Данный маленький прицеп был сконструирован и изготовлен, в то время, когда отечественная семья взяла надел земли под сад-огород в пригороде Чебоксар. Сразу же показалась необходимость в перевозке различных грузов. В то время у меня были лишь минский мотоцикл и кое-какие узлы от ветхого мотороллера Турист. Мелкому мотоциклу нужен и мелкий легкий прицеп.
Исходя из этого его раму сварил из металлических труб прямоугольного сечения, а усиленный кузов сделал из дюралюминиевых листов и тонкостенных труб, закрепив крылья посредством аргонно-дуговой сварки. После этого эти два главных узла соединил между собой винтами М5.
Прицеп имеет свободную подвеску колес с амортизаторами от мотороллера и маятниковыми рычагами самодельной конструкции. Рычаг складывается из верхнего и нижнего плечей, корпуса узла подвески и подшипникового узла самого рычага. Плечи изготовлены из металлических труб прямоугольного сечения, а узлы — точеные.
Любой рычаг насажен на собственный вал, закрепленный между внешним и внутренним кронштейнами. Внешний сделан из листовой стали в виде перевернутой трапеции с усиливающей отбортовкой на протяжении боковых сторон и приварен к продольной балке рамы. К нему прикреплен на винтах резиновый упор для ограничения вертикального хода колеса.
Внутренний кронштейн соединен через проставку со средней продольной балкой рамы.
Плавность колебаний маятника на валу снабжают резинометаллические втулки типа сайлент-блоков. Полуось колеса вращается в стандартных подшипниках, защищенных с обеих сторон манжетными уплотнениями.
Амортизаторы подвески размещены фактически горизонтально, под самым дном кузова, между шарнирами верхних плечей рычагов и опор на внешних продольных балках рамы. Такая конструкция определяет минимальные размеры прицепа по высоте и ширине.
Прицепное устройство «моторюкзака» произведено под шаровой шарнир тягача (диаметр шара 40 мм).
Оно складывается из цилиндрического корпуса, штока и седла, прижимающего шарнир к седлу при сцепке. Перемещение штока осуществляется за счет винтового соединения его со втулкой корпуса.
Мотоциклетный прицеп (на виде сверху кузов условно не продемонстрирован):
1 —каркас кузова (дюралюминий, труба 20x20x2), 2 — корпус прицепного устройства (СтЗ, труба 45×2,5), 3 — передняя опора (СтЗ, прутокO22), 4 — дышло (СтЗ, труба 40x20x3), 5 — внешний кронштейн (СтЗ, лист sЗ), 6 — подробности рамы прицепа (СтЗ, труба 40x20x3), 7 — амортизатор, 8 — косынка (СтЗ, лист s5), 9 —рычаги маятниковые, 10 — колесо, 11—обшивка кузова (Д16, лист s2,5), 12 — крыло (Д16, лист s2,5), 13—цепь страховочная, 14 — полуось колеса (сталь 45), 15 — подшипник 204, 16 — манжета 1-26×47, 17 — шайба (СтЗ), 18 — втулка распорная (сталь 45), 19 — проставка (СтЗ, труба 40x20x3), 20 — кронштейны внутренние (СтЗ, лист s3), 21 — втулка (сталь 45), 22 — втулка резиновая (буферная резина), 23 — вал маятникового рычага (сталь 45), 24 — болт М20, 25 — опора амортизатора (СтЗ, лист s3), 26 — упор (буферная резина).
Положение передней опоры: а — стояночное, б — при ручной транспортировке, в — походное.
Корпус прицепного устройства:
1 — дышло (Ст3, труба 40x20x3), 2 — вороток (Ст3, пруток O4), 3 — втулка резьбовая (Ст3), 4 — шток (Ст3), 5 — седло (Ст3), 6 — кронштейн крепления передней опоры (Ст3, лист s3).
Маятниковый рычаг:
1 — плечо верхнее (Ст3, труба 40x30x3), 2 — плечо нижнее (СтЗ, труба 40x30x3), 3 — корпус подшипникового узла (СтЗ), 4 — корпус узла подвески рычага (СтЗ).
На нижней поверхности дышла имеются два кронштейна в виде параллельных пластин для крепления передней опоры. В них и дышле просверлены отверстия, соответствующие отверстиям на самой опоре.
Координаты отверстий выбраны так, дабы возможно было устанавливать опору в походное положение и применять ее для ручной транспортировки прицепа. Фиксируется она в любом положении двумя «ломающимися» шпильками либо простыми болтами М8.
Колеса позаимствованы кроме этого от мотороллера, а светотехническое оборудование — мотоциклетное. прицепа и Электропровода тягача соединены между собой , через штепсельный разъем.
Прицеп прекрасно помогает нам и будет в хорошем состоянии. Думаю, подобная конструкция в полной мере подойдет и для автомобильного прицепа.
Н.ВАСИЛЬЕВ,
г.Чебоксары
Рандомные статьи:
Обзор моторюкзака OGIO No Drag Mach 5
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
С тем, что веломобиль нужен для здоровья, думаю, спорить никто не будет. Ну а для любителей технического творчества он нужен вдвойне, поскольку разрешает…
-
Прелесть этого буера, носящего наименование «Тетра» (из-за формы его рамы), пребывает в том, что он разборный и к месту тренировок его возможно возить в…
-
Отечественная лаборатория автоконструирования Дома юных техников выносит на суд читателей издания «М-К» конструкцию собственного очередного…
-
Багги — спортивный кроссовый автомобиль
Студенческое конструкторское бюро Карийского политехнического университета имени А. М. Горького известно не только в родкых краях, но и далеко за…