3D: новая эра виртуальных развлечений

3D: новая эра виртуальных развлечений

3D новая эра виртуальных развлечений

Создатель: Олег mindw0rk Чебенеев
Специально для портала GoHa.ru

«Я узрел врата Обливиона, через каковые недремлющий глаз не может видеть», — Император Уриэль Септим VII

Как и многие, в первый раз объемное 3D я заметил в фильме «Аватар». В то время, когда в начале фильма над Джейком нависла капля, а после этого в кадре показалась помещение с вылетающими из криокамер людьми, эффект присутствия был такими сильным, что я не имел возможности поверить своим глазам. Выходя из кинотеатра, я дал себе обещание приобрести все нужное, дабы дарить себе такие ощущения ежедневно. Выполнить грезы удалось лишь два года спустя…

Краткая история 3D

Не смотря на то, что как раз с приходом «Аватара» 3D выяснилось у всех на слуху, Джеймс Камерон – далеко не первопроходец в данной области. В начале 50-х годов киты кинематографа искали чудо-новинку, талантливую оторвать людей от экранов телевизоров, вернуть им желание ходить в кинотеатры. Стереоскопические фильмы стали именно таким чудесным образом.

В первой половине 50-ых годов двадцатого века главным хитом была Bwana Devil – первая цветная кинокартина в 3D, основанная на настоящей истории о смерти строителей железной дороги в клыках диких львов. Из-за применения двух проекторов, среди сеанса приходилось делать паузу, дабы поменять пленку, а очки, каковые давали зрителям, искажали цвета. Но люди все равно штурмовали кинотеатры поглазеть на диковинку. По окончании успеха Bwana Devil все большие кинокомпании поспешили приобрести оборудование, дабы снимать собственные фильмы в 3D.

Всего за год в Америке вышло более 60 стереоскопических картин. Но все они делали ставку на редкие эффекты «вылета из экрана», дабы поразить публику, в остальном ничем не отличаясь от простых фильмов.

Трехмерная революция закончилась так же скоро, как началась. Съемки в таком формате были через чур сложными и дорогостоящими, приходилось заниматься дополнительной обработкой, а сеанс в стерео-очках вызывал у зрителей неудобство. Мир был еще не готов к 3D.
В 80-е годы стерео-эффект возвратился на громадный экран с приходом IMAX. Применяя более современные камеры, киношники подняли планку качества на новый уровень. Но настоящее живое 3D виделось в нескольких документальных картинах.

Нашумевшие хиты того времени: «Челюсти 3D», «Пятница 13-го III» и ветхие работы Хичкока в новый формат.
В начале 90-х эстафету подхватила вторая скоро развивающаяся сфера развлечений – компьютерные игры. Вдохновленная фильмами «Газонокосильщик» и «Джонни Мнемоник», молодежь грезила с головой окунуться в виртуальные миры. Графика в играх именно переходила со спрайтов в сторону трехмерных декораций, становилась более реалистичной. Но дабы придать картине количество, разработчикам было нужно столкнуться с еще громадными проблемами, чем работникам киноиндустрии.

На рынке уже имелись шлемы и всевозможные очки виртуальной реальности, не было лишь неспециализированных стандартов. Исходя из этого программистам приходилось снабжать помощь каждого устройства по отдельности. Мало, кто этим заморачивался.
Наконец, во второй половине 90-ых годов двадцатого века компания Metabyte представила разработку Wicked3D. Несложный набор из затворных очков и драйвера разрешил запускать фактически любую игру в стерео-режиме – в то время настоящий прорыв. Целый секрет заключался в драйвере. Он брал данные о глубине и положении объектов из игровых файлов, преобразовывал ее в новый формат и передавал на монитор.

Разработка так впечатлила управление компании Nvidia, что Metabyte была выкуплена и команда создателей Wicked3D перешла под крыло гиганта. А уже в июне 2001 года вышел первый 3D драйвер от Nvidia, что поддерживал фактически все устройства.

Следующие десять лет компания оставалась монополистом в данной области. С развитием графических разработок и возникновением новых эффектов, таких как: post-processing, blur, bloom, HDR, вынудить игры трудиться в 3D становилось все сложнее. К тому же драйвер целиком и полностью зависел от ЭЛТ мониторов с частотой развертки 120 Гц.

В то время, когда им на смену пришли ЖК мониторы, они были несовместимы с разработкой Nvidia. Пока не показались первые ЖК экраны с помощью 120 Гц (а на это ушли годы), развитие 3D пребывало в застое.
В 2007 на рынке стерео-3D начали появляться новые игроки. Компания iZ3D в текущем году выпустила драйвер, что поддерживал новомодные графические эффекты. Это стало громадным шагом вперед, поскольку количество совместимых с 3D игр фактически удвоилось. А Nvidia принимает одно из самых спорных ответов в собственной истории.

Пробуя получить на лицензии драйвера, компания ратифицировала договор с Zalman, и начала поддерживать только их мониторы. Все остальные устройства, включая очки, мониторы, шлемы и проекторы виртуальной реальности были за бортом.
Пользователи были в неистовстве. Хватало того, что iZ3D драйвер трудился лишь с iZ3D мониторами. На форумах встал таковой шум, что компания просто не могла его проигнорировать.

И в январе 2009 года выпустила новое ответ для геймеров – 3D Vision.
В целом разработка мало чем отличалась от Wicked3D. Затворные очки в наборе стали легкими и беспроводными, драйвер поддерживает большая часть ЖК мониторов на 120 Гц. Но основное — Nvidia сделала вывод, что пора, наконец, извлекать 3D из нишевой трясины.

Вместе с техногиками о 3D в играх начал узнавать всю землю.

Как это трудится?

Чтобы выяснить, как трудится 3D, хорошо бы осознать, как устроено отечественное зрение. Так как глаза находятся на расстоянии друг от друга, они видит мир мало по-различному. В этом легко убедиться, в случае если выбрать объект и взглянуть на него, поочередно закрывая один глаз, после этого второй.

Мозг преобразует две полученные картины в одну, а незначительные отличия между ними преобразовываются в то, что мы именуем глубиной. Получение глубины… либо количества — и имеется главная задача 3D разработок.
Самый несложный и недорогой метод — через анаглифные очки. Те самые, с светло синий и красными линзами, каковые раньше довольно часто возможно было отыскать в детских и журналов книг. В случае если взглянуть на картину, которая для них предназначена, возможно подметить, что состоит она из слоев различных цветов.

Линзы в очках совпадают по цвету с одним из слоев, делая его невидимым для глаза. Метод несложной, но имеет один серьёзный недочёт – цвета в стерео-картине всецело искажаются.

Поляризационные очки, каковые выдают в кинотеатрах, разрешают решить эту проблему. Принцип работы в них похожий, лишь блокируются не цвета, а свет. Особые фильтры осуществляют контроль световые волны, поступающие в глаз под различным углом. И любой глаз видит ту часть картины, которая для него предназначена.

Поляризационные очки несложны в изготовлении и недороги, поскольку не имеют электронной начинки. Намного более сложной разработкой являются затворные очки.
Вместо того, дабы осуществлять контроль ЧТО заметит глаз, они говорят ему, В то время, когда он обязан это заметить. В таких очках употребляются не простые стекла, а ЖК-дисплеи, каковые попеременно блокируют то один, то второй глаз. Происходит это с таковой огромной скоростью, что мозг кроме того не подмечает мерцание.

Такие очки не трудятся сами по себе. Инфра-красный ресивер синхронизирует их с монитором и отдает команды, в то время, когда какой глаз «закрыть».
3D Vision трудится именно на базе затворных очков. Для PC геймеров это не единственный вариант, но так как Nvidia в данной области продолжительнее соперников, ее драйвер поддерживает больше всего игр совершает это лучше остальных. Необходимо учитывать, что трудится 3D Vision только с графическими картами от Nvidia, так что адептам AMD придется либо применять драйвер HD3D данной компании, либо задуматься над апгрейдом. Еще принципиальный момент, 3D Vision – драйвер только для мониторов.

Радостным обладателям 3D проекторов, шлемов и телевизоров виртуальной реальности нужно будет раскошелиться на второе ответ от Nvidia — 3D TV Play.

