Мария Монтессори с ученицей
На сегодня нет фактически ни одного родителя, что заботится о развитии собственного ребенка, но наряду с этим не знает о методике Марии Монтессори. Эта методика уже много лет удачно используется в раннем развитии детей и не имеет аналогов по эффективности применения.
Мария Монтессори и ее методика
Мария Монтессори появилась в Италии в первой половине 70-ых годов девятнадцатого века, в то время, в то время, когда женских учебных заведений в стране не существовало (не считая школы). Она была единственным ребенком в семье и родители приложив все возможные усилия старались сделать собственную дочь радостной. Девочке весьма легко давалось обучение в школе, и уже в 12 лет она добилась поступления в техническую школу, где на то время обучались лишь юноши.
Мария была такой упорной, что ей было не сложно поступить и в Римский университет. Решила стать детским доктором и, конечно же, добилась желаемого. Монтессори стала первой дамой в истории Италии – врачом медицины.
В университетской клинике Мария взяла личную практику. В том месте она в первый раз встретила детей с ограниченными возможностями. Этими детьми никто не занимался, их лишь кормили и осуществляли простой уход. Не получали они ни книжек, ни игрушек. Так, дети были предоставлены сами себе, и по окончании каждого приема пищи безтолку ползали по полу, собирали катали и хлебные крошки из них шарики.
Их окружала ситуация, полностью не содействующая к активным нужным действиям, и, замечая за этими детьми, Мария Монтессори сделала вывод, что для всех них, да и здоровыхдетей также, нужна особая развивающая среда. В данной среде были бы сконцентрированы все знания о мире, а ребенок должен был пройти через эту среду еще в дошкольном возрасте. Это и стало отправным пунктом будущей педагогической совокупности Монтессори.
Предложив собственную методику и взяв добро государственныхы служащих на ее апробацию, Мария в течении отведенных трех месяцев сумела доказать эффективность способа, которой никто не ожидал. Поразив тем самым контролирующих, Мария взяла добро на использование Монтессори-терапии не только для детей с ограниченными возможностями, но и для здоровых также.
Сущность методики Монтессори и ее ключевые принципы
Девиз методики – «Помоги мне сделать это самому». Занимаясь с ребенком, необходимо не передавать ему собственные знания, а помогать освоить все самому, дабы он накопил личные знания. Занятия проводить необходимо в игровой форме.
Сущность методики в том, что ребенок обязан пребывать в организованной развивающей среде, где во всем имеется определенный порядок. Кухонные устройства стоят на кухне, книги на полке, одежда в шкафу, обувь в прихожей и т.д. Ребенку предоставляется свобода, но это не означает, что он будет бегать, кричать и рушить все около. Напротив, он прилежно занимается с выбранными материалами, после этого ставит все на место и выбирает новое. Необходимо лишь посоветовать ребенку, если он сам того попросит.
Но не вмешиваться в процесс.
Мария Монтессори советовала демонстрировать ребенку лишь наилучшее в себе. Вы неизменно должны быть для него примером. В случае если ребенок обратился с просьбой о помощи, отзовитесь, дайте ему ответ, но сами ни при каких обстоятельствах не вмешивайтесь первые.
Рассказываете и думайте о ребенке лишь хорошее, хвалите за достижения и успехи, уважайте его поступки, размышления. В случае если все время сказать лишь о плюсах, то для минусов в нашей жизни по большому счету не останется места.
Группы Монтессори
Вместо привычного разделения детей на различные группы по возрасту в пределах 1 года, Монтессори внесла предложение объединять детей различного возраста. В группах Монтессори совместно занимаются дети 2-3, 3-6 и 6-9 и 9-12 лет. Такие группы содействуют формированию у детей навыков общения, стимулируют к совместной деятельности.
Дети поделены именно на такие группы по возрасту не просто так. Мария Монтессори путём долгих наблюдений за детьми установила, что для детей в возрасте 2-3 лет, 3-6 и 6-12 лет свойственны разные доминанты в развитии.
От 0 до 3 лет детский разум трудится, как губка. Дети впитывают в себя всё, что их окружает, без деления по показателю нехорошего и хорошего.
От 3 до6 лет дети строят сами себя, собственную личность, усваивают мораль.
Дети совместно сажают собственный мини-огород и следят за ним
В 6-9 лет детям необходимо заниматься лабораторной работой, изучать окружающий мир, делать для себя открытия.
В 9-12 лет наступает новый период – период “учёного”. Ребёнок уже не просто проводит испытания, а разбирает результаты, сравнивает и обобщает данные. В этом возрасте кроме этого закладываются базы экологического воспитания и публично-нужной активности (“Дети Почвы”) – на благо общества и природы.
В 12-15 лет – социальная доминанта, публичная – осознать себя, кто они имеется в сообществе, совместная деятельность.
Монтессори-среда
Мария Монтессори сама разрабатывала и заказывала материалы для обучения и мебель, которая соотносилась с ростом детей. Подготавливая место для обучения, ребенок, соответственно, расставляет нужные предметы мебели, к примеру, стол либо стул. В то время, когда мебель маленькая и легкая, то перенести ее в необходимое место, и дотянуться нужные материалы с полок, будет очень просто кроме того для 3-4-летнего карапуза.
На протяжении занятий ребенок сам выбирает нужный материал, определяет длительность занятий. Он начинается в собственном ритме, а не подчиняется программе.
Действенно проводить обучение может лишь намерено обученный монтессори-педагог. Для своих родителей, желающих заниматься с детьми по методике Монтессори самостоятельно, проводятся особые обучающие семинары. Их смогут проводить в центрах раннего развития, трудящихся по данной методике в вашем городе.
Так, занимаясь с ребенком дома, его педагогами становятся личные родители. А в то время, когда кроха подрос и уже некое время может оставаться без мамы, возможно обратиться к услугам центра раннего развития Монтессори. Маме находиться при таких занятиях нет необходимости.
Рандомные статьи:
Методика Марии Монтессори | Методики раннего развития ребенка
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Глен доман — методика глена домана
Среди бессчётных методик раннего развития детей громадной популярностью пользуется методика Глена Домана. Для многих своих родителей она ассоциируется с…
-
Методики развития детей раннего возраста
К современным малышам предъявляется куда больше требований, чем кроме того к поколению их своих родителей. Почему-то в наши дни мамы и папы стремятся…
-
Современные методики обучения детей чтению
Для чего обучать малыша чтению? Ответ очевиден: после этого, дабы умение просматривать помогло мелкому почемучке ориентироваться в огромном количестве…
-
Методика раннего развития семьи никитиных
Базы новой педагогической методики, направленной на раннее развитие детей были заложены в начале 70-х годов в семье педагогов из подмосковного поселка…