Экзоскелеты — день назад, сейчас, на следующий день
Первое знакомство с экзоскелетом как особым «костюмом», что бы разрешил человеку стремительнее двигаться и наряду с этим действеннее вести войну, для меня прошло в книге Роберта Хайнлайна «Звездный десант». Те, кто привычны с этим произведением лишь по очень хорошему одноименному фильму о борьбе с космическими жуками, смогут удивиться, поскольку в том месте фигурировали простые воины, которых сбрасывали на поле боя и каковые вынуждены были сражаться практически так же, как сражаются современные армии.
У Хайнлайна же, милитариста полностью, что написал множество книг, обрисовывающих разные варианты отечественного с вами будущего, воины не бегали в косметических бронежилетах с автоматами в руках, нападая на инопланетные расы. Вместо этого они были закованы в железную броню, которая разрешала им выживать в чужой и безвоздушном пространстве воздухе, перемещаться огромными прыжками и посредством особых ранцев, соединяла разрозненных солдат в одну боевую единицу, а заодно и несла на себе громадный запас оружия, включая ядерные ракеты.
Создатель думал, что всякие человекоподобные боевые роботы, которых так обожают японские аниматоры, не являются самым оптимальным видом «оружия» в будущем, исходя из этого и обрисовал совсем второй вариант. Это было во второй половине 50-ых годов двадцатого века.
День назад
Но не следует думать, что он первенствовал . В действительности, мысль в далеком прошлом витала в воздухе а также была обрисована в других произведениях, легко работа Хайнлайна была самой заметной для широкого круга людей, поскольку его книгами зачитывались и зачитываютсяцелые поколения. Так что тот факт, что именно его работу довольно часто приводят в пример как пример для верного «силового доспеха», никого удивлять не должен.
Однако у истоков экзоскелета в том понимании, которое мы сейчас вкладываем в это слово, находились совсем другие люди. Я думаю, многих людей, каковые ни при каких обстоятельствах не интересовались вопросом, может поразить тот факт, что изначально экзоскелет изобрел Николай Ягн из Петербурга (да-да, не какого-либо в том месте зарубежного, а того, что в Российской Федерации) еще в первой половине 90-ых годов XIX века. Вы имеете возможность и сами поискать в сети патенты Эластипеда, каковые были на него зарегистрированы.
Бывший кочегар из Сызрани, он придумал множество очень занимательных приспособлений, пока не сделал намерено с прицелом на Минобороны эластипед, дабы сделать пехоту мобильнее и стремительнее. Действительно, особенного отклика проект так и не отыскал, прыгающих со особыми приспособлениями на ногах воинов армия создавать не захотела, исходя из этого устройство было отложено в продолжительный коробку. А так, кто знает, возможно еще в середине прошлого века мы имели возможность уже замечать воочию полноценные экзоскелеты на отечественных армиях.
Тот самый эластипед
Американский изобретатель Лесли С. Келли в 1917 внес предложение прототип похожего устройства, названного Педомотор. В нем употреблялся паровой двигатель. Педомотор помогал уменьшить нагрузку на мускулы, но громоздкое устройство также не пошло в народ, оставшись в памятив виде увлекательной идеи и патента, которой не суждено было воплотиться в судьбу в то время.
Во второй половине 30-ых годов XX века фантастические романы Е. Е. Смита популяризовали силовые доспехи. Книги были столь успешными, что в комиксах и литературе начали появляться разные варианты экзоскелетов, а уже во второй половине 50-ых годов двадцатого века, по окончании романа Хайнлайна, всем стало ясно – за разработкой стояло будущее, от которого грех было отказываться. И вот, в 1960-х годах, в Штатах появляются первые прототипы экзоскелетов – это и первенствовалинастоящие предки тех костюмов, каковые сейчас появляются на выставках.
Сейчас
Современные экзоскелеты развиваются в основном по 2 направлениям – для медицинских целей и для армейских потребностей.
Медики близко присматриваются к разработке с 1986 года, в то время, когда было создано ответ LIFESUIT, которое бы разрешило передвигаться парализованным людям. Фактически, разработка по окончании опробований продемонстрировала, что в 80% случаев парализованные конечности начинают восстанавливаться по окончании применения этого экзоскелета, что возможно назвать громадным прорывом в медицине и разрешит, в то время, когда все будет увеличено до ума, людям стремительнее восстанавливаться по окончании травм либо заболеваний.
LIFESUIT сейчас в полной мере возможно купить и благодаря ему проходить восстанавливающую терапию. Экзоскелет движет ногами и руками больного, разрешая парализованным больным заново обучаться ходить.
Экзоскелеты Sarcos/Raytheon и Ekso Bionics/Lockheed Martin HULC созданы для других целей – они увеличивают силу собственного пользователя, затрачивая на это меньше энергии, чем если бы человек пользовался собственной мускулатурой. Первый вариант позволяет легко переносить до 90кг веса, не чувствуя нагрузки. Второй разрешает переносить тот же вес в особом портфеле, закрепленном за спиной воина, не сковывая его перемещений.
Так выглядит армейский пример Sarcos/Raytheon
Оба экзоскелета по большей части используются для армейских целей, но модифицированная версия HULC употребляется и в медицине, помогая больным с травмами снимать нагрузку с ног и облегчая их хождение.
Компания Ekso Bionics кроме этого создала eLEGS, особый гидравлический экзоскелет для частично парализованных больных, разрешая им передвигаться с применением палок либо особых ходуков. Данный экзоскелет оказывает помощь людям, каковые не смогут ходить сами по себе, находиться и перемещаться- а такое дорогого стоит.
Многие из нас наблюдали фильм Терминатор. За создание компьютера, уничтожающего человечество в том месте отвечала Cyberdyne Systems. Так вот, встречаем Cyberdyne HAL 5, роботизированный экзоскелет, что разрешает пользователю поднимать на порядок больший вес, чем он имел возможность без костюма.
Совокупность с таким своеобразным заглавием сейчас используется в поликлиниках Японии, и их не пугает никакое восстание автомобилей.
Это HAL 4 — от HAL 5 снаружи отличается лишь цветом. Но внутренняя начинка существенно лучше у новинки.
Конечно, это не все экзоскелеты, каковые сейчас существуют – разработку всегда развивают, переделывают, додают новый функционал. Сейчас экзоскелет из футуристического девайса неспешно преобразовывается в повседневную вещь, которую возможно встретить в научно-популярных изданиях и в программах на телевидении. Армейские экзоскелеты, по понятным обстоятельствам, развиваются куда стремительнее, чем их гражданские собратья, но стоит кому-то заявить о новом функционале, как у соперников тут же выходит что-то похожее.
В литературе, в особенности фантастической, подобные экзоскелеты и силовые доспехи также не являются уникальностью. Напротив, большинство романов, каковые так или иначе связаны с космическими войнами либо сражениями против инопланетной угрозы, так или иначе связана с этим моментом. Экзоскелеты стали обыденной действительностью, которая все еще увлекательна, но никого не удивляет.
Кино и игры применяют их на полную катушку. И в случае если фильмов, в которых храбрецы носят подобные «каркасы», все еще мало, они появляются – к примеру, возможно отыскать в памяти недавний Элизиум. В играх же каким-нибудь силовым доспехом возможно растолковать все условности.
Восстанавливающееся здоровье, переноска солидного числа видов оружия, HUD, щиты – целый данный функционал нормально списывается на силовой костюм либо доспех, и игрок не ощущает никаких неприятностей с этим.
самые яркими представителями экзоскелетов в играх возможно назвать костюмы в Halo, каковые именно и дают щиты храбрецу, к тому же и разрешают ему перемещаться на дальние расстояния (с применением ранца, что крепится к костюму), и Gears из Gears of War и костюм храбреца в Crysis, владеющий по большому счету огромным числом возможностей. С последним персонаж и посильнее, и бегает стремительнее, прыгает дальше, и вдобавок делается невидимыми. А вот Hazmat Suit из Half-Life, по сути, экзоскелетом не есть, поскольку толком ничего мистеру Фримену не усиливает.
Современный игропром по большому счету изобилует экзоскелетами различного толку, причем так, что уже и не отличить – перед нами умный скафандр либо как раз экзоскелет. Популярность последнего понятна и объяснима, поскольку игрок в проектах желает чувствовать превосходство и свою мощь над соперником, а добиться этого посредством введения чудодейственного костюма, что решает все физиологические неприятности «хилой людской оболочки», несложнее всего.
И игроку себя идентифицировать с простым человеком в крутом костюме обычно морально куда несложнее, чем ассоциировать себя со стреляющим из глаз плазмой мутантом. По причине того, что вариант костюма, по-любому, настоящее.
на следующий день
То, что в будущем экзоскелеты будут фигурировать в комиксах, книгах, играх и фильмах, ясно и без того. К примеру, новые ролики фильмов насыщены подобными ответами. А находящаяся в производстве картина Edge of Tomorrow с Томом Крузом так по большому счету – эдем для фаната экзоскелетов.
Но с развитием разработок производство их будет изменяться, покажутся более компактные, легкие модели, и как знать, возможно экзоскелеты окончательно войдут в нашу жизнь и станут в полной мере естественным дополнением к простому людской телу?
Уже разрабатываются новые, более идеальные экзоскелеты, каковые разрешат парализованным и искалеченным людям функционировать на уровне с другими, здоровыми людьми. на данный момент, само собой разумеется, все это необходимо существенно дорабатывать, но как знать, может лет через 10-20 все это будет нормально трудиться рядом с нами.
В разработке уже находится модель, управляемая мыслью – она именуется MINDWALKER. Так что нет ничего неосуществимого.
Прототип MindWalker
Для военных разрабатываются реактивные ранцы, каковые в купе с экзоскелетами смогут сделать воина мобильным и весьма страшным. Да и костюм Металлического Человека из комиксов также весьма приглянулся разработчикам, поскольку он разрешит обезопасисть воина, сделать из него чуть ли не идеальное оружие.
Для гражданских работ создается RescueSUIT, что разрешит поднять огромные цементные блоки и вытащить людей из-под обломков и завалов.
Так что будущее – оно не так на большом растоянии. Легко мы об этом не так довольно часто вспоминаем.
Рандомные статьи:
Вчера, сегодня, завтра / Ieri, oggi, domani
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Многих читателей заинтересовал материал «Махомобиль — фантазия? Действительность!» (1977, № 11), говорящий о необыкновенном двигателе для транспорта —…
-
Апокалипсис сегодня: все, что вам нужно, чтобы пережить судный день
Глобальный экономический кризис. Ядерная трагедия. Зомбирующая чума. Астероид. Четыре наездника, сходящих с неба. Мир, каким мы его знаем, может…
-
Ведьмак 3: Дикая Охота Ведьмак 3: Дикая Охота (The Witcher 3: Wild Hunt) С момента выхода игры Ведьмак 2 прошло уже 4 года, и в текущем году, практически…
-
На столе — целый парк необыкновенных транспортных «автомобилей»: ни колес, ни гусениц, ни лыж. И однако они движутся. Но и само их перемещение также…