3D: новая эра виртуальных развлечений

При запуске игры, драйвер машинально включает стерео-режим а также заботливо показывает присвоенный ей рейтинг. «Не рекомендуется» — свидетельствует, что лучше вырубить 3D сходу, «3D Ready» — верховная похвала, которой смогут похвастать немногие хиты. Так как драйвер воспроизводит глубину машинально, неточностей наряду с этим может появиться миллион. Лишь ручная корректировка вынудит 3D смотреться верно. Раньше, по окончании выхода игры, геймерам приходилось ожидать месяцами, в то время, когда Nvidia добавит ее помощь.

Но сейчас компания деятельно сотрудничает с разработчиками. Драйвер обновляется чаще, а перечень «3D Ready» всегда растёт.
Но, кроме того в играх с высоким рейтингом стандартные настройки смогут давать не отличных показателей. Исходя из этого драйвер позволяет в любой программе настроить картину под себя. Имеется две опции, каковые несут ответственность за 3D: схождение и глубина. Повышение первой делает модели более реалистичными и объемными, вторая привносит тот самый эффект «вылета из экрана». К примеру, в случае если в Mass Effect 3 очень сильно расширить схождение, будет казаться, что голова Шепарда как будто бы выглядывает из монитора.

Напрашивается вопрос, что мешает тогда запускать все игры с схождением и максимальной глубиной? Это не всегда идет на пользу. При выкрученных на максимум эффектах, изображение может двоиться, посильнее «давить» на глаза, а модели персонажей — уменьшиться и смотреться кукольными.

В различных играх это проявляется по-различному. Но грамотная настройка может совсем поменять ощущения от 3D.

Три жемчужины жанра

Хватит кормить вас техническими описаниями. Пора поболтать о том, для чего это все? Как выглядят игры в 3D, и стоит ли тратить на это кучу денег?
В то время, когда я собирал замечательную совокупность под 3D Vision, я сохранял надежду, что игры будут смотреться хоть вполовину так же прекрасно, как «Аватар» в IMAX. По окончании первых же часов тестирования, творение Камерона было забыто совсем. Стерео-эффект в играх трудится!

Трудится так прекрасно, что по окончании знакомства с некоторыми игровыми хитами на их двумерную копию кроме того наблюдать не хочется.
Всего пара лет назад выбор игр, идеально трудящихся в 3D Vision, был весьма скудным. Но 2011 год стал, быть может, лучшим за всю историю 3D, и принес целый ворох шедевров. О некоторых из них поведаю подробнее.

Trine 2
Артур Кларк как-то сообщил: «В то время, когда разработки делают большой ход, они становятся неотличимы от волшебства». В Trine 2 я в первый раз заметил волшебство на экране. Будь вы скептиком либо неисправимым хейтером, новичком либо ветераном 3D, программистом либо домохозяйкой – Trine 2 гарантировано вас поразит.

Эта игра – лучший пример того, как грамотно реализованное 3D может перевоплотить простую плоскую картину в что-то фантастическое.
Чтобы выяснить, как это выглядит, представьте, что смотрите не в монитор, а аквариум, где с вашей стороны отсутствует стеклянная стена. В нет воды, но кто-то бережно расставил покрытые мхом камни, ракушки, близко насадил экзотической растительности, запустил вовнутрь живность. Вы видите это все прямо перед собой, и думается, в случае если протянуть руку, возможно дотронуться до камня, а вдруг еще потянуться – дернуть за свисающую лиану.

Это не выглядит как недорогие эффекты из фильмов, мир в сказочном аквариуме живой! И вместо того, дабы с ветерком проноситься по уровням, вы станете смаковать любой кадр. Разглядывать с восхищением ракушки и камушки, удивляться, как создателям это удалось.

Batman: Arkham City
Batman: Arkham Asylum и по сей день есть одной из лучших игр для демонстрации 3D. Но в то время, когда разработчики делали продолжение — Arkham City — они давали слово картину, которая мозг. С выкрученными на максимум настройками DX11, включенным PhysX, это одна из самых требовательных к железу игр, а запуск ее в 3D поставит на колени кроме того топовый PC.

