Мотоблок кружковцев сют

В огородах и садах, на пришкольных участках и дачах — везде, где имеется необходимость обрабатывать маленькие площади почвы, обширно применяют универсальные мотоблоки (УМБ). Среди них и самодельные, создаваемые обычно с большим применением стандартных деталей и узлов. Одна из таких конструкций создана и удачно опробована в деле кружковцами Чадыр-Лунгской СЮТ под управлением В.Константинова.

Малогабаритная(1700x900x840мм в сборе с рукоятками) 140-кг сельхозмашина, взявшая от своих создателей звучное имя «Кирпи», делает четыре операции: вспашку, боронование, окучивание и культивацию пропашных культур. А в сцепке с одноосной тележкой может служить и для местной перевозки грузов массой до 200 кг со скоростью от 2 до сорока километров/ч. Таковой мотоблок несложен в изготовлении, а в управлении дешёв кроме того школьнику. За один час при скорости 2 км/ч «Кирпи» вспахивает участок размером 0,05 га.

Замена же плуга на культиваторы либо второй рабочий орган выполняется за две —180 секунд, поскольку крепятся они к раме УМБ всего лишь несколькими болтами М10.

Кинематическая схема трансмиссии несложная (значит, и надежная). От силового агрегата, позаимствованного кружковцами у СЮТов-ского мотоцикла «Минск», крутящий момент передается на промежуточный вал приводной роликовой цепью ПР-19,05 с ведущей звездочкой г, = 12 и ведомой — г2 = 28.

Вторая ступень передачи — практически копия первой, лишь число зубьев ведомой звездочки г4 = 45 (благо удалось отыскать такую в СЮТов-ских запасах). В следствии передаточное число промежуточного редуктора возросло с 2,ЗЗдо 3,75.Мотоблок кружковцев сют Ввод таковой двухступенчатой цепной передачи в кинематику мотоблока разрешил снизить частоту вращения выходного вала в 8,74 раза.

Мотоблок с культиваторами:

1 — откидная подножка (от мотоцикла «Восход»); 2 — рама (сталь, труба 60x50x2); 3 — силовой агрегат (от мотоцикла «Минск»); 4 — капот (сталь, лист s2); 5 — глушитель; 6 — бензобак (от мотоколяски СЗД); 7 — кронштейн (сталь, труба 60×2,5 с двумя приварными поперечинами из уголка 25×25); 8 — тяга рычага переключения передач (сталь, пруток d10); 9 — рычаг переключения передач; 10 — поперечина (сталь, труба 25×2, L600); 11 — ручка «газа» (от мотоцикла «Ява»); 12 — рукоятка муфты сцепления (от мотоцикла «Ява»); 13 —рукоятка управления (сталь, труба 33,5×4,L1200, 2шт.); 14 — укосина (сталь, труба 25×2, 2шт.); 15 — рычаг кикстартера с тягой (сталь, пруток d10, L700); 16 — скоба-кронштейн культиватора (2 либо 3 шт.); 17 — лапа культиватора (2 либо 3 шт.); 18 — колесо в сборе (от мотоколяски СЗД, 2 шт.); 19 — узел подшипника выходного вала (от сельхозтехники, 2 шт.); 20 — цепь ПР-19,05 (от сельхозтехники, 2 шт.); 21 — звездочка выходного вала со ступицей; 22 — узел промежуточного вала в сборе с двумя промежуточными звездочками

Кинематическая схема трансмиссии:

1 — силовой агрегат (от мотоцикла «Минск»);2 — первая ступень цепной передачи (і = 2,33);3 — промежуточный вал; 4 — вторая ступень цепной передачи (і = 3,75); 5 — узел подшипника промежуточного вала (2 шт.); 6— выходной вал; 7 — узел самоустанавливаюшегося подшипника выходного вала (от соломотряса комбайна «Нива», 2 шт.); 8 — колесо (от мотоколяски СЗД, 2 шт.)

Рама мотоблока(металлическая труба 60x50x2)

Скоба-лапа и кронштейн культиватора

Ступицы (сталь 45): а — колеса; б — звездочек промежуточного вала

Выходной вал мотоблока(сталь 45)

Рама мотоблока сварная, выполненная из металлической трубы 60x50x2 мм.

В плане эта конструкция напоминает оконный переплет для остекления балкона либо лоджии, но многократно уменьшенный. Неспециализированный размер — 1280×470 мм со 120-мм выносом для крепления съемного плуга либо третьей лапы культиватора. Сверху на малых продольных врезах крепятся по месту приспособленные(от списанной сельхозтехники) подшипниковые узлы промежуточного, а снизу набоковинах — выходного валов.

Доступк«сердцу»механическогопомощникапрост:достаточноподнять капот

Силовой агрегат устанавливается в передней части рамы посредством двух хомутов (по месту), изготовленных из металлических полос толщиной 2 мм. В основании хомутов просверлено по два отверстия под болты М10.

Переходной вал, цепи и звёздочки двухступенчатой передачи крутящего момента от силового агрегата на выходной вал УМБ позаимствованы, как отмечалось, у выработавшей собственный ресурс (но появлявшейся в полной мере приемлемой для «Кирпи») авто-, мото- и сельхозтехники. От соломотряса зерноуборочного комбайна «Нива» приспособлены и узлы подшипников выходного вала.

Выходной вал, и звёздочек и ступицы колёс самодельные. Выточены из стали 45.

сборки ступиц и Технология изготовления со звездочками излагалась на страницах «Моделиста-конструктора» (№ 5’91, 3’95, 2’97).

Колеса и бензобак — от мотоколяски СЗД. Рулевые рычаги сделаны из металлической толстостенной трубы. управления муфты и Рукоятки сцепления дросселем карбюратора — от мотоцикла «Ява», подножка — от мотоцикла «Восход». кик переключения стартёра и Рычаги-передач изготовлены из железного прутка диаметром 10 мм.

Кикстартер выведен назад, к оператору, что облегчает процесс заводки двигателя. Горючее из бензобака к двигателю поступает самотеком.

Материал кожуха — железный лист толщиной 1,5 мм.

Не обращая внимания на то, что мотоблок может делать пара операций, парни значительно чаще применяют его на пришкольном участке и в колхозном саду как культиватор. Рабочие органы — режущие лапы — из нержавеющей стали толщиной 3 мм. К раме мотоблока они крепятся посредством трех металлических скоб, любая из которых имеет толщину 10 мм, и болтовых соединений.

Н.КОЧЕТОВ

Рандомные статьи:

SDC12973


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Старый мотоцикл — новый мотоблок

    При разработке конструкции воображаемого мотоблока старались сразу решить три задачи. Во-первых, в большой степени применять для его изготовления стоящий…

  • На рыбалку? на вездеходе!

    Зимняя рыбалка — занятие для самых стойких. Попытайтесь-ка на морозе просидеть весь день у лунки — тут не спасет ни тулуп, ни палатка, ни…

  • И по болоту, и по снегу

    Вездеходы на пневматиках сверхнизкого давления становятся все удобнее. В случае если дюжина лет назад энтузиасты вездеходной техники создавали в основном…

  • «Рута»-автороллер

    Отечественная лаборатория автоконструирования Дома юных техников выносит на суд читателей издания «М-К» конструкцию собственного очередного…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.