Kyosho concept 46vr

  • Преамбула
  • Характеристики
  • Как он летает
  • Конструкция
  • Что в комплекте
  • Что необходимо для сборки
  • Сборка
  • О двигателях для вертолета
  • Что ломается
  • Итоги

Преамбула

Пожалуй, начать направляться с того, что первый вариант обзора вертолета Kyosho CONCEPT 46VR ничем не отличался от большинства обзоров моделей, каковые мне доводилось просматривать. Но, благодаря досадной случайности, он провалился сквозь землю. Было нужно все затевать сперва. И я решил не повторяться. Вправду, CONCEPT 46VR производится с незапамятных времен, и писать о нем как о революционной новинке было бы некорректно.

Не смотря на то, что, CONCEPT 46VR не похож ни на один из известных мне вертолетов, за исключением собственного более «старого» собрата – Nexus Legato. Главное отличие пребывает в, так называемых, вольно подвешенных лопастях. Но об этом позднее.

Характеристики

  • Протяженность – 1080 мм.
  • Ширина – 140 мм.
  • Высота – 420 мм.
  • Вес – 3100 гр.
  • Диаметр главного ротора – 1245 мм.
  • Диаметр хвостового ротора – 230 мм.
  • Двигатель – 7,5–8 куб.см.

Из технических данных видно, что вертолет по размерам соответствует 30-му классу, если бы не двигатель. Производитель рекомендует двигатель O.S. MAX-46FX-H RING, что дает вертолету энерговооруженность 50 класса. Забегая вперед, сообщу, что указанный двигатель покупать не нужно – поршневую несколько на данный момент не приобрести. В моем случае идеально подошел Thunder Tiger светло синий 50H-R. Не смотря на то, что MAX 46-й я также ставил.Kyosho concept 46vr

Но, перед тем как углубиться в конструктивные изюминки, желаю поделиться своим мнением о пилотажных особенностях CONCEPT 46VR и обрисовать ощущения от управления моделью.

Как он летает

Как свободноподвешенные лопасти воздействуют на пилотажные чертей – делать выводы не берусь. Имея опыт управления вертолетом 30 класса Kyosho Caliber 30, я ожидал похожего поведения и от Concept’а. Но мои ожидания не оправдались, причем в хорошем смысле, с самого первого взлета.

Отрыв от почвы случился легко и я фактически не ощущал «эффект почвы». При исполнении горизонтальных фигур достаточно легко удерживать заданную высоту. По большому счету, маневренность CONCEPT 46VR возможно сравнить с мотоциклом в городских пробках. Вертолет совершенно верно отрабатывает управление.

Благодаря весьма замечательному двигателю (для этого вертолета), в вертикальной плоскости Concept кроме этого совершенно верно реагирует на управление коллективным шагом лопастей главного ротора. Это позволяет без проблем удерживать высоту полета.

Не смотря на бытующую точку зрения, что вертолеты с меньшим диаметром ротора менее стабильны, Concept демонстрирует отличную стабильность, как в статике, так и в динамике. Такие фигуры как «бочка», «петля», «кувырок» выполняются по большому счету с минимумом «подруливаний». Ветер до пяти метров/с на виражах фактически не чувствуется.

Но ветер с сильными порывами раскачивает висящую модель как колокол.

В общем итоге вертолет CONCEPT 46VR оптимален для отработки навыков пилотирования. И я склоняюсь к мысли, что Kyosho, свернув производство Concept’ов в пользу серии Caliber, поступила не совсем разумно. Caliber 30 имеет намного меньший пилотажный потенциал, а достаточно свежий Caliber 5 — весьма резвый для «еще слабого» пилота.

Конструкция

Конструктивно CONCEPT 46VR есть вертолетом хорошей схемы с одним несущим ротором. Передача крутящего момента на основной и хвостовой роторы производится при помощи шестеренчатого редуктора. Сопряжение редуктора с осью главного ротора производится через обгонную муфту, воображающую собой подшипник одностороннего вращения. Редуктор устроен так, что вращение вала двигателя передается конкретно на вал привода хвостового редуктора, а от него на основной ротор.

Такая схема имеет одно преимущество – при отказа обгонной муфты и, как следствие, перехода главного ротора в режим авторотации, сохраниться возможность управления хвостовым ротором. Но недочёт перевешивает — при таковой схеме вынужденная авторотация из-за неожиданного отключения двигателя фактически невыполнима. С остановившимся хвостовым ротором вертолет не управляется по направлению.

Более того, в данных событиях положение хвостовой балки зависит от массы факторов, таких как крен, тангаж, направление ветра, и т.д.

Двигатель вертолета находится под валом главного ротора и установлен головкой цилиндра вниз. Топливный бак вынесен в носовую часть вертолета и фактически целый укрыт фюзеляжем. Исходя из этого следить за расходом горючего в воздухе фактически нереально.

Выходной штуцер топливного бака расположен выше карбюратора двигателя. Исходя из этого необходимо весьма бережно заправлять горючее в бак. Заправка «под завязку» ведет к заливу двигателя, и горючее выливается из воздухозаборника карбюратора прямо на землю.

Рама вертолета пластиковая с бессчётными ребрами жесткости, и весьма компактная. По большому счету, инженеры Kyosho попытались максимально сконцентрировать вес модели у оси главного ротора. Как следствие – высокая маневренность.

Несущий ротор приводится пластиковой конической шестерней. Стальной (8 мм) вал главного ротора опирается на два шарикоподшипника. Шайба автомата перекоса металлопластиковая, как и рычаги питч-компенсатора. Совокупность микширования автомата перекоса механическая.

Голова несущего ротора имеет уникальную конструкцию. В ней цапфы лопастей крепятся к голове ротора не жестко через межлопастной вал, а к полуосям, каковые имеют возможность вольно отклоняться на некий угол в вертикальной плоскости. Помимо этого, конструкция головы предусматривает размещение сервооси в плоскости вращения главного ротора.

Не могу сообщить, какие конкретно пилотажные преимущества обусловлены данной конструкцией, но при создании копийной модели все эти изюминки окажутся весьма кстати.

Хвостовой ротор приводится валом, в роли которого выступает простой металлический прут, имеющий О-образное закругление в передней части. Этим финишем вал вольно вставляется в концевик вала шестерни привода хвостового ротора. Пожалуй, конструкция механики хвостового ротора наименее продумана, включает в себя массу элементов, склонна к вибрациям и чревата полным разрушением при аварии.

Управление вертолетом производится при помощи пяти сервомашинок стандартного размера. Для их размещения к передней части рамы крепится дополнительная рама сервомеханизмов. Отклонение рулевых рычагов машинок управления креном, тангажом и шагом передается по принципу «тяни-толкай». Это разрешает устранить эффект прогибания тяги при толкающем перемещении.

Как ни необычно, машинка управления шагом хвостового ротора вынесена в самый шнобель вертолета, наравне с машинкой газа. В случае если машинка газа не испытывает какого-либо противодействия со стороны заслонки карбюратора и наличие долгой тяги нисколько не ухудшает уровень качества управления двигателем, то при с хвостовой сервомашинкой обстановка прямо противоположная. Тяга, складывающаяся из двух половин суммарной длиной более метра, не обращая внимания на четыре точки подвеса ходит туго и подвержена вибрациям.

Решить проблему возможно за счет размещения на хвостовой балке кронштейна для сервомашинки, но тогда необходимо модернизировать стартовый узел для применения стартера с шестигранным стартовым валом.

Запуск двигателя производится как в моделях самолетов – необходимо прижать адаптер стартера к коническому адаптеру вала двигателя. Так как данный конус находится под балкой вертолета, заводить двигатель некомфортно. Учитывая то, что хотя бы раз в жизни моделист пробует завести двигатель с отключённым передатчиком либо не убранным газом, то таковой метод пуска двигателя представляется еще и страшным.

Совокупность выброса, она же глушитель, расположена так, что перекрывает доступ к игле малого газа. Но идущий в наборе с вертолетом глушитель возможно вращать около выпускной трубы. Беда в том, что данный штатный глушитель, если судить по размерам, для двигателя 30 класса. А вдруг ставить на вертолет двигатель 50 класса, то глушитель необходимо конкретно поменять, в противном случае двигатель продолжительно не проживет.

Но глушитель с вращающейся выпускной трубой – вещь не очень распространенная, исходя из этого необходимо ориентироваться на связку глушитель-выхлопная труба. Тогда и вращать ничего не придется – основное, трубу соответствующего изгиба подобрать.

Что в комплекте

Поставляется вертолет в всецело разобранном виде. электронные компоненты и Двигатель управления приобретаются раздельно. Коробка с комплектом владеет скромными габаритами. В то время, когда ее открыл, то первая идея была: «… и что, из этого обязан оказаться вертолет, что я видел на стенде?».

Все элементы конструкции разложены в полиэтиленовые пакеты. Любой пакет имеет маркировку, на которую делаются ссылки в сборочных чертежах. Техдокументация к вертолету, это буклет, содержащий подробную, прекрасно проиллюстрированную инструкцию по сборке, замене и демонтажу некоторых узлов и элементарной настройке.

Инструкция двуязычная — англо-японская. Текста минимум, все ясно по чертежам.

Что необходимо для сборки

Для сборки вертолета потребовались шестигранные ключи, каковые входят в набор комплекта. Еще необходимы, как минимум, две крестовые отвертки. Одна — для вкручивания винтов и саморезов, а вторая для вкручивания винтов фиксации шаровых упоров. Эти винты имеют тонкий шлиц, исходя из этого мне подошла отвертка из комплекта для ремонта сотовых телефонов.

Нужные гаечные ключи я удачно заменил пассатижами. Помимо этого, потребовались фиксаторы резьбы светло синий и красный, и эпоксидная смола. Последняя нужна для фиксации накладок на комли лопастей главного ротора.

Я применил смолу с 30 минутным затвердеванием.

Сборка

Сейчас в отечественных форумах достаточно довольно часто начали появляться вопросы свежеиспеченных обладателей вертолетов серии Concept, каковые купили их в пресобранном виде. Как раз для этих отечественных собратьев я решил процессу сборки в собственном обзоре выделить особенное внимание.

Я создавал сборку в том порядке, что изложен в инструкции. Первый узел, что предстояло собрать, был узел сервооси. Крайне важно сходу отцентрировать ось. В случае если этого не сделать, то плечи оси окажутся различной длины, а это со своей стороны, приведет к вибрациям главного ротора. Серволопатки у вертолета цельнолитые и на ось. В случае если лопатки новые и в них еще нет резьбы, то накручивать их необходимо в один момент с равномерным упрочнением и безостановочно.

Kyosho рекомендует вкручивать ось в лопатку на глубину ~30 мм. Хорошо, в случае если на этом расстоянии от края оси поставить метки. Тогда возможно визуально осуществлять контроль равномерность накрутки обеих лопаток.

Напоминаю, речь заходит о новых лопатках.

Балансируется собранный узел достаточно легко. Для этого его необходимо поместить в нижнюю часть корпуса головы. А сам корпус на выровненную по уровню поверхность.

Последнее условие В обязательном порядке.

Следующий ход, сборка цапф главного ротора. Тут имеется одна особенность: не нужно прилагать особенных упрочнений, накручивая гайку на полуось – возможно сорвать.

При сборке головы я сходу установил тяги к качалке вращающей сервоось. Kyosho рекомендует это делать по окончании окончательной сборки головы. Я пробовал – лучше в ходе сборки.

Основной вал поставляется с установленными на нем питч-компенсатором, шайбой перекоса, стоппером, слайдером и подшипником управления шагом. Стоппер, это кольцо на вале, предотвращающее его вертикальное смещение. Нужно ослабить все четыре сухарика на стоппере и потянуть вал мало вверх.

В будущем это упростит процесс установки вала в раму.

При сборке основной шестерни крайне важно насаживать ее равномерно, без перекосов, что бы на ней не показалась «восьмерка».

Подготовка к установке двигателя весьма важный этап. Нужен фиксатор поршня. На вал двигателя насаживаются подшипники, колокол сцепления, крыльчатка вентилятора и диск сцепления.

Все это хозяйство фиксируется одной гайкой, которую В обязательном порядке необходимо смазать красным фиксатором резьбы.

С особенным вниманием необходимо отнестись к установке рубахи охлаждения на двигатель. Она складывается из двух частей, стягивающихся пятью винтами. Нужно дабы выступ кромки одной половины на всей протяженности вошел в паз кромки второй половины.

Форма рубахи сложная, исходя из этого легко недоглядеть.

Установка штуцера в топливный бак также, как ни необычно, требует аккуратности. Дело в том, что штуцер, кроме собственной главной роли играется еще роль фиксатора резинового уплотнительного кольца и устанавливается в это кольцо несложным вдавливанием. В случае если переусердствовать, то и резиновое кольцо и штуцер окажутся в бака.

Я до тех пор пока еще не додумался, как их оттуда дотянуться.

Потом все предварительно собранные узлы устанавливаются на раму. Тут требуется внимание и простая аккуратность, в особенности при установке двигателя. Сама моторама устанавливается без неприятностей, но рубаха охлаждения на двигателе не зафиксирована, исходя из этого необходимо проследить за тем, что бы все выступы рубахи поднялись в соответствующие пазы на раме.

По окончании установки двигателя нужно покрутить вал – крыльчатка не должна скрести по внутренней поверхности охлаждающей рубахи.

Устанавливая узлы на раму, я столкнулся с сюрпризом. В соответствии с инструкции, вал привода хвостового редуктора обязан поставляться в сборе с установленными шестернями, подшипниками, адаптером сцепления с хвостовым валом. Ничего аналогичного.

Все названные выше компоненты существовали в комплекте раздельно друг от друга, но, в одном пакетике. Собрать этот узел не сложно. Лишь без молотка не обойтись. При помощи него пластиковая шестерня отбора мощности двигателя надевается на железную шестерню привода шестерни главного ротора.

Обе шестерни фиксируются на вале при помощи четырех сухариков. По окончании окончательной сборки половин рамы нужно проверить, не трется ли пластиковая шестерня передней либо задней кромкой о раму. В случае если этот факт имеет место быть, то нужно ослабить сухарики и сместить шестерню.

Для обеспечения возможности доступа к этим сухарикам в раме имеется отверстие.

Необходимо подчеркнуть, что по причине того, что со смещением пластиковой шестерни назад смешается и железная. В следствии между зубами железной пластиковой шестерни и шестерни главного ротора появляется зазор. Устранить его возможно, немного подняв шестерню главного ротора.

Для этого необходимо будет ослабить стоппер вала главного ротора, открутить винт, фиксирующий шестерню на вале, потянуть вал вверх до выхода его из нижнего подшипника и подложить между подшипником и шестерней гайку нужной толщины с внутренним диаметром 8 мм. Вернуть вал в исходное положение, зафиксировать шестерню, зафиксировать стоппер.

Осталось прикрутить глушитель и раму сервомеханизмов. Тут никаких изюминок. Топливный бак устанавливается в сервораму и трубки от него проходят в близи от двигателя.

Нужно их так расположить, дабы они его не касались.

Следующий этап «громадного пути» — сборка хвоста. Хвостовая балка в комплекте поставляется в пресобранном виде. Тут нужно пояснение: вся пресобранность содержится в установленных в балки втулках и продетой через них металлической трубке – направляющей для хвостового вала.

В виде запасной части хвостовая балка поставляется без втулок и направляющей, исходя из этого эти аксессуары нужно будет установить самостоятельно. Потребуется трубка либо прут диаметром 13-15 мм, при помощи которого втулки забиваются вовнутрь хвостовой балки. Нужно лишь разместить три втулки на строго определенном расстоянии от финиша, как это обрисовано в инструкции.

Установка на балке направляющих тяги управления хвостовым ротором от меня настойчиво попросила изрядных упрочнений. Эти направляющие неразъемные и входят на трубу хвостовой балки весьма нехотя.

Сборка ротора и хвостового редуктора весьма детально обрисована в инструкции, так что пересказывать ее ненужно. Ровно, как и установку шасси, и фиксацию головы несущего ротора на основной вал.

Последняя стадия сборки – установка сервомашинок, настройка рулевых тяг. Начну с того, что сервомашинки направляться подбирать с упрочнением 3-5 кг., имеющие в собственном наборе дискообразные качалки. Для управления газом очень сильная машинка не нужна, а вот на хвост цифровая Futaba S9254 и гироскоп GY-401 – хороший вариант.

С выбором машинок для управления перекосом и шагом несущего ротора я не мучился, в запасе были Hitec HS-925MG. На газ я поставил Futaba S3001.

Перед тем, как начать регулировку длин тяг, нужно все сервомашинки установить в нейтральное положение. Все иллюстрации в инструкции применимы лишь в этом случае.

Нужно подчернуть, что тяги со стороны сервомашинок имеют Z-образные финиши. Обстоятельство выбора для того чтобы решения конструкторами Kyosho мне не понятна. Нужно тяги заменить вторыми, с накручивающимся шаровым наконечником, поскольку Z-образные тяги разбивают отверстие в качалке сервомашинки.

От этого страдает точность управления.

Особенное внимание направляться выделить тяге управления хвостовым ротором. Она обязана перемещаться вольно без заеданий. В случае если это не верно, то необходимо проверить все направляющие на хвостовой балке.

Как я уже сказал, направляющие наряжаются с громадным упрочнением, исходя из этого совершенно верно их сориентировать проблематично.

Вот что мне в Concept’е весьма понравилось, так это быстросъемный фюзеляж. Всего три точки фиксации. Выпиливать в нем окно под «лобовое стекло» я не стал. Опыт говорит, что фюзеляж это не для красоты, а средство защиты прежде всего электронных элементов вертолета от «ударов судьбы». Прилагающуюся прозрачную накладку я привинтил, пожалуй, лишь для центровки.

А под нее на белый пластик фюзеляжа наклеил тёмную пленку. Без нее вертолет был не хорошо виден. Еще в верхней части фюзеляжа мне было нужно вырезать дельтовидное отверстие, т.к. электронные компоненты сильно нагревались.

Последний штрих – подготовка лопастей к установке, и их, фактически, установка. CONCEPT 46VR поставляется с древесными лопастями длиной 530 мм. Лопасти обтянуты белой пленкой, но с не наклеенными накладками. Дабы наклеить пластмассовые накладки, нужно бережно срезать пленку под местом установки. Принципиально важно, дабы граница среза не выходила за пределы накладки. Свободная от пленки внутренняя сторона и поверхность лопасти накладки смазываются эпоксидным клеем.

После этого установленные накладки стягиваются винтом, и комель лопасти на дни зажимается в тиски.

По окончании окончания полимеризации клея лопасти устанавливаются в вертолёт и цапфы готов к предполетной подготовке. Внимательный осмотр всех механизмов, заряд бортового аккумулятора, настройка полетных гироскопа и режимов. Выезд в первый пуск и поле двигателя.

О двигателях для вертолета

Полеты я уже обрисовал сначала обзора, а о двигателях желаю поведать раздельно. Первый двигатель моего Concept’а O.S. MAX-46FX-H RING прожил не продолжительно. Толи какая-то грязь попала в карбюратор, толи я его перегрел, но в итоге движок заклинило в полете. При разборке были обнаружены задиры на цилиндре и поршне. Запасную несколько на данный двигатель мне отыскать не удалось, а брать двигатель, не снабжаемый запасными частями, я счел нецелесообразным.