Но это одна из тех игр, для которых стоит экономить на завтраках, копить месяцами на апдейт.
Творение Rocksteady Studios непрерывно выдает эффекты, зрелища и постановки, каковые в 3D на громадном экране с треском уделывают каждые голливудские блок-бастеры. Без шуток, я намерено запустил «Чёрный рыцарь», дабы сравнить. Эффекты, на каковые Кристофер Нолан израсходовал миллионы американских долларов, не впечатляют так, как обыкновенные моменты в Batman: AC. Опоздали вы прийти в себя от одной сцены, как вас окунают в новую еще круче, позже опять и опять.

И лишь вы ощущаете что пресытились, как начинается схватка с боссом, от которой челюсть совсем упадёт на пол.
Имеется большое количество людей, каковые уверены в том, что графика в играх – дело десятое. Имеется одна игра, талантливая это вывод всецело поменять – Batman: Arkham City в 3D.

Skyrim
Солидным преимуществом Trine 2 и Batman: AC было то, что 3D в этих играх смотрелось безупречно сходу. Разработчики попытались на славу, и юзерам не требуется было месяцами ожидать патчей, отключать тени либо копаться в .ini файлах. Дорога Skyrim к трехмерному олимпу была шероховатой. У Bethesda кроме того в мыслях не было сделать помощь 3D Vision, но по воле случая, игра прижилась сама.

Чувство портили лишь шейдеры: небо, отражения, тени, каковые выводилось с неправильной глубиной. И в то время, когда через несколько месяцев они были полностью исправлены, в то время, когда показались графические моды, выводящие графику на новый уровень…
Мне кое-как удалось обрисовать, как выглядит Trine 2 в 3D. Но я при всем жажде не смогу поведать, как выглядит Skyrim. Объединенный тандем из самой эпичной RPG, трудов сотен гениальных моддеров, технологии Nvidia и шлема Сони HMZ-T1 открывают портал в мир, настоящее которого вы еще не видели.
Многие возразят, что Skyrim с модами и как и всегда выглядит шикарно. И будут правы. Но лишь в количестве и на громадном экране он оживает по-настоящему.

В одном из интервью директор Bethesda Game Studios Тодд Ховард заявил, что ему безразлично 3D, он не видит в этом особенного смысла. Мне бы весьма хотелось взглянуть на выражение лица мистера Ховарда, в то время, когда он заметит Skyrim таким, каким его видел я.

Эта троица – настоящие жемчужины 3D, каковые поражают воображение и могут всецело поменять ваш взор на игры. Но имеется многие другие, каковые в количестве также выглядят шикарно: Witcher 2, Alice: Madness Returns, серия Dead Space, серия Assasin’s Creed, Dear Esther, Метро 2033, Portal 2, Bulletstorm, Mass Effect 3, DIRT 3, Legend of Grimrock, Dungeon Siege 3, Fable 3, Street Fighter vs. Tekken, GTA 4, Mirror’s Edge, Resident Evil 5, Civilization 5, Call of Duty: Black Ops, Just Cause 2, Starcraft 2, Max Payne 3.

Ведро дегтя

Стерео-эффект привносит в игры и кино новые ощущения, прекрасным образом оживляет картину. Но так как методы его получения мало, чем отличаются от разработок 20-летней давности, ветхие болячки перекочевали в наши дни.
Одной из самых давешних и наболевших неприятностей, которая преследует 3D десятилетия, есть ghosting либо crosstalk. Это нежелательный эффект, что появляется, в то время, когда картина, предназначенная для одного глаза, попадает в поле зрения другого. Вы смотрите на персонажа, и видите рядом его же силуэт, как словно бы изображение раздваивается.

Время от времени силуэт заметен меньше, время от времени он весьма явный, но в любом случае портит чувство от игры.

С гостингом еще возможно согласиться, тем более не во всех играх он заметен. Другое дело – физический неудобство, что смогут приводить к затворным очкам. Многие пользователи будут считаться, что на протяжении игры в 3D чувствуют резь в глазах, помутнения, головные боли.

У различных людей эффект от просмотра возможно совсем различным. К примеру, я комфортно, без мельчайших намеков на головную боль, могу пользоваться стерео-очками по многу часов. Может, это связано с анатомией, либо закалили долгие сидения за монитором. Другие же не выдерживают и получаса. Кроме того восприятие глубины у всех происходит по-различному.

