Новый офис wargaming: как делают танки, музей и виртуальная реальность

Новый офис Wargaming: как делают танки, виртуальная реальность и музей

В прошлые выходные отмечался Сутки Танкиста, и в честь этого компания Wargaming организовала мероприятие Линия Сталина.
В действительности Линия Сталина — это совокупность узловых оборонительных сооружений на границе СССР, складывавшаяся из укрепрайонов от Карельского перешейка до берегов Чёрного моря.А уже из восстановленных фортификационных сооружений Минского укрепрайона и состоит историко-культурный комплекс на территории Белоруссии, в котором проходило празднования Дня Танкиста.

Мероприятие на Линии Сталина — весьма знаковое для нас, по причине того, что текущий год проходил под руководством 70-летия Победы, и в текущем году “Сутки танкиста” для нас — серьёзное патриотическое мероприятие, где будет довольно много творческих конкурсов, активностей, две военных реконструкции, большое количество занимательных занятий для мам, каковые приедут отдохнуть с детьми. Они смогут сделать маникюр и заплести косички 🙂
Будут детские активности: игровые территории, где возможно покататься на любых видах техники.
Мы почтим память всех танкистов, каковые внесли громадный вклад в победу в Великой Отечественной войне, и откроем монумент всем танкистам. Так как мы знаем, чьими руками была добыта эта победа, и будем это чествовать дружно. С отечественными игроками, с партнёрами и нашими друзьями.
Анастасия Блохина, директор отдела по организации мероприятий для игроков на территории бывших советских республик

За сутки до праздника нас пригласили в новый офис Wargaming, дабы мы имели возможность не только взглянуть, как он сильно сделан (на эту тему уже было довольно много фоторепортажей), но и определили о последних, самых новых и самых занимательных направлениях развития компании.

В первую очередь нас проводили в громадный музей. Главная часть экспонатов посвящена флагману компании — игре World of Tanks. Танки, танки everywhere!А началось все с открыток, в то время, когда люди поздравляли Wargaming с Новым Годом. Люди отправили прекрасных открыток, и в компании сделали вывод, что хорошо собирать по большому счету все, что им присылают. Открылся музей совсем сравнительно не так давно, около трех-четырех месяцев назад.

Работы планировали продолжительно, и в то время, когда собрали порядка ста, было кроме того праздничное открытие. на данный момент музей находится на четвертом этаже, но планируется и дальше расширяться и расположить уже музей внизу, около входа, дабы все гости имели возможность видеть, как гениальные и крутые игроки в World of Tanks.

Новый офис wargaming: как делают танки, музей и виртуальная реальность
Анастасия Блохина: Вот эта штуковина весит приблизительно 30 кило. Ее на ресепшен, сообщили это вам и всё.
На 4 этаже офиса трудятся люди, каковые находятся в самом тесном общении с игроками. К примеру, отдел SMM занимается продвижением во все соцсети. Спектр занятий весьма широкий: от рекламы до статей. Тут же трудятся живописцы, каковые сопровождают материалы радостными картинами.

Конкурсы также придумывают тут, действительно, совместно с отделом ивентов.

Как держать в тонусе многочисленную группу? Уделять внимание ежедневно
— Как держать такую многочисленную группу в социалках “в тонусе”?
— Весьма-ей времени ежедневно

— Как продолжительно вы отвечаете на запросы?
— У нас имеется отдельная несколько для работы помощи, которая отвечает на вопросы. Они в том месте достаточно своевременные. Работа помощи выделила особых ГМов, каковые занимаются а также денежными вопросами и разрешают решить солидную часть вопросов.

В отделе коммьюнити отечественную группу встретил Юрий Reytar1979, поведавший о работе. Тут занимаются кланами, клановыми активностями, войнами. В частности Павел Unfo деятельно общается со стримерами и вододелами. Одним словом, работа с игроками во всем ее многообразии.

С довольными, с обиженными, с теми, у кого неприятности, с теми, кто устал от игры.

Юрий Reytar1979 трудится с довольными и обиженными
— А топовые игроки у вас тут были?
— У нас довольно много топовых игроков, пара команд, в каждой команде порядка 10-15 человек, в зависимости от того, в каком формате они выступают, исходя из этого часть тут была, часть нет. К примеру, парни из Комсомольска-на-Амуре приехать не смогли, но мы с ними деятельно общались на протяжении поездок по городам.

В отделе Level Arts нам поведали, как трудятся над картами. Задача этого отдела — сделать не только весьма интересно, но еще и красиво. Дабы игроку было атсмосферно играться, дабы он осознавал, где он находится. К примеру, в случае если забрать карту Сталинград, перед тем, как приступать к работе, был собран огромнейший пакет информации.

Консультировались с историками, поднимали архивы с фотографиями и информацией, а также германскими, времен войны, искали довоенные фото Сталинграда. По окончании того, как живописцы собрали какой-то макет, они отправились в Сталинград, на месте сделали много фотографий и попытались передать и расстояние так, дабы в случае если “танкист” был в Сталинграде, кроме того наверняка определил бы это место. Попытались отобразить какие-то знаковые моменты.

К примеру, мельница, где на данный момент находится музей, дом Павлова, где на данный момент монумент.

Александр Ходько, Level artist: карта планирует, а не рисуется

По большому счету работа над картой — это не сел и нарисовал. Это работа огромного количества людей. Историки, объектчики, левел-дизайнеры, каковые продумывают как раз процесс игры. А задача Level artist’ов — настроить освещение, расставить объекты, по возможности сделать так, дабы игрок окунулся в то время.

Ну и оптимизация, само собой разумеется. В противном случае накрасивили-накрасивили, а оно не работает, — радуется Александр Ходько, говорящий нам про целый процесс.

— какое количество по времени создается карта?
— Ну, к примеру, Сталинград создавалась около шести месяцев. Это от начала прототипирования и сбора информации.
— А вы не трудитесь с фрилансерами?
— Карты нет возможности отдавать на фриланс, по причине того, что ну довольно много чего нужно обсуждать. Впредь до того, где выкопать ямку, а где забор поставить. Это же все меняет геймплей.

Целый мусор на земле, освещение, туман, тени — это также отечественная работа.

Само собой разумеется, и про то, как делаются игровые танки, на которых позже гоняют танкисты, также поведали. Начинается все с отдела исторических консультаций. Историки готовят для живописцев референс для моделлинга, изучают чертежи, запрашивают из музеев и разных стран данные, которую просто так в сети не накопаешь.

К примеру, ветхие армейские фотографии, из которых планируют громадный лист фотореференсов. В нем 3d-живописец может отыскать и разглядеть каждую подробность во всех подробностях, дабы позже совершенно верно передать ее на модели танка. Референс неизменно весьма подробный, практически каждую подробность возможно отыскать в различных ракурсах и осознать, как ее делать, как она крепится.

3d-живописец Александр Голевский показывает, как создавался танк ИС-3
По окончании изучения референса живописцы переходят к созданию низкополигональной модели, это модель с низкой детализацией. К примеру, у танка ИС-3 (как раз о нем нам говорил живописец) пара орудий, и они моделятся в данной же сцене. Потом, в то время, когда низкополигональная модель пройдет диагностику по историчности, приступают к ее детализации, другими словами к созданию высокополигональной модели.

Затем вся детализация переносится на низкополигональную модель и получается полная модель с фактурами, весьма всеми плюшками и чёткими деталями.

При создании танка ИС-3 была применена разработка 3d фотосканирования. Другими словами настоящий танк, что стоит в настоящем музее, сфотографировали со всех сторон, а после этого посредством особой программы взяли весьма точную фактуру автомобили, которая когда-то вести войну. Но это еще не все. По окончании создания модели начинается текстуринг — грунтовка и покраска танка. По окончании этих работ все запылённости и потёртости, каковые имеется на танке, смотрятся точно.

Всё продумано: где экипаж по танку больше передвигался, в том месте больше царапин, соответственно, больше следов износа. В местах ближе к моторо-трансмиссионному отсеку будет больше масла, в местах выбросов будут закопченные места.

Уголок живописцев
В итоге эту модель передают в отдел тех. арта, где танк анимируется, на него выставляются эффекты стрельбы, скинятся орудия и другое. Танк начинает ездить, стрелять, вращать башней так, как он это обязан делать в игре. После этого модель, которую экспортировали в движок, проходит диагностику по качеству, историческому соответствию, и лишь затем модель выходит в игру.

Кое-какие модели участвуют еще и в супертесте на баланс, дабы разработчики определились, нужно либо не нужно его фиксить, а уже позже отправляют в релиз.

— А что будет нового? Над чем на данный момент трудитесь?
— Все не могу поведать. Но будет новая ветка чешских танков, к примеру. Это весьма занимательные автомобили.

Сравнительно не так давно вышли японцы, с ними было весьма интересно трудиться.
— какое количество в среднем времени уходит на создание танков?
— По-различному. Зависит от того, как полон референс, имеется ли в том месте фотоскан, дата варьируется. Время от времени 3 месяца, кое-какие танки сделали намного стремительнее

Офису приблизительно два года, всего в строении 16 этажей, и разрешили войти нас, очевидно, далеко не везде. Раньше центральным офисом Wargaming была Чёрная Башня, в которой мы уже были 🙂 Но компания всегда растёт и расширяется, исходя из этого показался новый офис. В ветхом, а правильнее в двух ветхих (Чёрной и Белой башнях) люди работают . Рабочий ритм в большинстве случаев себе любой выбирает сам, но с 11 до пяти часов вечера необходимо находиться в обязательном порядке, по причине того, что сейчас проходит большое количество ответственных митингов.

В остальном все весьма лояльно: и прийти возможно попозже, и в случае если посидеть что-то доделать — также пожалуйста. Имеется на одном из этажей и WarBar, а рядом с ним — так именуемое место для сэлфи. Рядом — небольшой конференц-зал, оформленный в стиле стрит-арт, где нас встретил Александр Бобко, начальник исторических спецпроектов.

Место для сэлфи и бар чуть поодаль
Мы все большое количество знаем об игровых проектах Wargaming, а про сопутствующие — намного меньше. Многие точно слышали о глобальной инициативе не забываем всё, котораяпопуляризирует исторические знания. В рамках данной инициативы Wargaming трудится с музеями, восстанавливает и реставрирует технику, собирает референс для той техники, что позже появляется в World of Tanks.

Очень большинство достижений в собственности добровольцам Wargaming: игроки приходят в музеи для оказания различной помощи в реставрации техники, красят автомобили и восстанавливают их. не забываем всё — это десятки проектов в СНГ и за его пределами. В прошедшем сезоне со дна Дона подняли танк КВ1, что на данный момент стоит в Кубинке. Для Линии Сталина отреставрировали танк Т34-76.

Со дна Ла-Манша подняли бомбардировщик Dornier 17 — единственнный сохранившийся в мире.

И вот сейчас один из свежих проектов в рамках инициативы “не забываем всё” — материалы для виртуальной реальности. Это новый тренд, что только-только усиливается , делает первые шаги. Видео для VR существует, но качественного контента не достаточно.

Исходя из этого историки Wargaming решили развивать это направление и начали снимать VR-фильмы про танки. Про что же еще? 🙂 Эти VR-фильмы — не что иное как виртуальные экскурсии в танков. Для организации съемок пригодилось съездить в Танковый музей в Бовингтоне (Англия, Дорсет).

Вторая часть съемок проходила прямо на Линии Сталина в Минске.

Александр Бобко, начальник исторических спецпроектов, говорит о виртуальной реальности
Как проходили съемки? В кабины танков помещали особые камеры, каковые складывались из шести соединенных между собой камер goPro. В кабине кроме этого сидели двое историков из Wargaming, а на протяжении просмотра человек появился как бы в видео, имел возможность выбирать угол обзора и наблюдать в любую сторону.

Наблюдать возможно в и снаружи, возможно перенестись хоть на броню и проехаться по кругу на полигоне в Бовингтоне либо на Линии Сталина. Получается, что любой человек в любой точке мира может попытаться побыть участником экипажа “исторического” танка, в случае если у него имеется выход в интернет.

Уже сняты фильмы по Т34, Т55, по Type 59, по Шерману, Леопарду, Чифтену — каждому танку из каждого региона сделали виртуальные экскурсии. Эти видео возможно взглянуть на you-tube, а погрузиться в виртуальную реальность возможно при помощи девайсов на андроид, каковые помещаются в кардборд (cardboard), картонную коробочку, напоминающую бинокль, и получаются очки виртуальной реальности в весьма недорогом формате.

По словам Александра, брать дорогие устройства типа Fibrum смысла нет, по причине того, что подобные экскурсии чуть ли вы станете наблюдать больше 3 мин.. Ну если не фанат, само собой разумеется. Это же не Oculus Rift.

Наблюдать возможно легко на смартфоне и крутить картину пальцем. На iOs трудится практически все, не считая вариантов с кардбордом, но к концу осени должно получить и это. А до тех пор пока, дабы наблюдать на iOs устройствах в кардборде, употребляется приложение Little Star — это одно из кроссплатформенных приложений для виртуальной реальности, в котором трудится всё.

Тестируем кардборд и виртуальную реальность, наблюдаем про Т-55
За два-три месяца с момента релиза данной программы оказалось практически полтора миллиона просмотров каждого видео (а все видео — более 16 миллионов просмотров). Учитывая специфику для того чтобы кино, это много — так как человеку еще необходимо осознать, что за видео такое перед ним, что возможно развернуть в различные стороны камеру. Так что бОльшего числа просмотров такие видео еще не достигали. Что касается полезности, то такие видео из нового проекта возможно будет применять, к примеру, в школах, на уроках истории, — говорит Александр.

Но на этом историки не остановились, и 14 дней назад на Линии Сталина сняли в таком же формате танковое сражение. Для того чтобы по большому счету никто не делал. Для съемок употреблялись goPro4, а на поле боя еще дополнительно подвешивали квадрокоптеры. Тот, кто будет наблюдать это видео в VR-очках, окажется прямо на поле боя, у него самолеты будут носиться над головой, пули свистят, взрывы, пиротехника, пехота бегает, вот это всё.

на данный момент данный видеоролик находится в монтаже, а премьера пройдет 1-го октября на Игромире. В том месте же будут раздавать кардборды. Само видео будет доступно на канале Wargaming.

Все работы со съемками проводились только сотрудниками Wargaming: закупалось софт и оборудование, обучались работе с ним, советовались с специалистами, но делали все без привлечения посторонних. Виртуальные туры по судам — планируются, пока в стадии переговоров.

Отдел киберспорта — это для нас, посетивших несколько турнир World of Tanks, не был открытием. Но как раз в киберспортивном направлении опять вводятся кое-какие трансформации, о которых нам поведал Алексей Корнышев, начальник киберспортивного направления в Российской Федерации и бывших советских республиках. Примерная сумма на сезон — 250 тысяч американских долларов, каковые распределяются на 12 команд. В год получается приблизительно 700 тысяч.

Это, само собой разумеется, не платы футболистов, но весьма хорошие деньги для региона. Особенно с учетом того, что зарабатываются они на киберспорте.

Алексей Корнышев: мы трудимся, как спортивная лига
Танкисты строят собственную громадную киберспортивную карьеру, а Wargaming им в этом оказывает помощь равно как и остальным игрокам — принимать участие в соревнованиях. Киберспортивный отдел этим, в принципе, и занят неизменно. В нем трудится восемь человек. Часть занимается организацией киберспортивных турниров, их созданием, работой и проведением с сообществом.

Создают посредством вэб-инструментов турнирные сетки, собирают команды. Они же пишут правила, формируют регламенты проведения, придумывают, планируют, распределяют призовые фонды, другими словами выступают в роли маленькой спортивной лиги. Как футбольная лига наподобие УЕФА.

Те же УЕФА пишут требования к стадионам, распределяют призовой команды и фонд. Отдел киберспорта занимается всем тем же самым, лишь с поправкой на интернет.

Киберспортсменов набирают в соответствии с пирамидой вовлечения. Нижний уровень — это рандом, случайные битвы, играются все игроки. И вот в случае если человек качался качался, а позже сделал вывод, что у него сколотилась хорошая команда из 7 человек, возможно переходить в командные битвы.

Они уровнем выше и играются по уже киберспортивным правилам. От рандома отличается тем, что играться нужно совместно со собственными семью приятелями, и делать это возможно неизменно.

В случае если у игроков имеется уверенность в собственном мастерстве командной игры, они смогут перейти в ладдер. Это те же командные битвы, лишь с рейтингами. В том месте возможно создать статическую команду, другими словами такую, которая не расформировывается по окончании того, как участвует.

Она прогрессирует, поднимается из лиги в лигу, у нее имеется личная статистика, уровень, она растет, и, в то время, когда добирается до самой вершины, приобретает возможность через одно из трансферных окон попасть в полупрофессиональную Серебряную лигу и играться в ней. В случае если удачно играться в течение шести месяцев в Серебряной лиге, покажется возможность переквалифицироваться в Gold Series. Это опытная лига, и вот в ней уже приобретают зарплаты.
В том месте всего 12 команд. Попадание в Голд зависит от результатов, каковые команда продемонстрирует в турнире, приуроченном к трансферному окну — Wild Cards Challenge. Время от времени перед переходом из простых боев в Серебряную лигу, возможно состояться в Bronze Series, другими словами поучаствовать в Медной Лиге. Это такая лига, где полгода, а позже, накопив приличное количество очков, попадают в серию Про.

А позже уже полгода игры в “Серебре” — и вероятная квалификация в “Золото”.

Из-за чего формат трудится как раз так. Это решалось в течение 2010-11 года. Тогда продюсеры, гейм-дизайнеры и киберспорт отдел сообща придумали формат 7/42, от которого позже отошли, перейдя к 7/54, так называемый “Атака/Защита”. Именно он употребляется на данный момент, но, по словам Алексея, в компании стараются все время дорабатывать и совершенствовать режимы.

Исходя из этого на данный момент начинается очередная серия тестов, которая состоится в ближайшие несколько месяцев, дабы узнать, стоит ли дорабатывать режим либо необходимо сохранить текущий.

— В то время, когда будет возможно начать играться, получая деньги?
— Ближайшее трансферное окно — в ноябре
— Команды Золотой лиги все различные? Откуда они?
— Принцип отечественной лиги выстроен не по национальному первенству, а по принципу НХЛ, НФЛ, КХЛ — любой лиги. Другими словами игроки смогут быть из любой страны, а ограничения смогут быть лишь регионом, они прописаны в регламенте. У нас это Российская Федерация, СНГ и ближайшие государства

Ближайшее киберспортивное событие, которое намечается, состоится 20 сентября. Это будет финал сезона, состоится в студии Wargaming.net league. А на Игромире пройдет серия шоу-матчей, где между собой и с командой Варгейминг будет сражение лучших из лучших.

Это будет развлекательный формат, так что и присутствующим, и тем, кто будет смотреть за трансляцией, понравится.

О чем я не сообщила, но возможно взглянуть на фото? О забавных картинках тут и в том месте, о творческой атмосфере, которая в мелочах. К примеру, у Level artistов мы нашли кучу коробочек слистьями. О настоящем самолете, что висит под потолком в столовой, о настоящих танках, каковые стоят в том месте же и в каковые возможно залезть. И тебе за это кроме того ничего не будет. О том, что шумели и валяли дурака в строении лишь мы, а парни из wargaming старались не отвлекаться от работы.

И результаты ее мы заметим совсем не так долго осталось ждать. И неоднократно.

Галерея gals/pleasures/2015/09/17/wg_office

Рандомные статьи:

«Штурмтигр» из World of Tanks в дополненной реальности


Похожие статьи, которые вам понравятся: