под крыло и край прорези под стабилизатор.

    Под 280й и менее замечательные электродвигатели фюзеляж возможно еще более упростить. Из 3 мм пластины пенопласта вырезается фюзеляж и на него сбоку наклеивается сосновая рейка сечением 4х5 мм. И всё!

    В случае если протяженность фюзеляжа больше 500 мм (больше потолочной плиты), то пенопласт элементарно склеивается встык. Основное, дабы позже внутренние вклейки пенопласта были вразбежку со швами склейки.

    Напоследок оклеиваем скотчем передняя часть крыла, заднюю кромку и законцовки. Вклеиваем стабилизатор. Позже навешиваем скотчем элероны и рули, вырезанные из пластин пенопласта.

    Вот и все. Приобретаем приблизительно такую модель:

    Заключение

    По данной технологии было выстроено пара десятков моделей, и в ходе их эксплуатации не было найдено каких-либо больших недочётов данной разработке. Вот кое-какие из них:

    А это я с парой собственных моделей:

    Рандомные статьи:

    Как сделать самолет из пенопласта


    Похожие статьи, которые вам понравятся:

    Комментирование и размещение ссылок запрещено.

    Комментарии закрыты.