«Комфорт» везем с собой

Нет, возможно, никого из жителей, кто не обожал бы выезжать на рыбалку, по грибы, на пикники. Сельским обитателям посещать на природе приходится чаще. И не только для наслаждения: уборка урожая, сенокос, заготовка дров либо местных строительных материалов…

Но независимо от того, какие конкретно цели преследует любой, попадающий из обустроенного жилища, будь то городская квартира либо деревенский дом, в полевые условия, в том месте его одолевает идея: как улучшить условия собственного нахождения на свежем воздухе?

Аскетов, согласных готовить пищу на костре, перекусывать сидя на земле и дремать на куске брезента, все же мало. Практически всем хочется расположиться покомфортнее. Но обычно им приходится мириться с отсутствием таких условий.

Так и я, много лет вкушая «прелести» костровой судьбы, ничего не предпринимал, дабы что-то улучшить. Наконец, решил: хватит! Желаю комфорта кроме того в поле!

И в начале 2000 года смастерил для собственной семьи мобильной полевой стан. И дал ему подходящее, на мой взор, наименование — «Комфорт».

при выборе оправы для очков.

Мобильный стан базируется на прицепе к автомобилю . У меня прицеп самодельный, из мотороллера «Муравей». Я отрезал от мотороллера передок вместе с двигателем и к оставшейся части шасси приварил собственноручно изготовленные дышло, сцепной узел, усиливающие раскосы и подкосы, задний бампер, трубчатый каркас тента. Позже сшил и натянул тент. А штатные колеса заменил на более широкие — от инвалидной мотоколяски.

Передвижной полевой стан «Комфорт»:

«Комфорт» везем с собой

1 — крюк натяжения полога (13 шт.);2.4 — чадняя и средняя поперечины (древесина, брусок 40×40, L2300);3.5 — задняя и средняя стойки (4 шт.);6 — нолог шатра (палаточная ткань);7 — передняя поперечина;8 — передняя стойка (2 шт.); 9 — автомобильный прицеп;10 — рукомойник;11 — столешница (многослойная фанера 1200×550, s10);12 — скамейка (2 шт.);13 — растяжки (капроновый шнур. 4 шт.)

Самодельная часть рамы прицепа:

1 — опоры столешницы (сталь, лист s8);2 — дышло (сталь, труба 60х3);3 — «нога»(сталь, труба 30х1.5);4 — раскос(сталь, труба 25×2, 2 шт.);5 — подкос(сталь, труба 25×2, 2 шт.);6 — опора передних стоек (сталь, уголок 50x50x5. труба 32×3);7 — держатель передней стойки (сталь, лист s8. труба 32×3, 2 шт.)

После этого занялся оснащением мобильного стана.

Задумка была такая.

По приезду на место прицеп отсоединяется от автомобиля и фиксируется «ногой» под упорами и дышлом под колесами. К дышлу крепится столешница — получается стол на шесть — восемь человек. К столу придвигаются две скамейки.

Рядом с прицепом монтируется каркас и натягивается громадной полог,защищающий от ветра, атмосферных осадков и солнца. В глубине шатра, образованного пологом, раскидываются два шезлонга. Чуть в стороне находится железная печь-мангал. Рядом с ней — складной столик для посуды и продуктов. На задний борт прицепа навешивается алюминиевый рукомойник.

Все это, не считая печи, разборное и скоро монтируемое.

Еще в наборе мобильного полевого стана — портативная газовая плитка с баллоном емкостью 5 л, сборное костровое устройство, запас дров, костровая и обеденная посуда, 40-литровая фляга с водой, аккумулятор 6СТ-55, замечательный фонарь, переносной автомобильный холодильник, транзисторный приемник, подвесной электрический плафон, два складных туристских лежака, гамак.

Все оборудование стана перевозится в прицепе, где у каждой вещи собственный место.

Только полог с каркасом скатывается в рулон и крепится на внешнем багажнике автомобиля. На полное развертывание либо свертывание стана уходит пятнадцать — двадцать мин.. Это очень мало, учитывая то, какие конкретно комфортные условия он снабжает.

Задняя (средняя) стойка:

1 — вилка (сталь, лист s2); 2 — стойка (сосна); 3 — наконечник (сталь, лист s2)

Передняя стойка:

1,3 — верхняя и нижняя части (сталь, труба 25×2, L880); 2 — муфта (сталь, труба 40×7,5)

Крюк натяжения полога (сталь, пруток d10)

Передняя поперечина:

1 — поперечина(сос-на); 2 — шип (сталь, пруток d2О, лист s4, 2 шт.)

Трехуровневая печь-мангал:

1 — решетка под посуду (сталь, пруток d14, L355,4 шт.); 2 — корпус (нержавеющая сталь, лист s4); 2 — ножка (сталь, труба d32, 4 шт.)

Костровое устройство:

1 — стойка (сталь, пруток d14,4 шт.); 2 — рогулька (сталь, пруток 014, 12 шт.); 3 — продолинка (сталь, пруток d14,4 шт.); 4 — поперечинка (сталь, пруток d14, 2 — 4 шт.);5 — пластинка (сталь, лист s4, 2 — 4 шт.)

Складной шезлонг:

1 — громадная рама; 2 — тент (палаточная ткань); 3 — распорка (алюминий, труба 25×1, 2 шт.); 4 — малая рама; 5 — штифт (алюминий, пруток d8, 2 шт.); 6 — барашковая гайка М8; 7 —болт М8; 8 — штифт (пруток d10, 2 шт.)

С того времени выезжать на природу для нас — одно наслаждение. Имеется где вымыть руки, приготовить обед, отдохнуть в тенечке. А как приятно по окончании рыбалки, уже в сумерках, сидеть за столом всей компанией где-нибудь на опушке березового леса и наслаждаться ухой, уютом и общением!

Либо по окончании «негромкой охоты», почистив десяток-второй боровиков, замечать, пока варится грибной суп, как августовское солнце заливает горизонт предзакатным золотом, как завершается сутки. Сутки, что будет продолжительно вспоминаться…

Но возвратимся к конструкции.

Итак, сущность главных переделок.

Дабы возможно было устанавливать столешницу, к дышлу моего прицепа приварены две поперечные металлические пластины с отверстиями под болты М8. Столешница имеет размеры 1200×550 мм, вырезана из многослойной фанеры.

Потайные головки четырех болтов утоплены в поверхность столешницы.

Еще прицеп имеет приспособления для установки передних стоек каркаса шатра. Это четыре отрезка металлической трубы, два из которых являются гнёздами, а два — держателями стоек.

Первые приварены к поперечному уголку сечением 50×50 мм, включенному в конструкцию самодельной части рамы; вторые, соосные с первыми, привинчены собственными кронштейнами к штатной части рамы прицепа. Сами же передние стойки составные и изготовлены из отрезков металлических труб диаметром 40 и 25 мм.

Остальные две пары стоек каркаса шатра (средние и задние) — древесные, выструганные из сосновых брусков сечением 40×40 мм.

Снизу к ним небольшими гвоздями прибиты железные наконечники с боковым упором для ноги, сверху — вилки, служащие ложем для поперечин каркаса. Всего поперечин три (по числу пар стоек). Это простые планки, выструганные из тех же сосновых брусков сечением 40×40 мм, и лишь одна из них усложнена — к ней прикреплены два металлических шипа для фиксации в передних стойках.

В набор шатра входят полог из прочной палаточной ткани, тринадцать крюков из металлического прутка и четыре растяжки из капронового шнура.

Очень важный атрибут мобильного полевого стана — железная печь-мангал, разрешающая готовить на трех уровнях по отношению к огню. К примеру, на верхнем уровне (на решетке) возможно готовить пищу в посуде; на среднем (на бортах) — на шампурах; на нижнем (на дне, другими словами прямо в углях) — запекать продукты в фольге либо глине.

Корпус печи сварен из страницы нержавеющей стали толщиной 4 мм. Тяжеловато, действительно, но долговечно, не

так скоро прогорит, как узкий металл. Решетка выполнена из арматурного прутка, ножки — из трубы.

Печь-мангал годится к применению, конечно, в любое время дня. Но вечером приятнее все-таки посидеть у костра. А заодно и ужин сварить. Для этого достаточно вынуть из прицепа и установить сборное костровое устройство. Очевидно, на заблаговременно подготовленной площадке.

Устройство, изготовленное преимущественно из металлического прутка диаметром 14 мм, комфортно перевозится (в упакованном виде оно занимает мало места) и легко устанавливается. Делается это так.

В почву вбиваются четыре стойки с рогульками. В зависимости от того, на каком огне и в какой посуде будет подготавливается ужин, выбирается высота рогулек и на них кладутся продолинки, после этого поперечинки (чем больше, тем лучше) и уже позже ставится либо подвешивается посуда, будь то кастрюля, сковорода, казан, котелок либо чайник. Дабы поперечинки не перекатывались, к каждой из них приварены изогнутые металлические пластинки.

Противоположные финиши поперечинок также отогнуты, что разрешает достаточно жестко фиксировать их на продолинках.

Громадная и малая рамы шезлонга:

1 — основания (алюминий, труба 25×1, 4 шт.);2 — поперечины (алюминий, пруток d14, 4 шт.)

Отдыхать около костра прекрасно, конечно же, в шезлонге. Конструкция его хорошая: две шарнирно соединенные между собой прямоугольные рамы с распорками. Переставляя распорки из одного положения в второе (всего таких положений шесть), возможно придать шезлонгу требуемый наклон. Складывается либо раскладывается шезлонг за считанные секунды.

Материал подробностей его конструкции — алюминий: труба диаметром 25 мм и прутки диаметрами 8, 10 и 14 мм.

Скамейка:

1 — покрытие сиденья (кожзаменитель); 2 — кронштейн (сталь, уголок, 50x50x5, 2 шт.); 3 — стяжка (сталь, труба 25×2); 4 — подножка (сталь, труба 25×2,2 шт.); 5 — ножка (сталь, труба 25×2,4 шт.); 6 — опора (сталь, лист s4, 4 шт.); 7 — набивка сиденья (поролон); 8 — основание сиденья (доска 250×50, L1100); 9 — гвоздь (130); 10 — шуруп 10×40 (4 шт.)

Скамейки, напротив, сделаны неразборными. Их сиденья — это толстые сосновые доски, выстланные пороло-и обитые кожзаменителем.

Уголковые кронштейны, трубчатые ножки, связки и подножки между собой соединены сваркой, а с сиденьем — шурупами. Ну а дабы ножки не тонули в грунте, к их финишам приварены достаточно широкие кругляшки-опоры.

Складной столик:

1 — столешница (многослойная фанера 700×500, s15); 2 — скоба (сталь, лист s2, 4 шт.); 3,5 — ножки (алюминий,труба 25х2); 4 — болт Мб с барашковойгайкой (2 шт.)

Около печи либо костра на протяжении изготовление пищи нужен небольшой раскладной столик. На нем в большинстве случаев хранят обеденную посуду, разделывают продукты. Таковой столик имеется в наборе мобильного полевого стана.

Столик несложен в монтаже и изготовлении. Его столешница из многослойной фанеры шарнирно соединена скобами на шурупах с двумя П-образными ножками из алюминиевой трубы.

Дабы установить столик, нужно опустить его сложенные ножки до положения крест-накрест, совместив соединительные отверстия, засунуть в эти отверстия болты и навернуть барашковые гайки.

Электрический фонарь:

1 — корпус (пластиковая канистра, 5 л); 2 — распорка (часть пластиковой бутылки); 3 — болт М6 крепления 10 фары; 4,5,6 — стекло, отражатель и обод фары (от мотоцикла «Минск»); 7 — бандаж (сталь, проволока 02); 8 — включатель лампы подсветки; 9— включатель лампы прожектора; 10 — аккумулятор 6СТ-9 (от мотоцикла «Иж»); 11 — крепление крышки (резиновое кольцо)

Последнее из самодельных устройств, которым укомплектован передвижной полевой стан, это электрический фонарь с аккумулятором 6СТ-9 на 12 В (от мотоцикла «Иж»), трудящийся в двух режимах: прожектора и лампы подсветки, что весьма комфортно.

При изготовлении фонаря использованы фара (стекло, обод, лампочки и отражатель) мотоцикла «Минск» и — в качестве корпуса — пятилитровая пластмассовая канистра из-под электролита. Задняя стена ее подрезана с трех сторон (снизу и по бокам) так, дабы оказалась крышка. По окончании помещения в канистру распорки (части пластиковой бутылки, выбирающей вольный количество за аккумулятором) и аккумулятора крышка прижимается к корпусу резиновым кольцом, вырезанным из камеры автомобильного колеса.

Принципиальная электрическая схема фонаря

Провода от клемм на аккумуляторе присоединены к двум лампочкам прожектора и подсветки (дальний свет и ближний фары) и их включателям.

Остальные вещи в наборе мобильного полевого стана (газовая плитка, газовый баллон, два складных туристских лежака, гамак, рукомойник, транзисторный приемник, переносной автомобильный холодильник, выносной аккумулятор и электрический плафон 6СТ-55 для них) — заводского изготовления и в переделке не нуждаются.Тем, кто захочет изготовить прицеп самостоятельно, а не переоборудовать заводской, добавлю, что национальный регистрационный номер на него в ГИБДД взять возможно, в случае если параметры прицепа будут соответствовать требованиям стандарта. Мой же прицеп номера пока не имеет, потому, что на дороги с интенсивным перемещением я с ним не выезжаю, обхожусь полевыми.

А дабы таковой номер взять, мне нужно поменять конструкцию сцепного узла (замкового устройства) и расширить колею колес до ширины колеи автомобиля-тягача. Требования в полной мере обоснованные, поскольку основное на дороге — безопасность перемещения. Тем более с прицепом.

Так что в первых рядах у меня — очередная переделка.

Г. ЛЕГОСТАЕВ, Башкортостан

Рандомные статьи:

***CARP FISHING TV*** Новая карповая палатка Reflex Compact


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Трактор с комфортом автомобиля

    Я давешний поклонник издания «Моделист-конструктор». Еще в собственные школьные годы занимался авиа- и ракетомоделизмом, изготавливал воздушные змеи….

  • И по болоту, и по снегу

    Вездеходы на пневматиках сверхнизкого давления становятся все удобнее. В случае если дюжина лет назад энтузиасты вездеходной техники создавали в основном…

  • Последняя «мысль»

    Снегоход-палочник «Топтыгин» с двигателем ИЖ-П3. Итак, от автора популярной среди конструкторов-любителей серии самодельных снегоходов типа «Идея» —…

  • Аэросани с комфортом автомобиля

    Аэросани всегда были одними из самых популярных самодельных транспортных средств. Обстоятельство того — в относительной легкости изготовления (у…