В том месте где одни заметят весьма реалистичное и объемное изображение, кто-то рассмотрит лишь плоскую картину.
Кроме неспециализированных неприятностей, существуют такие, каковые свойственны для различных игр в отдельности. Самая популярная – отображение объектов с неправильной глубиной. Значительно чаще это происходит с небом, тенями, отражениями и небесными светилами. Кроме того в случае если в остальном игра имеет совершенный количество, неправильно отображаемая луна может висеть как красная тряпка. В некоторых играх проблему может решить понижение качества теней либо запуск в DirectX более ранней версии.

Но эффект «биллборда» так просто не исправить. Это всевозможные источники света: искры, вспышки и блики, каковые как и всегда додают атмосферы, но в случае если неправильно отражаются в 3D, выглядят легко плохо.
Не считая Nvidia, которая занимается латанием таких дыр, имеется энтузиасты, выкладывающие в сеть собственные патчи. В 3D-сообществе известно имя Helix. Благодаря fix-ам, выпущенным этим программистом, пара десятков игровых хитов превратились из проблемных в настоящие шедевры 3D.
Наконец, основная неприятность, которая замедляет развитие разработки — цена. Так как включение в игре стерео-режима урезает FPS в два раза (видеоплата обязана выводить на монитор два изображения в один момент), запуск современных игр в 3D требует весьма замечательного PC. Заодно нужен монитор с помощью 120 Гц, затворные очки, ИК-эмиттер. В случае если у вас крутая карта от AMD, а вы желаете приобщиться к 3D Vision, придется и ее поменять.

Все это требует важных денежных вложений. А ведь без соответствующего железа взглянуть, как выглядят игры в количестве, не окажется. Люди, по сути, вынуждены положить кучу денег, кроме того не воображая, что берут.

Сони HMZ-T1: революционный прототип

До тех пор пока одни компании эксплуатируют разработку затворных очков, другие делают ставку на шлемы виртуальной реальности. И тут у HMD (head mounted displays) громадное преимущество. Имея два экрана, по одному на глаз, шлемы смогут в один момент выводить на любой различную картину. Мозг привычным образом сводит их в одну и вуаля — количество!

3D, приобретаемое так, максимально приближено к натуральному и всецело избавляет от ветхих болячек: гостинга, затемнения, уставания глаз.
Увы, продолжительное время шлемам ВР приходилось бороться с собственными проблемами. Большая часть из них были связаны с примитивностью имевшихся микро-дисплеев. Размазанное изображение, проблемы с фокусировкой, небольшой угол обзора, низкое разрешение, ограничение числом цветов, пагубное влияние на глаза… перечень возможно продолжать продолжительно.

Прорыв в данной области сделала Сони, выпустив в конце 2011 года HMZ-T1.
Целью компании было создать портативное устройство для киноманов, которое даст ощущения, как от просмотра фильмов в кинотеатре. Благодаря технологии OLED, картина улучшилась в разы если сравнивать с соперниками. А хорошая совместимость сделала шлем не только мечтой киноманов, но и одним из лучших гаджетов для геймеров.

Я не буду разбирать по косточкам чёрта – обзоры HMZ-T1 имеется в сети. Поведаю про ощущения по окончании нескольких месяцев пользования. Не смотря на то, что шлем не дает полное погружение, размер экрана вправду весьма близок к кинотеатру, как если бы вы сидели в среднем последовательности.

Устройство применяет оптику, как в биноклях, исходя из этого тем, у кого не сильный зрение, нужно будет надевать его поверх очков.
Благодаря OLED дисплеям, кроме того простые фильмы выглядят поразительно, но основная фишка шлема – непременно, 3D. Настоящее, живое 3D, а не трюки, к каким приходится прибегать затворным очкам. В некоторых фильмах чувство, что вы находитесь в кадре и стоите в двух шагах от храбрецов, легко немыслимое.

Особенно это относится документальных картин от IMAX («Рожденные в неволе», «На дне морском»), каковые снимались посредством особых камер, а не преобразовали из 2D.
Два раздельных дисплея всецело исключают гостинг в произвольных играх – это уже само по себе громадное преимущество. Но громадный экран кроме этого формирует масштаб. Игра Avatar была одной из первых, которую я опробовал в 3D. На простом мониторе джунгли в ней не вызывают никаких чувств. В шлеме Пандора как будто бы оживает.

