Рабочие салазки

Когда выпал первый снег, стало известно, что в доме нет для того чтобы нужного грузового зимнего транспортного средства, как салазки. Детские санки уже давно «отправились» на заслуженный отдых в кучу металлолома, да и слабоваты они были бы для перевозки тяжестей.

Было нужно взяться за изготовление новых санок, так сообщить, хозяйственных — более крепких и приспособленных для транспортировки грузов (рис.1).

В дальнем уголке двора под навесом в складе металлолома нашёл предусмотрительно припасённые на всякий случай дужки от спинок металлических кроватей и какие-то более узкие трубы.

По ходу изготовления этих санок в голове роился целый комплект конструкций аналогичного назначения, причём уже не универсальных, а специальных. Но о них — позднее.

При конструировании санок предусматривал такие решения.

Во-первых, дабы при небольших размерах самих санок на них возможно было перевозить не только массивные, но и габаритные грузы. Для этого их платформа должна быть выполнена в одной плоскости с передней перемычкой — траверсой. Действительно, по ходу работы я решил траверсу установить однако мало выше платформы, дабы она служила передним упором для грузового короба.

А при необходимости опустить перемычку до отметки платформы громадного труда не составит.

Рис. 1. Хозяйственные санки неспециализированного назначения:

1 — полоз (металлическая труба O30, от железной кровати); 2 траверса (металлической прокатный уголок 40×40); 3—петля для вожжей (металлическая проволока O6, 2 шт.); 4 — стойка-портал (металлическая труба O20, 3 шт.); 5 — планка платформы (доска 100×20,3 шт.); 6 — крепёж планки (шуруп-саморез, 18 шт.); 7 — вожжи (верёвка O7); 8 — косынка (металлической лист s4, 6 шт.)

Рис. 2. Водовозные санки (на виде позади фляга условно не продемонстрирована):

Рабочие салазки

1 — полоз (металлическая труба O30, 2 шт.); 2—траверса (металлическая труба O30); 3 — упор (металлическая неотёсанна O14, 2 шт.); 4 — вожжи (верёвка O7); 5 —ёмкость для жидкости (дюралюминиевая фляга V=40 л)

Во-вторых, платформа обязана пребывать достаточно высоко, дабы на санках перевозить и свешивающиеся грузы. В-третьих, платформу нежелательно делать сплошной, а лучше выполнить её решётчатой, дабы легче и надёжнее крепить на ней грузы, пропуская верёвку не только по краям, но и посередине.

Для перевозки же сыпучих грузов (снега, песка) всё равняется нужно будет использовать короб либо ящик.

И последнее. Задние финиши полозьев нужно также мало загнуть — тогда при необходимости возможно будет легко сдавать санки назад.

Вот, пожалуй, и все «мелкие хитрости», каковые я попытался предусмотреть при изготовлении грузовых санок.

Сам же процесс их изготовления, как говорится, —дело техники. Сперва заготовил отдельные подробности: полозья из трубы диаметром 30 мм — от железных кроватей, стойки-порталы — из 20-мм трубы. Принципиально важно, дабы стойки были максимально однообразными между собой, а полозья — зеркально отображёнными. Трубки стоек-порталов загибал в тисках, а потому в местах загибов они мало сплющились и ослабли. Эти места для надёжности было нужно усилить подкосами также из трубы, но диаметром мельче — 14 мм.

Не смотря на то, что как вариант, изображённый на чертеже, это возможно сделать и косынками.

Что касается процесса сборки-сварки, то сперва подробности только легко прихватил, а по окончании тщательной рихтовки по выставлению параллельности полозьев проварил стыки окончательно и надёжно.

Задние торцы трубок полозьев заделал приваренными заглушками, а передние — финишами пластинчатой поперечины-траверсы.

Сварочные швы обточил на наждаке и доработал напильником. В траверсе, недалеко от финишей полозьев просверлил отверстия (притупив сверлом потолще их кромки) под вожжи. Платформу изготовил из трёх продольно расположенных древесных планок сечением 100×20 мм.

Планки — сосновые, не смотря на то, что лучше бы их выполнить из не смолистой древесины. Со стойками скрепил их шурупами-саморезами, через предварительно просверлённые в один момент в обеих подробностях соответствующие отверстия.

Красил лишь металлические подробности простым порядком: сперва чистил от ржавчины посредством железной наждачной бумаги и щётки; после этого обезжирил уайт-спиритом; а в завершение загрунтовал и покрасил эмалью НЦ в два слоя с промежуточной сушкой.

Нужно подчернуть, что санки оказались хорошие (рис.1 и фото), не смотря на то, что сделал их, возможно сообщить, на скорую руку.

Внимательный читатель увидит, что в конструкции санок на фотографии и чертеже имеется маленькие отличия. К примеру, в первом случае стойки сварные, а во втором — гнутые; на чертеже передняя перемычка (траверса) из уголка, а на фотографии — из металлической полосы. Так сделано чтобы продемонстрировать возможность вариантного выполнения тех либо деталей и иных узлов.

Ну, а до тех пор пока делал эти санки, осознал, что для перевозки ёмкостей с другими жидкостями и водой они непригодны, и для этого нужна уже вторая конструкция. Но работу отложил до следующих выходных дней, дабы без суматохи, в собственное наслаждение, предаться работе с старым металлом. К тому времени продумал очередную конструкцию водовозных санок и, обмерив 40-литровую алюминиевую флягу, предполагаемую для применения в качестве тарной ёмкости, кроме того набросал их эскиз (рис.2).

В ближайший выходной снова очертя голову взялся за дело и уже к обеду закончил изготовление (не считая покраски) ещё одних салазок — водовозных. Размером они мельче хозяйственных, и по конструкции несложнее. У них нет стоек — их заменили ограничители из более узкой трубы — диаметром 14 мм. В принципе, им кроме того не нужна и площадка.

Полозья у этих санок, выполненные из металлической трубы наружным диаметром 30 мм, медлено переходят в вваренную между ними траверсу из такой же трубы, все три подробности смотрятся как единый элемент.

Руку, как говорят, уже набил, а потому и дело спорилось. Но тут пришли родственники. Они не только положительно оценили мои изделия, но и попросили сделать им подобные.

Безотлагательно дела в продолжительный коробку, принялся за изготовление следующих санок.

По желанию клиентов они представляли собой симбиоз прошлых: конструкцией и размерами полозьев — как у водовозных, а стойки с грузовой площадкой — как у хозяйственных. Тут отмечу, что практически за сутки до этого приобрёл приспособление для вытяжных заклёпок. Вот на этих санках его и испытал, прикрепив платформу из 10-мм фанеры к стойкам такими заклёпками.

Рис. 3. Мини-санки:

1 — полоз (металлическая труба O30); 2 траверса (металлическая труба O30); 3 — стойка-портал (металлическая труба O14, 2 шт.); 4—платформа (фанера s10); 5 —вожжи (веревка O7); 6 — крепление платформы к стойкам-порталам (вытяжная заклёпка, 4 шт.)

Рис. 4. «Внедорожные» санки-волокуша:

1 — полоз (металлическая труба O30,2 шт.); 2 — днище-корыто (металлической лист s1); 3 — траверса (металлической лист s3, 2 шт.); 4 — борт (металлической лист s1,2 шт.); 5 заглушка (древесная пробка, 4 шт.)

На изготовленных санках (рис.3 на фото) вечером гости и увезли в собственную квартиру мешок с овощами и картошкой, хранившимися в отечественном погребе. Вот лишь краска на санках ещё не успела как направляться высохнуть.

И однако, как ни хороши все прошлые санки, но пригодны они лишь для «снежноукатанных» либо «ледовых» дорог. Для снежнойцелины необходимы другие салазки. У нас их именуют попросту — волокушей, а вот американские индейцы нарекли их более звучно — тобогган, и это наименование закрепилось за ними как интернациональное. Волокуша имеет другую конструкцию.

Во-первых, у неё нет полозьев, а потому она больше похожа на корыто. В таком выполнении волокуша трудноуправляемая и её «заносит» на каждом повороте, в особенности на скорости, в то время, когда она, к примеру, прицеплена к снегоходу. Исходя из этого мои внедорожные салазки являются также симбиоз, лишь сейчас волокуши и санок (рис.4). Полозья волокуши, как и у санок, изготовил из трубы наружным диаметром 30 мм, а грузовую платформу-корыто — из металлического страницы толщиной 1 мм.

По бокам корыто имеет борта, а в первых рядах и позади — траверсы с отверстиями для пропуска канатов, крепящих груз. Траверсы возможно выполнить и как отбортовки дна, к примеру, сложив его края в два раза либо кроме того в три раза. Полозья загнуты с обеих финишей, другими словами конструкция выполнена по принципу «тяни-толкай». Вожжи закрепляются в отверстиях в загнутых финишах полозьев, а позже торцы заглушаются древесными пробками, дабы в трубы не попадал снег.

Такую волокушу я сделал в качестве подарка собственному другу-охотнику как прицеп к снегоходу. Сходу не сфотографировал, а сейчас уже нет таковой возможности.

А.

МАТВЕЙЧУК, г. Заводоуковск, Тюменская обл.

Рандомные статьи:

Салазки сидений ВАЗ 2101-2107. Ремонт


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Велосипед меняет форму #4

    Это очередная статья о новых вариантах применения велосипеда изобретателем В. М. Гавриловы — обитателем Железноводского района и посёлка Ставропольского…

  • Первый и простой снегоход

    Снегоход, о котором отправится рассказ, собрал десятиклассник Сергей Сорокин из Алтайского посёлка Усть-Каманка. И это не страно. Техникой юноша…

  • Московский бмв

    Задумка сделать автомобиль самому у меня появилась в те времена, в то время, когда «жигули»,«москвичи» а также «запорожцы» возможно было приобрести, лишь…

  • Транспорт для зимы

    Двухместные аэросани «ШКВАЛ-3». С возникновением мотопарапланов и мотодельтапланов культура проектирования силовых установок с воздушными винтами…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.