Вы просматриваете: Главная > Игрушки > Protech funtastic 3d arf

Protech funtastic 3d arf

Вступление

На сегодня увлечение недорогими самолетами, талантливыми творить в воздухе немыслимые фигуры пилотажа, выросло до таковой степени, что практически любая более-менее уважающая себя компания-производитель сейчас легко обязана иметь в собственном каталоге одну, две модели класса Fun Fly. Бельгийский Protech, представленный у нас магазином «Хобби-центр», не остался в стороне и выпустил собственный FUNtastic 3D.

Характеристики модели:

Размах 1280 мм
Площадь крыла 48,7 дм 2
Вес 1985 г
Нагрузка на крыло 40,76 г/дм 2
Протяженность 1300 мм

Кроме этого требуется .40-.46 двухтактный либо .52 четырехтактный двигатель и 4-х канальное радиоуправление с 5-ю сервомашинками.

В случае если направляться мысли тех, кто так назвал модель, то главное назначение разрешённого самолёта — развлекать публику. Для развлечений были использованы:

  • Двигатель: OS Max FS 52 S
  • Пропеллер : Master Airscrew 12×6, APC 13×4
  • Сервомашинки : Hitec 4xHS-322HD, 1xFutaba S3001
  • Приемник: Futaba R148F
  • Передатчик: Futaba FX -18
  • Бортовой аккумулятор: 4.8 В, 900 мА/ч
  • Бортовой выключатель: Hitec Heavy Duty Switch
  • Стартовое оборудование
  • Горючее: 10% Cool Power
  • Комплект инструментов для сборки
  • Эпоксидная смола Done Deal 5- и 30-минутная
  • Циакрин Done Deal густой и жидкий

Лирическое отступление

Protech funtastic 3d arf

Я взял на себя смелость мало отойти от темы обзора, и настучать маленький кусочек «про судьбу». Кому не весьма хочется слушать очередное нытьё на тему «электрички против ДВС» смогут смело пропустить эту часть.

Из-за чего как раз Funtastic 3D?

Где-то с годом ранее с приближением осени я начал размышлять о том, как не очень приятно копаться с ДВС в нехорошую погоду, как капризны они при морозе, как на большом растоянии ездить на ветхий аэропорт в Монино.… И приобрел электричку. Я не буду говорить о том, как я перепробовал бальзовые самолетики, Toro 300, пенопластовые модели, бесколлекторные литий и моторы — полимерные аккумуляторная батареи, как приобрел хороший зарядник – всё это надоедало мне максимум через 2 месяца.

В итоге, я все-таки отыскал то, что вправду летало прекрасно, но счастье так и не наступило. Все мои поиски возможно резюмировать лишь одним – самолеты в размахе меньше метра меня просто не устраивают. И вот из-за чего.

Дабы оно хоть как-то имело возможность летать в стиле ДВС, а не только по кругу, нужно при таком размахе иметь вес недалеко от 500 грамм и мощность на пропеллере 150 Вт, как минимум. Не смотря на то, что эта формула и известна уже давно, мне для её проверки потребовался год. И всё бы ничего, если бы с этим превосходным самолетиком не приходилось бы кроме этого ездить на аэропорт на целый сутки, а о случаях «выйти на часик полетать около дома» кроме того и думать не приходилось.

К тому же не хватало запаха и: самого главного звука!

Потому было принято волевое ответ — высвободить жилище от всего на электрической тяге. В случае если уж и возвращаться обратно к ДВС, то никаких сейчас МДС (наслаждение дороже денег), и никаких комплектов «в рейке» (нет у меня больше физически времени на их сборку). Такая логика может завести в стан громадных самолетов с бензиновыми моторами. Но их же необходимо ещё где-то хранить!

Не имея таковой возможности, было нужно остановить собственный выбор на готовых комплектах под стандартную кубатуру с размахом не более 1500 мм.

Тренер мне был не занимателен, пилотажку в хорошем понимании также не хотелось, потому появилось желание попытаться что-то класса Fun Fly. Но до известных моделей класса UCanDo 3D, Flip 3D, Funtana S я ещё морально не дозрел, потому начал искать что-нибудь более простое.

Двухдневный поиск в сети и просмотр каталогов никаких нужных мыслей не принес. Случайно на сайте «Хобби-центра» мой глаз зацепился за предмет этого обзора. «А почему бы и нет?» — поразмыслил я. В конце – финишей, большая часть ARF моделей по качеству однообразны, а уж совсем неудачные модели рынок просто не вытерпит. Подкупала малый и простота конструкции вес, что очень критично для самолетов этого класса.

Комплектовать модель рекомендовалось двухтактным двигателем количеством .40-.46 кубических дюйма либо .52 – четырехтактным. Стандартная совет, нужно признать. Вопрос о выборе 2 либо 4 такта кроме того не стоял. Желаю 4 такта и всё. Точка! Легко вследствие того что весьма интересно.

Единственное, что настораживало — хватит ли мощности рекомендуемого .52 мотора? Удостоверимся в надежности.

Что в коробке

Комплект поставляется в коробке огромных размеров, т.к. в ней лежит крыло, которое представляет собой единое целое. Любая подробность упакована в отдельный пакетик, а крыло, вдобавок, обернуто бумагой для громадной сохранности при транспортировке. колпаки и Капот колес также завернуты в бумагу и лежат в отдельных секциях. Мелочевка — в отдельном пакетике.

Колеса, тяги, инструкция и топливный бак — в наличии, ARF всё-таки. За упаковку – превосходно.

Все узлы обтянуты желтой полупрозрачной пленкой Oracover, о чём гордо свидетельствует надпись на коробке. Что ж, это большой плюс, поскольку эту пленку я применял, и в памяти у меня она покинула лишь хорошие впечатления. Не редко производители ARF моделей обтягивают собственные самолеты неясно чем. Это «что-то» имеет свойство рваться, не усаживаться утюгом, морщиться и провисать. Через прозрачную пленку бывают прекрасно видны все огрехи сборки.

Тут же никакого криминала найти не удалось за исключением того, что кое-какие подробности перед обтяжкой возможно было бы и пошкурить. Первое чувство — «весьма хорошо».

Сборка

Фактически, сборка ARF модели по определению не может быть сложной, тем более при наличии инструкции с фото. Но, вот именно инструкция и вызывала у меня массу вопросов. Я кроме того засомневался в способности авторов инструкции составлять. Кратко – за инструкцию «двойка».

К примеру, вам необходимо вкрутить 4 самореза в подробность, а размер саморезов не указан. Подобрать необходимые из неспециализированного пакетика по фотографии — очень затруднительно. Несколько раз я кроме того ошибался, и после этого приходилось их выкручивать и заменять вторыми.

Как неизменно перед сборкой я пристально осмотрел все подробности на необходимости подтяжки и предмет круток пленки. Круток я не отыскал, а морщины были только на цветных наклейках на стабилизаторе, каковые легко устранились утюгом.

Крыло

В первую очередь навешиваем элероны. В наборе лежали привычные по комплектам Great Planes майларовые петли. Легко вставляем их в прорезанные на заводе пазы в задней кромке и элероне и капаем пара капель циакрина.

Готово.

Для удобства установки сервомашинок в крыле уже проложена леска – протащить провод от машинки в центроплан несложнее несложного. Понравилось, как устроено крепление машинке в крыле – легко и комфортно.

Весьма интересно вот что — в наборе лежал отдельный пакетик с мелочевкой для замены соответствующих подробностей из комплекта. А также были и железные вилочки, накручивающиеся на тяги. Те вилочки, что были по большей части комплекте, по качеству существенно хуже.

По всей видимости, бельгийским ребятам из Protech китайские вилочки также не весьма понравились.

На этом этапе собрать что-то неверно хватало тяжело.

Потом следовало просверлить отверстия под штырь крепления нижнего гаргрота в шпангоуте фюзеляжа и в самом гаргроте. Всё бы ничего, но на каком расстоянии от края сверлить отверстие в инструкции не указано. Оказалось, что в случае если его просверлить дальше чем необходимо, то позже крепить крыло и гаргрот будет весьма и весьма некомфортно.

Это ещё более необычно, учитывая тот факт, что отверстия под штыри крепления крыла уже были просверлены на заводе. Действительно, просверлить эти отверстия сборщики умудрились на 1.5 мм выше, чем необходимо. В итоге, при креплении крыла задняя кромка просто не касалась ложа на фюзеляже.

И чуть надави на крыло – чего-нибудь, да сломал бы. Было нужно забрать круглый надфиль и чуть расширить отверстия под штыри в шпангоуте, дабы крыло поднималось ровно.

Оперение

Навешиваем направления и рули высоты таким же образом, как и элероны.

После этого вставляем оперение в соответствующие пазы в фюзеляже, временно крепим крыло, и контролируем углы киля и установки стабилизатора. Крайне важно выставить стабилизатор строго параллельно крылу. В противном случае постоянный крен на бок в полете вам обеспечен.

Для обеспечения параллельности, мне было нужно чуть-чуть расточить паз крепления стабилизатора надфилем.

По окончании того, как все установлено ровно, вклеиваем оперение на эпоксидной смоле и ложимся дремать. На сегодня хватит.

Обтекатели на колеса

Колпаки в отличие от других комплектов сделаны не из пластика, а выклеены из стеклоткани и покрашены на заводе. Уровень качества окраски, не самое хорошее, но оценку «удовлетворительно» заслуживает. С самой сборкой никаких трудностей не увидено, необходимо легко всё собрать по инструкции (подбирая саморезы умелым методом).

Капот

Капот, как и обтекатели, выклеен из стеклоткани и покрашен. Пожалуй, вырезание отверстий в капоте под жиклёр цилиндра и головку двигателя это самый тяжёлый этап в сборке всей модели. Перед тем, как начать резать капот, рекомендуется закрыть все отверстия в двигателе, дабы в том направлении не попала пыль. Ну а позже легко следовать инструкции и картинам, показав максимум аккуратности.

Слой стеклоткани достаточно толстый и режется с большим трудом кроме того самым острым лезвием. Помимо этого, по краю реза краска так и норовит облупиться, не смотря на то, что уровень качества окраски чуть лучше, чем у обтекателей колес.

Установка двигателя

В инструкции продемонстрирована установка мотора Protech SX-46, мне же с моим OS Max FS-52 S было нужно самую малость повозиться. Дабы вал мотора выступал из капота ровно на столько, на какое количество необходимо, мотор было нужно ставить фактически в упор к переднему шпангоуту. Помимо этого, карбюратор на моем моторе находится сзади, а не перед цилиндром, исходя из этого было нужно развернуть рычаг заслонки карбюратора на 180 градусов, в противном случае, он просто упирался в мотораму, и проложить тягу газа не было никакой возможности.

Было нужно кроме этого чуточку срезать угол моторамы, дабы дать хватает места для хода рычага заслонки.

Само крепление моторамы на 4 винтах (с подкладыванием шайб между шпангоутом и моторамой для угла выкоса мотора вправо) достаточно простое и неприятностей не доставило. Для удобства разметки отверстий под мотораму в конце инструкции приложен шаблон в натуральную величину, к счастью, с указанием размеров. Из-за чего «к счастью»?

По причине того, что цифровые размеры на шаблоне мало не соответствовали напечатанным на бумаге линиям.

Бак в наборе – простой, пластиковый с 3 трубками (питание, заправка и наддув). Планирует по инструкции без всяких неприятностей и фиксируется в отверстии переднего шпангоута. Для предотвращения вспенивания горючего бак необходимо обернуть поролоном, что и было сделано.

Сейчас необходимо бережно проложить тягу газа к сервомашинке так, дабы очень сильно её не изгибать и не задевать крыло. Но, потому, что рычаг заслонки газа у меня был совсем не в том месте, где предусмотрено по инструкции, задача эта была не из самых несложных. Изгиб тяги оказался громадным, но приемлемым.

По окончании установки двигателя, необходимо разметить и вырезать в капоте отверстие под главную иглу регулировки количества горючего и под иглу регулировки холостого хода.

Для удобства, я приобрел и установил заправочный клапан – только нужная вещь.

Установка сервомашинок

Осталось установить всего 2 машинки – на направления и рули высоты. Я не весьма осознал движение мыслей авторов модели, но на руль высоты идет боуден (причем пластиковая оболочка уже вклеена в фюзеляж, и вам необходимо только засунуть проволочную тягу), а на руль направления – тросики совокупности pull-pull. Тросовая совокупность весит намного меньше боудена и разрешает полностью выбрать люфт руля.

Из-за чего на руль высоты разрешили войти боуден, для меня так и осталось тайной.

Очередной сюрприз – задняя часть фанерной площадки для крепления сервомашинок при вкручивании в неё саморезов. Было нужно снять сервомашинки и усилить площадку снизу накладкой из легкой фанеры.

Забегая вперед, сообщу, что был ещё один сюрприз – болт крепления крыла упирался в тросик тяги руля направления. Болт было нужно подрезать.

С установкой приёмника и выключателя все легко, но следовать инструкции и привязывать антенну за хвостовое колесо я все же не стал. Мало ли чего.… На киль как-то спокойнее.

Фонарь

Не обращая внимания на то, что на картине фонарь продемонстрирован легко тонированным, чудо не случилось, в наборе был простой прозрачный. Сажать в кабину пилота у меня настроения не было. Потому я отправился в «Пилотаж» и приобрел особую краску Pactra для тонирования стекол.

Аэрозольный баллон продемонстрировал собственную никчемность против аэрографа – всю мою роскошную работу сломали пара громадных тёмных капель, вылетевших в последний момент. Было нужно делать фонарь фактически тёмным. Действительно, нет худа без хороша — в будущем, тёмный фонарь помогал определять положение модели в воздухе.

Но об этом чуть позднее.

Окончательная сборка

Что осталось? Да ничего – собираем модель, контролируем движение рулей, настраиваем аппаратуру, контролируем центровку. Стоп. Вот тут меня подстерегал очередной неприятный момент. Вместо положенной центровки в 116 мм от передней кромки, она была от нее в 30 мм.

И это притом, что OS Max FS-52 S весит не больше, указанного в инструкции, Protech SX-46. Что же делать? В первую очередь я перенес бортовой аккумулятор за сервомашинки в сторону хвоста.

Не помогло. Было нужно вывешивать на хвост достаточно тяжелый пруток, из тех, что попались под руку (грамм 50-70, не меньше). Получается, что обычная центровка вероятна лишь с весьма легкими двигателями, к примеру, OS Max 46 LA, а с тяжелыми 10-11 кубовыми моторами в хвост нужно будет вешать грамм 100-120.

Как же такое возможно, что с рекомендуемым мотором центр тяжести получается не в том месте, где необходимо? А ответ был несложен. Как-то гуляя по Интернету, я обратил внимание на фотографию Фантастика с сервомашинками в хвосте. Вероятнее, на прототипе машинки на направления и рули высоты находились в хвостовой части, но не известно почему в финальной версии они переехали в собственный простое место.

В общем, переносом сервомашинок в хвост мне заниматься не весьма хотелось, и я решил до тех пор пока покинуть груз в хвосте.

ПолетыДень первый

Итак, пора в полет. Взлетный вес чуть меньше двух килограмм, но хватит ли тяги?

К счастью сутки выдался солнечный, не смотря на то, что и чуть ветреный. По окончании предварительной обкатки мотора было дано распоряжение на взлет. По окончании отрыва от почвы оказалось, что настройки карбюратора я перекрутил, и мотор на полную мощность не выходит. Ну да хорошо, полетаем в полгаза, оттриммируем хотя бы. А триммировать по крену было нужно сильно – самолет неуёмно валился на левый бок.

Не смотря на то, что по окончании корректировки крена начал лететь легко превосходно, но нежданно мотор заглох.

При следующем запуске мотора, я умудрился взять пропеллером по пальцу так, что он заживал больше месяца. Потому было нужно сворачиваться и ехать к себе. Но выяснил, что модельные моторы в обратную сторону также заводиться могут…

Сутки второй

Второй сутки ознаменовался наличием сильного ветра и стартёра. Израсходовав 2 часа на настройку карбюратора, OS MAX был побежден. Самолет снова отправился в небо. И снова его неумолимо кренило влево.

Вдобавок ко всему, на расстоянии более 100 метров уже было нереально отличать верх самолета от низа. На более близком расстоянии ориентироваться помогали шасси и тёмный фонарь. Но самолеты класса Fun Fly таковы, что им легко предписано летать перед публикой, а не выписывать плавные петли высоко в небе.

Потому в качестве уж большого минуса цветовую гамму обтяжки записать запрещено.

По окончании замены и посадки пропеллера с 13х4 на 12х6 из-за усилившегося ветра, случайно нашлась обстоятельство крена влево – стабилизатор был не параллелен крылу!

Так оказалось, по причине того, что стабилизатор выравнивался ещё до повышения отверстий под штыри крепления крыла. По окончании их рассверливания я забыл проверить параллельность крыла и стабилизатора. Сам виноват.

Сутки третий

По окончании окончательного исправления всех огрехов сборки, самолет полетел как раз так, как обязан летать Fun Fly. Мотор, скушавший к тому моменту уже литра полтора, получил без капризов. Местами было кроме того смешно — убираешь газ до холостого хода, а модель стоит на месте против ветра, только чуть покачивая крыльями, не двигаясь никуда. Постарался пара раз свалить самолет в штопор, но он только стоял против ветра с тангажом в 45 градусов, и лишь позже вяло начинал падать.

Мощности .52 4-х тактника в полной мере хватает, дабы на половине газа летать и крутить несложный пилотаж, но вот выдернуть самолет пулей вверх из состояния висения на винте вряд ли удастся. При установке же .70-го мотора появятся неприятности с центровкой.

Руководить Фантастиком выяснилось не сложнее простого тренера. Летит он не скоро — раза в два медленнее простого тренера с .40 мотором. При резкой даче руля «на себя» в штопор не валится, а делает петлю малого радиуса, и разве что сам по крену не восстанавливается – крыло-то прямое. При полетах «на ноже» у меня стабильно выходили полеты по кругу громадного диаметра около фонаря, а не по прямой линии.

Скомпенсировать это вероятно рулем высоты, но для меня это до тех пор пока трудновато.

Сажать Фантастик в силу маленькой нагрузки выяснилось очень и очень легко, скорость посадки кроме того меньше, чем у тренера.

Резюме

  • Хорошие летные качества
  • В полной мере подходит в качестве первого Fun Fly тренера
  • Возможно советовать в качестве второго самолета по окончании ДВС-тренера
  • В силу цельного крыла вероятны неприятности с транспортировкой (ко мне в багажник ни крыло, ни фюзеляж не влезают)
  • Инструкция по сборке не подходит для новичков
  • качество деталей и Хорошая комплектация
  • Не весьма успешная расцветка – тяжело ориентироваться на расстоянии
  • 4 такта стоят того, дабы за них заплатить.

Сейчас я могу сообщить только одно: «Научите меня летать!». А вдруг без шуток, то лишь с этим самолетом я понял, что летать не могу. И лишь сейчас я осознал, из-за чего мне скоро надоедали все «электрички». На них мне за год не захотелось обучиться чему-то новому, а сейчас показалось стойкое желание забрать уроки по пилотированию Фантастиков.

Предложения приветствуются.

Cамолет Protech Funtastic 3D ARF для обзора предоставил магазин Хобби Центр.

Рандомные статьи:

Fly Ultimate Protech 3D Flight

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Protech cougar

    Вступление Характеристики Содержание комплекта Сборка самолета Крыло Фюзеляж аппаратуры и Инсталляция двигателя Первый полет Вердикт Вступление История…

  • Protech skystar (arf тренер)

    Вступление Предварительный осмотр Сборка крыла Хвостовое оперение Шасси Установка тяг и рулевых машинок Установка аппаратуры Установка двигателя…

  • Protech zoom 400

    Вступление Что в наборе Нюансы сборки Полеты Резюме Вступление Кратко. Прекрасно иметь сына, в случае если занимаешься RC моделизмом – не позволяет…

  • Pilotage як-54 40 arf

    Из-за чего как раз ЯК-54 Открываем коробку Осмотр Взвешивание Обмер Сборка Двигатель Топливный бак Крыло руль и Стабилизатор высоты хвостовое колесо и…

Метки: , , ,

Обсуждение закрыто.