- Вступление
- Знакомство с двигателями внутреннего сгорания
- Судный…, простите, базарный сутки
- Что нам стоит дом выстроить
- Мы отправимся мы помчимся на Inferno утром ранним
- Заключение
Вступление
Совсем не чувствую себя мастером кун-фу…, простите, мастером пилотирования радиоуправляемых моделей. Тем более, высокопрофессиональным механиком. Назовусь робко и просто – Радостный ХОББИСТ («человек, которому посчастливилось познакомиться со столь красивым и увлекательным хобби»).
Исходя из этого, попытаюсь быть краток, и да забудут обиду меня мастера-пилоты.
Все началось в 2000 году. В дождливый летний вечер, я в полном одиночестве бродил по ресурсам глобальной паутины, и совсем случайно набрел на, сейчас уже покойный, русскоговорящий, либо, так сообщить, русско-излагающий сайт, посвященный радиоуправляемым моделям. Моему восхищению не было предела. Я с огромным наслаждением часами просиживал, у компьютера, изучая статьи и разглядывая механизмов и фотографии моделей.
Что-то меня тянет на воспоминания, ну да хорошо, надеюсь, мое продолжительное и нудное вступление не покажется таковым, не смотря на то, что не пологаю, что среди моделистов имеется черствые товарищи.
Первой, в моем домашнем гараже стала модель японского производителя Tamiya ТА03 F с электродвигателем и простенькое радиоуправление Sanwa , включающее в себя двухканальный приёмник и передатчик АМ диапазона. На RC Design возможно встретить большое количество информации по данной машине, исходя из этого не буду вдаваться в подробности. Сообщу лишь, что у модели прочное шасси и фактически не убиваемая пластмасса. Помимо этого, в продаже имеется большое количество дополнительных опций для улучшения ее характеристик.
В качестве первой модели она была в полной мере хорошим выбором.
Следующим моим приобретением стала модель Associated ТС3. Хорошее туринговое шасси с электродвигателем. Стандартная комплектация изобилует разными регулировками, само шасси выполнено на весьма большом уровне. Колесные диски, резина, болтики, крепежные элементы изготовлены с наивысшим качеством, как говорится, с любовью, что сходу кидается в глаза.
Думаю, и сейчас, шасси не утратило актуальности , а в то время, это была одна из немногих моделей с карданной передачей. На этом история с покупкой электромоделей заканчивается. Спросите, из-за чего?
Отвечаю — услышав один раз звук трудящегося двигателя внутреннего сгорания, влюбился в него мгновенно и сохраняю надежду на всегда.
Знакомство с двигателями внутреннего сгорания
минусы и Плюсы моих моделей обрисовывать в одной статье нет никакого смысла, поскольку это уже будет не статья, а скорее техническое управление, либо энциклопедия радиоуправляемых моделей. Помимо этого, на данный момент имеется огромное количество статей на данную тему, не смотря на то, что это актуально для тех, кто знаком с зарубежными языками. Единственное, что хочется отметить — модели с двигателями внутреннего сгорания имеют последовательность технических изюминок, с которыми не легко свыкнуться бывшему обладателю электричек и, тем более, скоро их освоить. Вот, что я имею в виду:
- запуск двигателя и Настройка карбюратора.
- Контроль температурного режима двигателя.
- Скорость модели (актуально для тех моделистов, кто опоздал опробовать высокооборотистые и, конечно, дорогие электродвигатели).
- Подбор свечей накаливания по погоде, горючему и т.д.
Перечислю те модели, каковые успели у меня поселиться, что бы вам было несложнее осознать обстоятельства, побудившие меня стать обладателем…, но об этом чуть позднее.
Первой в моей коллекции автомобилей с двигателем внутреннего сгорания стала модель HPI Nitro MT. Следующей, модель 6-го масштаба – Багги FG Leopard, которая и сейчас есть одной из самых любимых моих моделей, не считая…, язык так и чешется, но об этом вправду чуть позднее. Кратко об FG Leopard. Двигатель 22,5 см3 трудится на смеси 95 бензина с маслом и имеет мощность ~ 4 л.с. высокая мощность и Задний привод снабжают зверский разгон.
Большая скорость до 80-100 км/час. Модель прекрасна фактически на любой автостраде, не смотря на то, что имеет собственные особенности, но об этом вероятно в следующей статье.
Как мы знаем, в конце 2003 года команда энтузиастов организовала клуб по заинтересованностям с броским заглавием – «Монстр-рейсинг». В том направлении я и решил вступить, поскольку соревноваться со своей тенью надоело и хотелось общения с единомышленниками. Но в то время в моем домашнем гараже не считая FG Leopard и электромоделей ничего не было.
И я решил приобрести следующую модель. Выбор пал на Монстр-трак, поскольку в то время это была единственная модель, на которой возможно было без неприятностей кататься по любой дороге и с любым покрытием. Совершив мини-маркетинг, я выбрал HPI Savage с 0.21 (3,5 куб.см) мотором, и в стандартной комплектации. Моделька бегает сейчас, не смотря на то, что от начальной комплектации мало чего осталось. «Монстр-рейсинги» требуют установки улучшенных комплектующих, с основной чёртом – неубиваемость!!!
В итоге на HPI Savage показался новый мотор 0.26 (4,3 куб.см), усиленные карданы, усиленное сцепление, диски и новая резина, самодельная совокупность охлаждения двигателя, которая приводится в воздействие по третьему каналу передатчика и трудится через регулятор хода. На этом перечень дополнительного оборудования не заканчивается, но не в этом сущность.
в один раз, принимая активное участие в «Монстр-рейсинге», я заметил как шустро и красиво проходят повороты, прямые участки, преодолевают неровности автострады, полноприводные багги 8-го масштаба. Модели как по рельсам выписывали заданную траекторию, проходя круг за кругом на огромной скорости. Как раз зрелищность соревновательного процесса подтолкнула меня сделать собственный выбор в пользу – «KYOSHO INFERNO MP 7,5 Спорт».
Не последнюю роль в выборе сыграла известность брэнда, что обеспечивало уровень качества продукции, а это очень важный фактор.
Судный…, простите, базарный сутки
Итак, модель приобретена!!! Осталось самое вкусное — сборка, и я сам смогу учавствовать в военных действиях.
Комплект включал:
- Алюминиевое шасси Inferno MP-7,5 Спорт.
- Двигатель GS21-R с алюминиевым глушителем — большая редкость для штатной комплектации.
- Прозрачный кузов из поликарбоната, шины.
- Колесные диски и антикрыло окрашенные в зеленый цвет — корпоративный цвет модели Inferno.
- Инструкцию на британском и японском языке (японский — самый содействует стремительной и качественной сборке).
- Комплект самоклеящихся картин.
- Инструмент для сборки, включающий в себя комплект шестигранников, крестообразный ключ, и ключ для колес.
Помимо этого, желаю заострять внимание на важной подробности. Шасси и комплектующие упакованы в красочную картонную коробку, на которой изображена цветная весьма качественная фотография шасси. Присутствует описание модели, правда на английском, с указанием габаритных размеров и комплектации.
Ну, прекрасная коробка, с которой я и по окончании сборки модели не могу расстаться, посей сутки. Внутреннее содержание сходу навело на идея о стремительной и беспроблемной сборке шасси. Все комплектующие имеют отдельную упаковку.
Помимо этого, коробка понадобилась при окраске кузова, высокие борта не разрешили из белого как снег балкона сделать зеленый в оранжевую крапинку — цвета кузова.
Что нам стоит дом выстроить
Кузов модели выполнен из довольно твёрдого пластика – поликарбоната.
Кузов еще неокрашен,
но это временное явление.
Кузов изготовлен весьма бережно, сверху покрыт защитной пленкой. Как вы понимаете, кузова покрывают пленкой с целью обезопасить внешнюю поверхность при последующей окраске и сборке (это не есть нормой для большинства производителей). Не рекомендую снимать пленку до полной готовности кузова к потреблению.
Шасси Inferno включает пресобраные редуктора дифференциалов и установленные межосевые карданные валы. И, тормозную совокупность, складывающуюся из двух железных дисков. Это есть уникальностью для штатной комплектации, в большинстве случаев, это опция.
Живя в Российской Федерации, и имея стаж работы на промышленных фирмах, я решил не рисковать и разобрал дифференциалы с целью проверки наличия смазки. В итоге напрасно израсходовал собственный время. По всей видимости менталитет граждан страны восходящего солнца гарантирует уровень качества сборки. Смазки было достаточно, технологические зазоры в норме. Было нужно все собрать в обратной последовательности. Следующим этапом была сборка задней подвески и передней.
Для этого я применял канцелярский нож, инструмент и смазку, входящий в комплект. Самый детально процесс сборки радиоуправляемых моделей обрисован в статье «Обучаемся собирать радиоуправляемые автомобили». Исходя из этого изложу лишь те моменты, где требуется быть особенно внимательным, наряду с этим попытаюсь быть немногословным.
В ходе сборки ступиц колес использовалась смазка, входящая в комплект, и которая наносилась на внутреннюю поверхность подшипников. В связи с тем, что передние ступицы выполнены из алюминия, появляется необходимость применить фиксатор резьбы (самый распространенный компании – «Loctite»). Обстоятельства в полной мере очевидны.
При вкручивании железного болта в пластик, пластик деформируется и зажимает болт, фиксируя соединение, и не разрешая ему выкручиваться. А вот железная конструкция не владеет подобным свойством.
При сборке амортизаторов обратите внимание на длину корпуса и задних амортизаторов и штока передних. Я поленился взглянуть инструкцию и собрал амортизаторы неправильно, установив в корпус задних амортизаторов маленькие штоки, а долгие со своей стороны установил в корпус передних маленьких амортизаторов. Оказалось классно, но больше похоже на катер. Просматривайте пристально инструкцию…
Двигатель, как вы осознаёте, в сборке не испытывает недостаток, собирать тут нечего. Не смотря на то, что многие перед запуском его промывают, я этого не делал, о чем совсем не жалею — «Made in Japan».
Завершающим этапом сборки шасси есть установка радиоаппаратуры. На мой взор, это самая несложная операция в ходе сборки, и неприятностей в большинстве случаев не появляется. Единственно с чем было нужно столкнуться, это с отсутствием компактного приемника, что имел возможность бы расположиться в соседстве с аккумулятором.
Вследствие этого аккумулятор было нужно поместить совсем в другом месте, нежели было запланировано производителем, но в итоге оказалось совсем хорошо.
его окраска и Подготовка кузова. Очень сложно обрисовать то, что уже обрисовано до меня, при чем на высокопрофессиональном уровне. Для окраски кузова и грамотной подготовки предварительно изучите статью про покраску автомоделей, размещённую на этом же сайте.
Не имея под рукой опытного инструмента, что в большинстве случаев применяют моделисты со стажем, я применял лишь те, каковые оказались под рукой:
- Простые ножницы.
- Канцелярский нож.
- Компактная аккумуляторная дрель (возможно и простую).
- Бумажный скотч (употреблялся для подготовки простеньких масок).
- Фен.
В первую очередь я обрезал кузов в соответствии с технологическими линиями по нижнему краю. С этим в большинстве случаев не появляется никаких неприятностей, тем более, в то время, когда вы имеете дело с кузовом багги. Следующим и самым сложным этапом, есть вырезание технологических отверстий под мотор, бак и технологических отверстий недалеко от передних амортизаторов . Тем, у кого имеются особые полукруглые ножницы — повезло. Они в большинстве случаев сверлят отверстие в кузове и ножницами вырезают по нужным линиям.
Мне было нужно импровизировать посредством дрели и канцелярского ножа. Вырезав кое-как отверстие, которое не всегда совпадало с технологическими линиями, я забрал дрель, вместо сверла засунул насадку для обработки пластиковых поверхностей и бережно (наглотавшись, пыли) обработал отверстия до нужных размеров. На мой взор, оказалось весьма бережно (см. фотографии готового кузова).
По окончании того как кузов всецело вырезан, шепетильно его моем водой с добавлением моющего средства для посуды. Не вздумайте применять абразивные моющие средства, либо стиральные порошки. Они смогут повредить поверхность кузова, а это скажется на качестве покраски.
Для ускорения процесса сушки, я использую фен, включая его на самую высокую скорость. Держать фен необходимо на громадном расстоянии, дабы не допустить деформации кузова от большой температуры.