А представьте битвы с огромными боссами из Castlevania: Lord of Shadow, Shadow of the Colossus, God of War 3 на экране размером с кинотеатр!
Не смотря на то, что Сони выпустила революционный в плане начинки прототип, без ведра дегтя не обошлось. Тот, кто трудился над дизайном и конструкцией, возможно, желал отомстить за собственные обиды человечеству.
Резиновая насадка, которая упирается в лоб,, и вместо того, дабы наслаждаться 3D контентом, хочется поскорее стащить это орудие пыток. Кроме того таковой примитивный метод, как отодрать резинку и приклеить на ее место простую губку, повышает удобство в разы. Кое-какие энтузиасты идут дальше, придумывая невообразимые модификации. Так выглядит HMZ-T1 до моддинга.

А так — по окончании.
Не обращая внимания на огрехи с дизайном, HMZ-T1 привёл к немалому ажиотажу — продолжительное время спрос на данный чудо-девайс существенно превышал предложение. На рынке просто не было аналогов, каковые предлагали такое уровень качества картины за такие деньги (800$ в Соединенных Штатах, около 1200$ в бывших советских республиках). Весной 2012 г. компания Silicon Micro Display выпустила модель ST1080, которая стала главным соперником шлему Сони. Отсутствие OLED создатели компенсировали более легкой и эргономичной конструкцией, и помощью 1080p.

Но превзойти уровень качества Сони им не удалось.

Уменьшение шлемов ВР от огромных кастрюль на голове до размера простых очков – серьёзный ход. Но для игр еще серьёзнее расширить угол обзора (FoV). Не обращая внимания на солидный экран HMZ-T1, он все же остается экраном — тёмные рамки по краям некуда не убежали.

Я могу лишь представить, как бы смотрелся Skyrim, если бы целый обзор занимала только игра.
Как ни необычно, первым, кому удалось воплотить FoV, близкий к большому, стал несложной юзер PalmerTech с форума Meant to be Seen. Занимаясь разработкой HMD в качестве хобби, он собрал прототип, что назвал Oculus Rift. Конструкция до тех пор пока далека от финальной формы, разрешение экранов не ахти, но что делает данный шлем особым – угол обзора, превышающая аналоги у Сони и SMD практически вдвое! Границы экрана наряду с этим исчезают полностью, что делает погружение в игру безотносительным.

Примечательно, что одним из первых, кто опробовал устройство, стал основатель iD Software Джон Кармак. На форуме он заверил, что из пяти HMD в его коллекции, данный дает самый потрясающий эффект присутствия. Сравнительно не так давно PalmerTech сказал, что через сервис Kickstarter начнет сбор средств на массовый выпуск Oculus Rift.

Цена на них будет равна примерно 500$, что практически в два раза дешевле HMZ-T1.

YouTube

YouTube

MMORPG в 3D под микроскопом

Многие синглы преображаются в 3D, но как по поводу MMORPG? Имеется лишь один метод определить – проверить на своем опыте.

World of Warcraft
WoW был моей первой MMORPG, игрой, в которую я игрался и возвращался в течении многих лет. Исходя из этого начать хотелось как раз с нее. Тем более Nvidia присудила золотому гусю Blizzard верховный рейтинг: «3D Ready».

В DX11 с высокими настройками глубины и схождения начинают выпирать шейдеры, убивающие желание играться, к тому же курсор остается двухмерным. Запуск в DX9 решает эти неприятности. Но WoW – все равно не та игра, которая прекрасным образом изменяется в 3D.

Мир остается мультяшным, модели персонажей и NPC кажутся чуть более объемными, вот, пожалуй, и все. Когда начинается бой (особенно в PvP), хочется сходу переключиться на привычный 2D режим. Не смотря на то, что побегать с камерой от первого лица и поглазеть на «новый» Азерот было забавно.

Aion
Еще одна MMORPG с рейтингом «3D Ready», другими словами якобы совершенным 3D. И та же беда, что с WoW. 3D в Aion просто не дает для того чтобы результата, дабы стоило жертвовать половиной FPS и надевать очки. Дабы количество стал заметен, было нужно существенно подкрутить схождение.

