Метла на колесах

В «М-К» № 4 за 1982 год была опубликована статья, в которой шел разговор о клубе юного техника при домоуправлении № 8 города Витебска, о забавных и нужных автомобилях, создаваемых его участниками. Среди самых уникальных устройств упоминалась и механическая подметальная машина МПМ-1.

Она была задумана как средство, облегчающее дворников и нелёгкий труд уборщиц.

Под управлением В. М. Небожака, возглавляющего клуб, МПМ-1 строили десять школьпи-ков в возрасте от 13 до 16 лет. Эго три Саши — Людви-ков, Одноруков и Слемнев, Костя Абрамов, Гриша Алексеев, Эдик Зубрицкии, Сережа Разумов, Дима Рощин, Андрей Сочивко и Витя Харитоненков. Все они стали обладателями медалей «Юный участник ВДНХ СССР», так как их механическая метла произвела должное чувство не только на республиканской выставке, но и в Москве, на основной выставке страны.

Легко, КАК Два раза ДВА

«Но это же пылесос!» — как раз гак вскрикнул кто-то из присутствующих на первом опробовании только что склепанной и еще не окрашенной МПМ-1. Опробование проводили прямо в мастерской клуба на замусоренном за время занятий полу.

Прокатили машину туда-сюда и ахнули: за ней пи соринки, кроме того из щелей между досками выметено дочиста!

Подсчитали: за час посредством МПМ-1 возможно убрать помещение либо открытую площадку размером 50X50 м — две с половиной тысячи квадратных метров. Вручную веником либо метлой такое вряд ли вероятно!

Обязан согласиться, что, в то время, когда машину раскрыли и продемонстрировали се устройство, сначала появилось чувство легкого разочарования.

МПМ-1 виделась сложным агрегатом, начиненным умной механикой. Но в были только барабан со щетками да бункер с пылью. Вправду, все легко, как два раза два. К тому же многие детали автомобили смотрелись привычными, уже неоднократно видевшимися.

Метла на колесах

Механическая подметальная машина:

1 — откидная рукоятка привода, 2 — колесо, 3 — винт подъема щеточного барабана, 4 — опоры откидной рукоятки, 5 — резиновая опора ручки капота, 6 — ручка капота, 7 — ручки контейнера, 8 — капот, 9 — винт подъема бордюрной щетки, 10 — защитный кожух, 11 — водило, 12 — переднее колесо, 13 — боковые резиновые манжеты, 14, 15 — скобы для переноски автомобили, 16 — сетка фильтра, 17 — бордюрная щетка, 18 — ролик, 19 — ось консоли бордюрной щетки, 20 — клиновидный ремень привода, 21 — шкив, 22 — накидной замок, 23 — резиновый клапан-подберщик.

Так оно и было в действительности. В. М. Небожак дотрагивался до той либо другой подробности и именовал: звездочки, цепь, колеса — от детского велосипеда, лишь спицы сняты и заменены дисками от электропроигрывателей, шкив — от стиральной машины; шестерни — от громадной ручной дрели; элементы каркаса и откидная рукоятка привода (трубы и уголки) — от детских и раскладушки санок; а вот тут в конструкции корпуса использованы элементы уличных светильников, мотоциклетных крыльев, хлебница, листовой алюминий; бункер вырезан к склепан из цинкового корыта; переднее колесо — от грузовой тележки; все ручки — оконные; скобы и накидные замки — от коробок с устройствами; сетка пылевого бункера — от звуковой колонки; и наконец, щетки — для подметания полов.

ИТАК, НОНСТРУКЦИЯ

Шасси МИМ-1 трехколесное. Все колеса свободны друг от друга, не смотря на то, что задние и сидят на одной оси.

Правое — приводное. При перемещении шкив посредством клиновидного ремня через совокупность роликов, запрятанных в консоли, сообщает вращательный момент бордюрной щетке, и та отбрасывает мусор от плинтусов либо бордюра на ход перед машиной. Скорость вращения данной щетки зависит от темпа передвижения самой автомобили, а сила трения о пол — от высоты щетки над ним, регулируемой винтом на консоли. При необходимости бордюрную щетку возможно исключить из работы, отведя консоль в вертикальное положение.

В автомобили имеется щеточная каретка. Она складывается из двух щек — алюминиевых пластин, соединенных по бортам четырьмя горизонтальными трубами. Две верхних играют роль каркаса, нижних — оси: на одной поворачивается каретка (тут же сидят еще колеса и громадная звездочка), на другой вращается щеточный барабан. Эти оси — в подшипниках.

От приводного колеса звездочка цепью передает перемещение на промежуточный блок, а от него щеточному барабану.

За один оборот колеса последний прокручивается четыре раза.

Устройство МПМ-1:

1 — верхняя обшивка, 2 — щека щеточной каретки, 3 — механизм подъема щеточного барабана, 4 — боковая обшивка, 5 — съемный контейнер, 6 — штырь-фиксатор (2 шт.), 7 — кронштейн водила переднего колеса, 8 — передняя стена бункера, 9 — бункер, 10 — задняя стена, 11 — резиновый клапан-подборщик, 12 — шестерня щеточного барабана, 13 — щеточный барабан, 14 — промежуточный блок шестерня-звездочка, 15 — цепь, 16 — ведущая звездочка, 17 — задняя резиновая манжета, 18 — трубка каркаса.

Барабан складывается из уголкового каркаса с закрепленными на нем 12 щетками. Сила трения их ворса о пол регулируется механизмом, винт управления которым выведен на корпус автомобили.

В передней части МПМ-1 находится съемный контейнер. Он устанавливается на три швеллерных кронштейна и фиксируется двумя штырями, засунутыми в один из них.

Сверху контейнер закрывается капотом, что удерживается на месте накидными замками. В нижней части контейнер имеет пылевой бункер емкостью в полтора ведра, нишу для переднего вольно ориентирующегося колеса и резиновый клапан-подборщик. Последний установлен наклонно и, пропуская мусор под собой при перемещении автомобили, помогает совком для щеточного барабана, забрасывающего мусор в бункер. Наряду с этим воздушное пространство, гонимый щетками, выходит через сетку капота.

Под нее фальшив байковый фильтр, исходя из этого кроме того небольшая пыль не попадает наружу. Снизу рабочий количество автомобили герметизируют резиновые манжеты — боковые и задняя.

Весит МПМ-1 всего 25 кгс, что разрешает двум детям легко переносить ее.

А.

ТИМЧЕНКО

Рандомные статьи:

Вяжем метлу, галик.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Два цилиндра для четырех колес

    Выстроить простой, неприхотливый и надежный автомобиль меня, возможно сообщить, заставили события. Еще в приснопамятные времена общего недостатка я купил…

  • «Пегас» на колёсах

    Автомобильная студия «Пегас», строящая одноимённые машины, основана в Ярославле в 2003 году Вадимом Шустровым. В то время он только что получил диплом…

  • Дом на колесах

    Нет, обращение отправится не о передвижке жилого дома с одного места на второе, чему мы много раз были свидетелями во время реконструкции отечественных…

  • Мотоцикл о четырёх колёсах

    Задумка выстроить квадроцикл (четырёхколёсный мотоцикл) появилась в далеком прошлом — нужна была техника, благодаря которой возможно было бы тележку с…