Решил попытаться отечественный отечественный МДС-48КУ. Попытался.… Не воображаю, как данный двигатель по большому счету возможно настроить. Он перегревался кроме того на богатой смеси.

В общем, мой дорогой друг, глядя на мои мучения, внес предложение попытаться, лежавший у него в запасе Thunder Tiger Pro-50H(R). Действительно, мне под него второй глушитель приобрести было нужно. Как я писал выше, глушитель, поставляемый в комплекте, для двигателей 50 класса не подходит. С двигателем TT я уже отлетал несколько галлонов горючего.

Отличия между 46-м и 50-м двигателем я фактически не почувствовал. Не смотря на то, что TT Pro-50H(R) в настройке сложнее, чем двигатель O.S., но запасные части имеется.

Что ломается

Как мы знаем, любой моделист иногда роняет модель. Не минула сия чаша и меня. Вследствие этого обрисую результаты собственного «краш-теста».

  • При твёрдой посадке с нулевыми углами тангажа и крена относительно горизонта существует большая вероятность поломки стоек шасси и загиба хвостовой балки.
  • В случае если соприкосновение с почвой происходит под некоторым углом, то ломаются лопасти, изгибается сервоось, гнутся полуоси цапф, основной вал.
  • При ударе лопастями о почву на громадных оборотах двигателя вырывает зубы у шестерни главного ротора.
  • Кроме того малая деформация хвостовой балки требует замены балки и вала хвостового редуктора.
  • Как ни необычно, пластмассовую голову мне сломать не удалось. Раму, в целом, также. Но при поломке стоек шасси на раме отламываются ушки крепления шасси. В следствии рама приходит в негодность.
  • Размещение двигателя головой вниз угрожает, при поломке шасси, поломкой охлаждающих ребер головки цилиндра.
  • При ударе хвостом, живого в данной части вертолета ничего не остается.

Итоги

Заканчивая обзор, желаю подвести итоги собственного опыта «общения» с CONCEPT 46VR. Расставить оценки.

Плюсы:

  • поставляемый комплект нареканий к качеству не вызывает. Комплектность полная,
  • прилагаемая инструкция максимально иллюстрирует процесс сборки,
  • отличный пластик,
  • эргономичное размещение электроники,
  • отсутствуют люфты в совокупности управления,
  • маленькие тяги в сочетании с совокупностью «тяни-толкай» снабжают весьма правильное управление,
  • уникальная конструкция несущего ротора снабжает высокую маневренность,
  • замечательный двигатель разрешает делать серию фигур без большой утраты мощности.

Минусы:

  • нереально отслеживать расход горючего в полете,
  • затруднен доступ к игле малого газа,
  • небезопасная совокупность пуска двигателя,
  • конструкция хвоста такова, что при аварии разрушается существенно,
  • при авторотации хвост неуправляем.

Неспециализированный результат таковой: CONCEPT 46VR хороший вертолет, при наличии источника запасных частей. Владеет высоким пилотажным потенциалом для пилотов начальной и средней квалификации.

Вертолет для обзора предоставил магазин Хобби Центр.

Рандомные статьи:

KYOSHO CONCEPT 46 VR FOR SALE


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Kyosho ep caliber m24

    Первые впечатления Набор Конструкция падения и Взлёты Результат Первые впечатления В то время, когда я в первый раз заметил в каталоге мелкий…

  • Kyosho flip 3d

    Желаю 3D самолет В коробке Сборка Мне бы в небо Итоги Желаю 3D самолет В далеком прошлом хотелось чего-нибудь необыкновенного. Приезжаешь в поле, а в том…

  • Kyosho sonic sports 1600

    Ты не забываешь, как все начиналось Выбор модели Комплектация Сборка Предполетная подготовка Полеты Выводы Ты не забываешь, как все начиналось У каждого…

  • Kyosho calmato 40 sports arf

    О возвращении в моделизм Вступление Что в коробке Сборка Крыло Оперение носовой и Установка двигателя стойки шасси Установка сервомашинок, аккумулятора и…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.