Изобразительная деятельность детей — занятия и упражнения

В случае если ваш ребенок не обожает рисовать… Быть может, он просто не знает, как это делать и для чего это необходимо?
Рисование – это самый дешёвый вид изобразительной деятельности – первой продуктивной деятельности дошкольного возраста. Все согласятся с тем, что любой ребенок в определенный период собственного развития с увлечением рисует. Но в один красивый момент ему делается совсем неинтересно.

Как сделать так, дабы изобразительная деятельность была не только желанна для вашего ребенка, но и еще приносила развивающую помощь?

С целью стимулирования мотивации к рисованию и второй изобразительной деятельности взрослый на глазах у детей обязан создавать рисуночные, лепные и аппликационные изображения предметов, родных детям по социальному опыту.

Наиболее значимыми условиями развития и вызывания интереса к изобразительной деятельности являются: привлекательность предмета, его новизна либо изменение условий его предъявления. Исходя из этого объекты, выбранные для изображения, оптимальнеепредъявлять из различных пространственных точек (из-за ширмы, из-за спинки стула и т. д.). Это в один момент содействует формированию концентрации внимания, его переключения, слежения, повышения количества.

С целью этого возможно применять такие игры-упражнения, как игра «Ку-ку» (появление игрушки пара раз из-за ширмы, из-за шкафа и т. д. в одном и том же месте); игра «Тут и в том месте» (появление одной и той же игрушки попеременно в различных местах из-за спинки стула, из-за ширмы); игра «Кто?Изобразительная деятельность детей - занятия и упражнения Что? Где?» (передвижение одной игрушки на протяжении ширмы – к примеру, клоун идет); игра «Наблюдай, наблюдай» (появление двух различных игрушек попеременно в различных местах из-за ширмы); игра «Вот идем, вот бежим» (передвижение нескольких игрушек приятель за втором на протяжении ширмы – к примеру, куколка везет машинку, за ней бежит собачка и т. д.).

По завершении демонстрации игрушек оптимальнееобыграть каждую из них и обследовать через ощупывающие (для лепного изображения) либо обводящие (для рисуночного либо аппликационного изображения) перемещения и, наконец, на газах у детей воссоздать их изображение. Наряду с этим взрослый обязан высказывать собственный эмоциональное отношение к игрушкам, процессу создания изображения и к изобразительному продукту возгласами типа: «Ах!», «Ох!», «Вот», «Тут», вовлекая детей в процесс эмоционального говорения. По окончании чего детям предлагается соотнести изображение с игрушкой-натурой и произвести игровые действия с ними.

Упражнения для занятий изобразительной деятельностью детей

У мелких детей часто отмечаются определенные моторные затруднения, появляющиеся в следствии действия с материалами и изобразительными орудиями. Кроме того ранние занятия на развитие небольшой моторики у детей не всегда дают желаемый итог. Чтобы подготовить ручку ребенка к применению карандашей, пластилина и т.д. возможно применять следующие упражнения.

Первая несколько упражнений направлена на исполнение перемещений с громадной амплитудой: свободные и легкие перемещения в плечевом и локтевом суставах, перемещения пальцами и кистью. Упражнения включают имитационные перемещения с опорой на митинг: к примеру, «Петушок машет крыльями», «Бабочка летит», «Ветер гнет ветки» (прямые руки поднимаются и опускаются); «Паровозик» (руки согнуты в локтях, локти прижаты к туловищу, кисти сжаты в кулаки, круговые перемещения в локтевых суставах); «Клоун на перекладине» (круговые перемещения прямыми руками); «Положи-забери» (наклонение ребенка за игрушкой вправо-влево, вперед-назад со разгибанием и сгибанием рук); «Звонок» (потряхивание расслабленной кистью) и т. д. Особенное внимание обращайте на умение ребенка противопоставлять первый палец остальным – к примеру, в игре «Колечко» дети упражнялись в соединении первого пальца со вторым, третьим и т.д.

Вторая несколько упражнений содействует дозировке усиления и снятию напряжения при сгибании пальцев: легкое нажимание на пульверизатор первым, вторым и третьим пальцами («щепоткой») с направлением струи воздуха на ватку, клочок бумаги, шарик, передвигая их по поверхности стола; легкое нажимание пальцами на грушу игрушки, вызывая ее передвижение – к примеру, «Скачущая лошадка» и другие подобные игрушки. Громадное внимание уделяйте положению пальцев рук при манипуляциях и взятия разных способах предметов с ними (игры «Один, два, три – повтори», «Лети, шарик, высоко», «Надави» и др.).

Третья несколько упражнений предусматривает формирование верного дифференцированного захвата. Для этого применяйте предметы, контрастные по размеру, структуре и форме: линейка и кубик, мяч и пуговица, вата и песок, книга и лист бумаги, гимнастическая палка и нитка, верёвка и лента. Применяйте готовые, и намерено созданные обстановки с целью упражнения детей для взятия игрушек различной величины и формы (пирамидки, кольца, кубики); спортивного инвентаря (мячи, гантели, гимнастические палки, скакалки, обручи); перекладывания предметов с одного места на второе, с руки на руку (игры «Лови, лови», «Кулачок-ладошка», «Что спряталось в ладошке?», «Пальчик-мальчик» и др.).

Четвертая несколько упражнений направлена на развитие свободных движений пальцев рук при кисти и удерживании карандаша, выкладывании и захватывании аппликационных элементов. В работе с детьми применяйте игры с мозаикой, бусами, счетными палочками с учетом чередования разгибания и максимального сгибания пальцев.

Предлагайте детям брать предметы из коробочки и складывать под рукой, стараясь не переместить руку с места, а лишь разгибая и сгибая собранные «щепоткой» громадной, указательный и средний пальцы. Для того чтобы рода упражнения вы имеете возможность проводить с подобными предметами, и с предметами бытового назначения (чашка, ложка, расческа, щетка и др.) (игры «Собери бусы», «Чудесная коробочка», «Куклы собираются на прогулку» и т. д.).

Пятая несколько упражнений направлена на развитие свободных движений пальцев рук в ходе глины и преобразования пластилина. Для создания умения давитьна эти материалы предложите детям надавливать пальцами на мягкую резиновую игрушку, тесто, на надутый воздушный шар; нажимать и продвигать небольшие предметы указательным пальцем с последующим сбрасыванием в коробочки, поочередно вдавливать со сменой пальцев кусочки пластилина, полимерной глины при исполнении поделок и т. д. (игры «Надави на шарик», «Узоры», «Испечем пирожки» и т. д.).

Сороко Екатерина Николаевна, дефектолог (сурдопедагог).

Рандомные статьи:

Занятие по рисованию. Монотипия. Подготовительная


Похожие статьи, которые вам понравятся: