Кубики зайцева в раннем развитии детей

Любой ребенок, в какой бы стране он ни жил, и на каком бы языке ни общался, первые собственные звуки, первый детский лепет произносит в виде складов, а не букв. Первое, что мы слышим от отечественного ребенка, это а-гу, ге, бу, де, ня, ма и т.д. Он неимеетвозможности сказать легко отдельную букву.

Исходя из этого и обучение чтению в раннем возрасте рекомендуется затевать как раз со складов.

Одними из самые известных методик раннего развития являются методики Зайцева, довольно часто именуемые легко «Кубики Зайцева». Как раз по его методикам дети обучаются просматривать по складам с раннего возраста. Методики Зайцева включают в себя три самых основных составляющих обучения грамоте: чтение, письмо, счет (математика).

Из-за чего раннее развитие, а также обучение чтению, так принципиально важно?

Чтобы ребенок вырос умным, эрудированным, дабы учение ему давалось легко, нужно затевать развитие малыша с самого рождения. Учеными доказано, что мозг человека формируется до 7-летнего возраста, и все данные, которую мы способны дать ребенку за это время, он с лёгкостью усвоит. Предела памяти не бывает, исходя из этого кроме того, казалось бы, ещё ничего не осознающий младенец впитывает, запоминает, разбирает взятую данные.

Чем больше информации купит ребенок во время формирования мозга, тем больше сохранит её в уже зрелом возрасте. Обучая ребенка чтению с первого года либо кроме того с первых месяцев его жизни, мы тренируем развивающийся мозг, так заставляя его трудиться действеннее. Взяв такую закалку в раннем возрасте, мозг человека развиваетсядостаточно удачно в последующие годы.Кубики зайцева в раннем развитии детей

Так как многие великие люди в действительности также обучились просматривать в возрасте 2-3 лет, и это не может быть несложной случайностью.

Происхождение и сущность методики Зайцева

Николай Александрович Зайцев, завершив филологический факультет (английский языки и русский) ЛГПИ им. Герцена, трудился воспитателем в детском доме, а также в колонии для малолетних преступников и интернате для умственно отсталых. За время работы он осознал, что корни неприятностей нехорошей успеваемости и не сильный уровня интеллекта тянутся ещё с раннего детства.

Это и вызвало разработкупрограмм обучения для самых мелких. На сегодня по методикам Зайцева трудится не одна сотня детских садов, развивающих групп и центров.

Самые ключевые принципы методик Зайцева, и в них же сущность – это обучение в игровой форме, без нанесения вреда здоровью ребенка, и системность изложения материала. Обычная и естественная потребность ребенка – это игра. Нереально, да и не требуется заставлять малыша сидеть на протяжении занятия негромко, не двигаясь.

Пускай он сидит на полу либо взбирается на шведскую стенку, прыгает, бегает по помещению либо катается на лошадке. Физическая активность на протяжении занятий не только не запрещается, но и поощряется. Так как у ребёнка не нарушается осанка, сохраняется красивое зрение, он физически начинается.

А ведь физическое и интеллектуальное развитие идут нога в ногу, они взаимосвязаны.

Как трудятся кубики Зайцева

На отдельных гранях кубиков написаны склады – это либо пара согласной и гласной, либо согласной с мягким/жёстким знаком, либо же одна буква. Ребёнок начинает составлять слова как раз из этих складов, а не из отдельных букв, что существенно упрощает процесс обучения чтению. Кубики Зайцев сделал различных цветов, веса и размеров, отличающиеся по вибрации и звону, каковые они издают.

Так дети обучаются различать согласные и гласные, мягкие и звонкие. В случае если ребенку от 3,5 до 4 лет, то он начинает обучаться чтению уже с первых занятий, а годовалому ребенку и мало старшему кубики оказывают помощь начать сказать и просматривать в одно время. Значительно чаще это происходит в течение всего лишь нескольких месяцев. Таким малышам в первое время подойдут занятия лишь с кубиками, без таблиц и использования досок. Им нужно создать ещё более игровую среду.

Усовершенствовала упражнения с кубиками для новорожденных Елена Данилова, приверженец методики Зайцева.

Продолжительность занятий для деток старшего дошкольного возраста (5-7 лет) должна быть равна не более 30 мин., пара раз в неделю. С малышами 15-минутное занятие лучше поделить на три части, и заниматься по пять мин. три раза в течении дня. Продолжительнее им не весьма интересно, и такое занятие утратит суть.

Но все же, в случае если ребенок увлекся игрой, не прерывайте ее, пока он утратит интерес и сам прекратит игру.

С чего начать занятия по методике Зайцева?

Конечно же, первым словом, которое будет обучаться просматривать ребенок, станет его имя. К примеру ВА-НЯ – два кубика. Сначала ребенок будет складывать их по-различному: НЯ-ВА, ВО-НЯ, ВЕ-НА и т. д. Так как из двух кубиков возможно сложить целых 72 комбинации. Ищем посредством мамы, куда же спряталось Ванино имя. После этого продолжаем именами самых родных людей, участников семьи.

МА-МА, ПА-ПА, имена сестричек и братиков, бабушек и дедушек. После этого, со временем, родные и понятные ребенку слова: МА-ШИ-НА, ДЕ-РЕ-ВО, ДО-М, КО-Ш-КА, СО-БА-КА и пр. Дальше – используем новые слова. Сначала вы помогаете ребенку, после этого он сам уже образовывает слова верно. Все слова необходимо в обязательном порядке четко проговаривать. Обучая ребенка чтению, объединяйте рекомендованные методы и приёмы в разных комбинациях.

Не допускайте, дабы ребенок продолжительно сидел, пускай он бегает от кубиков к доске, от доски к вам, к таблице, складывает из кубиков слова. В обязательном порядке хвалите малыша за любой его успех. Пускай он ощущает вдохновение и интерес хорошим результатом.

Кубики Зайцева в обучении «особых» детей

Хочется подчернуть, что при занятиях с детьми, имеющими особенности в развитии, по методикам Зайцева, отмечается хорошая тенденция в их развитии. Вовремя совершённая работа с этими детьми ведет к тому, что в будущем они не отправятся в классы для детей с задержкой в развитии либо коррекционные классы, а смогут обучаться совместно со всеми здоровыми детьми. Для детей, отстающих в развитии, дефектологи и логопеды советуют мало упростить игры с кубиками и чаще их повторять, а при напеве песенок пара замедлять темп.

Какую бы методику для развития вашего ребенка вы не выбрали, не забывайте, что любой ребенок личен и в ходе обучения вы нарабатываете личные способы, применимые в вашем конкретном случае, лишь для вашего малыша.

Рандомные статьи:

Методика Зайцева | Методики раннего развития ребенка


Похожие статьи, которые вам понравятся: