Мотопланер petrel 2.6: сага о большой железной штуке

  • Кто тут?
  • Домашняя работа
  • Ой!
  • О да!
  • Ого ж!
  • Упс…
  • Полевые работы
  • Ну и?
  • Кто тут?

    Недавно в Российской Федерации показался планер, конструктивно приближающийся к идеалу любителя таких моделей. Формованный из стеклоткани фюзеляж, крыло с узким профилем, наличие элеронов и 600-й электродвигатель делают модель очень привлекательной для тех, кто предпочитает летать «медлительно и безрадосно».

    Как утверждает производитель, мотопланер возможно обрисован следующим рядом выражений:

    • Протяженность — 1180 мм
    • Размах — 2600 мм
    • Нагрузка на крыло — 46.8 гкв.дм
    • Взлётный вес — 1.8 кг
    • Производитель — ООО «MADE IN CHINA»

    Внушительные удлинение и размах крыла заставляют высказать предположение, что мотопланер обязан весьма и весьма хорошо летать. Настораживает нагрузка на крыло, но, возможно, её компенсирует громадное (если сравнивать с подобными моделями) удлинение крыла? Посмотрим.

    Домашняя работаОй!

    Китайские товарищи, создававшие модель, очевидно рассчитывали, что собирать ее будет человек, не в впервые сталкивающийся с таковой работой. Тонюсенькая инструкция, состоящая преимущественно из картин, в полной мере годится для человека с опытом. Новичок же столкнётся с целым списком небольших непонятностей.

    Вот, к примеру, в инструкции «русским по белому» сообщено: руль направления посредством циакринового клея необходимо установить так, дабы он имел возможность вольно отклоняться влево и вправо, и наряду с этим не отваливался от киля.Мотопланер petrel 2.6: сага о большой железной штуке Но нет кроме того и намёка на то, что делается это посредством вклейки трёх майларовых петель.

    Либо, скажем, чем кормить моторчик? Также никакой информации, не считая фотографии в инструкции. При определённом усердии, действительно, на этом фото возможно заметить, что в носу модели установлена батарея из семи элементов размера SC. Тому, кто уже применял такие планера, это будет, вероятнее, разумеется, но вот новичку…

    Само собой разумеется, изготовители пишут, что «эта модель – не для новичков, и в случае если собираете модель первый раз в жизни, поищите кого-то с опытом таковой сборки», но разве настоящий русский человек будет всецело выполнять инструкцию?

    Но, хватит до тех пор пока и этого. По причине того, что планер, на самом-то деле, сделан в полной мере себе на уровне. Китайские сотрудники позаботились о том, дабы при сборке модели у клиента не появилось потребности в громадном количестве установочных работ.

    В как следует сформованном и окрашенном фюзеляже установлен целый комплект деталюшек: крепёж машинок, боудены, шпангоуты. Вам необходимо лишь просверлить с дюжина отверстий для установки консолей, засунуть аппаратуру – и возможно лететь.

    Мало о крыле. У меня нет широкого опыта эксплуатации китайских ARF-ов. Возможно, исходя из этого меня поразила конструкция крыла – пенопласт, обшитый бальзой.

    Нельзя сказать, что это самый лёгкий вариант, но твёрдая обшивка, по всей видимости, была единственным методом предохранить крыло от «складывания» в воздухе. На собранной модели, кстати, консоли изрядно «играются».

    О да!

    Продолжая рассказ о консолях, не могу не посвятить целой отдельной главы Громадной Металлической Штуковине, имевшейся в коробке. Она, фактически, и выяснила наименование этого обзора. В то время, когда я сообразил, для чего рекомендован вот данный восьмимиллиметровый металлический «стерженёк», я смог вымолвить лишь одно: «О да!».

    Эта подробность, на мой взор, есть самая важной и, в один момент, самая монструозной в разглядываемом комплекте.

    Да-да, вы верно осознали. Эта Громадная Металлическая Вещь (потом по тексту БЖШ) предназначена для фюзеляжа и соединения консолей в единое целое, именуемое планером.

    Положив БЖШ на весы, я опять впал в ступор, прослезился и сказал «О да!!!» ещё трижды. Порадуйтесь и вы:

    В действительности, всё ясно. Чем еще соединить консоли? В случае если лишь углепластиковым штырём.

    Лишь точно это будет раза в два дороже. Исходя из этого, правильно, и было нужно сделать планер дешевле, но тяжелее. Шутка ли, десятая часть неспециализированной массы планера.

    Ого ж!

    По-любому, а от перечисления преимуществ модели мне не отвертеться.

    В первую очередь, это узкий профиль крыла. Больше всего он похож на RG-15, и к такому крылу прямо-таки просятся не только элероны, но и закрылки. Конструкция крыла позволяет без проблем, одним перемещением ножа, их изготовить.

    Отлично, что в модели предусмотрен руль направления. Он и вообще-то нужен в планерах, а уж в этом был легко незаменим. Но, о руле позднее.

    В соответствии с инструкции, в планере использованы лишь две рулевых машинки размера «мини» — для элеронов. Для направления рулей и привода высоты использованы стандартные машинки. Экономия, как-никак.

    Остальные преимущества я уже перечислил – громадной размах, солидное удлинение, узкий профиль крыла. Так что в целом картина вырисовывается перспективная.

    Упс…

    И всё-таки при сборке модели было нужно мало почесать затылок. Вот, к примеру, привод руля высоты сделан так хитро, что не разрешает применять штатную вилочку, имеющуюся в комплекте. При перемещении руля высоты вилка перекашивается относительно кабанчика так, что отклонения руля высоты более 5 мм в каждую сторону неосуществимы.

    Исходя из этого было нужно переставлять кабанчик и применять обычный шаровой шарнир.

    На фото прекрасно видны отверстия, оставшиеся от установки кабанчика «по инструкции».

    Металлические штырьки, фиксирующие консоли, были вклеены в фюзеляж, а не в консоль – в фюзеляже они держатся лучше, чем в пенопласте консолей.

    Дабы консоли не разъезжались, предлагается их стянуть между собой посредством прилагаемых резиновых колец. При первой же сборке модели стало известно, что сделать это очень проблематично. Стандартное склеивание скотчем выяснилось куда практичнее и надежнее.

    Отдельного упоминания заслуживает складной пропеллер. Снаружи простой, он содержит несколько тайных. Так, к примеру, его нереально было снять с вала двигателя. Оказалось, что пропеллер крепится к валу посредством двух винтов с шестигранной головкой.

    Но шестигранный ключ, входящий в комплект, не подошёл к этим болтам. Болты были заменены на обычные.

    Фактически подробность, фиксирующая лопасти, — не знаю, как её кликать,- смотрелась очень топорной. Как выяснилось позже, штатный воздушный винт даёт сильную вибрацию благодаря ей. По окончании замены пропеллера на более качественный вибрация, конечно, провалилась сквозь землю.

    Монтаж аппаратуры управления неприятностей не позвал. Припаять несколько конденсаторов к мотору, чтобы он прекратил искрить, труда не составило.

    Была обнаружена еще парочка маленьких хитростей при сборке – неплотного перекоса прилегания и типа стабилизатора к фюзеляжу фонаря кабины. Но эти неприятности были скоро решены, одна – распиливанием отверстия под крепежный болт, а вторая – забиванием громадного фигурального болта. Другими словами фонарь, он как отходил, так и отходит .

    Основное, что отвалиться не сможет.

    Собирая таковой планер, будьте повнимательнее с БЖШ. В случае если промахнуться со сверлением отверстий под неё, то консоли будут неплотно прилегать к фюзеляжу, возможно, иметь различные прочий набор и углы атаки проблем. Я, к примеру, не обращая внимания на попытки трудиться медлительно и бережно, легко перекосил то ли БЖШ, то ли фиксирующие штыри – а в следствии оказалось, что планер имеет тенденцию к левому развороту.

    Сборка планера заняла два вечера. Всего-то.

    Финал – взвешивание – распознал, что планер весит вовсе кроме того и не 1800 грамм, как указано на коробке, а 1986. Другими словами практически два кило. Другими словами нагрузка на крыло фактически самолётная – более 50 гкв.дм. Этот факт не то, дабы озадачил, но – насторожил.

    взглянуть в полях.

    Полевые работы

    Ноль градусов, порывистый ветер 2…3 мс – наилучшая погода для критической оценки лётных особенностей планера.

    Старт модели с руки был на удивление лёгким – помог, по всей видимости, встречный ветер. А вот предстоящий полёт продемонстрировал следующее.

    1. Модель, непременно, держится в воздухе.
    2. Прекрасный планер ярко-белого цвета полностью не видно на фоне белого снега и серого неба.
    3. Мощности мотоустановки не достаточно. Ещё бы – таковой привод еле вытягивает двухметровые планера массой менее 1500 грамм, а тут – два кило.
    4. Эффективности элеронов кроме того с удвоенными затратами не достаточно. Приходится подруливать рулём направления, дабы компенсировать крены, вызванные порывами ветра. Лишь так удаётся удерживать планер против ветра.
    5. Из-за высокой нагрузки на крыло полётная скорость модели высока. Мало выручают обстановку элероны, опущенные вниз на пара градусов.
    6. Консоли изрядно изгибаются под действием полётных нагрузок.
    7. Посадка очень несложна, что и следовало ожидать от модели с таким размахом. Лишь ни за что запрещено кроме того легко задевать хвостом почву, по причине того, что при появляющемся ударе ломается тяга руля высоты. В нее, выясняется, нет стальной жилы. Прекрасно, не в полёте сломалась.

    Я не зануда, ей-всевышнему, и списал бы таковой «букет» на ветреную погоду. Если бы не двухметровый лёгонький планер моего приятеля, что летел в эту погоду совершенно верно равно как и знойным негромким летним днём.

    Однако, я надеюсь , что летом, в спокойную термичную погоду планер покажет себя с наилучшей стороны.

    Ну и?

    Как водится, в конце обзора должно быть некое заключение.

    К сожалению, в зимних условиях затруднительно проверить, как летает планер в летнем воздухе, что, к слову, менее плотен, чем зимний. Летом обзор будет дополнен главой о «летних» качествах модели.

    В случае если постараться охарактеризовать планер коротко, то окажется следующее. Модель грамотно спроектирована и как следует изготовлена. Каких-либо значительных конструктивных недочётов планер не имеет; разработчики очевидно израсходовали большое количество времени на создание данной вправду прекрасной модели.

    Но масса, масса и ещё раз – недопустимо громадная масса планера сводит на нет все его потенциальные лётные характеристики. В случае если уменьшить планер хотя бы до 1600 г, возможно, на мой взор, взять совсем другую модель.

    Получая «Petrel 2.6», вы приобретаете:

    А) Громадный прекрасный электропланер, приносящий минимум хлопот при запуске.

    Б) Наслаждение от сборки комплекта. Не обращая внимания на показанные мною занудство и мелочность при анализе, инструкция ясна и доходчива, в особенности если вы уже привычны с китайскими мотопланерами.

    В) Наслаждение от зрелищности полёта – планер красиво смотрится в небе. Чтобы он смотрелся ещё лучше, имеется суть наклеить несколько чёрных полос на нижние поверхности консолей. В противном случае на фоне туч планер может.

    Что до меня, то я попытаюсь уменьшить модель приблизительно на массу БЖШ, заменив ее на углёвую. Поразмыслю об изготовлении закрылков, заменю тяги боуденов на приличные и, возможно, заменю мотор на что-то бесколлекторное. Задача – снизить массу модели до успехи нагрузки на крыло хотя бы в 40 гкв.дм.

    Вот тогда и посмотрим, как перспективен этот планер.

    Мотопланер для обзора предоставил магазин Пилотаж.

    Рандомные статьи:

    Большой


    Похожие статьи, которые вам понравятся:

    • Wildstar — наш большой обзор

      WildStar — отечественный громадный обзор WildStar должен был стать игрой-новацией. Затмить все отечественные представления о том, что такое „кач“. Потому…

    • Red orchestra 2 — большое превью

      Red Orchestra 2 — громадное превью Жёсткая зима 42-го года, перед нами заснеженная площадь Сталинграда, по отечественным позициям снуют промерзшие люди в…

    • Большое превью sw:tor — часть 1 (pve)

      Солидное превью SW:ToR — Часть 1 (PvE) «- Мы делаем настоящую ММО! — Другими словами, вы уделяете многочисленное значение группам? — Да, поскольку у нас…

    • Tom clancy’s the division — большой обзор, часть 2: эндгейм

      Tom Clancy’s The Division — Громадный обзор, часть 2: Эндгейм Мы так много обсуждали Tom Clancy’s The Division, что у вас имело возможность сложится…