Kyosho calmato 40 sports arf

  • О возвращении в моделизм
  • Вступление
  • Что в коробке
  • Сборка
  • Крыло
  • Оперение
  • носовой и Установка двигателя стойки шасси
  • Установка сервомашинок, аккумулятора и приёмника
  • Фонарь
  • Окончательная сборка
  • Полеты
  • Резюме
  • О возвращении в моделизм

    В юные годы, которое было лет 30 назад, я выстроил из отечественных комплектов (вторых не было) кучу моделей. Планеры, таймерная, кордовые бойцовки, пилотажные, гоночная, еще какие-то. Но летали лишь планеры. Обстоятельство несложна – движки были, а топлива нет. О радиоаппаратуре у нас в Красноярске возможно было лишь грезить, рассматривая фотографии в Моделисте-Конструкторе.

    Детство кончилось, мечта осталась. И вот в отечественном городе раскрывается Хоббийный магазин. Больше нет неприятности, где приобрести. Неприятность в том, что выбрать. Хожу, наблюдаю, прицениваюсь. Наконец, по осени созрел – беру для начала аппаратуру Hitec Flash 4 SX.

    Просматриваю статьи на этом сайте, скачиваю FMS, делаю кабель, и – о чудо! Все сходу получило. Зиму тренируюсь. Попутно переделываю передатчик до отметки Flash 5.

    Пришла весна, пора брать что-то крылатое. Приезжаю в магазин за Toro 300. Приобретаю ответ – они кончились, и ближайшее время не покажутся. Что ж, заберём что-нибудь второе на электротяге. Ну, неохота копаться с горючим, накалом и другими ДВС-ными красотами. Наблюдаем другие ЕРР самолеты, вычисляем. Модель + 3 микросервы + набор аккумуляторная батарей + регулятор + зарядник…. Получается сумма, за которую возможно приобрести .46-ой мотор и 1.5-метровый самолет.Kyosho calmato 40 sports arf

    Причем ежу ясно, что летные качества ДВС-ника намного увлекательнее электрички. В этот самый момент мне показывают предмет данного обзора. Уровень качества изготовления – выше всяких похвал, нравится все, однако, беру тайм-аут на раздумье.

    Спустя пара дней, приехав в магазин за приобретением, определю, что модель была реализована в тот же сутки, в то время, когда ее показывали мне.

    Предлагают другие варианты, но все они меня не устраивают. Делаю предоплату, ожидаю модель. Дабы не скучать, пока модель едет, иду в интернет.

    На американском сайте Kyosho нахожу инструкцию, пробую скачать – не получается. Инструкция на высокоплан Calmato качается нормально, на Calmato спорт никак. Безо всякой надежды пишу письмо в администрацию Kyosho of America, дескать, помогите, чем имеете возможность. И практически на следующий сутки приходит ответ от Bryan Norris, в нем три слова: «Here yea go» (что-то наподобие «искомое тут») и файл с инструкцией в формате pdf.

    Причем видно, что ее намерено отсканировали с бумажного варианта, т.к. линии чертежей легко ступенчатые, как у факса, а края страниц кое-где подрезаны. Благодарю, Брайан! Побольше бы таких как ты.

    И вот сзади 10 дней ожидания, модель взята. Докупаю нехватающую серву, накал свечи, горючее, кок винта и приступаю к сборке. На этом лирика закончена, начинаю фактически обзор.

    Вступление

    Обращение в обзоре отправится о самолете-тренере с нижним размещением крыла. Считается, что первой моделью должен быть высокоплан, но мой опыт говорит о том, что предмет обзора в полной мере подходит в качестве первой. Конечно, при наличии практики полетов в симуляторе.

    Характеристики модели:

    • Размах крыла 1550 мм.
    • Площадь крыла 43,4 дм 2.
    • Вес 2400-2600 г.
    • Нагрузка на крыло 57,6 г/дм 2.
    • Протяженность 1400 мм.

    Дополнительно требуется 4-х канальное радиоуправление с 4-мя сервомашинками.

    Комплект содержит двигатель Kyosho GX40, но дешёв кроме этого вариант без мотора. Вероятны два цветовых варианта – бело-красный и бело-светло синий. Произведено все это добро в Китае, конечно.