Мы отправимся мы помчимся на Inferno утром ранним
Модель всецело собрана, кузов окрашен, радиоаппаратура трудится, что еще нужно для полного счастья?
Сейчас долгожданный первый запуск модели.
Бортовой аккумулятор, передатчик и накал свечи заряжены. Давление в колесах установлено (шучу). Сход — карбюратор и развал отрегулированы в соответствии с рекомендациями производителя. Горючее залито.
От винта!!!
Дернув несколько раз пул-стартер с зажатой выхлопной трубой, создав так нужное давление, я надел накал на свечу, еще мотор и мгновение ожил — «С днем рождения»!!!
«Счастье имеется, оно неимеетвозможности не есть» — не большой по количеству бак скоро пустеет. А как вы желали? Смесь обогащена, и часть горючего сгорает не всецело. Первый бак сзади. Еще очень мало времени и Inferno готовьсяк краш-тесту, простите, к тестовому заезду с первыми впечатлениями. При обкатке модельного двигателя советую пристально прочесть статью про обкатку автомодели с этого же сайта. Наконец, нужное при обкатке количество баков отработано.
Нареканий к карбюратору и мотору нет, все отрегулировано, бак заправлен, возможно двигаться в сторону Дворца пионеров. Это единственное место в Москве, которое разрешает реализовать всю мощность Inferno.
Я ехал во Дворец пионеров и не имел возможности сдержать собственного беспокойства. Сутки как сутки, помой-му ничего необыкновенного, предстояло первое знакомство с очередным полноприводным шасси – багги в масштабе 1:8 Kyosho Inferno 7,5 Спорт. Но руководить быстроходной и юркой моделью, пускай кроме того на привычной автостраде — такая возможность вселяла легкое беспокойство.
Всю дорогу перед глазами всплывали воспоминания последних Монстр-рейсингов, где участники на багги показывали высокую соответствующие результаты и профессиональную подготовку заездов. А что если я не справлюсь со скоростью? Может, руки, привыкшие руководить длиноходной подвеской Монстра, будут продолжительно привыкать к совсем противоположному характеру багги. Не смотря на то, что, откуда мне это знать.
Все, долой тревожные мысли, я практически приехал.
Летний сутки, светит солнце, поют птички, настроение — на высоте. Завожу Inferno и выезжаю на поле битвы, прославленное Монстр-рейсингами. Проезжаю первый круг в четверть газа. Мотор трудится стабильно, температура в норме, о чем информирует термометр.
Решаюсь на второй круг. Газ в пол, мотор взрывается и Inferno, как будто бы камень, разрешённый войти из рогатки, выстреливает к следующему повороту (жаль, что всего один цилиндр, да и тот 3,5 куб.см, а как хочется V – образную восьмерку 5,7 литров) и… глохнет. Одев цангу на свечу, осознаю, что душа свечки уже на небесах. А ведь говорили мне моделисты со стажем, что по окончании обкатки двигателя нужно поменять свечу.
Процесс замены свечки занимает не более одной 60 секунд, и я снова на автостраде. Новая свеча разрешает всецело открыть дроссельную заслонку карбюратора, а низкие клиренс и центр тяжести — проходить повороты, сбрасывая газ всего в половину. К примеру, вот как возможно проходить повороты в 90 градусов — быстро крутим руль в сторону поворота, наряду с этим задняя подвеска срывается в занос, и модель разворачивается по направлению перемещения.
Но, несколько раз мои опыты заканчивались демонстрацией блестящего дна. Все-таки прекрасно руководить моделью на расстоянии, а не пребывать в! Обстоятельства опрокидывания в полной мере очевидны. Резина с замечательными грунтозацепами в момент заноса врезается в боковые препятствия и по инерции модель переворачивается. Это происходит при достижении определенной скорости.
Шасси Inferno имеет весьма острый руль. В медленных поворотах модель послушна, а в стремительных — демонстрирует весьма хорошую реакцию. На входе в поворот модель возможно скоро и безопасно исправить газом, показывая ей необходимое направление перемещения рулем. Тормозная динамика хорошая и демонстрирует настоящую мертвую хватку, не смотря на то, что блокировка колес не всегда помогает, а бывает и ухудшает обстановку.
Включаю в радиоаппаратуре режим ABS, и модель начинает слушаться руля в момент торможения, прямо как громадная.
В отличие от многих вторых багги, Kyosho Inferno 7,5 Спорт была создана с учетом требований опытных гонщиков.
Показатели гоночного происхождения это шасси, выполненное из толстого алюминия, конечно множество вторых частей, изготовленных из крылатого металла.
Прочность конструкции разрешает делать на машине достаточно рискованные трюки — преодолевать трамплины, кочки, а также неожиданно появившиеся препятствия, совсем не волнуясь о её сохранности, в разумных пределах само собой разумеется. К примеру встреча с бетонным бордюром вряд ли ей понравится, как и вам но! Сейчас оптимальным для любых модельных шасси считается распределение веса 40:60. Размещая двигатель в базе, добиться этого легче. Примерно так и сделано в Inferno.
Не смотря на то, что в действительности, двигатель на Inferno чуть смещен к задней оси, но это фактически никак не отражается на распределении веса. Баланс модели совершенный. При прыжках с трамплинов она фактически постоянно остаётся в горизонтальном положении. Нужно заявить, что до сих пор строятся багги хорошей заднемоторной компоновки.
К примеру, Багги 6-го масштаба FG Leopard, не смотря на то, что для заднеприводных моделей, заднемоторная компоновка есть больше плюсом, чем минусом, в связи с необходимостью загрузки задней ведущей оси. Это разрешает лучше реализовывать мощность заднеприводных моделей. Самое увлекательное в конструкции багги это подвеска.
На первый взгляд она фактически такая же, как и на вторых моделях. Для Багги в далеком прошлом выработалась стандартная схема, которую используют фактически все производители, настоящих багги (1:1) а также.
Спереди и позади установлены треугольные нижние рычаги, к каким крепятся амортизаторы. Сверху установлена продольная тяга, разрешающая регулировать развал колес. Советую при регулировке схода – развала применять советы производителя, каковые указаны в инструкции. Но для понимания всего процесса, имеется суть изучить статью «К вопросу о настройке шасси…» с этого же сайта. Верхнее крепление амортизаторов имеет четыре отверстия.
Это позволяет практически в течение нескольких мин. между заездами изменять углы подвески в широких пределах. Помимо этого, в подвеску возможно установлен стабилизатор поперечной устойчивости, что разрешит снизить крены модели в поворотах и, так, добиться дополнительной устойчивости. Конструкция подвески Inferno несложна, а потому максимально надежна и разрешает скоро поменять характеристики модели, подбирая их под манеру управления и конкретную трассу.
И без того, сутки второй. Еду в сторону фазенды. В связи с отсутствием обычной автострады для Inferno (желаю подметить, автострада для FG Leopard имеется, но масштабы моделей резко отличаются, в особенности размером и клиренсом колес), решаю изучить внедорожные качества моей новой подруги на природном покрытии. Автострада представляет собой ровную глиняную площадку с камнями, буграми, трещинами и другими натуральными препятствиями.
Завожу двигатель и начинаю гонять Inferno и в хвост, и гриву, играясь рулем вправо — влево. Модель отлично слушается руля, резина хоть и скользит, но замечательный мотор делает все для четкого выполнения моих команд. И вот очередной поворот.
Решаюсь пройти его на 2/3 газа, и мне это удается, не смотря на то, что сам поворот модель прошла фактически боком, буксуя и сопротивляясь. Руль, наряду с этим, постоянно пребывал в сторону заноса. Выхожу из поворота и начинаю ловить модель, резкими перемещениями руля.
Вот и первый фокус, неподходящая резина и избыточная тяга сыграли собственный тёмное дело. А если бы дифференциалы были с блокировкой, то аналогичной неприятности, по всей видимости, не появилось. Нужно поразмыслить о покупке самоблокирующихся дифференциалов.
Следующий сутки преподнес Inferno еще больше опробований. Прошел ливень, автострада размокла и, вместо ровного участка покрытого глиной, появился жутко скользкий, фактически трак-триальный. Возможности отмывания модели совсем не радовали, но соблазн взять кучу хороших чувств взял верх над ленью. Двигатель урчит, струйка дыма расползается на протяжении автострады, застревая в высокой мокрой траве, модель готова к новым опробованиям.
Для начала я решил попытаться проехать по грязи на малых оборотах, что бы осознать возможности резины и взглянуть, как трудится подвеска. Двигатель усиливается , машина медлено трогается и въезжает на автостраду. Нужно же, колеса пробуксовывают, но наряду с этим не похоже, что модель готова сесть на брюхо. Прибавляю газ, и вот оно — чувство дня!!!
Куча липкой грязи взмывает вверх, моя рубаха, вместе с лицом покрывается серыми веснушками, а модель, будто бы ничего не случилось, набирает скорость, и спешит по заданной траектории. Не смотря на то, что, приходится неизменно ей в этом помогать, подруливая вправо — влево. Доезжаю до конца автострады, сбрасываю скорость и перегазовкой вхожу в поворот. Модель пробует развернуться, но я блокирую тормоза, и она останавливается.
Прикольно. По всей видимости грязь и глина это её стихия, о чем свидетельствует хорошее поведение модели на данном участке.
Заключение
«KYOSHO INFERNO MP 7,5 Спорт», хороший радиоуправляемый автомобиль, грамотно спроектированный, с хорошей динамикой разгона, и с хорошим двигателем. Само собой разумеется, и у данного шасси имеется собственные минусы, но, всласть накатавшись и взяв не мало хороших чувств, о них не хочется вспоминать. Inferno прежде всего запланирована на людей, желающих стать обладателями модели, достойно сочетающей внедорожные качества с качествами раллийного автомобиля.
Получается некоторый симбиоз, что для владельца может сэкономить не мало средств. С каждым новым днем Inferno доставляет мне все больше наслаждения.
Все мои прошлые модели, хоть и являются отнюдь не игрушками, но с позиций человека приобретшего Inferno, уступают ей по многим чертям.
Прейдет скоро очередной Монстр-рейсинг, по его итогам я попытаюсь дополнить статью новыми фактами из судьбы «Радостного ХОББИСТА».
И напоследок, пара рекомендаций для будущих обладателей Kyosho Inferno 7,5 Спорт.
При покупке самой модели не экономьте на рулевых машинках. Их минимальные характеристики должны быть такие: упрочнение от восьми килограмм/см, скорость от 0,16 секунды на 60°. Емкость аккумулятора должна быть не меньше 1600 mAh.
Так как оптимальное напряжение бортовой сети 6 вольт, количество банок советую 5. Это повысит КПД рулевых машинок до максимума. Помимо этого, советую приобрести стартовый стол, в противном случае скоро «выйдут из строя» ваши драгоценные пальцы, и это скажется на качестве управления моделью. При выборе аппаратуры, обратите внимание на трехканальные пистолеты, трудящиеся в FM диапазоне. Крайне полезно иметь про запас дополнительный канал. Возможно дать совет следующую радиоаппаратуру — AGGRESSOR CRX.
У меня как раз такая.
Кроме этого не лишней будет приобретение:
- Устройство называющиеся «FAIL SAFE», www.futabarc.com . Оно убережет модель при отключении питания вашего передатчика, вовремя отдав приказ на торможение, не смотря на то, что и не спасет при отключении бортового питания.
- Стабилизаторы поперечной устойчивости. Обстоятельства указаны выше.
Всем удачи, берегитесь Баггисты, «Радостный ХОББИСТ» наступает…
Модель для обзора предоставил магазин Хобби Центр.
Рандомные статьи:
Toyota, управляй мечтой!
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Kyosho inferno gt, превосходя ожидания…
Знакомство с Inferno GT Выбор модели Отличительные черты трансмиссия и Двигатель Шасси внешний вид и Кузов Сравнение Inferno MP 7.5 и Inferno GT Что в…
-
Что в коробке? Подвеска Колеса Трансмиссия Рулевое управление Аппаратура Покатаемся Со временем «Инферна» стала не просто заглавием модели, а…
-
Kyosho zaboon 4wd 1/10 racing buggy
Предисловие Огромная коробка Радиоуправление Шасси и трансмиссия Кузов Хороший стук наружу вылезет Фулл тротл (газ до отказа) Эпилог Предисловие Начну с…
-
Ты не забываешь, как все начиналось Выбор модели Комплектация Сборка Предполетная подготовка Полеты Выводы Ты не забываешь, как все начиналось У каждого…