Мини-трактор сделано на дальнем востоке

Отечественный издание уже неоднократно писал о краснодарских, ставропольских, уральских тракторах, мотоплугах, фрезерных рыхлителях, электрокосилках, созданных в кружках юными конструкторами. Эти автомобили — хорошее подспорье и на пришкольном участке, и на умелой делянке, и в поле.
Мини-трактор Амурчонок, о котором рассказывается на этих страницах, выстроен на Дальнем Востоке. Его создатель -механик В. Н. Лукьяненко — избрал при создании автомобили самый рациональный путь: применял максимум серийных агрегатов и узлов, скомпоновав их в достаточно сильную, выносливую, юркую и весьма современную по внешним формам конструкцию.

Вся конструкция мини-трактора (рис. 1) разрабатывалась под двигатель ПД-10А в наборе с муфтой и редуктором включения от списанного трактора ДТ-54А. Применение дополнительно коробки передач от автомобиля ГАЗ-51 разрешило взять восемь передних и две задние скорости.

Схема соединения силовых агрегатов продемонстрирована на рис. 4.

Двигатель трактора подвергся маленькой переделке. Головка блока цилиндра подрезана, дабы степень сжатия пара повысилась. Дополнительный вал разрешил пара удлинить вал регулятора оборотов, обеспечив так привод вентилятора, генератора и помпы.

Для удобства запуска на двигателе установлен стартёр с электромагнитным включателем от автомобиля 3ил-130.

Муфта включения редуктора покинута без трансформации; рычаг включения развёрнут на 180 и соединён с тягой рукоятки управления. Привод к коробке передач — цепной.

Совокупность охлаждения — водяная. Принудительную циркуляцию снабжает помпа от автомобиля МАЗ-200. Вентилятор с основанием и кронштейном для подшипников — самодельные.

Радиатор от мобильного генератора киноустановки переделан по месту.

Мини-трактор сделано на дальнем востоке

Рис. 1. Мини-трактор Амурчонок:

1 — основание совокупности гидронавески; 2 — стоп сигнал и указатель-поворотов; 3 — бензобак; 4 — рычаг управления муфтой сцепления; 5 — педаль тормоза; 6 — рычаг переключения передач; 7 — щиток устройств; 8 — рулевая сошка; 9 — приводной ремень вентилятора; 10 — указатель поворота; 11 — инструментальный ящик; 12 — задний мост; 13коробка перемены передач; 14 — редуктор; 15 — маслонасос ГАЗ-93; 16 — генератор ДТ-54А; 17 — понижающий редуктор; 18 — продольная рулевая тяга; 19 — двигатель ПД-10А; 20 — тяга переключения передач; 21 — педаль понижающего редуктора; 22 — педаль маслонасоса

Рис. 2. Крепление редуктора и заднего моста к раме:

1 — рычаги гидронавески; 2 — кронштейн крепления силового цилиндра; 3 — задний мост; 4 — фланцы; 5 — маслонасос; 6 — ведомая звёздочка КПП; 7 — кронштейн крепления КПП; 8,11,12-кронштейны крепления редуктора; 9 — рама; 10 — кронштейны крепления переднего моста; 13-коробка КПП; 14-задний мост; 15 — кронштейн крепления заднего моста; 16 — силовой цилиндр гидронавески; А — схема крепления двигателя

Рис. 3. Схема рулевого управления:

1 — балка переднего моста; 2 — втулка цапфы; 3 — поворотная цапфа; 4 — втулка оси; 5 — узел подвижного крепления переднего моста; 6 — рулевой механизм; 7 — переднее крыло; 8 — правый поворотный рычаг; 9 — передняя ось; 10 — ступица переднего колеса

Рис. 4. Схема соединения силовых агрегатов:

1 — задний мост; 2 — фланцы КПП и заднего моста; 3 — кронштейн крепления КРР; 4 — кронштейн крепления редуктора; 5 — стартёр; 6 — электромагнитный включатель стартёра; 7 — двигатель ПД-10А; 8 — магнето; 9 — шкив привода вентилятора; 10 — рычаг сцепления; 11 — понижающий редуктор; 12 — правый кронштейн крепления редуктора; 13 — рычаг включения понижающей передачи; 14 — цепь; 15 — КПП; 16 — маслонасос ГАЗ-93

Рама (см. рис. 2) изготовлена из швеллера № 10. К её середине приварены две траверсы для крепления рулевой колонки и редуктора двигателя.

Задний мост крепится к раме жёстко.

Ходовая часть. Задний мост (рис. 2) -от автомобиля ГАЗ-51 — укорочен, как продемонстрировано на рисунке. Балка переднего моста (рис.

3) самодельная, из трубы диаметром 36 мм.

Тормоза гидравлические. Основной другие элементы и тормозной цилиндр тормозной совокупности от автомобиля ГАЗ-51. Задние колёса — от ГАЗ-51, передние — от сеялки, их размер 4,5×9.

Рулевое управление (см. рис. 3) складывается из серийных и самодельных подробностей. Так, колонка забрана от ГАЗ-51, продольная тяга — от мотоколяски СЗА, а поперечная тяга и рулевое колесо самодельные.

Подробности облицовки трактора, так же как и бензобак, сделаны самостоятельно. Другие части подбирались от разных серийных автомобилей: аккумулятор — от ЗиЛ-130, генератор — от ДТ-54А, топливный насос от лодочного мотора Москва, а глушитель — от ИЖ-56. Имеется на Амурчонке кроме того гидропривод: гидроцилиндр от колёсного комбайна и насос от ГАЗ-93.

Трактор был сконструирован и собран всего за год. Он стал надёжным ассистентом при работах на мелких участках, где громадные автомобили применять нерационально.


В. ЛУКЬЯНЕНКО

Рандомные статьи:

Минитрактор BCS K600 AR. Обзор. Компания «МосТехника»


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • «Амурчонок» прокладывает борозду

    Отечественный издание уже неоднократно писал о краснодарских, ставропольских, уральских тракторах, мотоплугах, фрезерных рыхлителях, электрокосилках,…

  • Мини-мокик: школа конструирования

    Малогабаритная авто- и мототехника всегда приводила к повышенному интересу самодеятельных конструкторов. Это ясно: транспортное средство, имеющее…

  • Мы сделали трактор!

    Выстроив трактор-малютку, юные конструкторы не отказали себе в наслаждении применять в его заглавии личные инициалы. Так показались на капоте мотопахаря…

  • Мини автомобиль для детей

    Первый микроавтомобиль Мышонок я выстроил для моих детей. Как он удался, читатели Моделиста-конструктора смогут делать выводы, ознакомившись с его…