В следствии мир скукожился так, что начал выглядеть кукольным, а персонажи — похожими на Кенов и миниатюрных Барби.

World of Tanks
Но WoT в 3D смотрится безупречно. Модели танков, строения и природа на карте — никаких нареканий. А основное, стерео-эффект совсем не мешает в разгар боя.

Мне показалось, что наводить на цель стало кроме того несложнее. Не знаю, случайно ли это вышло либо Wargaming.net израсходовала силы на поддержку новой разработке, но рейтинга «3D Ready» WoT хорош никак не меньше, чем WoW.

Lord of the Rings Online
Дабы комфортно играться в стерео-режиме, LoTRO нужно будет запускать в DX9. Но в целом Средиземью количество идет на пользу. Особенно прекрасно эффект заметен в подземельях и в помещений.

Имена персонажей и NPC выводятся в 2D, исходя из этого их необходимо отключить. В остальном у LoTRO не так много неприятностей.

Fallen Earth
Еще одна игра, которая может смотреться хорошо в количестве, но которая требует для этого ювелирной настройки. Когда вы запустите Fallen Earth в 3D, в глаза со всех сторон полезут ужасные надписи, цифры и другие артефакты. Придется все это убрать: имена игроков и монстров, подписи трупов, числа урона, кинутые кем-то фразы.

Окна чата достаточно. Задранное схождение в данной игре вынудит глаза вылезти из орбит. Но если не увлекаться и играться от первого лица, трехмерная пустошь предстанет в новых красках.

Age of Conan
По слухам, раньше игра смотрелась превосходно, но позже разработчики внесли какие-то трансформации в движок и тем самым фактически убили помощь 3D. Как бы я не настраивал AoC, монстры и персонажи двоятся, что делает ее неиграбельной. Жаль, с той графикой, какую она выдает на больших, эта MMORPG имела возможность стать «скайримом» жанра.

TERA
Самая прекрасная сейчас MMORPG, дабы ее запустили в 3D. И не смотря на то, что разработчики официально не поддерживают 3D Vision, игра хорошо справляется сама. Особенно входе боевых действий с огромными монстрами — количество делает их весьма настоящими. Основное неудобство – курсор остается плоским, соответственно, появляются неприятности с прицеливанием. Кроме этого, из-за выпирающих шейдеров, нужно будет довольствоваться низким качеством теней.

Стоит ли оно того? В полной мере, в случае если хочется налюбоваться красотами мира и поубивать зверушек. Для полноценного PvP нужно будет дождаться fix-а.

Star Wars: The Old Republic
ToRтаник страдает от неприятностей, каковые свойственны для многих MMO. Так как разработчики не позаботились перевести имена и интерфейс NPC в 3D, рядом с объемными моделями они кажутся не на своем месте и очень сильно отвлекают. Кроме этого кое-какие объекты отображаются с неправильной глубиной.

В то время, когда это будет исправлено и будет ли по большому счету, Bioware отмалчивается.

Everquest 2
Годом ранее Nvidia присвоила игре рейтинг «Превосходно» и, за исключением небольших неприятностей, игра вправду смотрелась хорошо. Но в одном из последних патчей разработчики что-то намудрили с шейдерами и сейчас изображение персонажа троится, независимо от настроек глубины.

Warhammer Online
Игра имеет пометку «Превосходно» в профайле 3D Vision. Но так как графика в «вахе», скажем прямо, не ахти, восхищений тут не испытаешь. Новое измерение делает игру ближе к настольным — монстры и персонажи становятся похожи на фигурки на доске.

Основной проблемой был комбат-текст, вылезающий в центре экрана с неправильной глубиной.

EVE Online
При выкрученном до упора схождении, модели судов выглядят так впечатляюще, что это нужно. И все же вряд ли вы станете играться в EVE в 3D. Глубина искажает расположение значков на экране и мешает ориентироваться на протяжении боя.

Жаль. Если бы CCP обеспечила помощь стерео-режима, «Ева» имела возможность бы стать одной из самых зрелищных игр.

RIFT
Не смотря на то, что в RIFT явные неприятности с 3D не наблюдаются, полученный эффект мало чем отличается от игры как и всегда. Кроме того с выкрученной на максимум схождением и глубиной, отличие чуть заметна.

Diablo 3
Изометрический вид делает долгострой Blizzard и без того трехмерным, включенное 3D лишь усиливает это чувство. Как и всегда деревья находятся где-то внизу, в затворных очках они вылезают из экрана и торчат прямо у лица. Монстры становятся меньше, но реалистичнее.

Как смотрелась «дьябла» при стандартных настройках 3D Vision мне не пришлось по нраву, но по окончании продолжительной и упорной подгонки, играться стало намного увлекательнее и зрелищнее.

Lineage 2
А как же родненькая линеечка? Просите, обрадовать нечем. Модели в игре приобретают количество, но интерфейс остается двухмерным, и тут это мешает особенно очень сильно. Надписи над головами персонажей и NPC, сообщённые фразы, курсор – все смещается на большом растоянии в сторону от того места, где должно быть.

Соответственно, прощай 3D. Налюбоваться в количестве привычными местами вы сможете, но для этого нужно всецело отключить интерфейс.

Выводы по окончании тестирования самых популярных MMORPG неутешительные. Из этого перечня на постоянной базе в 3D я бы игрался лишь в World of Tanks и Diablo 3, каковые кроме того не являются полноценными MMO. Остальные просто не впечатляют.

Может, меня сломал Skyrim (по окончании него по большому счету все думается унылым) и для кого-то объемный Азерот станет восьмым чудесным образом света. Но дабы MMO смотрелись в количестве так же потрясающе, как кое-какие синглы, разработчикам нужно будет отказаться от мультяшных движков и создать интерфейс, изначально заточенный под 3D. Многоэтажные хотбары смотрятся в стерео легко плохо.
Имеется надежда, что обстановка в будущем изменится. Авторы Guild Wars 2 уже заявили о помощи 3D Vision, а Funcom обещает, что Secret World в количестве будет смотреться превосходно. Жанр лишь начинает делать первые шажки в мир стерео-3D.

Так что списывать его со квитанций рано.

Заключение

Станет ли 3D мэйнстримом либо опять уйдет в тень, как уходило уже неоднократно до этого? по поводу кино тяжело что-то прогнозировать, поскольку высокая стоимость и сложность съемок некуда не убежали. Не смотря на то, что по окончании ошеломительного успеха «Аватара», количество кинотеатров, оснащенных 3D проекторами, кроме того в Российской Федерации выросло многократно. Что касается игр, моя вера непоколебима – за этим будущее. Приобретаемые от 3D эффекты присутствия, реальности и глубины происходящего через чур громадны, дабы их проигнорировать.

И многие игровые компании это знают. Blizzard, Rockstar, CD Projekt RED, Rocksteady Studios, Irrational Games все собственные новые хиты собираются выпускать с полной помощью 3D, за ними подтягиваются остальные.
Затворные очки со временем уйдут на покой. 3D Vision от Nvidia позволяет прикоснуться к чудесам 3D до тех пор, пока не окрепнут более продвинутые разработки. Для игр на данный момент самый перспективный путь – HMD.

Не те ужасные шлемы, каковые мы привыкли видеть на картинах с пометкой «Виртуальная реальность», а легкие как очки, с углом обзора, при котором эффект погружения станет полным. Ну а домашние кинотеатры ожидают внедрения разработок типа HR3D, каковые избавят от необходимости по большому счету надевать очки.
В любом случае, если вы заядлый киноман либо геймер, не производите из виду развитие 3D, даже если не собираетесь приобщаться к нему на данный момент. Настанет сутки, и вы также посмотрите в кроличью нору. По окончании чего вряд ли захотите возвратиться.

Напоследок отвечу на самый животрепещущий вопрос: как полностью на солидном экране HMZ-T1 выглядит 3D порно? Эта картина сообщит лучше всяких слов.

Все игры в обзоре тестировались на конфигурации: i5 2500K/GTX 680/16 Gb/Asus VG278H + Сони HMZ-T1

Рандомные статьи:

ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ АТТРАКЦИОН | Oculus Rift DK2


Похожие статьи, которые вам понравятся: