автомобиль и Мотоцикл — автомобили различные. Прежде всего, по уровню комфортности. А запрещено ли совместить преимущества двухколёсного транспорта с удобством легковушки? Выясняется, возможно. И такие двухколёсные автомобили — автороллеры либо мотомобили — время от времени видятся на улицах.
Одну из конструкций предлагаем вам сделать самостоятельно.
Это транспортное средство является скутеромс двигателем рабочим количеством около 50см3, имеющий, в отличие от классических двухколёсных автомобилей лёгкий пластиковый кузов с откидывающейся назад верхней частью, сиденье, практически как автомобильное, и два дополнительных колёсика, каковые возможно поднимать и опускать подобно шасси на самолёте.
Приступим к работе. Начнём с рамы. Ясно, что без сварочного аппарата её не сделать.
Потребуются металлические трубы с внешним диаметром 34 мм и толщиной стены 2,5 мм, трубы диаметром 22 мм (с той же стенкой), и передняя телескопическая вилка от мопеда любой марки либо скутера. Рама запланирована на колёса от мини-мокика рижского производства, но сгодятся и от того же скутера. Нужно иметь под рукой кроме этого листовую сталь толщиной около 2,5 мм.
В первую очередь начертите раму в натуральную величину.
Это разрешит, ориентируясь по чертежу, верно и совершенно верно нарезать заготовки, совсем выяснить главные размеры элементов.
Как видно из картинок, рама автороллера — хребтовая и складывается из сваренного двухтрубного Л-образного лонжерона, делающего одновременно и роль вилки заднего колеса. К каждой из труб приварены металлические пластины толщиной 4 мм с продольными пазами под ось.
Пазы рекомендуем делать по окончании установки пластин — это окажет помощь выполнить работу правильнее.
Сейчас состыкуйте заднее колесо с трубами рамы, туго затяните гайки на оси и прикиньте, где будут пребывать места сгиба. При изгибании трубы на маленький угол набивать её песком не следует — достаточно забрать трубогиб.
По окончании обоюдной подгонки трубы в двухтрёх точках стыкуются сваркой.
Потом установите колесо в переднюю вилку и зафиксируйте её на полу древесными рейками в положении, продемонстрированном на рисунке. Таким же методом установите лонжерон рамы с задним колесом. Лонжерон наряду с этим временно закрепите на рулевой колонке мягкой бронзовой проволокой.
Шепетильно удостоверьтесь в надежности установку колёс — они должны пребывать строго в одной плоскости. В случае если всё верно, прихватите лонжерон к рулевой колонке сваркой в двух-трёх точках. По окончании окончательной подгонки все сварочные стыки шепетильно провариваются.
В передней части соединение лонжерона с колонкой улучшается вырезанными из металлического страницы косынками.
Задний кронштейн крепления двигателя вырезают и сгибают из листовой стали толщиной 3 мм. Делается это по месту: сперва из картона вырезают шаблон и только по окончании его примерки делается заготовка из металла.
Так же подгоняют и передний кронштейн.
По окончании обработки кронштейн прикрепляют к двигателю и устанавливают его посредством проволоки на раме. Тут кроме этого потребуется тщательная проверка правильности установки — ось цилиндра двигателя обязана размешаться строго в плоскости симметрии рамы, а площадка под карбюратором должна быть строго горизонтальной.
По окончании прихватки кронштейнов — окончательная сварка и последняя проверка, которую создают при снятом двигателе.
База рамы подготовлена. Остаётся прикрепить поперечину — трубу, являющуюся шарнирной опорой дополнительных колёс, и маленькие опорные площадки для крепления сиденья водителя. Всё.
Раму можно считать совсем собранной!
Для оси дополнительных колёс нужно подобрать трубу для того чтобы внешнего диаметра, что разрешил бы ей легко вращаться в шарнирной опоре. В случае если отыскать её не удастся, подойдёт труба либо пруток меньшего диаметра, а для компенсации зазора применяйте колечки, отрезанные от пластикового шланга. Они будут хорошими подшипниками скольжения.
Стойка шасси выполняется из металлической трубы с внешним диаметром 22 мм. К одному из её финишей приваривается втулка, к второму — выточенная из прутка металлическая ось. На левой стойке сваркой закрепляется отрезок металлического прутка диаметром около 10 мм с резьбой под пластиковую рукоятку. Это рычаг управления шасси.
Дополнительные колёса должны иметь надёжную фиксацию в выпущенном и убранном положении.
Механизм тут не через чур сложен, и о его устройстве рекомендуем поразмыслить самостоятельно.
Компоновка автороллера:
1 — переднее колесо (от мини-мокика либо скутера); 2 — вилка переднего колеса (от мопеда любой марки); 3 — рулевая колонка рамы; 4 — усиливающая косынка из металлического страницы толщиной 2,5 мм; 5 — руль (от мини-мокика); 6 — откидная остеклённая часть кузова — «фонарь»; 7 — блоковое «стекло» (лавсановая плёнка); 8 — сиденье водителя (верхняя часть железного стула, оклеенная искусственной кожей и поролоном); 9 — шарнир откидной верхней части корпуса («фонаря»); 10 — задние габаритные стоп сигналы и-фонари (световые устройства от мотоцикла либо мотороллера); 11 — заднее колесо (от мини-мокика либо скетера); 12 — втулочно-роликовая цепь (планирует из двух штатных мопедных цепей); 13 — глушитель (от мопеда любой марки); 14 — задний кронштейн крепления двигателя (выгнут из металлического страницы толщиной 3 мм); 15 — двигатель (типа Ш-58 либо Ш-62); 16 — передний кронштейн крепления двигателя (выгнут из металлической полосы толщиной 3 мм); 17 — боковое поддерживающее колесо; 18 — стойка шасси (труба диаметром 22 мм); 19 — шарнир поворота поддерживающих колёс; 20 — уборки колёс и рычаг выпуска шасси; 21 — заднее окно (лавсановая плёнка); 22 — переднее окно (лавсановая плёнка); 23 — передняя фара (от мопеда любой марки)
Колёса для шасси — от детского велосипеда.
Нужно, дабы это были обрезиненные «дутики» либо колёса со целыми резиновыми (но не пластмассовыми) шинами диаметром до 200 мм.
Топливный бак автороллера — пластиковая либо алюминиевая канистра ёмкостью 5 литров. Она оснащается стандартным мотоциклетным топливным краном с отстойником и устанавливается в задней части кузова. В пробке канистры нужно просверлить дренажное отверстие.
Кузов — пластиковый. Действительно, каркас нужно собрать из древесных реек сечением 20×20 мм.
Нижняя часть кузова подобна корпусу маломерных судов. Сперва из реек собирают элементы поперечного комплекта, а по окончании установки их в соответствии с чертежом пристыковывают продольные рейки. После этого каркас обшивается.
Рекомендуем воспользоваться пластиком для облицовки кухонной мебели (видится в хозяйственных магазинах). его обшивка и Склейка каркаса производятся на эпоксидном клее. Если не отыщете пластик, не огорчайтесь. Допустима обшивка из нетолстой (не более 3 мм) фанеры либо кроме того оргалита такой же толщины. Вероятны и другие варианты.
Верхняя часть корпуса выполняется похоже. А остекление сделайте из прозрачной плёнки, которую моделисты применяют для обтяжки авиамоделей. В соответствии с размерами оконных проёмов заготовьте рамы из древесных реек сечением 10×20 мм.
С распорками. Потом раму накладывают на плёнку, обрезают по контуру с припуском 20 мм. Затем плёнку подворачивают и приклеивают к раме клеем БФ-2. Стык проглаживают электрическим утюгом, регулятор которого находится в положении «шёлк».
Сейчас раму возможно установить в оконный проём, привернув шурупами.
Ваше окно, само собой разумеется, на первых порах будет не прекрасно — втугую натянуть твёрдую лавсановую плёнку сложновато. Воспользуйтесь утюгом — установите регулятор в положении «хлопок» либо «полотно» и прогладьте лавсан.
Он натянется и распрямится.
Окончательная отделка кузова несложна. В случае если облицовка пластиковая, достаточно прошпаклевать стыки эпоксидной шпаклёвкой (её возможно приготовить из эпоксидного клея и талька) и окрасить — сперва нитрогрунтом, а после этого нитроэмалью. В случае если кузов обшит фанерой либо оргалитом, оптимальнеепо окончании выравнивания поверхности шпаклёвкой оклеить его слоем стеклоткани по эпоксидной смоле и окрасить.
Особенное внимание — к совокупности управления.
Она мало чем отличается от мопедовской. На руле, позаимствованном от мини-мокика рижского производства, смонтированы ручка газа, рычаг переднего тормоза (с правой стороны), и рычаг выключения сцепления (слева). В случае если двигатель запланирован на ручной тумблер передач, его устанавливают на руле слева.
Пусковое устройство двигателя испытывает недостаток в доработке.
В несложном случае рычаг кик-стартера переставляют на шлицевом валу так, дабы его было комфортно нажимать ногой, сидя в кресле водителя. А более эргономичным будет тросовый стартёр. Для этого на шлицевой вал устанавливают шкив с намотанным на два-три витка капроновым шнуром. Вольный финиш шнура выводят в эргономичное место для запуска левой рукой и снабжают рукояткой в виде перевёрнутой буквы Т.
И последний орган управления — рычаг выпуска и уборки шасси. Эргономичнее всего его разместить под левой рукой водителя. А тормозную педаль, которая приводит в воздействие колодки заднего колеса, — под правой ногой.
Первые выезды рекомендуем проводить, не устанавливая верхней части кабины -«фонаря».
Сядьте эргономичнее на водительское место (очевидно, шасси наряду с этим должно быть выпущено), установите тумблер передач в нейтральное положение и пусковым устройством запустите двигатель. Прогрев, начинайте перемещение — сперва на первой передаче, после этого на второй. Шасси убирайте только в то время, когда почувствуете, что автороллер устойчив.
Очевидно, руководить дополнительными колёсами сначала будет непривычно, но данный навык легко вырабатывается.
При эксплуатации автороллера не забывайте, что его двигатель охлаждается хуже, чем на мопедах. Потому проследите, дабы отверстие в корпусе для охлаждения цилиндра размешалось в нише переднего колеса прямо против цилиндра, а его размеры были больше цилиндра.
В случае если охлаждение окажется неэффективным и двигатель начнёт перегреваться, нужно будет поломать голову над принудительным охлаждением. Сделать его не так уж сложно. Нужно снять с мотора правую крышку картера и на маховике — роторе генератора — закрепить алюминиевые лопасти центробежного вентилятора.
Кожух-воздуховод возможно выгнуть из алюминиевого страницы либо же выклеить из эпоксидной смолы и ткани на болванке из пенопласта, зашпаклёванной пластилином либо нетвердеющей оконной замазкой.
И. ЕВСТРАТОВ, инженер
Рандомные статьи:
как ездить на ДВУХ КОЛЕСАХ? (ПЛОХАЯ ИДЕЯ)
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Легкий трицикл «Лама», по всей видимости, ‘ окажется совершенным транспортным средством для многих — среди них и для людей, утративших подвижность,…
-
Задумка выстроить квадроцикл (четырёхколёсный мотоцикл) появилась в далеком прошлом — нужна была техника, благодаря которой возможно было бы тележку с…
-
В последнее десятилетие особенной популярностью у самодеятельных конструкторов пользуются моторные вездеходы на лёгких колёсах с камерами-пневматиками….
-
«Яуза» — легковушка для города
«Я собирается выстроить автомобиль для широкого потребления. Он хватит велик, дабы в нем поместилась целая семья, но и мал, дабы один человек имел…