В каких лишь условиях не оказываются на протяжении путешествия любители водного туризма! И далеко не всегда лодка, пригодная для плавания в одном водоеме, подходит для другого.
Созданная нами лодка владеет именно данной столь довольно часто желанной универсальностью.
Действительно, и к участникам похода она предъявляет громадные требования — им нужно будет научиться руководить и весельным, и моторным, и парусным судном, поскольку плавсредство сочетает в себе все эти качества.
Жители, в большинстве случаев, испытывают и проблемы с хранением собственных судов. Отечественное может перезимовать на балконе, в лоджии либо гараже.
Транспортабельность еще одно привлекательное уровень качества лодки.
По окончании прохождения маршрута, положив в пакет, ее возможно перевозить в кузове грузовика. Замечательно умещается она и на внешнем багажнике автомобиля; секции лодки перевозились кроме того в трамвае, поскольку в разобранном виде это сверток размером 2000X960X700 мм.
Лодка легко подчиняется упрочнениям одного гребца с парными веслами. В этом варианте ее возможно применять на широких плесах и при долгих переходах. На узких же извилистых речках лучше грести вдвоем двухлопастными байдарочными веслами.
На горной порожистой реке разумнее пользоваться однолопастными веслами от каноэ, а на носовую секцию надевать предохранительную деку из прорезиненной ткани.
грузов размещения и Варианты пассажиров (заштрихованы места посадки пассажиров).
Теоретические обводы корпуса.
Охотники, туристы и геологи смогут воспользоваться таковой лодкой для забрасывания собственного снаряжения на громадные расстояния, в верховья рек со скоростью 10—12 км/ч, применяя подвесной мотор типа «Спутник» мощностью 2,0—5,0 л. с. Он крепится на заднем транце.
В дальнем походе не обойтись без парусов.
При перестройке в спортивное парусное судно на борта дополнительно навешиваются шверты, удерживаемые протянутыми от носа резиновыми жгутами; на корму же ведут шнуры-оттяжки — ими регулируют положение центра бокового сопротивления лодки.
Более сложная конструкция швертового устройства продемонстрирована на чертеже. Шверт вводится в особый колодец, вклеенный в корпус средней секции.
Вместо «бермудского» парусного оружия возможно применять более несложный парус от швертботов «Оптимист» либо «Луч».
Наконец, конструкция разрешает соединять лодки посредством болтов-хомутов и труб-балок, превращая их в катамаран а также в тримаран.
Складная лодка:
1 — железная окантовка транца, 2 — слой стеклопластика, 3 — кронштейны навески баллерной коробки, 4 — кормовой транец, 5 — пенопластовые блоки в оболочке из стеклопластика толщиной 1 мм, 6 — срединный транец, 7 — железная накладка, 8 — банка, 9 — опорный брус, 10 — швертовый колодец, 11 — рым-болт, 12 — болт-хомут, 13 —железная подкладка 3X15X80 мм, 14 — кормовая труба-балка (для катамарана), 15 — срединная труба-балка (для буксира), 16 — носовая труба-балка (для буксира и катамарана), 17 — шпора мачты, 18 — вторая лодка в варианте катамарана, 19 — кормовая секция в варианте буксира, 20 — носовая дека, 21 — отверстие для фор-штага, 22 — люк для гребца.
Типовое соединение секций лодки:
1 — болт, 2, 6 — секции лодки, 3 — гайка-барашек, 4 — резиновые вкладыши, 5 — обойма.
Заделка вант-путенса:
1— вант-путенс, 2 — борт лодки, 3 — железная подкладка 3X15X70 мм.
Лодка в сложенном виде.
Компоновка. Лодка представляет собой открытое судно, складывающееся из носовой, средней и кормовой секций. Габариты секций разрешают складывать их «матрешкой». Носовая, обшитая изнутри пенопластом, возможно закрыта декой — съемной палубой с волноломом. Сиденье гребца под ней — пенопластовый блок либо доска, прикрепленная к бортам.
В средней секции размещаются два человека с грузом, предусмотрена съемная банка для гребцов.
На кормовой переборке (срединном транце) крепится усиление — железная окантовка для подвесного мотора, и пенопластовые блоки, снабжающие непотопляемость. По бортам установлены складывающиеся болты и уключины-хомуты крепления поперечных бортовых-швертов и труб балок.
Кормовая секция оканчивается транцем крепления подвесного мотора. При необходимости ко мне навешивают руль с подъемным пером, съемный блок из пенопласта употребляется как сиденье.
По бортам — хомуты с болтовым соединением для сборки со средней секцией в катамаран.
размеры и Форма корпуса выбирались с учетом опыта Петрозаводска-водников и туристов Ленинграда. Особенность лодки — плавные округлые поперечные сечения, вытянутые к носу и более полные к корме ватерлинии (В том же направлении смещен и мидель). Низшая точка киля отнесена к задней переборке средней секции.
Все это сокращает дифферент на корму, усиливает ходовые качества при применении мотора.
Быстро изогнутая форма киля снабжает судну маневренность, исходя из этого кренить лодку, как это довольно часто делают водники-слаломисты, не нужно; плоское дно упрощает подход к берегу.
Лодка под парусами:
1 — перо руля, 2 — баллерная коробка, 3 — румпель, 4 — гика-шкот, 5 — уключина, 6 — гик, 7 — грот (5,3 м2), 8 — лата, 9 — ахтер-штаг, 10 — фор-штаг, 11 — мачта, 12 — стаксель (2,4 м2), 13 — стаксель-гик, 14 — стаксель-шкот, 15 — ванта, 16 — шверт.
Парусное оружие.
Таблица плазовых ординат
Конструкция. Корпус лодки выклеен с применением полиэфирной смолы холодного отверждения НПС-609-21М и четырех слоев стеклоткани: двух наружных марки Т-П и двух внутренних (ТР-0,56).
переборки и Борта усилены, их толщина увеличена до 4 мм дополнительными слоями стеклоткани.
Любая секция соединена с соседней недалеко от переборок семью болтами с резиновыми прокладками.
При весе лодки 70 кгс на ее изготовление потребовалось около тридцати килограмм смолы и 40 кг стеклоткани. Выклейка выполнялась в матрице, изготовленной по древесному дураку.
Главные размерения
Протяженность громаднейшая, мм: 5100
Ширина громаднейшая, мм: 960
Осадка по КВЛ, мм: 200
Высота борта по миделю, мм: 385
Громаднейшее водоизмещение по КВЛ, кг: 465
Осадка при водоизмещении 300 кг, мм: 150
В.
АЛЕКСЕЕВ, Ленинград
Рандомные статьи:
Линейка понтонов SunChaser на воде — выбор на любой вкус
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
На момент изготовления этого несложного плавсредства, наименование которому кроме того тяжело подобрать: то ли джонка, то ли бот, то ли лодка, то ли…
-
Одна из основных задач конструктора любого транспортного средства — сделать его вероятно более легким. Очевидно, не в прочности и ущерб жёсткости. В…
-
Туристы, рыболовы-охотники да и просто любители отдыха на воде грезят иметь эргономичную, не тяжелую, транспортабельную лодку. Для данной цели, на мой…
-
В свое время мне довелось выстроить и испытать большое количество моторных лодок. Первой на воду у меня сошла мотолодка Звездочка, чертежи которой были…