    А где ж еще, за такие-то деньги?

    Что в коробке

    Не смотря на то, что крыло складывается из двух раздельных консолей, коробка все равно неслабого размера. Упаковано все легко идеально, придраться не к чему. Любая подробность в собственном пакетике, между консолями крыла мягкая прокладка.

    На выступающие качалки и тяги надеты трубки из какого-либо пористого материала. Мелочевка в нескольких пакетиках, двигатель с глушителем в отдельном отсеке.

    Все узлы обтянуты пленкой Oracover. Уровень качества обтяжки – легко совершенное. Нигде ни одной морщинки, ничего отслоившегося либо неровно обрезанного, утюгом пользоваться не было нужно. Круток также не было. Единственная странность во всем комплекте – качалка носового колеса. Такое чувство, что она попала в коробку случайно, из другого комплекта, что стоит раз в 10 дешевле.

    Действительно, при всей ее некрасивости, прочность у нее была что нужно.

    рули и Элероны высоты установлены.

    Киль уже вклеен в фюзеляж, руль направления также установлен. Топливный бак стоит на своем месте, кроме того топливопроводы одеты. Вот лишь заправочной трубки нет.

    Ну ничего, буду снимать питающую и заправлять через нее.

    Направляющие для рулевых тяг вклеены, осталось установить сами тяги. Колеса установлены на стойки.

    Если не считать аппаратуры, в комплекте имеется все, не считая кока пропеллера. И это достаточно необычно – пропеллер и мотор имеется, а копеечной подробности не доложили. Ну да хорошо, покинем это на китайской совести.

    Сборка

    Сборка модели предельно несложна. Пожалуй, несложнее всех моделей, обзоры которых я просматривал на этом сайте. Клей при сборке не нужно, об этом кроме того на коробке написано. Из инструментов, в соответствии с инструкции, требуются бокорезы, утконосы, нож, отвёртки и ножницы.

    Материалы – поролон и скотч, аппаратуру завернуть. И все!

    Не могу не сообщить несколько хороших слов об инструкции. Она очень лаконична, наряду с этим предельно понятна. Не смотря на то, что и не на русском. Слов минимум, по большей части иллюстрации.

    В случае если необходимо просверлить отверстие, указан диаметр сверла. В случае если вкручивается саморез, указан его длина и диаметр. И без того во всем.

    В случае если инструкцию наблюдать пристально, перепутать что-либо нереально.

    Крыло

    Элероны уже навешаны. Обрезаем, где указано пленку, берем соединительную вставку, надвигаем на нее обе половины крыла, фиксируем скотчем. Устанавливаем машинку, фиксируем 4-мя саморезами. Берем тяги, накручиваем вилочки, соединяем с рычагами элеронов, фиксируем термоусадочной трубкой.

    Противоположные финиши тяг загибаем по месту, обкусываем, вставляем в качалку и защелкиваем фиксаторы. На зиму крыло возможно разобрать и уложить обратно в коробку.

    При изгибании первой тяги я был удивлен, как она твёрдая. А вторая по месту изгиба. Думая, чем бы ее заменить, я осознал, что тяга очень сильно напоминает велосипедную спицу.

    И совершенно верно, валявшаяся в кладовке лет 20 спица от «Старт-шоссе» подошла идеально. Вот из-за чего на фото одна тяга чёрная, а вторая яркая.

    Сейчас возможно крыло перевернуть и установить стойки шасси в уже готовые прорези. Любая стойка крепится двумя пластмассовыми накладками и четырьмя саморезами.

    Оперение

    Тут, в неспециализированном-то, и обрисовывать нечего. Киль уже вклеен, рули навешаны, кабанчики привинчены. Остается срезать где нужно пленку, засунуть стабилизатор в паз фюзеляжа, просверлить два отверстия и вкрутить два самореза. Сейчас возможно установить крыло и проверить геометрию. В моем случае все сходу поднялось как нужно, киль перпендикулярен стабилизатору, а последний параллелен крылу.

    Фантастика.

    Проволочную скобу, известный на фото, я установил по собственной инициативе на эпоксидной смоле. Дабы не задевать почву стабилизатором. Материал – та же спица.

    носовой и Установка двигателя стойки шасси

    Опять-таки все легко до скукоты. Моторама и держатель стойки уже установлены, как и топливный бак, количеством 260 кубиков. Выкос задан моторным шпангоутом. Перед установкой двигателя прокладываем тягу газа и продеваем ее в рычаг дроссельной заслонки. Фиксируем мотор четырьмя болтами с гайками, одеваем топливопроводы.

    Тягу передней стойки вставляем в трубку, надеваем на нее качалку, после этого стойку с уже установленным колесом, ставим на место и затягиваем винт в качалке.

    На фото перед мотором лежит соединительная вставка крыла. Она склеена из двух слоев фанеры, между которыми металлическая пластина.

    Установка сервомашинок, аккумулятора и приёмника

    Три машинки на рули высоты, направления и газ без неприятностей поднялись на собственные места. Бортовой выключатель, как и положено, я установил на борт, противоположный выбросу. Потом по инструкции собираем все тяги. Тяги рулей устроены совершенно верно так же, как на элеронах.

    Тяги газа и рулевого колеса еще легче.

    аккумулятор и Приёмник оборачиваем поролоном и вкладываем в фюзеляж между топливным рулевых баком и платой машинок. Антенну через отверстие выводим наружу и фиксируем кусочками скотча.

    Фонарь

    Фонарь легко тонированный, так что пилот не пригодился. Излишки лексана обрезаем, проклеиваем кромку серебристой пленкой и закручиваем четыре самореза. Фонарь на месте.

    Окончательная сборка

    Ставим крыло, контролируем центровку. В инструкции 80-90 мм от передней кромки, у меня 85 мм. Снова фантастика. Неужто китайские братья нигде не накосячили? Включаю аппаратуру, устанавливаю затраты, где нужно реверс.

    Нейтрали рулей я отрегулировал еще при сборке, так что триммеры пока не трогаю. Прекрасные наклейки пока не клею – мало ли что возможно поломать не имея опыта. Вот облетаю, тогда и разукрашу.

    Двигатель решил обкатать прямо в поле, сжёгши на земле несколько баков горючего. Ну все, аккумуляторная батареи заряжены, топливо и инструменты приготовлены, пора в поле.

    Полеты

    Итак, приезжаю на аэропорт, добываю самолет. При моем появлении трое совсем незнакомых людей покинули стали и свои модели быстро интересоваться моей. Выяснив, что у меня совсем нет опыта, сообщили, дескать, не следует нервничать, на данный момент все поведаем, продемонстрируем, заведем и обкатаем. Тут же принесли электростартер и помпу. Говорят, мужчины с возрастом остаются детьми, легко цена игрушек возрастает. Похоже, для моделистов эта шутка особенно подходит.

    Нужно ли сказать, что через каких-то пять мин. мотор уже тарахтел на малых оборотах.

    До взлета в первоначальный сутки не дошло. Никак не получалось отрегулировать переход с холостых оборотов на полный газ. Усиливаетсялибо с провалами, либо ровно, но весьма вяло.

    А в то время, когда сгорел первый бак горючего, отправился ливень. Было нужно уехать к себе.

    На следующий сутки я уже самостоятельно завожу мотор. Заводится весьма легко, практически с первого рывка. Мин. десять пробую регулировать, и вот наподобие что-то оказалось.

    Глушу, доливаю бак до полного.

    Начинается предстартовый мандраж. С одной стороны, пора бы в небо. С другой, опыта у меня нет. Был, действительно, самопальный планер из потолочки, выстроенный по чертежам германского Pibros, а также летал в динамиках. Но им я руководил стоя на вершине горы, другими словами все время наблюдал на него позади, да и падение не приводило к катастрофическим последствиям. на данный момент все по-второму. К тому же полоса весьма узкая, практически 4-5 метров, а по краям трава.

    Действительно, я большое количество летал в симуляторе. Сперва FMS, после этого RealFlight G2.

    Наконец, решаюсь. Пара раз имитирую разбег, вывожу на даю и стартовую позицию полный газ. Самолет набирает скорость, норовя уйти влево, парирую это рулем направления и метров через 15 беру ручку на себя. Отрыв, комплект высоты и… глохнет двигатель! Времени на разворот нет, принимаю ответ сажать в направлении взлета, за полосу в скошенную траву, по которой время от времени бегает настоящий ЯК-52.

    К моменту посадки модель улетела на удивление на большом растоянии, так что я не видел, как твёрдым было приземление. Подхожу и обнаруживаю полностью целый самолет.

    Несу на старт, завожу, держу за даю и хвост полный газ. Проработав секунд 5, мотор заглох. Обстоятельство в том, что, регулируя приемистость, я переобогатил смесь и не проверил долгую работу на полном газу.

    Еще пара мин. регулировки, и опять взлет. В этом случае удачно.

    Набираю высоту и обнаруживаю, что в полете управление не сложнее чем в симуляторе. Реакции модели как раз те, к каким я привык. Полетав мало по кругу, триммирую модель. Причем этого фактически не требовалось, хватило практически пары щелчков.

    Делаю пара восьмерок, набираю высоту, разгоняю в горизонтальном полете и делаю бочку. Также в точности как в симуляторе, требует коррекции рулем высоты. Делаю пара бочек подряд, набираюсь наглости и иду на петлю.

    Петля как петля, в полной мере кроме того круглая. Вторая петля, третья, на четвертой глохнет мотор. Перевожу в планирование, захожу на полосу сбоку, над самой полосой делаю достаточно крутой вираж и каким-то чудесным образом, чиркнув крылом почву, приземляюсь, чуток скозлив.

    В крови бурлит огромное количество адреналина.

    Опять завожу мотор, взлетаю, и мин. 10 на среднем газу безо всякого высшего пилотажа. Под конец имитирую пара заходов на посадку и сажусь, на пробеге съехав с полосы в траву. В следствии взял пара дырок в фюзеляже и крыле.

    Решаю, что для первого раза достаточно.

    Предстоящие полеты продемонстрировали, что модель замечательно подходит на роль тренера. Она предельно устойчива на малой скорости, сорвать в штопор возможно, лишь переложив руль и элероны направления до упора в одну сторону. Да да и то, получается больше похоже на глубокую спираль. Выходит из штопора сама, достаточно кинуть ручки в нейтраль, и вывести из пике. На малом газу при ручке на себя задирает шнобель и продолжает устойчиво лететь, фактически не валясь на крыло.

    Наряду с этим слушаетсяэлеронов. Одновременно с этим способна на кое-какой пилотаж. Не смотря на то, что в инструкции написано — это модель для чайников, не вздумайте крутить акробатику.

    Взлет модели предельно несложен – полный газ, парируем легкий увод влево, ручку на себя – и уже в воздухе.

    Посадка не сложнее чем в RealFlight G2, легко мало отличается. К тому же в нем нет как раз таковой модели.

    Резюме

    • Хорошие летные качества.
    • В полной мере подходит в качестве первой модели.
    • Легкость сборки, хорошая инструкция.
    • Практически полная комплектация.
    • Весьма хорошее уровень качества изготовления.
    • броская раскраска, привлекательный внешний вид.

    В общем, классная модель для новичков. Советую.

    Модель для обзора предоставил магазин Хобби Центр.

    Рандомные статьи:

    KYOSHO Calmato Alpha 60 Sports EP/GP red 1800mm ARF


    Похожие статьи, которые вам понравятся:

    • Kyosho 40 trainer calmato

      Вступление С чего начать? Выбираем модель Покупаем модель Собираем модель Обкатка двигателя Первый полет — комом Второй полет Заключение Вступление Решив…

    • Kyosho sonic sports 1600

      Ты не забываешь, как все начиналось Выбор модели Комплектация Сборка Предполетная подготовка Полеты Выводы Ты не забываешь, как все начиналось У каждого…

    • Kyosho pitts special s-2c 40 bipe arf .40-.46,46

      Как я выбирал Питтс? Мало истории В коробке Сборка Мотоустановка Совокупность управления Отделка Регулировка Летные особенности посадка и Взлёт Медленный…

    • Kyosho flip 3d

      Желаю 3D самолет В коробке Сборка Мне бы в небо Итоги Желаю 3D самолет В далеком прошлом хотелось чего-нибудь необыкновенного. Приезжаешь в поле, а в том…