Колесо не изобрел, а сделал

Что ни скажи, главным и наиболее доступным в изготовлении всесезонным движителем самодельной вездеходной транспортной техники до тех пор пока остается пневматик колесо с шинами низкого давления. Но для многих самодеятельных конструкторов изготовление колес пневмоходов воображает определенные трудности. Непросто не редкость кроме того определиться с их конструкцией.

Классические колесадва обода с ложементами между ними, посаженные на диск либо ступицу через спицы,в изготовлении сложны, а их дизайн, как говорят, не радует.

Через эти трудности прошел и я, но наконец-то решил эту проблему. Моим опытом уже воспользовались пара человек, что разрешает делать выводы о том, что отысканное решениедовольно успешное. Исходя из этого желаю поделиться им через издание Моделист-конструктор с другими самодельщиками.

Нет, я не изобрел какое-то новое колесо. Я его из двух колес от автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-66. Сходу оговорюсь. Не следует опасаться их количествавосемь штук для четырех пневматиков.

Купить их возможно достаточно легко и недорого. Водители шестьдесят шестых при первой возможности стараются избавиться от штатных колес по обстоятельству громадной трудоемкости при их разборке-сборке и заменить на более эргономичные, со стопорными разрезными кольцами. И в этом они, пожалуй, правы: так как требуется отвернуть-завернуть ни большое количество ни мало14 гаек на диске.

Штатное колесо автомобиля ГАЗ-66 складывается из диска, отъёмного борта и обода. Диск приварен к ободу; совместно они и составляют единую детальколесо. Отъемный борт крепится к диску колеса четырнадцатью особыми болтами М16, запрессованными в гнезда диска, и конусными (центрирующими) гайками.

Отвернув гайки, снял отъемный борт и отложил его за ненадобностью. Гайки же снова навернул на болты так, дабы резьбовые финиши были чуть утоплены в них. После этого болты выбил из гнезд ударами молотка по гайкам.

Крепежные подробности собрал для предстоящего применения.

Потому, что применяемое колесо предназначалось для грузовика, для обеспечения жёсткости и необходимой прочности оно имело большую толщину металлических штампованных подробностей, а следовательно, и массу, избыточную для пневмохода.

Дабы уменьшить колесо, закрепил его на столе фрезерного станка пальчиковой концевой и (струбцинами) фрезой диаметром 50 мм (возможно применять фрезу и до 70 мм) выбрал в ободе окна. Дабы не ломать голову с геометрией, окна расположил между отверстиями под болты. Та ким образом их оказалось также четырнадцать.

У кого нет фрезерного станка, колесо возможно уменьшить и сверлением множества отверстий. Не смотря на то, что такая работа весьма трудоемкая, но это, возможно, кроме того лучший вариантведь облегченное колесо сохранит громадную жесткость.

Колесо с отъемным бортом автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-66:

1обод; 2отъемный борт; 3диск; 4болты М16 (14 шт.); 5конусные (центрирующие) гайки М16 (14 шт.)

Широкопрофильное колесо для пневматика в сборе:

1главный обод с диском; 2отъемный обод; 3болт М16 (7 шт.); 4конусная (центрирующая) гайка (7 шт.)

Потом колесо с той же целью обтачивал на токарном станке (станок должен быть таким, дабы на нем возможно было обрабатывать заготовки с радиусом 300 мм и больше).

Сперва срезал закраину борта обода, (он изготовлен из 6-мм стали, исходя из этого отрезанное кольцо выяснилось достаточно увесистым).

После этого облегчил диск колеса. Он отштампован из листовой стали толщиной 10 ммдля колеса пневмохода это излишне. Исходя из этого сечение диска уменьшил и сделал переменным: у обода4 мм, в середине (конусная часть)5 мм, у внутренней части6 мм.

Угол поворота резцедержателя станка при обточке конуса составлял 45 градусов.

В итоге колесо (сходу почувствовал) стало чуть ли не в два раза легче.

По такой же технологии обработал и второе колесо от ГАЗ-66, лишь из него вырезал еще конусную часть диска вместе с внутренней за ненадобностью, покинув лишь фланцевую часть: взял, так, отъемный обод колеса пневматика. Отверстия сделал конуснымипо соответствующим нижним поверхностям гаек.

Кое-какие болты, выбитые ударами молотка, легко деформировалисьих было нужно исправить и снова прогнать резьбу. Сами же болты также облегчил, просверлив в них осевые отверстия диаметром 8 мм. К тому же для сборки колеса применял лишь семь болтов из четырнадцати, забивая их в диск колеса через одно гнездо.

И еще один момент. Для установки коле—8а на ступицу моста пневмохода внутренняя часть его диска обязана ей соответствовать. Но это соответствие вероятно лишь при условии, что и ступицы употребляются от автомобиля ГАЗ-66. Из этого положения имеется как минимум три выхода. Первыйдоработать и приспособить штатный диск колеса.

Второйснабдить диск дополнительным посадочным кольцом с тождественными отверстиями как для крепления к диску, так и для крепления к ступице. Третийвырезать штатную внутреннюю часть диска, а на ее место приварить другую, соответствующую ступице.

Выбиванне болтов из отверстий в диске колеса

Колесо не изобрел, а сделал

Изготовление основного и отъёмного ободас диском из колеса машины ГАЗ-66 (удаляются затушеванные части)

Колесо для пневматика в разобранном виде. Данный вариант более расточительный, чем обрисованный в тексте. Для его изготовления потребуется уже не два, а три колеса от машины ГАЗ-66

Шину для колеса применял от тракторной тележки и облегчил ее по разработке, обрисованной в Моделисте-конструкторе (№ 12 2000 г.). Выбрал эту шину вследствие того что у нее такой же посадочный диаметр, что и у обода изготовленного колеса18(457 мм) и громадная ширина. Действительно, посадочное кольцо шины было нужно все же мало доработать болгаркой и смазать машинным масломпосле этого она легко села на место.

В следствии взял широкое колесо с разборным ободом (как у автомобиля Запорожец либо мотоколяски), с широкопрофильным пневматиком.

По массе оно не тяжелее хороших самодельных колес для пневмоходов, но его дизайн, конечно же, с последними несравнимвыглядит оно как изделие заводского изготовления.

В.БАРАНОВ, г. Новосибирск

Рандомные статьи:

Немец изобрёл городской «полувелосипед» (новости)


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Дом на колесах

    Нет, обращение отправится не о передвижке жилого дома с одного места на второе, чему мы много раз были свидетелями во время реконструкции отечественных…

  • Мотоцикл о четырёх колёсах

    Задумка выстроить квадроцикл (четырёхколёсный мотоцикл) появилась в далеком прошлом — нужна была техника, благодаря которой возможно было бы тележку с…

  • Легкие колеса для авиамоделей

    Щечки Шина Сборка Втулка Советы «… А что тут думать! Трясти нужно!» Из смешного рассказа. Спустя три десятилетия, отыскав в памяти «яркое пионерское»…

  • Колеса? в два счета!

    Несложный метод изготовления «обуви» для трассовых автомоделей основан на изготовлении ступиц из элементов от сухих батарей типа А343 «Прима» и…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.